Бусидо | Karate-krs.ru

Бусидо

Бусидо. Кодекс чести самурая

Бусидо (в переводе с японского означает «путь воина») — самурайский кодекс, набор законов, требований и правил поведения настоящего самурая в обществе, в сражении и в одиночестве.

Это философия и этика японского воина, которая произошла из далекого прошлого. Бусидо, которое первоначально объединяло общие воинские законы, благодаря введенному в него нравственному смыслу и почитанию искусств в 12-13 веках, а также развитию сословия самураев, соединилось с ним и полностью сформировалось в 16-17 столетии как кодекс чести самурая.

Основные положения и постулаты кодекса Бусидо

Окончательно оформившись в конце эпохи воюющих провинций Сэнгоку Дзидай (1467—1568 гг.), бусидо требовал: беспрекословной верности феодалу; признания военного дела единственным занятием, достойным самурая; самоубийства в случаях, когда опозорена честь самурая; включал запрет лжи и привязанности к деньгам.

Чётко и довольно вразумительно требования Бусидо сформулированы в «Начальных основах воинских искусств» Дайдодзи Юдзана:

— Истинная храбрость заключается в том, чтобы жить, когда правомерно жить, и умереть, когда правомерно умереть.

— К смерти следует идти с ясным сознанием того, что надлежит делать самураю и что унижает его достоинство.

— Следует взвешивать каждое слово и неизменно задавать себе вопрос, правда ли то, что собираешься сказать.

— Необходимо быть умеренным в еде и избегать распущенности.

— В делах повседневных помнить о смерти и хранить это слово в сердце.

— Уважать правило «ствола и ветвей». Забыть его — значит никогда не постигнуть добродетели, а человек, пренебрегающий добродетелью сыновней почтительности, не есть самурай. Родители — ствол дерева, дети — его ветви.

— Самурай должен быть не только примерным сыном, но и верноподданным. Он не оставит господина даже в том случае, если число вассалов его сократится со ста до десяти и с десяти до одного.

— На войне верность самурая проявляется в том, чтобы без страха идти на вражеские стрелы и копья, жертвуя жизнью, если того требует долг.

— Верность, справедливость и мужество — три природные добродетели самурая.

— Во время сна самураю не следует ложиться ногами в сторону резиденции сюзерена. В сторону господина не подобает целиться ни при стрельбе из лука, ни при упражнениях с копьём.

— Если самурай, лёжа в постели, слышит разговор о своём господине или собирается сказать что-либо сам, он должен встать и одеться.

— Сокол не подбирает брошенные зёрна, даже если умирает с голоду. Так и самурай, орудуя зубочисткой, должен показывать, что сыт, даже если он ничего не ел.

— Если на войне самураю случится проиграть бой и он должен будет сложить голову, ему следует гордо назвать своё имя и умереть с улыбкой без унизительной поспешности.

— Будучи смертельно ранен, так что никакие средства уже не могут его спасти, самурай должен почтительно обратиться со словами прощания к старшим по положению и спокойно испустить дух, подчиняясь неизбежному.

— Обладающий лишь грубой силой не достоин звания самурая. Не говоря уж о необходимости изучения наук, воин должен использовать досуг для упражнений в поэзии и постижения чайной церемонии.

— Возле своего дома самурай может соорудить скромный чайный павильон, в котором надлежит использовать новые картины-какэмоно, современные скромные чашки и нелакированный керамический чайник.

— Самурай должен, прежде всего, постоянно помнить, что он может умереть в любой момент, и если такой момент настанет, то умереть самурай должен с честью. Вот его главное дело.

Бусидо — Путь самурая

Бусидо, Путь самурая и История Японии касающаяся самураев, а также возникновения и культивирования боевых искусств на протяжении веков. Здесь Вы сможете узнать о развития — самурайства, а также истории возникновения и развития боевых искусств и единоборств.

Раздел Название темы Ответов
Чай-хана (беседы ни о чем) Отдых 5
Grinii
Япония — Культура, Музыка, Искусство. Подарок сэнсею 10
Grinii
Чай-хана (беседы ни о чем) Что привезти шефу 1
Grinii
Чай-хана (беседы ни о чем) Чего мы читаем. 43
Grinii
Чай-хана (беседы ни о чем) Вопрос о хобби 16
Grinii
Софт, Компьютер, Игры. Программы для создания сайтов 9
Grinii

Путь самурая. Кодекс Bushido (Бусидо). Часть I

Bushido. Часть I

Одним из следствий образования сословия воинов было оформление специфического мировоззрения самураев — Bushido (бусидо) — неписаного кодекса поведения самурая в обществе, представлявшего собой свод правил и норм «истинного», «идеального» воина.

Бусидо, первоначально трактовавшееся как «путь коня и лука», впоследствии стало означать «путь самурая, воина» («буси» — воин, самурай; «до» — путь, учение, способ, средство). Кроме того, слово «до» переводится ещё и как «долг», «мораль», что имеет соответствие с классической философской традицией Китая, где понятие «путь» является некой этической нормой (дао-дэ). Таким образом, бусидо — это «самурайская мораль», «добродетель», «морально-этический» кодекс.

Bushido (бусидо) касалось отношения самураев к социальной феодальной общности, к людям того или иного класса, к государству. Содержание бусидо вышло за рамки прежних традиций родоплеменного общества — оно включило в себя догмы буддизма и конфуцианства и имело в своей основе новые нормы поведения. Постепенно развиваясь, бусидо превратилось в моральный кодекс воинов, являющийся в то же время преимущественно частью различных религиозных учений (буддизма, конфуцианства и синтоизма — национальной религии японцев), становилось также областью философского знания, предметом этики. Будучи слитым воедино с восточной философией, бусидо носило характер практического нравоучения. Самураи считали его методом совершенствования психической и телесной гигиены. Бусидо нравственно осмысляло философское миро учение в целом и было призвано научить самурая «правильной жизни» в феодальном японском обществе. Оно совмещало в себе теорию бытия и изучение психики человека, решало вопросы, связанные с понятием сущности индивидуума, его роли в окружающем мире, смысла жизни, добра и зла, нравственных ценностей и нравственного идеала. Воин, воспитанный в духе бусидо, должен был чётко сознавать свой моральный долг, в частности свои личные обязанности по отношению к сюзерену, должен был сам оценивать свои действия и поступки, морально осуждать себя в случае неправильных действий, нарушения своих обязанностей и долга. Такое моральное самоосуждение влекло за собой, как правило, самоубийство, совершавшееся по определённому ритуалу путём харакири — вскрытия живота малым самурайским мечом. Таким образом самурай смывал кровью бесчестье, позорящее его.

