Бякурэн-кайкан кэмпо-каратэ | Karate-krs.ru

Бякурэн-кайкан кэмпо-каратэ

Бякурэн-кайкан кэмпо-каратэ

Данная школа является достаточно новой, ведь боевые искусства постоянно прогрессируют, а значит, неизбежно и появление совершенно новых стилей, пусть они во многом и основываются на тех, которые уже имели место быть ранее.

Школа бякурэн-кайкан кэмпо-каратэ была создана в середине 80-х годов прошлого столетия, а у ее истоков стоял мастер Масаясу Сугихара (1951 года рождения). В Японии очень уважительно относятся к традициям, но несмотря на это, новое боевое искусство быстро завоевало популярность и продолжает активно развиваться даже по сей день.

Синтез сразу нескольких стилей и добавление особенных элементов позволяют говорить о том, что Сугихаре удалось дополнить и улучшить множество приемов, а также показать, как лучше всего комбинировать их для достижения того или иного результата. Работа была проделана колоссальная и определенно заслуживает внимания.

Интересно, что новая школа была создана на основе искусства Сёриндзи кэмпо, причем она является единственной, которая так или иначе связана с ним. Все дело в том, что Сёриндзи кэмпо является крайне замкнутым боевым искусством и различного рода изменения в нем не приветствуются. Более того, у приверженцев данного стиля весьма четкая и ясная позиция – после смерти основателя школы, никакие изменения в это искусство вносить нельзя.

Что касается самого Сугихары, то он начал увлекаться единоборствами еще в школе, но занимался при этом лишь карате и дзюдо, то есть не слишком-то тянулся к неизведанным стилям. Однако в тот момент он встретил одного их приверженцев Сёриндзи кэмпо и серьезно увлекся данным боевым искусством.

Сугихара отчаянно быстро прогрессировал и достиг больших успехов в достаточно короткие сроки. К 29 годам он уже являлся обладателем 6-го дана и решил для себя, что теперь боевые искусства станут основным смыслом его жизни.

Масаясу стал настоящим фанатом этого стиля и даже неоднократно дрался за него. Дело в том, что в какое-то время школа Сёриндзи кэмпо перестала быть популярной и взяла иной курс развития, в результате чего во время спарингов ее представители зачастую проигрывали оппонентам, и злые языки даже начали говорить о том, что некогда великое боевое искусство превратилось в танцы буддистских монахов. Сугихара лично участвовал в поединках, чтобы доказать, что это учение все еще имеет вес и его значение очень велико на территории Японии.

Вот только искусство боя Сугихары не сочеталось с традиционным Сёриндзи кэмпо, что привело к тому, что он был вынужден организовать собственную школу Бякурэн-кайкан кэмпо-каратэ и фактически основал новое единоборство. Это карате получилось очень мощным и вобрало в себя все лучшее из целого ряда различных стилей.

Сейчас на территории Японии функционирует более тридцати ее филиалов, ежегодно проводятся открытые турниры и прочие мероприятия так или иначе посвященные бякурэн-кайкан кэмпо-каратэ.

Японские Боевые Искусства

Japan Martial Art

Бякурэн-кайкан

Школа появилась середине 80-х гг. Ее создал мастер Масаясу Сугихара (1951 г.р.). Это направление демонстрирует тенденцию синтеза молодых систем боевых искусств, которая становится все сильнее даже в Японии, стране с уважительным отношением к собственным традициям.

Бякурэн-кайкан — единственная школа, базой для которой стало Сёриндзи кэмпо, созданное Со Досином. Дело в том, что в мире японских боевых искусств Сёриндзи кэмпо всегда стояло несколько отдельно. Это из-за ее общей закрытости; в отличии теории и практики ведения схватки от школ привычного каратэ и дзю-дзюцу; в жесткой и принципиальной позиции руководства федерации Сериндзи кэмпо, не желающих что-либо менять после смерти основателя школы.

Девиз Бякурэн-кайкан — «годзю иттай», что переводится как «жесткое и мягкое — одно целое», как и в Сёриндзи кэмпо говорит о том, что ударная и бросковая техника одинаково необходимы и входят в техническую базу школы в равных долях. А раздел дзюцу практически без изменений заимствован из Сёриндзи кэмпо и состоит из бросков, захватов, болевых приемов на суставы, фиксаций и атэми (атаки, направленные на поражение болевых точек). Приемы на удушения, в отличие от дзюдо и дзю-дзюцу, и там и там отсутствуют, но весьма развита техника освобождения от захватов и контрзахватов, а также работа против бросковой техники классического дзюдо. В бросковой технике Бякурэн-кайкан преимущество отдано действиям с лучезапястным суставом, что дает возможность делать большое количество бросков и болевых удержаний с небольшими затратами силы. Каждое удержание завершается жестким ударом ногой в лицо или в реберную область.

