Чан-цюань | Karate-krs.ru

Чан-цюань

Чан цюань в переводе означает «Длинный кулак». Вообще говоря, название «Чан-Цюань» встречается в Ушу довольно часто, причем, не всегда имеется в виду одно и то же. Так, например, даже стиль Тайцзи Цюань, очень отличающийся от Чан Цюань, в свое время тоже был известен под этим названием, которое получил за «протяженность» движений. Кроме того, термин «Длинный кулак» используется для характеристики многих стилей, в основе которых лежит использование длинных ударов, поэтому Чан-Цюань можно считать названием целого направления боевого искусства, в котором отдавалось предпочтение ведению рукопашной схватки на длинной дистанции.

В данном случае под термином «Чан Цюань» подразумевается современный спортивный стиль, характеризующийся широкой амплитудой движений, высоким темпом исполнения, большим количеством прыжков и ударов ногами. Благодаря красоте, свободе и стремительности передвижений, жесткости и акцентированности приложения силы, этот стиль пользуется большой популярностью у молодежи. Это совершенно естественно, т.к. в связи с серьезными требованиями к скорости, огромному количеству движений, высокой гибкости и подвижности суставов (которые возможно развить только в детском или юношеском возрасте), Чан Цюань действительно наиболее подходит именно молодым людям.

Этот стиль составлен из нескольких древних северных стилей (чжа-цюань, хуа-цюань, пао-цюань и т.д.), причем при объединении этих школ была стандартизована и методика их преподавания, унифицированы техника ударов руками и ногами, стойки, перемещения, прыжки, балансировки и другие базовые приемы.

После такой унификации, Чан Цюань используется в КНР в качестве базового стиля при изучении ушу в школах, ВУЗах и армии.

Особенности Чан Цюань заключаются в следующем: низкие стойки и длинные удары руками; многочисленные высокие прыжки; быстрота в движении и устойчивость в покое; четкость ритма в чередовании твердости и мягкости, ускорений и замедлений; точность и жесткость в приложении силы.

В современном Чан Цюань (точно также, как во всех остальных стилях) для развития и демонстрации мастерства используются формальные упражнения (таолу) с оружием (шест, меч, сабля, копье, цепь и т.д.) и без него.

— Правильность стоек. Основное в стойках — это формирование правильной «структуры» тела, минимизация усилия, необходимого, как для пребывания в состоянии покоя, так и для моментов передвижения. Для придания телу устойчивого и гармоничного положения, голову следует держать прямо, грудь — расправить, плечи — опустить, поясницу — выпрямить, ягодицы — подобрать. Движения верхних конечностей свободные, уверенные и сильные, нижних — четкие и сдержанные.

— Четкость исполнения и демонстрации приемов. В комплексах (таолу) Чан Цюань должны быть четко выражены удары ногами, руками, броски, захваты и прочие технические приемы. Особо должны выделяться атакующие и защитные действия.

— Важность работы корпусом. Движения корпуса «запускают» движения всего тела. При этом туловище играет роль связующего звена между верхней и нижней половинами тела. Именно подвижность корпуса, позволяет естественно использовать все многообразие приемов Чан Цюань: «втягивание», «выталкивание», уклонение, раскрытие, толчки плечом, вытеснения и т.п. При этом тело образует единое целое, за счет чего движениям становится присуща согласованность во внутреннем и внешнем плане: верхний уровень тела является единым целым с нижним, движения корпуса следуют за шагом, движения ног предшествуют движениям рук, сила выбрасывается энергично.

— Взгляд следует за движениями рук. Техника работы глаз (Янь-фа) — это важнейшая составляющая Ушу, которая состоит с том, что внутренняя духовная сущность проявляет себя через взгляд, а движения выполняются в состоянии концентрации духа и наполнены жизненной энергией. Для достижения этого необходимо следовать принципу «глаза и руки взаимосвязаны, взгляд предшествует движению руки».

— Концентрация сознания. Для достижения победы в рукопашной схватке, необходимо пребывать в изменном состоянии сознания, которое невозможно без концентрации всех духовных сил, которая должна выразиться в безусловной храбрости, скорости ума и несгибаемом бойцовском духе.

— Разум направляет силу. При выполнении любых технических приемов, сила должна быть взрывной, а не закостенелой; мягкой, но не рыхлой; твердость и мягкость гармонично «переходят друг в друга, Это достижимо только за счет того, что ум управляет движением и распределяет выброс силы При этом выдох соответствует моменту приложения силы, содействуя достижению единства внутреннего и внешнего.

— Правильность дыхания. Структура формальных упражнений достаточно сложна, движения стремительны и многочисленны. Поэтому их выполнение возможно только при правильном дыхании, позволяющем в полной мере обеспечить энергией весь организм. Поэтому в Чан Цюань серьезное внимание уделяется дыханию животом, погружению Ци в энергетический центр Дань-Тянь и искусству накопления энергии.

— Соблюдение четкого ритма. Именно сочетание во время исполнения комплекса ускорения и замедления, движения и покоя, твердости и мягкости, прыжков и падений делает Чан Цюань одним из наиболее зрелищных стилей Ушу.

Систематические занятия чан-цюань оказывают следующее благоприятное воздействие:

— Широкоамплитудные движения Чан Цюань предъявляют высокие требования к подвижности суставов, эластичности мышц и связок, способствуя тем самым, увеличению гибкости тела.

— Во время исполнения сложных движений, в работу вовлекаются практически все мышц человеческого тела. Это требует потребления большого количества кислорода, безупречной работы легких и сердца.

— Чрезвычайно разнообразные технические действия (удары руками, ногами, прыжки, броски, захваты и т.д.) развивают физическую силу, выносливость, быстроту, прыгучесть, координацию и т.п.

— Для реализации принципа «быстрота в движениях и устойчивость в покое» бывает необходимо мгновенно приходить в движение из состояния покоя или, наоборот, сменять удар, вращение или прыжок на сбалансированную устойчивую позицию. При этом изменениям физической скорости соответствуют и изменение состояния сознания ума, что способствует повышению чувствительности и уравновешенности центральной нервной системы.