Bushido, как способ регулирования поведения воина, не опиралось непосредственно ни на какие специальные учреждения, принуждавшие к соблюдению моральных норм, оно основывалось на силе убеждения, общественного мнения, примера, воспитания, традиций и силе нравственного авторитета отдельных лиц, отмеченных в средневековой истории Японии.

Принципы бусидо не были объединены в специальный свод правил и не были изложены ни в одном литературном памятнике феодальных времён, однако нашли своё отражение в легендах и повестях прошлого, рассказывающих о верности вассала своему феодалу, о презрении к смерти, мужестве и стойкости самураев.

По указанию Токугава Иэясу в первые же годы после его прихода к власти было составлено «Уложение о самурайских родах» («Букэ сё хатто»), определявшее нормы поведения самурая на службе и в личной жизни. Вторым сочинением, посвящённым воспеванию догматов бусидо, было житийное описание подвигов князя Такэда Сингэна в двадцати томах, авторство которого разделили Косака Дандзё Нобумаса и Обата Кагэнори. Несколько позднее появился труд Дайдодзи Юдзана (1639 — 1730) «Начальные основы воинских искусств» («Будо сёсин сю»). И наконец, в 1716 г. вышли 11 томов книги «Сокрытое в листве» («Хагакурэ»), ставшей «священным писанием» буси. Это любопытное произведение принадлежало Ямамото Цунетомо, монаху, а в прошлом самураю клана Сага на южном острове Кюсю. После смерти своего господина, даймё Набэсима Наосигэ, которому он верно служил десять лет, Ямамото принял постриг и всю оставшуюся жизнь посвятил обобщению догматов самурайской чести.

Bushido даже нельзя назвать учением в прямом смысле, это, скорее, одна из форм выражения феодальной идеологии, её основные положения и принципы, развивавшиеся из поколения в поколение в течении длительного времени. Бусидо это особая мораль, выработанная сословием воинов, входивших в господствующий класс Японии, которая представляла собой систему взглядов, норм и оценок, касавшихся поведения самураев, способов воспитания самурайской молодёжи, создания и укрепления определённых нравственных качеств и отношений.

При всём этом бусидо являлось сословной моралью. Оно служило только самурайству, оправдывало все его действия и отстаивало его интересы. Чётко и довольно вразумительно требования Бусидо сформулированы в «Начальных основах воинских искусств» Дайдодзи Юдзана:

Ямамото Цунэтомо — Кодекс Бусидо

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Описание книги «Кодекс Бусидо»

Описание и краткое содержание «Кодекс Бусидо» читать бесплатно онлайн.

«Кодекс Бусидо», или «Хагакурэ» («Сокрытое в листве»), был написан Ямамото Цунэтомо (1659–1719) – самураем клана Сага на острове Кюсю. После смерти своего господина Набэсима Наосигэ, Ямамото стал монахом и всю свою оставшуюся жизнь посвятил обобщению принципов Пути самурая, чести и верности своему господину.

Из Книги Первой

Хотя само собой разумеется, что самурай должен всегда почитать Путь самурая, может показаться, что мы все относимся к нему беспечно. Посему, если кто спросит: «В чем заключается истинное значение Пути самурая?», то человека, который сумел бы тут же дать ответ, встретишь редко. Так происходит потому, что ум наш не готов к этому заранее. Из этого и проистекает наше невнимание к Пути.

А сие невнимание – опасно.

Путь самурая сокрыт в смерти. Когда дело доходит до выбора, где третьего не дано, – выбирай смерть не колеблясь. Это – не самое сложное. Будь точен и решителен, ибо говорить, что умереть, не достигнув своей цели, означает умереть недостойно, способны лишь легкомысленные софисты. Под давлением выбора между жизнью и смертью вовсе не обязательно добиваться цели.

Все мы хотим жить. И по большей части мы выбираем для себя лишь то, что нам по душе. Однако продолжать жить, не достигнув своей цели, – это трусость. Это будто идти по тончайшей веревке. Умереть же, не стремясь к цели, – смерть недостойная и признак одержимости. Но в этом нет позора. Такова сама суть Пути самурая. Если готовить себя к этому каждое утро и каждый вечер, то тогда воин сможет жить так, как если бы телом был уже мертв; он через муки достигнет свободы на своем Пути. Всю жизнь он будет чист и непорочен и преуспеет в своем призвании.

Человек сможет стать хорошим слугой тогда, когда поставит искреннее служение своему господину превыше всего в жизни. Такими должны быть лучшие из слуг. Если ты принадлежишь к выдающемуся роду, насчитывающему многие поколения, достаточно преисполниться глубочайшего почтения к своим предкам, отринуть тело свое и душу и посвятить себя своему господину. Еще большей удачей является то, что помимо этого ты обладаешь мудростью и талантом и умеешь ими пользоваться. Но даже человек никчемный и неуклюжий может стать надежным слугой, если только он задастся целью неукоснительно следовать воле своего господина. Наименьшую пользу приносит обладание только лишь мудростью и талантом. По своей природе люди делятся на тех, чья мысль быстра, и тех, кому необходимо отойти от дел и поразмышлять. Таким образом, по сути, если человек проявляет самоотверженность и следует четырем заповедям господина Набэсимы, то мудрость он приобретет независимо от того, какими достоинствами он обладает от природы.

Считается, что можно решить сложнейшие задачи, если предаваться размышлениям о них, однако те, кто склоняются к такой идее, мыслят неверно, что не приведет ни к чему хорошему, потому как всё, чем они занимаются, – это самосозерцание.

Оставить прежние глупые привычки и прийти к самоотверженности сложно. Даже если поначалу ты сдался, сталкиваясь лицом к лицу с делом, укрепи четыре заповеди в своем сердце, забудь себялюбие, и ты приблизишься к идеалу.

Поскольку мы совершаем большинство поступков, полагаясь лишь на свою прозорливость, мы сосредотачиваемся на себе, забываем о разуме, и дела идут не так, так должны были идти. Как уже было замечено, это свидетельствует о слабости, недалекости и отсутствии способностей. Когда человек не пользуется своим разумом, ему должно советоваться с кем-либо, кто обладает здравым смыслом. Советчик продвинется далее на своем Пути, когда примет решение бескорыстно и искренне, потому как не будет лично заинтересован в этом деле. Разум такого человека напоминает огромное дерево со множеством корней. Разум же одного человека напоминает лишь воткнутый в землю прут.