Самым большим преобразованиям Сугихара подверг ударную техники Сёриндзи кэмпо. Это было сделано для того, чтобы была возможность принимать участие в турнирах с правилами реального контакта. В общем и целом, его техника ударов похожа на силовое каратэ типа Кёкусинкай, но при этом осталась основная особенность техники Сёриндзи кэмпо — уклоны и уходы корпусом с вектора атаки. Большинство ударов руками, даже боковые хуки, идут сверху вниз, при этом в основном кулак расположен в вертикальной плоскости. В момент соприкосновения для усиления мощности делается качок кулаком в вертикальной плоскости сверху вниз. Есть также удары, где кулак движется по траектории похожей на ход поршня в колесе паровоза, а также удары перевернутым вертикальным кулаком. Еще можно отметить стопорящие удары в бицепс и в предплечье соперника.

В ударах ногами, кроме привычных маэ-гэри и маваси-гэри, есть обычные и «секущие» лоу-кики (в которых после соприкосновения голень продолжает движение и как бы «рассекает» мышцы бедра противника), стопорящие удары стопой в бедро и голень, парные удары ногами (например, маэ-гэри плюс маваси-гэри), а также большое количество ударов коленями. Вся ударная техника носит силовой характер и практикуется с «проносом» кулака или ноги.

Сейчас в Японии открыто около 30 филиалов школы Бякурэн-кайкан. Хомбу додзё в Осака каждый год проводит открытые турниры по правилам поединков в полный контакт, похожих на каратэ Кёкусинкай (разрешено использовать броски и болевые приемы), на которых имеют право выступать адепты любого вида боевых искусств.

Бякурэн-кайкан кэмпо-каратэ

Школу создал в середине 80-х гг. мастер Масаясу Сугихара (1951 года рождения). Ее пример отражает тенденцию синтеза новых школ боевых искусств, которая набирает силу даже в такой стране с уважительным отношением к своим традициям, как Япония.

Бякурэн-кайкан — единственный стиль, в основе которого лежит Сёриндзи кэмпо, созданное Со Досином. Дело в том, что в мире японских будо Сёриндзи кэмпо всегда стояло особняком. Причина этого заключается в ее общей замкнутости; в отличии теории и практики ведения поединка от школ традиционного каратэ и дзю-дзюцу; в жесткой позиции руководства федерации Сериндзи кэмпо, не признающей каких-либо технических новшеств после смерти основателя школы.

Масаясу Сугихара во время учебы в школе увлекался каратэ и дзюдо и к моменту перехода в старшие классы успел получить в дзюдо 2-й дан. В это время он познакомился с одним из специалистов Сёриндзи кэмпо, человеком, который входил в так называемую «Бякурэнтай» («группа Белого лотоса») — личную «гвардию» основателя Сёриндзи кэмпо, Со Досина. Это был прекрасный знаток раздела дзюхо («мягкой техники»), включающей освобождение от захватов, броски и болевые удержания, победитель Всеяпонского чемпионата по эмбу (сюда входят формальные парные упражнения и аналог ката в каратэ). Сёриндзи кэмпо настолько понравилось Сугихара, что он тренировался с утра до вечера и даже на занятия в университете, куда поступил после школы, приходил в кимоно, за что получил прозвище «фанат кэмпо». Во время учебы в университете Сугихара не раз участвовал в потасовках (даже один против восьми), из которых почти всегда выходил победителем. Сломанный нос остался памяткой о тех днях. Прогресс в Сёриндзи кэмпо был настолько быстрым, что к окончанию университета Сугихара получил 4-й дан, а в 29 лет он стал обладателем 6-го дана. Уже тогда он решил, что боевые искусства станут основным делом в его жизни и, с разрешения хомбу додзё в Тадоцу, открыл в Осака свое собственное додзе. В том же 1980 году Сёриндзи кэмпо понесло невосполнимую утрату — умер Со Досин.

Надо отметить, что с момента создания Сёриндзи кэмпо основной упор в тренировках делался на свободный спарринг (рандори) в боксерских перчатках и обусловленный спарринг (куми-эмбу) в защитном снаряжении с полным контактом либо без него. Но после смерти Со Досина упор в обучении был перенесен на куми-эмбу и формальные упражнения, что отрицательно повлияло на боевую эффективность стиля. Ситуация осложнялась еще и тем, что в Сёриндзи кэмпо запрещены соревнования, поскольку цель практики не спортивная победа, а самооборона, самосовершенствование и помощь другим.