Таким образом, кроме повышения боевого мастерства, регулярные занятия Чан Цюань развивают силу и скорость, гибкость и координацию улучшают работу сердца, легких, центральной нервной системы. Короче говоря, способствуют целостному развитию всего организма.

Методические указания. Ушу для детей и подростков.

Стиль Чанцюань («длинный кулак») для детей дошкольного, младшего школьного возраста и для учащихся старших классов.

Начальный уровень. 16 форм чанцюань. Техника выполнения спортивного комплекса.

Главным способом изучения искусства Ушу является выполнение комплексов (таолу), которые состоят из набора гимнастических упражнений, которые являются боевыми приёмами различной сложности, и содержат все базовые движения техники Ушу.

Ниже приводится первый, начальный таолу стиля чанцюань, состоящий из 16 приёмов и основных базовых движений.

1. «Мабу шуантуйчжан» — двойной удар ладонями в позиции «мабу»

2. «Баньмабу гэда» — блок предплечьем в позиции «баньмабу»

З. «Гунбу чунцюань» — удар кулаком вперёд в позиции «чунцюань»

4. «Даньтуй чунцюань» — одновременный удар ногой и кулаком вперёд

5. «Гунбу туйчжан» — удар ладонью вперёд в позиции «гунбу»

6. «Хуаньтяобу мабу ячжоу» — прыжок с проворотом на 180 градусов в позицию «мабу», давящее движение локтем вниз

7. «Мабу гуаби» — захват плеча в позиции «мабу»

8. «Чжэньцзяо цзайцюань» — удар стопой об пол с ударом кулаком свер­ху вниз

9. Гунбу динчжоу — удар вбок остриём локтя вперёд

10. «Тиси чуаньчжан» — удар пальцами в позиции с поднятым коленом

11. «Пубу чуаньчжан» — удар пальцами ладони вперёд в позиции «пубу»

12. «Чжэньцзяо лушоу» — удар стопой об пол с захватом руки

13. «Ю дэнцзяо» — удар пяткой правой ноги вперёд

14. «Гунбу чунцюань» — удар кулаком вперёд в позиции «гунбу»

15. «Мабу чунцюань» — удар кулаком вперёд в позиции «мабу»

16. «Чжэньцзяо цзацюань» — правая нога приставляется к левой, выпол­няя движение «чжэнцзяо»

Рекомендации

В программу занятий Ушу должны быть включены изучения упражнений, используемых в качестве общей физической подготовки, необходимо также включать восстановительные процедуры, традиционные для спорта – массаж, баня, так и присущие исключительно ушу – тайцзицюань, цигун и цинзогун (сидячая медитация), упражнения из хатха-йоги.

— Упражнения общефизической подготовки желательно давать в конце тренировки.
— В процессе тренировки изучение материала следует чередовать с выполнением упражнений на гибкость.
— Выполнять элементы в различных сочетаниях и комбинациях. Основное требование – правильность выполнения элементов.
— В процессе обучения необходимо объяснять ученикам ключевые понятия основ прикладного применения техники ушу.
— По мере освоения программы проводить зачеты, а также соревнования по ОФП, играм, базовой технике, а так же показательные выступления для родителей учеников.

Длинный кулак (чан-цюань)

Стили ушу использующие длинное усилие — чан-цзин — с полным выпрямлением руки при ударе и дополнительным разворотом плеч для удлинения дистанции удара.

Как правило, такие стили ведут бой на дальней дистанции, а для удержания дистанции обычно используются как стремительные перемещения по принципу «один шаг — один удар», так и сочетания ударов рук и ног, с частой сменой как уровней атаки, так и высоты стойки. Более того, характерным явялется упор на технику ног, что выражено в поговорке «длинная рука — сильна ногами, короткая — заботой о себе». Но некоторые стили подобно пигуа-цюань не столько бьют ногами, сколько непрерывно атакуют руками, а в классическом тунбэй-цюань — вообще практически не бьют ногами. Тем не менее и пигуа-цюань и тунбэй-цюань, обладают остальными характерными чертами «длинного кулака», включая и нередкое превалирование атаки над защитой, что даже входит в число принципов тун-бэй — «атаку отбивай только раз, защиту противника разрушай десять раз».

NB: Поскольку в Северных Стилях часто используют длинное усилие, то название «длинный кулак» является синонимом для северных стилей ушу.
Историческая справка: деление стилей ушу на «длинный кулак» и «короткий кулак» было введено Ци Цзигуаном и Чэн Цзунфу, при династии Мин, и означало стили ведущие на дальней и ближней дистаниции. В настоящее время термин «длинный кулак» по-прежнему широко используется в качестве классификатора стилей, в то время как термин «короткий кулак» применяется очень ограниченно.
FYI:Аналогичный принцип удлинения удара применятся и в савате при нанесении ударов ногой (но не рукой), и является его визитной карточкой, отличающим его от кикбоксинга. Что любопытно, и северные стили ушу и сават — славятся именно своей техникой ног.

    • одноимённый стиль — чан-цюань, созданный в КНР на основе нескольких школ ушу с похожей манерой боя основанной на использовании длинного усилия. В число стилей на основе которых создан чан-цюань, помимо десятков других, вошли так же стили Тай-цзу цюань и Ча-цюань (Чжа-цюань).
    • одно из названий стиля Тай-цзу цюань, близкого по манере боя современному чан-цюань, и относящегося к группе стилей именуемых «чан-цюань»
    • иногда, не-китайцы путают стиль чан-цюань с похожим на него как по манере боя, так и по транскрипции стилем Ча-цюань (Чжа-цюань)[2], относящемуся к группе стилей именуемых «чан-цюань»
  • по альтернативной версии: стили ушу либо распространённые в районе «длинной реки» — Чанцзян (другое название реки — Янцзы), либо просто использующие длинные и непрерывные движения, т.е. «длинные и непрерывные как река Чанцзян». В этом случае название «длинный кулак» фактически служит синонимом тайцзицюань, и применяется также к различным стилям имеющим пластику движений аналогичную тайцзицюань.
    • сокращённое название комплекса «тай-цзи чан-цюань» стиля Чэн (другой комплекс называется «тай-цзи пао-чуй»), известного также как «108 форм тайцзицюань»
    • одно из названий стиля сань-ши-ци цюань/сань-ши-ци ши цюань (буквально «37 форм») приписываемого Сюй Сюаньпину, и считающегося предшественником 13 основных форм тайцзицюань (8 базовых приёмов и 5 передвижений)
    • одно из названий стиля сянь-тянь цюань («кулак прежнего неба») приписываемого Ли Даоцзы, и считающегося одним из предшественников тайцзицюань. Другим предшественником считается «кулак последующего неба» — хоу-тянь цюань (известен также как хоу-тянь-фа и хоу-тянь фа-ши), приписываемый Ху Цзинцзы или Сун Чжуншу.