Мы изучаем слова и поступки людей древности для того, чтобы вверить себя их мудрости и отказаться от себялюбия. Когда мы перестаем мыслить себя центром сущего, следуя советам древних, и обращаемся за советом к другим, дела пойдут хорошо и не потерпят краха. Лорд Кацусигэ обращался к мудрости лорда Наосигэ, как упоминается в «Оханасикикигаки»[1]. Мы должны быть благодарны ему за сие наставление. Более того, был такой человек, слугами которому были его младшие братья, сопровождавшие его каждый раз, когда он ездил в провинции Эдо или Камигата. Поскольку он советовался с ними как о делах личных, так и о государственных, считалось, что ему не изменяла удача.

Сагара Кюма был единым целым со своим господином и служил ему так, будто сам телом был уже мертв. Таких, как он, было один на тысячу. Однажды в поместье Мицугэ господин Сакё проводил важное собрание, и там Кюма приказали совершить сэппуку[2]. На третьем этаже находившегося по соседству загородного поместья господина Таку Нут была чайная комната. Кюма снял ее и пригласил туда всех нищих Сага[3], чтобы устроить театр кукол, одной из которых управлял он сам; так они пировали и пьянствовали весь день и всю ночь. Тем самым он причинил великое беспокойство господину Сакё. Осознавая свою вину в этом происшествии, он благородно думал лишь о своем господине и принял решение совершить сэппуку.

Быть слугой означает всегда оказывать поддержку своему господину, выполнять все до одного его поручения и отречься от самого себя. Если в услужении у господина есть несколько человек такого рода, то его поместье будет процветать. Если взглянуть на мир, дела в котором идут своим чередом, то можно найти людей, которые скрываются за маской преданности, принося пользу своей мудростью, проницательностью и искусностью. Тем не менее, стоит господину уйти в отставку или на покой, многие из таких слуг отворачиваются от него и начинают втираться в доверие других людей, занимающих высокое положение в обществе. О таком даже помыслить постыдно. Особы важные и не очень, обладают они мудростью и искусностью или нет, – все они считают, что благородно служат своим господам, но только лишь доходит дело до необходимости отдать жизнь за своего господина – и тут все они дают слабину, что особенно недостойно. Бесполезный человек часто становится непревзойденным воином в наши дни, потому как он уже отрекся от своей собственной жизни и стал одним целым со своим господином. Так произошло однажды, когда умер Мицусигэ. Я был единственным слугой из тех, кто впоследствии остался ему верен. Остальные шли до этого по моим следам, всегда надменные и самоуверенные – но теперь они отвернулись от господина, стоило ему оказаться на пороге смерти. Говорят, верность – залог отношений между господином и слугой. Хоть это и кажется непостижимым, такова истина. В тот самый миг, когда ты осознаешь это, ты станешь лучшим из слуг.

Исключительно важно высказывать собственное мнение и указывать людям на их ошибки. В этом более всего проявляется сострадание, которое занимает первейшее место в службе. Но это же – и самое сложное. Различить хорошее и плохое в человеке – нетрудно, равно как и высказать свое мнение о нем. В большинстве своем люди считают, что совершают добро, говоря то, что другим высказать неприятно или сложно. А если же их мнение не принимают, они приходят к выводу, что более ничего нельзя сделать. Такое мнение абсолютно ничего не стоит. Это – то же самое, что навлечь позор на человека своей клеветой, и ничего более, чем просто излить, что у тебя на душе.

Высказать свое мнение означает то, что человек должен вначале рассудить справедливо, расположен ли собеседник принять это мнение. Необходимо сблизиться с ним и убедиться, что он бесконечно доверяет каждому твоему слову. Затрагивая вещи, которые дороги ему, изыщи наилучший способ говорить о них так, чтобы тебя поняли правильно. Дождись удобного случая, реши, будет ли лучше выразить свои слова письмом или во время прощания. Похвали достоинства этого человека и сделай все, чтобы ободрить его, возможно, упомянув собственные недостатки, не касаясь при этом присущих ему, но таким образом, чтобы он осознал их. Донеси их до его разума подобно тому, как человек, страдающий жаждой, утоляет ее прохладной водой, и тогда ты выразишь мнение, которое действительно поможет человеку исправиться. Это чрезвычайно сложно. Однако если недостаток у этого человека вошел в привычку и преследует его уже не один год, его уже не исцелить. Такое случалось и со мной. Быть искренним со своими товарищами, помогать друг другу в борьбе с недостатками и посвятить себя служению своему господину – важнейшие добродетели для слуги. Навлекая позор на другого человека, разве можно ожидать, что он станет лучше?

Зевать перед людьми – признак дурного тона. Если тебе внезапно захотелось зевнуть, потри переносицу, и все пройдет. Если это не помогает, оближи губы, пытаясь удержать рот закрытым, или просто прикрой его рукой или рукавом так, чтобы никто не догадался о причине. То же относится и к чиханию – ты будешь выглядеть глупо, если не сдержишься. Существует великое множество вещей, о которых должно помнить и в которых нужно упражняться.

Кодекс Бусидо

Отзывы на книгу « Кодекс Бусидо »

То, что найдется мало мужчин, которые хорошо умеют отсекать голову, — это еще одно доказательство того, что мужская храбрость ослабела.
***
Древние говорили, что нужно принимать решение в промежуток, равный семи вдохам и выдохам.
Ямамото Цунэтомо «Хагакурэ»

Так, на минуточку, короткий тест для мужской аудитории.

Вопрос 1: Вы умеете хорошо отсекать голову?
Ну ладно, пусть не безупречно, то есть так, чтобы она повисла на одном лоскуте кожи, а хоть как-нибудь. Ага, понятно. Ну, хорошо, если не человеку, то барану. Ну хоть куренку-то? Кто сказал: «Куренку могу», выйти из строя на два шага и постой так пока, может, на что сгодишься. Остальным – незачет.

Вопрос 2: Вы умеете принимать решение в промежуток, равный семи вдохам и выдохам?
Что, правда, что ли? И какое решение? Покупать или продавать? Или, может быть, жить или умереть?

Значит так, тем кто ответил два раза «нет» самураем не бывать, из того у кого 50/50 что-нибудь может и получиться, только вот ума не приложу, где вы будете тренироваться рубить головы. Благородные японские господа отправляли своих пятнадцатилетних сыновей попрактиковаться при выполнении смертных казней. Ох, и нелегкая эта работа, вот очевидцы рассказывают:

Человек, который отсек пятьдесят голов, однажды сказал: «В зависимости от того, какую по счету голову ты рубишь, бывают случаи, когда даже туловище может оказывать сопротивление. Если отрубаешь всего три головы, сначала не ощущаешь сопротивления, и ты можешь рубить хорошо. Но когда доходишь до четвертой или пятой, то ощущаешь довольно сильное сопротивление».