Сёриндзи кэмпо — чисто оборонительный стиль с динамикой движений приспособленных, прежде всего, к самозащите, техника которого строится на уклонах и уходах корпусом с линии атаки, а также на разрыве дистанции с противником после контратаки. Частично это обусловлено тем, что стиль создавался с целью противостояния школам традиционного каратэ, базирующихся на прямолинейных атаках. Кроме того, здесь много травмоопасных приемов как, например мэути (шокирующий удар по глазам), применение которых в спортивном поединке могло бы привести к серьезным травмам.

Среди всех видов японских единоборств именно в Сёриндзи кэмпо уже в 50-е годы впервые стали использовать боксерские перчатки для проведения полноконтактных учебно-тренировочных спаррингов. Поэтому с появлением в 70-е годы соревнований по фулл-контакт каратэ бойцы Сёриндзи кэмпо по идее должны были превосходить своих соперников из других школ каратэ, незнакомых с техникой работы в закрытых перчатках. Однако все произошло с точностью наоборот. Из-за запрета участия в соревнованиях и определенного регресса в технике встречного жесткого спарринга, представители Сёриндзи кэмпо не могли уже составить какой-либо конкуренции соперникам. Дело дошло до того, что злые языки стали утверждать, что из настоящего боевого стиля Сериндзи кэмпо превратилось в «танцы бонз» (буддийских монахов.).

Всегда восхищавшийся Сериндзи кэмпо Сугихара не мог стерпеть такого оскорбления, и с конфиденциального разрешения некоторых руководителей федерации стал участвовать в различных соревнованиях по фулл-контакт каратэ. К чести Сугихара надо сказать, что ему удалось достойно выступить на всех соревнованиях и, более того, занять призовые места. Так, он занял 3-е место на Всеяпонском чемпионате по каратэ (1983 г), был признан лучшим на Всеяпонском открытом турнире по каратэ Сидокан (1982 г.). Постепенно его имя стало весьма известным в мире японского фулл-контакт каратэ. Продолжая тренировать учеников, Сугихара передавал им свой бойцовский опыт, приобретенный на всевозможных турнирах.

Но в конце концов, статьи в газетах и интервью, освещающие деятельность Сугихары, попали в поле зрения федерации, где было высказано мнение, что стиль и деятельность Масаясу Сугихара несовместимы с Сёриндзи кэмпо. В итоге, Масаясу Сугихара в 1984 г. (в это время ему было 33 года) зарегистрировал собственную федерацию, названную им Бякурэн-кайкан кэмпо-каратэ. Здание хонбу додзе Бякурэн-кайкан было построено на месте лотосового пруда, отсюда и название стиля — «дом белого лотоса». Кроме того, слово «бякурэн» напоминает об истоках стиля (Сёриндзи кэмпо), где имеется раздел ударной техники под названием бякурэнкэн — «кулак белого лотоса».

Девиз Бякурэн-кайкан кэмпо-каратэ — «годзю иттай» («жесткое и мягкое — одно целое»), как и в Сёриндзи кэмпо означает, что ударная и бросково-болевая техника одинаково важны и входят в арсенал школы в равной пропорции. Что касается раздела дзюхо, то он без изменений перенесен в Бякурэн кайкан из Сёриндзи кэмпо и включает в себя броски, захваты, болевые приемы на суставы, удержания и атэми (нажатия и тычки по болевым точкам). Удушения, в отличие от дзюдо и дзю-дзюцу, в обеих школах отсутствуют, однако весьма развит раздел освобождения от захватов и контрзахватов, а также работа против бросковой техники традиционного дзюдо. В бросковой технике Бякурэн-кайкан преимущество отдано воздействию на лучезапястный сустав, что позволяет производить большинство бросков и болевых удержаний с минимальными силовыми затратами. Любое удержание завершается шокирующим ударом ногой в лицо или в область ребер.

Наибольшим изменениям Сугихара подверг раздел ударной техники Сёриндзи кэмпо, что было обусловлено необходимостью участия в соревнованиях с правилами жесткого контакта. В целом, его ударная техника напоминает силовое каратэ типа Кёкусинкай, однако при этом была сохранена основная техническая особенность Сёриндзи кэмпо — уклоны и уходы корпусом с линии атаки. Все удары руками, даже боковые хуки, стараются наносить сверху вниз, при этом в большинстве случаев кулак расположен вертикально. В момент касания для усиления удара выполняется качок кулаком в вертикальной плоскости сверху вниз. Есть удары, где кулак описывает траекторию наподобие поршня в паровозном колесе, а также удары перевернутым вертикальным кулаком. Присутствуют также стопорящие удары в бицепс и в предплечье противника.