+7 (926) 231-57-22

+7 (926) 757-15-39

Москва, ул.Марксистская, 34 к4 (м.Таганская / Пролетарская)

Наша рассылка

Начало занятий в новых группах

11-ое сентября — первое занятие во взрослых группах по традиционному ушу и Тайцзи цюань. 16-ое сентября — начало занятий в детско-подростковой группе по ушу.

Курс «Основы цигун»

1-го июня начнутся занятий в мини-группе по курсу «Основы цигун». Присоединяйтесь!

Лекция-беседа на тему «Три учения: фундамент китайской культуры»

Приглашаем всех желающих на лекцию-беседу, 22-го февраля, с 19.00 в зале школы. Ведущий — Александр Житомирский. Вход свободный.

Китайская каллиграфия. Открытый урок

24-го февраля в школе состоится открытый урок по каллиграфии. 13.00 — 14.30. Вход свободный. Подробности. Добро пожаловать!

Первое занятие в группе Тайцзи цигун

4-го февраля (понедельник) будет первое занятие в новой группе. Начало в 19.00. Участие бесплатное. Приходите знакомиться!

История Тайцзицюань до Чжан Саньфэна

Одним из первых упоминавшихся в истории учителей, преподававших боевое искусство с названием Тайцзи, был некий Чэн Линси, живший во времена правления династии Лян (502-557). Он получил свое искусство от господина Хань Гуньюэ, сведений о котором не сохранилось. Чэн Линси был военным чиновником и обучал подчиненных искусству Тайцзи. За заслуги Лянский император Юань-ди, назначил Чэн Линси начальником всего округа Шэчжоу. На протяжении нескольких столетий вплоть до династии Южная Сун (1127-1279) Тайцзы передавался в роду Чэн Линси.

Один из его потомков, высокопоставленный чиновник и ученый Чэн Би, внес некоторые изменения и дополнения в технику семейного Тайцзи и переименовал его в «Сяоцзютянь фа» – «метод девяти малых небес».

Другой знаменитый мастер, преподававший кулачное искусство Тайцзицюань, был даос–ученый и поэт Сюй Сюаньпин – живший в эпоху Тан (618-907). Сюй Сюаньпин был дружен с великим поэтом Ли Бо, который не раз приходил навещать его уединенное жилище в горах и посвятил ему одно из своих стихотворений. Сюй Сюаньпин дорабртал первоначальный комплекс Чэн Линси, доведя количество форм до 37. Кроме того он оставил после себя несколько сочинений по Кулачному искусству. В этих сочинениях впервые перечислены восемь видов внутренней силы цзинь, на которых базируется боевая техника Тайцзицюань. А также впервые появляются знаменитая фраза из четырех иероглифов: «Сцепление, прилипание, неразрывность, следование», определяющая специфику боевой стратегии Тайцзицюань, и принцип «Четырьмя лянами сдвигать тысячу цзиней». Сюй Сюаньпин пишет о том, как должны практиковаться 37 форм: «естественно, медленно и непрерывно, подобно течению большой реки» откуда произошло одно из старых названий Тайцзицюань: «Кулачное искусство долгих нескончаемых форм» – Чан цюань.

Еще один мастер, называемый в ряду тех, кто принимал участие в создании Тайцзицюань, это Ли Даоцзы – живший в эпоху Тан (618-907). Он преподавал 37 кулачных форм, называвшихся либо Чан цюань, либо Сяньтянь цюань – «прежденебесный кулак». В старости Ли поселился в Удансих горах и всецело отдался постижению искусства бессмертия, что позволило ему (по некоторым свидетельствам) прожить невероятно долгую жизнь. Желающие поучиться у него встречали его аж в период правления династии Сун (960-1279).

Тайцзи цюань Чжан Саньфэна

Человеком, с которого началась новая эпоха в истории Тайцзицюань, считается Чжан Саньфэн. Несмотря на то, что многие источники пишут о нем как о человеке эпохи Сун, его имя, как вполне реального и известного человека конца правления монгольской династии Юань (1280-1367) начала династии Мин (1368-1644), можно найти в династийных и семейных хрониках. В молодости Чжан занимал высокие чиновничьи посты и имел одну из высших ученых степеней «Цзиньши». Находясь под воздействием даосских сочинений, после смерти родителей ушел в отставку и отправился странствовать по Поднебесной в поисках знаний и Учителей. В провинции Шэнси на горе Хуашань ему посчастливилось встретить «совершенного человека» – даоса по прозвищу Хо Лун — «Огненный дракон». Именно он научил Чжана различным практикам «взращивания жизненности» и искусству Тайцзицюань, тому же самому, которому обучал Сюй Сюаньпин. Чжан Саньфэн покинул учителя в возрасте 67 лет, а в 70 поселился в горах Уданшань.

Личность Чжана окутана многочисленными легендами. Одна из легенд рассказывает о том, что однажды во сне Чжан Саньфэну привиделся мифический правитель севера Сюань У – таинственный воин (даосское божество). Он продемонстрировал свое боевое искусство и обучил ему Чжана. Из этого следует, что к тому времени Чжан Саньфэн был уже достаточно опытным мастером и вполне мог учиться во сне.