Всё поняли? Для начала достаточно трех, потом, когда войдете во вкус, дозу можно будет увеличить.

Так, кто дважды ответил «да»? А как ты вообще здесь оказался? На «ЛивЛибе»? Ямамото по этому поводу сказал бы: «Выражение: «Искусства помогают телу» предназначается для самураев из других мест. Самураю из клана Набэсима искусства пойдут лишь во вред». Так что нечего книжки читать, быстро взял меч длинный и меч короткий – и на войну. Нет, погоди, еще снарядиться надо, записывай, а лучше запоминай:

Во-первых, «когда человек отправляется на войну, ему нужно взять с собой мешок с рисом».

Во-вторых, «его нижнее белье должно быть сделано из шкуры барсука. В этом случае у него не заведутся вши».

В-третьих, «украшения на доспехах не нужны, но следует быть очень внимательным к внешнему виду своего шлема. Это та вещь, которая сопровождает голову солдата в лагерь врага».
Там тоже много любителей-головорубов, но не расстраивайся, что тебя убьют, этому как раз нужно радоваться. Самурай тем и отличается от обычного человека, что он ищет смерть, а не бегает от нее. «Если воин привязан к жизни, от него вовсе не будет никакой пользы». И еще: «Самураев прошлого оскорбляла сама мысль о том, что они могут умереть в собственной постели». Из всего этого следует, что голова не для того, чтобы шапку носить, а чтобы ее отрубили.

И еще несколько полезных советов:

И еще несколько полезных советов:

. если выпить отвар, приготовленный из навоза пятнистой лошади, то можно остановить кровотечение из раны, полученной при падении с лошади.

А чтобы остановить кровь из глубокой резаной раны, лучше выпить «смешанный с водой помет лошади с рыжей гривой».

Чтобы успокоить свой разум, нужно проглотить свою слюну. Это секрет. Когда человек злится, ему нужно сделать то же самое. Также хорошо действует, когда мажешь слюной лоб. В школе стрельбы из лука Ёсида проглатывание слюны – это тайный прием, который используют, чтобы добиться совершенства.
***
Если человек оказывается в сложном положении, то, если он помажет слюной мочку уха и сделает глубокий выдох через нос, он сможет справиться с возникшими трудностями. Это тайный прием.

Из этого видно, что слюну лучше попусту не разбазаривать, так же как и лошадиный навоз – пригодятся. И, да! Еще не забудь:

Привязывай даже жареного цыпленка.

А то так и норовят сделать ноги! И вот теперь, вооружившись этими советами и правильно экипировавшись (про барсука не забудь!), можно смело идти на врагов. Главное – не испытывать страха и будешь непобедим.

Так, а девочкам что сказать? Такие бесполезные существа, даже и задерживаться не хочется. Про них написано следующее:

. дочерей лучше не воспитывать. Они портят родословную и являются позором для родителей. Самая старшая дочь — это особый случай, но на остальных не следует обращать внимание.

В общем, если ты не старшая, то лучше было не рождаться, ну если уж родилась – терпи:

Девочке не следует приближаться к мужчине ближе, чем на два шага, не следует встречаться с ним взглядом или брать что-либо у него из рук. Не следует ей ходить на прогулки или совершать поездки в храм. Женщина, воспитанная в строгости и перенесшая страдания в ее собственном доме, не будет страдать от скуки после того, как выйдет замуж».

Вот вроде и все. Хотя нет. Вот это жизненное наблюдение поразило до глубины души, даже и не знаешь, в какую его категорию отнести:

Говорят, что если рассечь лицо вдоль, помочиться на него и потоптаться по нему ногами, обутыми в соломенные сандалии, то с него сойдет кожа.

Что ни говори, изобретательными людьми были эти самураи.

Vatashitachi › Блог › Бусидо, краткая информация

Бусидо (яп. бусидо:, «путь воина») — этический кодекс поведения воина (самурая) в средневековой Японии. Является аналогом кодекса чести рыцаря в средневековой Европе. Кодекс Бусидо требовал от воина безусловного подчинения своему господину и признания военного дела единственным занятием, достойным самурая. Кодекс появился в период XI—XIV веков и был формализован в первые годы сёгуната Токугава.

Представления о чести в разные эпохи несколько различались, так, например, во время войны Гэмпэй полагалось перед поединком громко прокричать своё имя, подвиги предков и прочую родословную, а во времена Сэнгоку вполне нормальным считалось напасть без всякого предупреждения, полагаясь на искусство первого удара — иай-дзюцу. Кроме того, во время войны Гэмпэй сражения нередко смахивали на череду дуэлей один-на-один, а во времена Сэнгоку даже вне поле боя напасть втроём на одного считалось вполне нормальным.

По этому кодексу в старину воспитывался класс самураев; этот кодекс до такой степени национален, что его называют «душой Японии».

В кодексе «Бусидо» слились четыре учения. Мы находим здесь прежде всего влияние буддизма, который внес в «Бусидо» спокойную веру в судьбу, стоицизм в виду опасности, презрение к смерти; синтоизм внес учения о культе предков, сыновнюю почтительность, уважение к старшим и вообще лояльность.

В «Бусидо», наконец, вошли этические правила из учения Конфуция и Мэн-цзы. Высшие добродетели, по учению последних — правдивость, мужество, милосердие и мудрость.

Бусидо – путь воина – означает смерть. Когда для выбора имеются два пути, выбирай тот, который ведет к смерти. Не рассуждай! Направь мысли на путь, который ты предпочел, и иди!

Выполнение долга должно стать безукоризненным, а твое имя незапятнанным.

Бусидо – путь воина – приказывает сражаться отчаянно, насмерть.

«Любого противника, с которым ты сражаешься, считай настолько сильным, что с ним не управятся и десятки людей», – сказал Наосигэ из рода Набэсима.

  • Суши 7
  • Гунканы 8
  • Сашими 8
  • Роллы 65
  • ТЕПЛЫЕ РОЛЛЫ 14
  • ЗАПЕЧЕННЫЕ РОЛЛЫ 7
  • Сеты 14
  • WOK конструктор 11
  • Пиццы 15
  • ЗАКУСКИ 24
  • Салаты 22
  • Горячие блюда 48
  • Шашлычки 6
  • Гарниры 5
  • Соусы 5
  • Десерты 21
  • Напитки 16

В череде суетливых будней позвольте себе больше приятных моментов!