В ударах ногами, помимо маэ-гэри и маваси-гэри, появились обычные и «режущие» лоу-кики (в которых после касания голень продолжает движение и как бы «режет» мышцы бедра противника), стопорящие удары ступней в бедро и голень, сдвоенные удары ногами (например, маэ-гэри плюс маваси-гэри), а также многочисленные удары коленями. Вся ударная техника носит силовой характер и выполняется с «проносом» кулака или ноги.

В настоящее время в Японии имеются около 30 филиалов школы Бякурэн-кайкан. Хомбу додзё в Осака ежегодно проводит открытые чемпионаты по правилам контактных поединков, сходных с каратэ Кёкусинкай (разрешается использовать бросково-болевые приемы), на которых могут выступать представители любого вида единоборств.

Япония, Боевые искусства

Экскурсии, Тренировки, Самопознание… _________________________________

Осака (8 дней/7 ночей)

Этот тур предназначен для людей, которые увлекаются японскими традиционными боевыми искусствами и желают ознакомиться с такими видами японской борьбы, как Айкидо, Дзюдо, Каратэ Кёкусинкай, Сёриндзи-кэмпо и Бякурэн Кайкан, посетив тренировки и приняв в них участие, что поможет вам ощутить каждый из видов искусства.

Также этот тур подойдёт желающим попробовать себя в разных видах борьбы в оздоровительных и познавательных целях.

Приняв участие в этой программе, вы посетите

Тренировки боевых искусств:

Созданное мастером Уэсиба Морихей в 1920 году в Японии как синтез древних японских боевых искусств будзюцу, философии и религиозных убеждений, айкидо акцентируется на слиянии с атакой противника и перенаправлении энергии атакующего, отличаясь ярко выраженным оборонительным характером с системой приёмов самозащиты как против безоружных, так и против вооружённых нападающих.

Айкидо – это Искусство Согласования, способ укрепления тела и духа, соединение в единое целое физической энергии, путь обретения гармонии, поэтому в дополнение к физическим техникам и тренировкам, особое значение придаётся тренировкам сознания, управляемого расслабления, и развитию «духа» и силы «ки».

Дзюдо Путь мягкости», «Путь гибкости») — это японское боевое искусство без оружия, созданное в конце XIX века на основе дзю-дзюцу, совмещённое с философией и системой психофизического воспитания. Главным отличием дзюдо от других боевых искусств является принцип использования в собственной ст p атегии силы защиты от атак п p отивника, а также ошибок его поведения, кото p ые могут быть сп p овоци p ованы действием дзюдоиста. Большое внимание в дзюдо уделено принципу: «максимум эффективности, минимум энергии» (сэй p ёку дзэнкё).

Дзюдо ставит перед занимающимися следующие цели:

В основе дзюдо лежат два основных философских принципа:

・ взаимная помощь и понимание для достижения большего прогресса

・ наилучшее использование тела и духа

3. Каратэ Кёкусинкай

Кёкусинкай «общество высшей истины») — стиль каратэ, основанный Масутацу Оямой в 1951-м году.

Кёкусинкай считается одной из самых трудных и жёстких разновидностей каратэ и был создан в противовес множеству бесконтактных школ и самому принципу «каратэ без контакта», демонстрируя миру мощь реального каратэ.

Каратэ Кёкусинкай — чрезвычайно зрелищный вид спорта. Спортивные поединки (кумитэ) проводятся в полный контакт без защитного снаряжения (шлемов, перчаток, протекторов). Единственное ограничение — запрет ударов в голову руками. Полноконтактные бои, насыщенные высокими ударами ногами и мощными ударами руками, неизменно привлекают на соревнования большое число зрителей.

Сёриндзи-кэмпо — система самозащиты, духовного совершенствования и физического воспитания, которую создал в 1947 году мастер Накано Мичиоми (1911—1980), более известный под псевдонимом Со Досин.

В основу этой системы легло учение Бодхидхармы о том, что для достижения просветления в равной мере необходимы железное здоровье, несгибаемый дух и миролюбивый характер. В свою очередь, обретение этих «трёх сокровищ» возможно через практику боевых искусств, дыхательно-медитативные упражнения, познание истинной сути буддизма и следование его заветам в своей повседневной жизни.

Совершенствование тела осуществляется тремя способами: твёрдым (различные защитные действия, выполняемые в ответ на атаки противника), мягким (проведение различных бросков и болевых удержаний, освобождение от захватов и контрзахваты, удушения и т. д.) и методом саморегуляции (сидячая и динамическая медитация, практика релаксации, точечный массаж и самомассаж, приёмы мгновенного приведения себя в состояние наивысшей боевой готовности).