Другая легенда повествует о том, что однажды Чжан увидел, как сорока тщетно пытается справиться с небольшой змеей. Когда птица пыталась схватить змею за голову, то тут же получала удар хвостом; когда же сорока целилась в змеиный хвост, получала удар головой. Когда клюв сороки атаковал середину, змея, изгибаясь, «складывалась», и птице доставалось одновременно с двух сторон. В итоге извивающаяся змея осталась невредима, а несчастная сорока, разбив острый клюв о камень, на котором происходила битва, с позором удалилась. Чжан Саньфэн, таким образом, окончательно убедился в том, что настоящая уступчивость совсем не похожа на бегство, и что, уступая атакующей силе, можно одновременно заполнять создающуюся при этом «пустоту – слабость» и победить, уступая. Этот принцип и стал одним из ключевых для искусства Тайцзи цюань.

В нескольких древних текстах, приписываемых Чжан Саньфэну, описываются важнейшие принципы Тайцзицюань:

  • Мягкостью преодолевать жесткость;
  • Движения округлые, без разрывов;
  • Покоем преодолевать движение;
  • В покое выжидать движения противника;
  • Начинать движение вторым, завершать первым;
  • Неспешностью – контролировать скорость;
  • Малым контролировать большое;
  • Использовать сознание, не использовать силу;
  • Четырьмя лянами сдвигать тысячу цзиней;
  • Заставлять противника проваливаться в пустоту;
  • Входя в контакт, прилипать и неотрывно следовать.

Линии передачи искусства от Чжан Саньфэна

После Чжан Саньфэна искусство Тайцзи цюань разошлось на две ветви: Южную и Северную.

Наиболее известными мастерми южной ветви являлись: Чэнь Чжоутун, Чжан Сунси (эпоха Мин, 1368-1644), Ван Чжэннань, Хуан Байцзя ( XVII век) и Гань Фэнчи. К сожалению, южная ветвь Тайцзи цюань, в чистом виде, практически сошла на нет, так как единственный ученик мастера Ван Чжэннаня, Хуан Байцзя, занимая высокие государственные посты, практически не преподавал искусство.

Наиболее яркие личности северной ветви Тайцзи цюань: знаменитый Ван Цзуньюэ – получивший мастерство от даоса Юань Ю – ученика Чжан Саньфэна. Затем мастер Цзян Фа, получивший традицию от Ван Цзуньюэ и от одного из последних представителей южной ветви Гао Фэнчи. Именно Цзян Фа передал свое искусство в конце XVIII века Чэнь Чансину из деревни Чэнь цзягоу.

Официальная версия истории Тайцзи цюань, возникшая в коммунистическом Китае, умалчивала непрерывную линию передачи и приписывала заслугу его создания семейству Чэней, главным образом Чэнь Вантину, жившему в XVII веке, который, будучи инструктором боевой подготовки войск, уйдя в отставку, увлекся даосскими идеями и якобы создал свой Тайцзи цюань, обучал ему внуков и родственников. В действительности до мастера Чэнь Чансина ( XVIII век) в деревне Чэнь цзягоу практиковали только стиль Пао чуй («взрывные удары») шаолиньской традиции.

Taizu Чан Цюань, по преданию, Чжао Kuangyin использовать эту технологию, чтобы заложить мире династии Сун, и его передачу будущим поколениям по боксу, династии Ли дверь, называется Тхэчжо боксу. Ming Chi Chi «Джи Сяо Синь Шу» содержит: «древнего рода боксу, в котором приняли трех до двенадцати кулак.» «Taizu Чан Цюань» широко распространены в северном Китае, вся дорога боксу сверла, и в полной мере продемонстрировал северу от героических характеристик. «Taizu Чан Цюань» стойку большой и веселый, с особым акцентом в тесном зрительно-моторную координацию и шоу ловкости шаг, переход вверх смелый и творческий, красивый и сильный в Бушующие без потери пульса, а китайских боевых искусств «, шесть имен Кулак ».

В ходе сотни лет практики в значительной степени утерян, и сороковые и пятидесятые годы в таможенной Остальные шесть были практики боевых искусств, таких как китайский бокс, бокс все пути в Китай, Дорога китайского бокса и так далее.

«Taizu Чан Цюань» стойку большой и веселый, как китайские боевые искусства «один из шести известных бокс» .

Династия бокс, в середине цинского императора Канси входящих Чанчжоу. По боксу загрузкой спектра, странствующий монах больной на улицах Чанчжоу были Songgong жильем, медицинской помощью модуляции. Монах прогнозом, как сообщает Songgong благодати, получив вторую Ping песни сына для верующих, грант Тхэчжо боксу шесть лет. Сун Пин Йи Чен, оставив прощальное Шан Юань Монах, позже почитали его как Тхэчжо двери первого предка Чанчжоу. Сун Пин к сыну Yide песни, Эде день Xiwen, ночных боевых искусств, очень твердый, твердый, мягкий, свет, газ четыре функции в организме. День, несколько друзей и родственников собраться в гостиной питьевой чат чайная комната, играть продовольствия, чтобы прокормить ребенка ласточки, ласточки помет попадает в чашку, Эде скачок копии живых ласточка. С тех пор он и боевых искусств и «Ласточка три песни», прозвище Ян на улицах, стремясь своими произведениями искусства, также растет. Цяньлуна сорок семь лет, Хэнань Кайфэн обучения Кулак по Син Кан Диан помочь посетить песни, два представляющих искусство, песни поклонения Син как учитель, и поселился в Чанчжоу. Син честные, умные и талантливые, трудолюбивые, квалифицированные, метод Интуиция инсульт, открыть дверь искусств Shoutu связи. Его ученик Ван Юн, глава класса от имени любого из Cangzhou Yanei гарнизона на меч известно в Кан многих учеников. Его верующие Guokui Юань, Wangzhan Хай Ю. Гуансюй династии вызов расположен в Баодин, не встречаются соперника. Идите за Hongtong Шаньси, Датун, Yanmen учить Ву, известный Yanmenguan. Бай Yulong, Dong Zhanfang работал в Инкоу, когда молодой мастер, REN Го-дон северо-востоке смешанные бригады любой длины, Ван Гуйлинь, Цю три на каждом конце цинского двора инструкторов боевых искусства. Династия Цин, династии боксу распространяться быстрее. Чжан Госян, Го Zhaokui, ВС Фу-юань в Тяньцзине учеников многопользовательский; Ван Гуйлинь Ren Cangxian Массовое образование музей боевых искусств учителей; Li Dehai, Цю Zhankui в городе Цанчжоу и многие ученики вдоль канала, есть «две стороны вдоль Тхэчжо», сказал. Восьмое поколение потомков Шэн Yulong, 1998 был 83 лет в Цзиньчжоу национальной традиционной золотую медаль конкурса ушу. Чжан Baoshan, Lishao Фу Тянь Delin, Liuhuan Мин, Baiwan Чун, Чжаомин Цзян и так далее. Есть знаменитое село. Ли Dehai служила верующим Maxi Линг Cangzhou председатель Ассоциации Ушу. Тхэчжо бокс был принят девять поколений.