Ресторан «Бусидо» готов предложить вам не только вкусные блюда японской кухни, но и удобный сервис, которым захочется пользоваться вновь и вновь. Мы создали нашу службу доставки для того, чтобы каждый заказ доставлял вам радость и удовольствие. Мы постарались учесть все нюансы жизни в городе, и уверяем — вы останетесь довольны!

Каждый заказ готовиться индивидуально под строгим наблюдением шеф — повара и упаковывается непосредственно перед отправкой. Все продукты сертифицированы, вы получаете свежие блюда высокого качества.

Удобный способ заказа, быстрая доставка, вкусная еда — и жизнь становиться лучше! Приятного аппетита!

Что такое бусидо

Одним из следствий образования сословия воинов было формирование специфического мировоззрения военно-служилого дворянства — БУСИДО — неписанного кодекса поведения самурая в феодальном обществе, пердствалявшего собой свод правил и норм «истинного и идеального воина».

Бусидо, первоначально трактовавшееся, как «путь коня и лука», в последствии стало означать «путь самурая, воина» (от «буси» — воин, самурай и «до» — путь, учение, способ, средство). Кроме того, слово «до» переводится еще и как «долг», и «мораль», что имеет сосответсвие с классической филососвской традицией Китая, где понятие «путь» является некой этической нормой (дао-дэ). Таким образом, Бусидо — это «Самурайская Мораль», «добродетель», и «морально-этический кодекс». Бусидо касалось отношения самураев к социальной феодальной общности, к людям того или иного класса, государства. Содержание Бусидо вышло за рамки прежних традиций родоплеменного общества — оно включило в себя дагмы буддизма и конфуцианства и имела в своей основе новые нормы поведения.

* Следует взвешивать каждое слово и неизменно задавать себе вопрос, правда ли то, что собираешься сказать

Постепеенно развиваясь, Бусидо превратилось в моральный Кодекс воинов, являющийся в тоже время преимущественно различных религиозных учений (буддзима, кофуцианство и синтоизма — национальной религией японцев), становилось также областью философского знания, предметом этики. Будучи слитом воедино с восточной философией, Бусидо носило характер практического нравоучения. Самураи считали его методом совершенствования психической и телесной гигиеной.

Бусидо нравтсвенно осмысляло философское нравоучение в целом и было призвано науцчить самурая «правильной жизни» в феодальном японском обществе. Оно совмещало в себе копию бытия и изучения психики человека, решало вопросы, связанные с понятием сущности индиввидуума, его роли в окружающем мире, смысла жизни, добра и зла, нравственных ценностей, и нравственного идеала.

* В делах повседневных помнить о смерти и хранить это слово в сердце

Воин, воспитанный в духе Бусидо, должен был четко осознавать свой моральный долг, в частности свои личные обязанности по отношекнию к сюзерену, должен был сам оценивать свои действия и поступки, моральон осуждать себя в случае неправильных действий, нарушении сових обязанностей и долга. Такое моральное самоосуждение влекло за собой, как правило, самоубийство, совершавшееся по определенному ритуалу, путем харакири — вскрытие живота малым самурайским мечем. Таким образом самурай смывал кровью бесчестие позорящее его.

* Обладающий лишь грубой силой не достоин звания самурая. Не говоря уж о необходимости изучения наук, воин должен использовать досуг для упражнений в поэзии и постижения чайной церемонии.

Бусидо как способ регулирования поведения воина не опиралось непосредственно ни на какие социальные учреждения, принуждавшие к соблюдению моральных норм, оно основывалось на силе убеждения общественного мнения, примера, воспитания, традиций и силе нравственного авторитета отдельных лиц, отмеченных в средневековой истории Японии. Принципы Бусидо не были объединены в специальный свод правил не были изложены ни в одном литературном памятнике феодальных времен, однако они нашли свое отражение в легендах и повестях прошлого, рассказывающих о верности вассалов своему господину, о презрении к смерти, мужестве и стойкости самурая. Бусидо даже нельзя назвать учением в прямом смысле, это скорее одна из форм выражения феодальной идеалогией, ее основные положения и принципы, развивавшиеся из поколения в поколение в течение длительного времени.

* Самурай должен быть не только примерным сыном, но и верноподданным. Он не оставит господина даже в том случае, если число вассалов его сократится со ста до десяти и с десяти до одного.

Таким образом, Бусидо — особая мораль, выработанная сословием воинов, входивших в господствующий класс Японии, которая представляла собой систему взглядов, норм и оценок, касающиеся поведений самураев, способ воспитания самурайской молодежи, создание и укрепление определенных нравственных и качеств, и отношений. При всем том Бусидо являлось сословной моралью. Оно служило только самурайству, оправдывая все его действия и отстаивало его интересы во взаимоотоношениях с угнетаемыми массами.

* Истинная храбрость заключается в том, чтобы жить, когда правомерно жить, и умереть, когда правомерно умереть.

Под воздействием синтеза буддизма и конфуцианства сформировались основные принципы самурайской этики, входившие в качестве составной части в мораль феодального общества, имеюшую название «Дотоку» — (кит. дао-дэ):

1. Из синтоизма Бусидо подчеркнуло любовь к природе, предкам, духам природы и предков., к стране и государю. Заимствования были объединены в два понятия, патриотизм и верноподданичество. Синтоизм — древняя политическая религия, предстваляющая собой сочетания культа природы, предков примитивного анализа и веры в магию.

2. Из дзен-буддизма махаистического направления, проникший в Японию в IV веке (552г.) — идеи строго самоконтроля, который был возведен в ранг добродетели и считался наиболее ценным качеством характера самурая на ряду с самообладанием.

3. В непосредственной связи с Бусидо стояли также медитация Дзэн, вырабатывавшая у самурая уверенность и хладнокровие перед лицом смерти, которая рассматривалась как нечто положительное и великое, как мужественное вхождение в мусин-бытие.

4. Из конфуцианства идеология у самураев прежде всего воспринила конфуцианские требования о «верности долгу», послушании своему господину, а также требования, касающиеся морального совершенствания.

5. В числе главных принципов самурайской морали также выделялись: верность господину,храбрось, отвага и непосредственно связанно с этим искусство воевать, честность и прямота, простота и воздержанность, презрения к личной выгоде и деньгам.

6. При всех обстоятельствах Бусидо призывало жертвовать всем ряди верности.

7. Большое значение придавалось катаклути-кровной мести, узаканенной Бусидо в качестве вида нраственного удовлетворения чувства справедливости.