5. Бякурэн-кайкан кэмпо-каратэ

Бякурэн Кайкан кэмпо-каратэ , являющийся синтезом Каратэ и Сёриндзи-кэмпо, был создан в 1984 году мастером Масаясу Сугихара.

Девиз школы — «годзю иттай» («жесткое и мягкое — одно целое»), как и в Сёриндзи-кэмпо означает, что ударная и бросково-болевая техника одинаково важны и входят в арсенал школы в равной пропорции. Раздел мягкой техники был перенесен в Бякурэн-кайкан из Сёриндзи кэмпо без изменений и включает в себя броски, захваты, болевые приемы на суставы, удержания и атэми (нажатия и тычки по болевым точкам); весьма развит раздел освобождения от захватов и контрзахватов, а также работа против бросковой техники традиционного дзюдо.

Наибольшим изменениям Сугихара подверг раздел ударной техники Сёриндзи-кэмпо, что было обусловлено необходимостью участия в соревнованиях с правилами жесткого контакта.

Храм Омива и гора Мива-сан

Храм Омива-дзиндзя, расположенный в префектуре Нара у подножия священной горы Мива-сан, считается древнейшей в Японии синтоистской кумирней. Храм посвящён богу О-моно-нуси-о-ками, который является солнечным божеством, а также богом змеёй-громом.

В отличии от многих синтоистских храмовых ансамблей, в Омива-дзиндзя отсутствует здание, которое можно было бы назвать главным залом хондэн, так как основным объектом почитания является гора Мива.

Недоступная для посещения до 1868 года, эта гора сохранила свою первозданную чистоту нетронутой природы — каждое дерево здесь считается местом обитания божеств ками. В наши дни, каждый может посетить эту гору, если будет чётко соблюдать предписанные правила. Перед подъёмом на гору, паломник должен вписать своё имя в списки и получить тесёмку для подвязывания рукавов, которую нельзя снимать до окончания пути. Во время пребывания на горе, которое не должно превысить 3 часа, также запрещается курить, пить, есть и делать любую фото и видеосъёмку.

Эта гора известна как одна из сильнейших энергетических точек Японии, поэтому большое количество паломников многократно приходят сюда, чтобы поклониться богам вновь и вновь.

Виды карате: бякурен-кайкан кэмпо-карате, дзесинмон, мотобу-рю, рюэй-рю, фудокан, эншин карате

Древнее японское боевое искусство может стать оружием революционеров.

Бякурен-кайкан кэмпо-карате – «Дом белого лотоса»

Молодой стиль, который в 80-х годах прошлого века создал Масаясу Сугихара, чей девиз звучит как «жесткое и мягкое – одно целое».

В этом стиле в равных долях присутствует ударная и бросково-болевая техника. Удушение не практикуется, но хорошо развита техника освобождения от захватов, болевые приемы на суставы и различные виды удержания. Ударная техника стиля выполняется со значительным применением силы и с «проносом» руки или ноги.

В Японии насчитывается более 30 филиалов школы, регулярно проводящих чемпионаты по правилам контактных единоборств.

Дзесинмон – «Врата непоколебимого духа»

Этот стиль создал в 1969 году Икэда Хосю. В этом виде боевого искусства выделяют три основных направления: карате-до привносит технику — удары руками и ногами, броски, удушения и т.д.; кобудо развивает искусство владения традиционным оружием, а сэйтай, или же «регуляция тела», заключается в применении системы комплексов, призванных поддерживать баланс интеллектуальной, физической и энергетической составляющих человека.

Наибольшее распространение стиль получил на Кубе, где был провозглашен оружием революционеров.

Создатель школы Мотобу Теки занимался карате с раннего детства. Побывав в учениках у многих адептов и имея большой опыт реальных поединков, Мотобу разработал собственный стиль. Для него характерны высокие стойки, мощные удары руками, в том числе и локтем, тычки выдвинутым вперед суставом указательного пальца и т.д. Также в этой школе отдают предпочтение комбинациям, а не одиночным ударам.

Этот достаточно малоизвестный стиль появился на Окинаве в 1870-1880 годах. Его представлял Накаима Норисато, изучавший цюань-шу в Китае.

Долгое время эта школа была закрытой, даже о ее существовании мало кто знал. В возрасте 60 лет Накаима понял, что отпала необходимость держать в секрете семейную боевую систему, набрал группу учеников из 20 школьных учителей и дал своему стилю название рюэй-рю (Школа самообороны Рю). Жестокость в этом стиле не приветствуется, а равное внимание уделяется как бою голыми руками, так и работе с оружием.