Taizu Чан Цюань, основатель император династии Сун в храм Шаолинь изучать боевые искусства Kuangyin после их исходной рутины. Эта процедура Укрупнение удар линии, вы можете ударить Вау, в ближнем бою играть свою власть, для использования в ближнем бою, из-за его потенциального рекрута странно, мощные, как правило, делают противник не видел Хитрость потенциал, ничего сделку. Уникальные Тхэчжо стиль бокса, осуществляется чистой, строгой рутиной, действие стрейч, резкие движения, ног и гибкий, неформальный ушли в прошлое, твердость и мягкость, реальная ситуация и по совместительству, линия кулак ступенька, длинная ударил короткими, взрывной силы.

Бокс: Taizu четыре в кулак, шесть способом молоток (кругом все пути к Белой Лошади, дорога уходит в распоряжении цветы, трехсторонний три, четыре восемь, возьмите молоток Rd вырезать, шесть способом Яньцин BY), инструменты: пять Дорога Тхэчжо Волонге ножи, ножи династии, династии копье, Чуан Лин пистолет, Тхэчжо Дэн змею палкой, десять совместного палку, двойные слипаются (похитителя), две женщины борьба мужа палкой, палкой Таоюань (Kuangyin, Лу города Ну, Taosan Чун спарринг), ТОО Zupan длинным бичом, метеор молоток, весной и мачете, бамбуковых палок точка большими пушками (из пистолета, боевые пистолеты, три трепку три крышки, затвора пистолета), обезьяны взять леопарда (шесть человек практикует ) и т.д. Якобы для борьбы с основной ветвью Taizu Чан Цюань, Quan Shi много ног или слугу в качестве основного средства нападения, захваты для уникальных навыков.

Во-первых, тело вертикальной стойки .

Baoyao верхней части тела перед зондом пальмы, кулаки, отбили Fangding талии . глаза смотрят прямо перед собой, готовы завершить подготовительные действия .

Совет нижней части тела правой ногой вперед, шаг в пряжку сидит .

Боковая в то же время, ладони руки, в то время как вперед двойной копии .

Затем нижнюю часть тела, левая нога вперед подключить удар .

Гомеопатические стороны, ладонями наружу, в стороны ладони давление на пары, лежали по обе стороны .

Нижняя часть корпуса тела, под давлением, в семь этапов сидит не двигается .

«Punch шагом двойной ладони»

Нижняя часть корпуса остается прямой правой ноги, наклоняясь вперед вне .

Гомеопатические сторону, руки вокруг его талии после прекрасного отражения первого вперед двойной скобкой ладони нажать прямо .

Нижняя часть корпуса тело вниз, в выпаде остановилось .

«Назад в первую пару хитрых».

Тело оригинальных шагов, повернуть направо в выпаде остановилось .

Между тем, хитрость правой рукой вправо, влево гомеопатические плечи .

Длинный кулак

Длинный кулак (чан-цюань) — общее название стилей ушу, использующие «длинное усилие» — чан-цзин, — с полным выпрямлением руки при ударе и дополнительным разворотом плеч для удлинения дистанции удара. Как правило, такие стили ведут бой на дальней дистанции, а для удержания дистанции обычно используются как стремительные перемещения по принципу «один шаг — один удар», так и сочетания ударов рук и ног, с частой сменой уровней атаки и высоты стойки. Широко применяются удары ногой в прыжке.

Содержание

Чан-цюань окончательно сформировался из таких стилей, как ча цюань, хуа цюань, пигуа цюань, тантуй цюань и прочих, во время правления Мао Цзедуна в Китайской народной республике, когда возникла необходимость в объединении и стандартизации стилей ушу для эффективного их преподавания в школах и институтах. Притом, в древности в Китае существовал стиль под названием чаньцюань, который и лег в основу современного; но он известен нам лишь по описанию [1] .

Нередко название «длинный кулак» используют как синоним для северных стилей ушу. Деление стилей ушу на «длинный кулак» и «короткий кулак» было введено Ци Цзигуаном и , при династии Мин, и означало стили, ведущие на дальней и ближней дистаниции. В настоящее время термин «длинный кулак» по-прежнему широко используется в качестве классификатора стилей, в то время как термин «короткий кулак» применяется очень ограниченно.

По альтернативной версии, чан цюань — стили ушу, либо распространённые в районе «длинной реки» — Чанцзян (другое название реки — Янцзы), либо просто использующие длинные и непрерывные движения, то есть «длинные и непрерывные, как река Чанцзян». В этом случае название «длинный кулак» фактически служит синонимом тайцзицюань, и применяется также к различным стилям, имеющим пластику движений аналогичную тайцзицюань.

  • сокращённое название комплекса «тай-цзи чан-цюань» стиля Чэн (другой комплекс называется «тай-цзи »), известного также как «108 форм тайцзицюань».
  • одно из названий стиля / (буквально «37 форм»), приписываемого и считающегося предшественником 13 основных форм тайцзицюань (8 базовых приёмов и 5 передвижений).
  • одно из названий стиля («кулак прежнего неба»), приписываемого и считающегося одним из предшественников тайцзицюань. Другим предшественником считается «кулак » — (известен также как и ), приписываемый или .

Характеристика [ | ]

Для чаньцюань характерен упор на технику ног. В то же время, в пигуа-цюань не столько бьют ногами, сколько непрерывно атакуют руками. Характерная черта «длинного кулака» — преобладание широкоамплитудных маховых ударов атаки над защитой. В современный чаньцюань добавлены элементы прикладной акробатики.