8.Рядом с верностью стоит принцип долга, превративший естественную настойчивость и упорство воина в возвышенное начало морального порядка.Согласно конфуцианству долг-«прямота души поступков», «справедливость», из которого выводилось понятие «благородство «-«ни талант,ни наука не могут выработать характер самурая»

9. Также самурай должен обладать таким чувством, как мужество — некое благороднейшее свойство человеческой природы; конфуцианству — «храбрость»,»отвага»,»смелость».

10. Принцип «скромности» выработался вследствие подчиненного положения рядовых воинов, невозможности поднимать головы перед своим господином. К скромности близко понятие «вежливость», подразумевавшее терпение, отсутствие зависти и зла. Наряду с указанными выше основными принципами самурайской этики включало в себя второстепенных, не разрывно связанных с главными и определявших поступки и поведения самураев.

11. Умение владеть собой и управлять своими чувствами было доведено у самураев до большого совершенства. Душевное равновесие являлось идеалом бусидо, поэтому самурайская этика возвела этот принцип в ранг добродетели и высоко его ценила. Яркой иллюстрацией способности самураев к самоконтролю является обряд Харакири. Самоубийство считалось среди самураев высшим подвигом и высшим проявлением личного героизма.

Бусидо — путь самурая

Бусидо — путь самурая На протяжении веков самураи ассоциировались с такими понятиями, как честь, спокойствие, бесстрашие, просвещенность и боевое мастерство. Принципы, на которых основана идеология самураев, оказали огромное влияние на правящий класс Японии и стали руководящими для многих поколений элит, от бизнесменов до военных.

Эта книга — руководство по изучению воинской культуры Японии, впитавшей в себя элементы даосизма, конфуцианства и буддизма. Бусидо — путь самурая Бусидо — кодекс самурая Бусидо — путь самурая Бусидо — путь самурая Бусидо — путь самурая Бусидо — путь самурая Бусидо — путь самурая Бусидо — путь самурая Первые самураи появились в Японии еще в VII в.

Шло время, cформировались устои морального кодекса самурая, позже превратившегося в свод заповедей «Путь Воина» («Бусидо»). Века сменялись тысячелетиями, но и по сей день моральный кодекс самураев не утратил своей актуальности.

В этой книге собраны наиболее авторитетные трактаты и руководства, посвященные бусидо. «Будосёсинсю» Юдзана Дайдодзи, «Хагакурэ» Ямамото Цунэтомо и «Книга пяти колец» Миямото Мусаси непременно станут духовными спутниками каждого, кто ищет ответы на главные вопросы в своей жизни.

Первые самураи появились в Японии еще в VII в. Шло время, сформировались устои морального кодекса самурая, позже превратившегося в свод заповедей «Путь Воина» («Бусидо»).

Века сменялись тысячелетиями, но и по сей день моральный кодекс самураев не утратил своей актуальности. nВ этой книге собраны наиболее авторитетные трактаты и руководства, посвященные бусидо.

«Будосёсинсю» Юдзана Дайдодзи, «Хагакурэ» Ямамото Цунэтомо и «Книга пяти колец» Миямото Мусаси непременно станут духовными спутниками каждого, кто ищет ответы на главные вопросы в своей жизни. Бусидо — путь самурая Первые самураи появились в Японии еще в VII в.

Шло время, cформировались устои морального кодекса самурая, позже превратившегося в свод заповедей #171;Путь Воина #187; ( #171;Бусидо #187;). Века сменялись тысячелетиями, но и по сей.

Первые самураи появились в Японии еще в VII в. Шло время, cформировались устои морального кодекса самурая, позже превратившегося в свод заповедей «Путь Воина» («Бусидо»).

Века сменялись тысячелетиями, но и по сей день моральный кодекс самураев не утратил своей актуальности. В этой книге собраны наиболее авторитетные трактаты и руководства, посвященные бусидо.

«Будосёсинсю» Юдзана Дайдодзи, «Хагакурэ» Ямамото Цунэтомо и «Книга пяти колец» Миямото Мусаси непременно станут духовными спутниками каждого, кто ищет ответы на главные вопросы в своей жизни. Первые самураи появились в Японии еще в VII в.

Шло время, сформировались устои морального кодекса самурая, позже превратившегося в свод заповедей «Путь воина» («Бусидо»). Века сменялись тысячелетиями, но и по сей день моральный кодекс самураев не утратил своей актуальности.

В этой книге собраны наиболее авторитетные трактаты и руководства, посвященные бусидо. «Будосёсинсю» Юдзана Дайдодзи, «Хагакурэ» Ямамото Цунэтомо и «Книга пяти колец» Миямото Мусаси непременно станут духовными спутниками каждого, кто ищет ответы на главные вопросы в своей жизни.

Руководитель-самурай. Бусидо для Лидера.

Как выигрывать сражение в бизнесе с честью, мудростью и бесстрашием истинного самурая.nИстория оставила нам блестящую модель эффективного социального поведения, которой на протяжении столетий с успехом пользовались многие поколения людей.

Это бусидо, кодекс самурая. Конкуренция (соперничество) стара, как мир, и бусидо дает нам закаленную в сражениях, проверенную временем модель успеха.

Знания и опыт руководителя важны, но недостаточны. Характер — вот что имеет значение.

Решительность и уважение к людям — вот что играет роль. Верность слову и честь могут стать тем решающим фактором, который определит качество всей вашей жизни и успех вашей организации.

Самураи лучше кого бы то ни было понимали, насколько важен для общества характер отдельной личности, и в результате успешно выполняли свои задачи и управляли страной в течение пятисот лет. n»Бусидо для лидера» научит вас бесстрашию, чести и умению побеждать и поможет вам стать эффективным руководителем, чей успех измеряется не только личными достижениями, но и успехами ваших соратников, развитием вашей организации.

Вы получите в свои руки инструменты для создания такого стиля руководства, который обеспечит вам успех и уважение окружающих и позволит решать любые проблемы без страха перед неудачей. На протяжении веков самураи ассоциировались с такими понятиями, как честь, спокойствие, бесстрашие, просвещенность и боевое мастерство.

Принципы, на которых основана идеология самураев, оказали огромное влияние на правящий класс Японии и стали руководящими для многих поколений элит, от бизнесменов до военных. Эта книга – руководство по изучению воинской культуры Японии, впитавшей в себя элементы даосизма, конфуцианства и буддизма.

© Storysidе История оставила нам блестящую модель эффективного социального поведения, которой на протяжении столетий с успехом пользовались многие поколения людей. Это бусидо, кодекс самурая.

Конкуренция (соперничество) стара, как мир, и бусидо дает нам закаленную в сражениях, проверенную временем модель успеха. Знания и опыт руководителя важны, но недостаточны.

Характер – вот что имеет значение. Решительность и уважение к людям – вот что играет роль.