Фудокан – «Несокрушимый дом»

Современный стиль, созданный в 1980 году югославским мастером Ильей Йоргой.

Мастер подчеркивал, что фудокан — это традиционное карате, в котором кихон, ката и кумите играют одинаково важную роль. В поединках выше всего ценится победа одним решающим ударом.

Эншин карате

Основатель этого стиля Канчо Йоко Ниномия характеризует свое творение как реальную систему самозащиты. В основе стиля заложена стратегия перемещения сабаки, позволяющая добиться наибольшего правдоподобия в учебных поединках.

Post new comment

Наши партнеры

ВитаПортал — сайт о здоровье

Мы предоставляем информацию по следующим основным разделам.

  1. Новости здоровья, питания, диет и здорового образа жизни
  2. Правильное питание, похудение, диеты
  3. Аллергия и новые методы лечения
  4. Вредные привычки и способы отказа от них
  5. Заболевания человека, методы диагностики и лечения
  6. Рождение и воспитание детей
  7. Спорт и фитнес
  8. Рецепты здорового питания
  9. Бесплатные консультации врачей
  10. Блоги врачей, экспертов по питанию и фитнесу, группы по интересам
  11. Сервис онлайн-записи на прием к врачу ЕМИАС

Ваше здоровье — наша цель

«ВитаПортал» занимает одно из первых мест среди официальных медицинских сайтов в рунете по количеству пользователей. Для многих из них мы стали любимым медицинским сайтом, и мы стремимся оправдать их доверие, постоянно обновляя и актуализируя информацию о здоровье человека. Наша миссия в том, чтобы здоровых людей стало больше. И предоставление проверенной информации – это наш путь достижения цели. Ведь чем более информированным будет наш пользователь, тем бережнее он будет относиться к своему главному достоянию – здоровью.

В команду «ВитаПортала» входят дипломированные врачи и эксперты в своих областях, кандидаты и доктора медицинских наук, журналистыйт о здоровье

ВитаПортал — официальный медицинский сайт, посвященный здоровью человека. Наша основная задача – предоставить пользователю проверенную информацию, верифицированную экспертами в своих областях.

Наш сайт о здоровье создан не для практикующих врачей, а для обычных пользователей. Вся информация адаптирована и предоставлена доступным и понятным языком, медицинские термины расшифровываются. В то же время мы уделяем большое внимание проверке подлинности своих источников, которыми становятся только официальные медицинские сайты, научные медицинские журналы и практикующие врачи и эксперты.

Рекомендации и мнения, опубликованные на Сайте, включая материалы по персональной диете СлимСмайл, НЕ ЗАМЕНЯЮТ КВАЛИФИЦИРОВАННУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Размещенные на сайте информационные материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет согласно Федеральному закону №436-ФЗ от 29.12.2010 года «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

©2011- VitaPortal, все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-45631 от 29.06.2011 г.
VitaPortal не осуществляет медицинских консультаций или постановки диагноза. Подробная информация.

Ваш надежный гид по Японии

Главное меню

  • Туры
    • Групповые
    • Индивидуальные
    • Пляжный отдых
    • Тематические
    • Горнолыжные
    • Свадебные
    • Детские
    • Медицинские
    • Оздоровительные
  • Экскурсии
    • Из Токио
    • из Киото
    • Из Осаки
    • на Окинаве
  • Отели
    • Отели Токио
    • Отели Киото
    • Отели Осаки
    • Отели на Окинаве
    • Отели Хиросима
    • Отели Йокогама
    • Отели Кобэ
    • Отели Нагоя
    • Рёканы и онсэны
    • Горнолыжные отели
  • Трансфер
    • в Токио
    • в Киото
    • в Осака
    • на Окинаве
    • в других городах
  • Агенствам
  • Все о Японии
    • Полезная информация
    • Виза
    • Основные сведения
    • Города Японии
    • Достопримечательности
    • Японские праздники
  • О нас
    • О компании
    • Наши преимущества
    • Правила работы
    • Соглашение
    • Новости сайта
    • Вакансии

Японские боевые искусства «Будо»

Этот тур предназначен для людей, которые увлекаются японскими традиционными боевыми искусствами и желают ознакомиться с такими видами японской борьбы, как Айкидо, Дзюдо, Каратэ Кёкусинкай, Сёриндзи-кэмпо и Бякурэн Кайкан, посетив тренировки и приняв в них участие, что поможет вам ощутить каждый из видов искусства.