Аналогичный принцип удлинения удара применяется и в савате при нанесении ударов ногой (но не рукой) и является его визитной карточкой, отличающим его от кикбоксинга. Что любопытно, и северные стили ушу, и сават славятся именно своей техникой ног.

Семья Чэнь Факэ

Мастер Чэнь Факэ происходит из большой и старинной династии мастеров тайцзицюань. Чэнь Чансин (1771-1853), его великий предок был учителем Ян Лучяня (1799-1872) – основателя стиля тайцзицюань семьи Ян. Большой мастер настоящего боевого искусства тайцзицюань Ян Лучянь, достиг своего мастерства только после многолетней и усердной учёбы у Чэнь Чансина.

Отец Чэнь Чансина — Чэнь Бинван тоже был известным мастером в тайцзицюань. Сам Чэнь Чансин зарабатывал на жизнь, охраняя караваны, перевозившие грузы через провинции Шаньдун и Хэнань. Используя свое мастерство, он всегда доставлял груз в целости и сохранности, местные бандиты были хорошо знакомы с великолепным умением Чэнь Чансина и предпочитали обходить его стороной. Уйдя на покой, он открыл школу боевых искусств у себя в деревне.

Дед Чэнь Факэ Чэнь Гэнъюнь прожил 79 лет, он с раннего возраста стал перенимать азы боевого искусства у своего отца Чэнь Чансина.
Участвуя в местных драках и разборках (в большинстве которых он выходил победителем), он постепенно оттачивал свое мастерство. Впоследствии Чэнь Гэнъюнь так же стал охранником караванов. Как-то, сопровождая караван в городок Лайчжоу провинции Шаньдун, он одержал победу над известным в этих местах бандитом Тянь Эрваном, который держал в страхе всю округу. После этого поступка благодарные жители городка собрали деньги на возведение памятника в его честь. В начале ХХ века губернатор Юань Шикай, впоследствии ставший первым президентом Китайской республики, видел эту стелу и впечатлённый рассказом о поступке Чэнь Гэнъюня разыскал сына героя — Чэнь Яньси — и пригласил его тренером для своих сыновей на шесть лет.

Естественно, что Чэнь Яньси — отец Чэнь Факэ также был хорошим мастером тайцзицюань, он прожил 81 год. Ещё он прославился, как большой мастер традиционной китайской медицины. Вот какую историю рассказал Чэнь Факэ своему ученику Хун Цзюньшэну (1907-1996): после своего возвращения из дома губернатора Юань Шикая, где обучал его сыновей боевому искусству, Чэнь Яньси был рад успехам, которых достиг его сын Чэнь Факэ в тайцзицюань. Он прошел в центр дворика, засунув кисти рук, крест на крест в рукава традиционного китайского костюма и попросил сына и нескольких племянников окружить его и атаковать. Но лишь только кто-то из учеников касался его, он лишь легко отклонялся в сторону, тогда как атакующий его опрокидывался на землю.

Спустя некоторое время Чэнь Факэ рассказывал своему другу и ученику Хун Цзюньшэну о своем отце, пройденном им пути и многолетних тренировках в постижении искусства тайцзицюань. «Я ещё не столь хорош как мой отец! Когда я кого-либо бью, я все еще вынужден использовать руки» — со вздохом говорил Чэнь Факэ Хун Цзюньшэну, рассказывая эту историю. Настолько большое впечатление произвёл на него этот урок, что Чэнь Факэ стал тренироваться ещё более усердно. В последствии Хун Цзюньшэн рассказывал, что Чэнь Факэ все-таки достиг такого уровня, но уже последние годы своей жизни.

Когда родился Чэнь Факэ, его отец был уже весьма стар, и он остался единственным выжившим после страшной эпидемии сыном в семье, все его братья умерли, и поэтому он был весьма избалованным и ленивым ребенком. Кроме того, вследствие неправильного и нерегулярного питания, он испортил себе желудок, его преследовали страшные приступы боли и кишечных колик. Регулярные занятия тайцзицюань могли бы помочь ему избавиться от недуга, но он был слишком слаб, чтобы тренироваться. До 14 лет Чэнь Факэ вообще не тренировался и возможно он никогда бы и не стал мастером боевых искусств, если бы не случайно услышанный им разговор.

Дело в том, что пока Чэнь Яньси обучал семью Юань Шикая его семье помогал по хозяйству двоюродный брат Чэнь Факэ, крепкий и здоровый молодой человек, один из лучших молодых мастеров тайцзицюань в Чэньцзягоу, он жил с ним в доме пока его отец отсутствовал. Как-то вечером во время разговора за ужином между взрослыми в доме Чэнь Факэ речь зашла о традиционном семейном боевом искусстве. Кто-то вздохнул: «В роду Чэнь Яньси в каждом поколении был выдающийся мастер. Жаль, но видимо эта традиция закончится на Чэнь Факэ, ведь парню исполнилось 14 лет, а он ещё не начинал тренировок. Похоже, из него не выйдет толку!».

Услышав это, Чэнь Факэ устыдился. И тогда он решил, чего бы то ни стоило удержать традиционное семейное искусство в своих руках. Для начала он поставил себе задачу догнать своего кузена, но тут же возник вопрос: «Мой брат, тренируясь вместе со мной, тоже будет расти в мастерстве, как же я его догоню?».

Как-то утром, по дороге на работу в поле, кузен неожиданно вспомнил, что забыл инструмент дома. Он велел Чэнь Факэ вернуться и принести его, сказав, что сам пойдёт медленнее, чтобы тот смог его догнать.

После, Чэнь Факэ долго думал над случайными словами своего кузена, он взял их за принцип своих тренировок в боевом искусстве. Тренируясь вдвое усерднее своего двоюродного брата Чэнь Факэ, втайне от него продолжал тренироваться во время, пока тот отдыхал после работы. Он сократил свой сон до двух часов и вставал рано, чтобы больше тренироваться. Делал он всё это тайно, боясь разбудить кузена шумом, тренируясь на маленьком участке между их кроватями. Стараясь соблюдать тишину Чэнь Факэ, делал все движения более мягкими и плавными, заменяя шумные притопывания, шагами на кончиках пальцев.