Верность слову и честь могут стать тем решающим фактором, который определит качество всей вашей жизни и успех вашей организации. Самураи лучше кого бы то ни было понимали, насколько важен для общества характер отдельной личности, и в результате успешно выполняли свои задачи и управляли страной в течение пятисот лет.

«Бусидо для лидера» научит вас бесстрашию, умению побеждать и поможет вам стать эффективным руководителем, чей успех измеряется не только личными достижениями, но и успехами ваших соратников, развитием вашей организации. Вы получите в свои руки инструменты для создания такого стиля руководства, который обеспечит вам успех и уважение окружающих и позволит решать любые проблемы без страха перед неудачей.

Бусидо — путь самурая

Бусидо — путь самурая На протяжении веков самураи ассоциировались с такими понятиями, как честь, спокойствие, бесстрашие, просвещенность и боевое мастерство. Принципы, на которых основана идеология самураев, оказали огромное влияние на правящий класс Японии и стали руководящими для многих поколений элит, от бизнесменов до военных.

Эта книга — руководство по изучению воинской культуры Японии, впитавшей в себя элементы даосизма, конфуцианства и буддизма. Бусидо — путь самурая Бусидо — путь самурая Бусидо — путь самурая Бусидо — путь самурая Бусидо — путь самурая Бусидо — кодекс самурая Бусидо — путь самурая Бусидо — путь самурая Первые самураи появились в Японии еще в VII в.

Шло время, cформировались устои морального кодекса самурая, позже превратившегося в свод заповедей «Путь Воина» («Бусидо»). Века сменялись тысячелетиями, но и по сей день моральный кодекс самураев не утратил своей актуальности.

В этой книге собраны наиболее авторитетные трактаты и руководства, посвященные бусидо. «Будосёсинсю» Юдзана Дайдодзи, «Хагакурэ» Ямамото Цунэтомо и «Книга пяти колец» Миямото Мусаси непременно станут духовными спутниками каждого, кто ищет ответы на главные вопросы в своей жизни.

Первые самураи появились в Японии еще в VII в. Шло время, сформировались устои морального кодекса самурая, позже превратившегося в свод заповедей «Путь Воина» («Бусидо»).

Века сменялись тысячелетиями, но и по сей день моральный кодекс самураев не утратил своей актуальности. nВ этой книге собраны наиболее авторитетные трактаты и руководства, посвященные бусидо.

«Будосёсинсю» Юдзана Дайдодзи, «Хагакурэ» Ямамото Цунэтомо и «Книга пяти колец» Миямото Мусаси непременно станут духовными спутниками каждого, кто ищет ответы на главные вопросы в своей жизни. Бусидо — путь самурая Первые самураи появились в Японии еще в VII в.

Шло время, cформировались устои морального кодекса самурая, позже превратившегося в свод заповедей #171;Путь Воина #187; ( #171;Бусидо #187;). Века сменялись тысячелетиями, но и по сей.

Первые самураи появились в Японии еще в VII в. Шло время, cформировались устои морального кодекса самурая, позже превратившегося в свод заповедей «Путь Воина» («Бусидо»).

Века сменялись тысячелетиями, но и по сей день моральный кодекс самураев не утратил своей актуальности. В этой книге собраны наиболее авторитетные трактаты и руководства, посвященные бусидо.

«Будосёсинсю» Юдзана Дайдодзи, «Хагакурэ» Ямамото Цунэтомо и «Книга пяти колец» Миямото Мусаси непременно станут духовными спутниками каждого, кто ищет ответы на главные вопросы в своей жизни. Первые самураи появились в Японии еще в VII в.

Шло время, сформировались устои морального кодекса самурая, позже превратившегося в свод заповедей «Путь воина» («Бусидо»). Века сменялись тысячелетиями, но и по сей день моральный кодекс самураев не утратил своей актуальности.

В этой книге собраны наиболее авторитетные трактаты и руководства, посвященные бусидо. «Будосёсинсю» Юдзана Дайдодзи, «Хагакурэ» Ямамото Цунэтомо и «Книга пяти колец» Миямото Мусаси непременно станут духовными спутниками каждого, кто ищет ответы на главные вопросы в своей жизни.

Руководитель-самурай. Бусидо для Лидера.

Как выигрывать сражение в бизнесе с честью, мудростью и бесстрашием истинного самурая.nИстория оставила нам блестящую модель эффективного социального поведения, которой на протяжении столетий с успехом пользовались многие поколения людей.

Это бусидо, кодекс самурая. Конкуренция (соперничество) стара, как мир, и бусидо дает нам закаленную в сражениях, проверенную временем модель успеха.

Знания и опыт руководителя важны, но недостаточны. Характер — вот что имеет значение.

Решительность и уважение к людям — вот что играет роль. Верность слову и честь могут стать тем решающим фактором, который определит качество всей вашей жизни и успех вашей организации.

Самураи лучше кого бы то ни было понимали, насколько важен для общества характер отдельной личности, и в результате успешно выполняли свои задачи и управляли страной в течение пятисот лет. n»Бусидо для лидера» научит вас бесстрашию, чести и умению побеждать и поможет вам стать эффективным руководителем, чей успех измеряется не только личными достижениями, но и успехами ваших соратников, развитием вашей организации.

Вы получите в свои руки инструменты для создания такого стиля руководства, который обеспечит вам успех и уважение окружающих и позволит решать любые проблемы без страха перед неудачей. На протяжении веков самураи ассоциировались с такими понятиями, как честь, спокойствие, бесстрашие, просвещенность и боевое мастерство.

Принципы, на которых основана идеология самураев, оказали огромное влияние на правящий класс Японии и стали руководящими для многих поколений элит, от бизнесменов до военных. Эта книга – руководство по изучению воинской культуры Японии, впитавшей в себя элементы даосизма, конфуцианства и буддизма.

© Storysidе История оставила нам блестящую модель эффективного социального поведения, которой на протяжении столетий с успехом пользовались многие поколения людей. Это бусидо, кодекс самурая.

Конкуренция (соперничество) стара, как мир, и бусидо дает нам закаленную в сражениях, проверенную временем модель успеха. Знания и опыт руководителя важны, но недостаточны.

Характер – вот что имеет значение. Решительность и уважение к людям – вот что играет роль.

Верность слову и честь могут стать тем решающим фактором, который определит качество всей вашей жизни и успех вашей организации. Самураи лучше кого бы то ни было понимали, насколько важен для общества характер отдельной личности, и в результате успешно выполняли свои задачи и управляли страной в течение пятисот лет.