Также этот тур подойдёт желающим попробовать себя в разных видах борьбы в оздоровительных и познавательных целях.

Приняв участие в этой программе, вы также сможете посетить известное в Японии энергетическое место — храм Омива и гору Мива, находящихся вблизи первой японской столицы — города Нара.

Программа тура

Осака: аэропорт Кансай / станция Син-Осака — отель

Прибытие в международный аэропорт Кансай или на станцию Син-Осака из Токио.
Встреча с русскоговорящим гидом.
Трансфер на общественном транспорте и размещение в отеле.

*Время начала чек-ина — 15:00 . В случае более раннего прибытия, багаж можно оставить на стойке регистрации.

Нара — Осака: отель — гора Мива — храм Тодай-дзи — национальный парк г.Нара — возвращение в Осака — тренировка дзюдо — отель

9:00 — Встреча в холле отеля с русскоговорящим гидом.
Переезд в Нара на общественном транспорте.
10:30-13:30 — Посещение синтоистского храма О-мива и подъём на священную гору Мива , являющуюся одним из известнейших энергетических мест на территории Страны Восходящего Солнца.
Обед (самостоятельная оплата)
Экскурсия в буддийский храм 8-го века Тодай-дзи с Залом Великого Будды. Внутри храма расположено самое большое изваяние Будды в Японии, которое одновременно является и одним из крупнейших в мире.
Прогулка по Национальному Парку города Нара , где бродят олени, которые считаются воплощением синтоистских божеств. Оленей можно покормить прямо с рук специальным печеньем.
17:00 — Возвращение в Осака на электричке.
19:00 — Встреча в холле отеля с русскоговорящим гидом и трансфер до додзё (тренировочный зал) на электричке.
20:00-21:30 — Тренировка дзюдо (обзор)
22:30 — Возвращение в отель

Додзё-Хонбу

Кёкусин каратэ — это Система боевых искусств Японии, созданная в 20 – м веке легендарным Мастером Сосаем Масутацу Оямой. В её Основе сконцентрированы традиции культурного наследия и целостный подход развития Пути Будо. Основной Смысл и Суть этого Пути находятся не столько в совершенствовании системы реального боя, что, несомненно, видимо и лежит на поверхности, сколько в духовном развитии и самосовершенствовании самого человека.

  • Хитоцу! Варэварэ ва, синсин о рэмаси, какко фубацу но синги о кивамэру кото.
  • Хитоцу! Варэварэ ва, буно сидзуй о кивамэ, ки ни хасси кан ни бин нару кото.
  • Хитоцу! Варэварэ ва, ситцудзицу гокэн о моттэ, кокки но сэйсин о канье суру кото.
  • Хитоцу! Варэварэ ва, рэйсицу о омондзи, тедзи о кейси, собо но фурумай о цуцусиму кото.
  • Хитоцу! Варэварэ ва, синбуцу о тоотоби, кэндзе но битоку о васурэдзару кото.
  • Хитоцу! Варэварэ ва, тисэй то тайреку то о ходзе сасе, кото ни нодзондэ, аяматадзару кото.
  • Хитоцу! Варэварэ ва, сегай но сюге о каратэ но мити ни цудзи, Кёкусин но мити о матто суру кото.
  • Клянёмся! Мы будем тренировать наши сердца и тела для достижения твёрдого и непоколебимого Духа.
  • Клянёмся! Мы будем следовать истинному смыслу воинского Пути, чтобы наши чувства всегда были наготове.
  • Клянёмся! Мы будем стремиться культивировать Дух самообладания.
  • Клянёмся! Мы будем соблюдать правила этикета, уважение к старшим и воздерживаться от насилия.
  • Клянёмся! Мы стремимся к мудрости и силе, не ведая других желаний.
  • Клянёмся! Мы будем следовать нашим богам и воинскому Пути, и никогда не забудем истинную добродетель — скромность.
  • Клянёмся! Всю нашу жизнь через изучение каратэ, мы будем стремиться выполнить истинное предназначение Пути Кёкусин.

Додзё-Хонбу производит дополнительный набор во взрослую группу мужчин и женщин:

Адрес:
г. Москва, проспект Олимпийский 16, спорткомплекс «Олимпийский» (южный административный вход).

Кэмпо (яп.: 拳法) – древнее боевое искусство, истоки которого уходят к временам великого Бодхидхармы.

Согласно легенде именно Бодхидхармой была разработана система психофизического тренинга, ставшая базой для множества стилей единоборств и боевых искусств, которые известны сегодня под общим названием — Кэмпо.