Эти скрытые и упорные тренировки Чэнь Факэ продолжались три года, в 17 лет он заметил, что опухоль в кишечнике исчезла, улучшилось и общее состояние здоровья. По всем показателям он ничем не отличался от своих сверстников, ни кто и не думал, как за это время Чэнь Факэ вырос в мастерстве тайцзицюань. При этом будущий мастер продолжал тренироваться в рукопашных схватках со своими дядьками, не предлагая спаррингов кузену, так как понимал, что тот ещё гораздо сильнее его. Двоюродный брат очень серьёзно подходил к спаррингам с партнёрами, его принцип гласил: «Дашь слабину на тренировке – будешь слабым и в бою!». Поэтому даже в тренировочных схватках, брат частенько наносил партнёрам увечья.

И вот наступил день, когда Чэнь Факэ решил попробовать своё мастерство в спарринге с кузеном, дабы оценить уровень своей подготовленности. И он предложил кузену провести тренировочную схватку. На что тот с иронией ответил: «Что ж, ты последний из молодёжи в нашей семье, кто не почувствовал моей твёрдой руки!» Заняв исходные позиции, они приступили к схватке. Три попытки сделал молодой мастер, чтобы провести бросок фацзинь против Чэнь Факэ, и каждый раз он был отброшен Хун Цзюньшэном.

Кузен никак не мог понять, почему этот «задохлик» не поддаётся его превосходной технике, он решил, что тот знает какие то семейные секреты, которые не передали ему, а сообщили его младшему двоюродному брату. В отчаянии он бросил: «Какая несправедливость! Даже такой безнадёжный боец как Чэнь Факэ знает секретные техники тайцзицюань, почему же не мне передали эти секреты!? Какой толк тогда заниматься этим боевым искусством, если самый слабый из учеников может теперь побеждать меня!?»

И тогда начинающий мастер сказал Хун Цзюньшэну: «Ты прекрасно знаешь, что мой отец за три года не разу не приезжал домой, какие секреты он мог мне передать? Всё мое умение, объясняется каждодневными тяжёлыми упорными тренировками. И если ты не видел, как я тренируюсь, это не значит, что я бездельничал все три года!»

Этот случай наглядно демонстрирует, что упорные и методичные занятия для достижения мастерства не менее важны, чем знания секретов старых мастеров. Конечно, без знания, каких то уникальных приёмов и техник, известных только семье Чэнь, не обошлось, но не эти секреты сделали мастера Мастером, а упорство, трудолюбие и конечно огромное желание достичь совершенства. Более того, сам Чэнь Факэ в процессе своего самосовершенствования, разработал несколько уникальных техник, которые вошли в «копилку» секретов семьи (взять хотя бы бесшумные тренировки на цыпочках).

Таким образом, чтобы достичь высокого мастерства, необходимо затрачивать значительное количество времени на тренировки и, кроме того, иметь соответствующую «внутреннюю установку» на достижение цели, постоянно увеличивая нагрузку и сложность отрабатываемых элементов. Настоящий мастер никогда не остановится на достигнутом, всегда будет стремиться к совершенству и не посчитает свой путь познания завершенным! Иначе его ждёт разочарование в себе и сомнение в своём выборе, как это случилось с кузеном Чэнь Факэ. На примере этой истории Хун Цзюньшэн понял, что нельзя успокаиваться и «почивать на лаврах», и продолжил занятия, в последствии он говорил: «…тренировки тайцзицюань требуют полной самоотдачи. Работать в полную силу должно не только твоё тело, но и мозг. Осваивай прежде технику и последовательность упражнений, а уж потом приступай к тренировкам с максимальными физическими нагрузками».

Автор: Мастер Питер У Шицзен

Опубликовано в журнале «Tai Chi» Vol.25 N.1-3

Чан Ваньцюань

Чан Ваньцюань
常万全
Министр обороны КНР
16 марта2013 — 19 марта2018
Глава правительства Ли Кэцян
Предшественник Лян Гуанле
Преемник Вэй Фэнхэ
Рождение январь 1949
Наньян, провинция Хэнань, КНР
Партия Коммунистическая партия Китая
Образование
  • Weinan Normal University[d]
Военная служба
Годы службы 1968 — н. в.
Принадлежность КНР КНР
Звание
генерал-полковник
Чан Ваньцюань на Викискладе

Чан Ваньцюань (кит. упр. 常万全 , пиньинь: Cháng Wànquán; род. в январе 1949 года) — министр обороны и член Госсовета КНР (2013—2018). Член ЦК КПК (16—18 созывов).

Содержание

В рядах НОАК с марта 1968 года, с ноября того же года член КПК.

Окончил Вэйнаньское педагогическое училище провинции Шэньси [1] , где учился в 1985—1987 годах, младший специалист.

В 1992-94 гг. командующий 61-й дивизией. В 1994-98 гг. начштаба 47-й группы армий. В 1998-2000 гг. служил в Нацуниверситете обороны. В 2000-02 гг. командующий 47-й группы армий. В 2002-03 гг. начштаба Ланьчжоуского ВО. В 2003-04 гг. начштаба Пекинского ВО. В 2004—2007 годах командующий Шэньянским военным округом.

С сентября 2007 года по окт. 2012 года начальник Главного управления вооружений и военной техники НОАК. Член ЦВС КНР с октября 2007 года [2] . Во время нахождения этом на посту четырежды руководил китайской программой пилотируемых космических полетов, именно под его руководством корабль «Шэньчжоу-7», космический модуль «Тяньгун-1», корабли «Шэньчжоу-8» и «Шэньчжоу-9» поочередно поднялись в космос [1] .

С марта 2013 года министр обороны и член Госсовета КНР [3] . Является самым старшим по возрасту среди пяти нынешних членов Госсовета [1] . Также как и его предшественник на посту министра обороны Лян Гуанле, не является членом Политбюро. Из-за возрастных ограничений не сможет быть переизбран на следующий срок в ЦК КПК.

Заведовал кафедрой ведения военных операций Академии национальной обороны [1] .