«Бусидо для лидера» научит вас бесстрашию, умению побеждать и поможет вам стать эффективным руководителем, чей успех измеряется не только личными достижениями, но и успехами ваших соратников, развитием вашей организации. Вы получите в свои руки инструменты для создания такого стиля руководства, который обеспечит вам успех и уважение окружающих и позволит решать любые проблемы без страха перед неудачей.

Бусидо — путь самурая

Бусидо — путь самурая На протяжении веков самураи ассоциировались с такими понятиями, как честь, спокойствие, бесстрашие, просвещенность и боевое мастерство. Принципы, на которых основана идеология самураев, оказали огромное влияние на правящий класс Японии и стали руководящими для многих поколений элит, от бизнесменов до военных.

Эта книга — руководство по изучению воинской культуры Японии, впитавшей в себя элементы даосизма, конфуцианства и буддизма. Бусидо — путь самурая Бусидо — кодекс самурая Бусидо — путь самурая Бусидо — путь самурая Бусидо — путь самурая Бусидо — путь самурая Бусидо — путь самурая Бусидо — путь самурая Первые самураи появились в Японии еще в VII в.

Шло время, cформировались устои морального кодекса самурая, позже превратившегося в свод заповедей «Путь Воина» («Бусидо»). Века сменялись тысячелетиями, но и по сей день моральный кодекс самураев не утратил своей актуальности.

В этой книге собраны наиболее авторитетные трактаты и руководства, посвященные бусидо. «Будосёсинсю» Юдзана Дайдодзи, «Хагакурэ» Ямамото Цунэтомо и «Книга пяти колец» Миямото Мусаси непременно станут духовными спутниками каждого, кто ищет ответы на главные вопросы в своей жизни.

Первые самураи появились в Японии еще в VII в. Шло время, сформировались устои морального кодекса самурая, позже превратившегося в свод заповедей «Путь Воина» («Бусидо»).

Века сменялись тысячелетиями, но и по сей день моральный кодекс самураев не утратил своей актуальности. nВ этой книге собраны наиболее авторитетные трактаты и руководства, посвященные бусидо.

«Будосёсинсю» Юдзана Дайдодзи, «Хагакурэ» Ямамото Цунэтомо и «Книга пяти колец» Миямото Мусаси непременно станут духовными спутниками каждого, кто ищет ответы на главные вопросы в своей жизни. Бусидо — путь самурая Первые самураи появились в Японии еще в VII в.

Шло время, cформировались устои морального кодекса самурая, позже превратившегося в свод заповедей #171;Путь Воина #187; ( #171;Бусидо #187;). Века сменялись тысячелетиями, но и по сей.

Первые самураи появились в Японии еще в VII в. Шло время, cформировались устои морального кодекса самурая, позже превратившегося в свод заповедей «Путь Воина» («Бусидо»).

Века сменялись тысячелетиями, но и по сей день моральный кодекс самураев не утратил своей актуальности. В этой книге собраны наиболее авторитетные трактаты и руководства, посвященные бусидо.

«Будосёсинсю» Юдзана Дайдодзи, «Хагакурэ» Ямамото Цунэтомо и «Книга пяти колец» Миямото Мусаси непременно станут духовными спутниками каждого, кто ищет ответы на главные вопросы в своей жизни. Первые самураи появились в Японии еще в VII в.

Шло время, сформировались устои морального кодекса самурая, позже превратившегося в свод заповедей «Путь воина» («Бусидо»). Века сменялись тысячелетиями, но и по сей день моральный кодекс самураев не утратил своей актуальности.

В этой книге собраны наиболее авторитетные трактаты и руководства, посвященные бусидо. «Будосёсинсю» Юдзана Дайдодзи, «Хагакурэ» Ямамото Цунэтомо и «Книга пяти колец» Миямото Мусаси непременно станут духовными спутниками каждого, кто ищет ответы на главные вопросы в своей жизни.

Руководитель-самурай. Бусидо для Лидера.

Как выигрывать сражение в бизнесе с честью, мудростью и бесстрашием истинного самурая.nИстория оставила нам блестящую модель эффективного социального поведения, которой на протяжении столетий с успехом пользовались многие поколения людей.

Это бусидо, кодекс самурая. Конкуренция (соперничество) стара, как мир, и бусидо дает нам закаленную в сражениях, проверенную временем модель успеха.

Знания и опыт руководителя важны, но недостаточны. Характер — вот что имеет значение.

Решительность и уважение к людям — вот что играет роль. Верность слову и честь могут стать тем решающим фактором, который определит качество всей вашей жизни и успех вашей организации.

Самураи лучше кого бы то ни было понимали, насколько важен для общества характер отдельной личности, и в результате успешно выполняли свои задачи и управляли страной в течение пятисот лет. n»Бусидо для лидера» научит вас бесстрашию, чести и умению побеждать и поможет вам стать эффективным руководителем, чей успех измеряется не только личными достижениями, но и успехами ваших соратников, развитием вашей организации.

Вы получите в свои руки инструменты для создания такого стиля руководства, который обеспечит вам успех и уважение окружающих и позволит решать любые проблемы без страха перед неудачей. На протяжении веков самураи ассоциировались с такими понятиями, как честь, спокойствие, бесстрашие, просвещенность и боевое мастерство.

Принципы, на которых основана идеология самураев, оказали огромное влияние на правящий класс Японии и стали руководящими для многих поколений элит, от бизнесменов до военных. Эта книга – руководство по изучению воинской культуры Японии, впитавшей в себя элементы даосизма, конфуцианства и буддизма.

© Storysidе История оставила нам блестящую модель эффективного социального поведения, которой на протяжении столетий с успехом пользовались многие поколения людей. Это бусидо, кодекс самурая.

Конкуренция (соперничество) стара, как мир, и бусидо дает нам закаленную в сражениях, проверенную временем модель успеха. Знания и опыт руководителя важны, но недостаточны.

Характер – вот что имеет значение. Решительность и уважение к людям – вот что играет роль.

Верность слову и честь могут стать тем решающим фактором, который определит качество всей вашей жизни и успех вашей организации. Самураи лучше кого бы то ни было понимали, насколько важен для общества характер отдельной личности, и в результате успешно выполняли свои задачи и управляли страной в течение пятисот лет.

«Бусидо для лидера» научит вас бесстрашию, умению побеждать и поможет вам стать эффективным руководителем, чей успех измеряется не только личными достижениями, но и успехами ваших соратников, развитием вашей организации. Вы получите в свои руки инструменты для создания такого стиля руководства, который обеспечит вам успех и уважение окружающих и позволит решать любые проблемы без страха перед неудачей.

Ссылка на основную публикацию