«Чан Ваньцюань считается человеком Ху Цзиньтао», — отмечал журнал «Коммерсант-Власть» (05.11.2012), — «карьера Чана резко ускорилась после того, как Ху стал генсеком — в 2002-м генерала избрали в ЦК партии, затем он был начальником штаба в столичном военном округе…» [4] .

Мастер Ли Вонг Чан

В 4 года отец Ли Вонг Чана, полковник китайской армии, отдал сына на обучение и воспитание в знаменитый МОНАСТЫРЬ ШАОЛИНЬ (Китай). Более 20 лет воспитания и обучения дали уникальную технологию владения телом, понимания тонких принципов владения, лечения, взаимодействия телесно-психических форм человека.

По материнской линии Мастер имеет русские корни, и поэтому хорошо владеет русским языком. Это дает уникальную возможность для нас прикоснуться к истокам древнейшего знания сохранив суть при передаче опыта ОТ УЧИТЕЛЯ К УЧЕНИКУ.

Во время службы в армии Ли Вонг Чан изучил системы работы армейского рукопашного боя. Это дает возможность сочетать на занятиях классические боевые искусства с современными приемами боя.

Мастеру принадлежит авторство уникальной системы занятий «Гимнастика Монахов Шаолинь» — комплекса упражнений, направленных на:

  • развитие и укрепление сухожилий,
  • растяжку,
  • развитие ловкости,
  • координации движения,
  • равновесия, систематическое укрепление различных групп мышц путем постепенного увеличения нагрузок.

Благодаря этому:

  • тело становится более сильным, гибким и выносливым,
  • повышается иммунитет,
  • снимаются психофизические блоки,
  • улучшается общее самочувствие и настроение.

Сочетание классических китайских боевых искусств и современного рукопашного боя представляет собой оригинальную методику, апробированную на занятиях в Школе Боевых Искусств «Шаолинь».

Кунг Фу, Гимнастика Монахов Шаолинь, Цигун и Тайцзи Цюань преподается Мастером отдельными курсами.

Ли Вонг Чан более 17-ти лет проводит обучение мастеров, а так же: подготовку уникальных специалистов, женские группы, смешанные группы, индивидуальные занятия, курс интенсивных тренировок для владеющих определенным уровнем физической и боевой подготовки.

Эффект от занятий превосходит самые смелые ожидания участников.

Мастер в совершенстве владеет рядом стилей классического Шаолиньского Ушу и проводит обучение по следующим системам:

без оружия:

  • Сяо Пао Цюань (Малый пушечный кулак)
  • Шаолинь Пао Цюань (Шаолиньский пушечный кулак)
  • Шаолинь Тайцзу Чань Цюань (Шаолиньский кулак императора Тайцзу)
  • Бадуаньцзин (8 отрезков парчи)
  • Дунцзягун (искусство ребенка)
  • Цзуй Цюань (Пьяный кулак)
  • Жоу Цюань (Мягкий кулак)
  • Шаолинь Хун Цюань (Шаолиньский красный кулак)
  • Тайцзицюань

с оружием:

  • Железный веер (Лун Мэнь Те Шань)
  • Посох Дамо
  • Посох (Гунь)
  • Чаньская лопата (Юэ Я Чань)
  • Алебарда (Дао)
  • Молот-метеор (Лю Син Чуй)
  • Мяч Тацзи

Мастер также владеет оружием: Кнут пастуха (Му Ян Бянь), Меч Дао, нунчаки.

ШКОЛА МАСТЕРА ШАОЛИНЬ
Обучение по дисциплинам: цигун, кунг фу, тайцзицюань, ушу, гимнастика монахов Шаолинь, армейский бой, работа с оружием, бесконтактный бой.

Чан Ваньцюань

Чан Ваньцюань
常万全
Министр обороны КНР
16 марта2013 — 19 марта2018
Глава правительства Ли Кэцян
Предшественник Лян Гуанле
Преемник Вэй Фэнхэ
Рождение январь 1949
Наньян, провинция Хэнань, КНР
Партия Коммунистическая партия Китая
Образование
  • Weinan Normal University[d]
Военная служба
Годы службы 1968 — н. в.
Принадлежность КНР КНР
Звание
генерал-полковник
Чан Ваньцюань на Викискладе

Чан Ваньцюань (кит. упр. 常万全 , пиньинь: Cháng Wànquán; род. в январе 1949 года) — министр обороны и член Госсовета КНР (2013—2018). Член ЦК КПК (16—18 созывов).

Содержание

В рядах НОАК с марта 1968 года, с ноября того же года член КПК.

Окончил Вэйнаньское педагогическое училище провинции Шэньси [1] , где учился в 1985—1987 годах, младший специалист.

В 1992-94 гг. командующий 61-й дивизией. В 1994-98 гг. начштаба 47-й группы армий. В 1998-2000 гг. служил в Нацуниверситете обороны. В 2000-02 гг. командующий 47-й группы армий. В 2002-03 гг. начштаба Ланьчжоуского ВО. В 2003-04 гг. начштаба Пекинского ВО. В 2004—2007 годах командующий Шэньянским военным округом.

С сентября 2007 года по окт. 2012 года начальник Главного управления вооружений и военной техники НОАК. Член ЦВС КНР с октября 2007 года [2] . Во время нахождения этом на посту четырежды руководил китайской программой пилотируемых космических полетов, именно под его руководством корабль «Шэньчжоу-7», космический модуль «Тяньгун-1», корабли «Шэньчжоу-8» и «Шэньчжоу-9» поочередно поднялись в космос [1] .

С марта 2013 года министр обороны и член Госсовета КНР [3] . Является самым старшим по возрасту среди пяти нынешних членов Госсовета [1] . Также как и его предшественник на посту министра обороны Лян Гуанле, не является членом Политбюро. Из-за возрастных ограничений не сможет быть переизбран на следующий срок в ЦК КПК.

Заведовал кафедрой ведения военных операций Академии национальной обороны [1] .

«Чан Ваньцюань считается человеком Ху Цзиньтао», — отмечал журнал «Коммерсант-Власть» (05.11.2012), — «карьера Чана резко ускорилась после того, как Ху стал генсеком — в 2002-м генерала избрали в ЦК партии, затем он был начальником штаба в столичном военном округе…» [4] .

Ссылка на основную публикацию