Интересным фактом является то, что термин «Кэмпо» записывается одними и теми же иероглифами, что и китайское «Цюань-Фа», корейское «Квон-Поп», вьетнамское «Куэнь-Фат», что можно перевести, как «Учение Кулака», «Истинный закон кулака» или «Наука рукопашного боя».

Однако, если китайское Цюань-Фа – предполагает бой без оружия, то Японское Кэмпо включает в себя определенные виды борьбы, в том числе и с применением оружия.

Исторически Кэмпо включало в себя два основных направления: буддийское и даосское.

Буддийское направление

– считается более жестким. Практика главным образом сконцентрирована на развитии и укреплении тела, а также развитии скорости и силы, являющихся внешней стороной современных стилей Шаолинь-сыцюань, Кунг-фу и Каратэ.

Центром Буддийского направления считается китайский монастырь Шаолинь в провинции Хэнан.

Даосское направление

– является внутренним направлением. Практика направлена на развитие энергетического потенциала человеческого организма, а также развитие навыков управления собственной энергией, что позволяет, в том числе многократно усиливать боевые приемы.
Основным стилем Даосского направления можно назвать — Тайцзицюань.

Центром Даосского направления считается даосский монастырь на горе Удан в китайской провинции Хубэй.

Боевое искусство сочетает в себе древнюю философию и знания, которые оказали прямое влияние, как на саму практику боевого искусства, так и на подготовительный, тренировочный процесс.

Источниками знаний, включенных в практику боевого искусства можно назвать, и древнеиндийскую йогу, предполагающую, как физическое и духовное самосовершенствование человека, и восточную натурфилософию, философской базой которой является теория пяти первоэлементов и концепция Инь-Ян, и китайско-тибетскую медицину, вобравшую в себя знания о человеческом теле и его возможностях.

Активно распространяясь по миру, единоборство способствовало возникновению множества стилей боевых искусств и единоборств.

Современное использование термина — часто применяется для обозначения боевых искусств в целом, представляющих соревновательный вид смешанных боевых единоборств.

В новейшей истории данное боевое искусство приобрело известность в 1950-е годы в связи с созданием известным мастером боевых искусств Эдмундом Паркером организации «International Kenpo Karate Organization» (IKKA), занимавшейся популяризацией данного стиля, а также организацией спортивных соревнований, в том числе по Кэмпо-Каратэ, победителями которых становились всемирноизвестные звезды боевых искусств, такие как Бенни Уркидес, Чак Норрис, Билл Уоллес.

В настоящее время, крупнейшей организацией, развивающей спортивное направление данного боевого искусства, является «International Kempo Federation» (IKF), которая имеет представительства более, чем в 60 странах мира.

Президентом IKF является ученик Эдмонда Паркера – Джеф Спикман.
Центральный офис IKF находится в Швейцарии.

На территории России официальной организацией, представляющей IKF и занимающейся развитием Кэмпо — является «Федерация Кэмпо России».

Современное Кэмпо можно охарактеризовать, как вид смешанных боевых единоборств, который включает в себя удары руками и ногами, броски, удушающие и болевые приемы, удержания и иные технические действия в поединке стоя и лежа.

Кэмпо предусматривает систему поясов.

Получение определенного пояса, от ученического до мастерского (черного) предусматривает сдачу экзамена, определяющего уровень технического мастерства. Даны (мастерские степени) присваиваются в Кэмпо за достижения в спорте, а также за тренерскую деятельность и за развитие школы Кэмпо.

Соревнования по Кэмпо проводятся в двух разделах — спортивном (поединки) и традиционном (самооборона, ката).

Основными видами Кэмпо, существующими в настоящее время являются следующие направления:

  • Китайское – представляет собой совокупность всех китайских стилей цюаньфа;
  • Окинавское – представляет собой совокупность всех стилей окинавского каратэ;
  • Гавайское – основными стилями являются Кэмпо-Каратэ (Чау), Кара-Хо (Куахо);
  • Сёриндзи – стиль основан в 1947 году японским мастером Накано Митиоми, более известным, как Сенсей Сё Досин. Сёриндзи Кэмпо является соединением различных элементов японских боевых искусств и приемов «шаолинського цюаньфа». Основой стиля является философия Дзэн-будизма (Конго-Дзэн). Особенностью данного направления является то, что при получении звания мастера (инструктора) Сёриндзи Кэмпо, мастер одновременно становится буддийскими священниками;
  • Ниппон – японский стиль Кэмпо, объединивший в себе базовые техники Дзюдо, Каратэ, Бокса, Айкидо, Кобудо. Ниппон Кэмпо считается первой в мире системой смешенных полноконтактных единоборств. Стиль Ниппон Кэмпо создан в 1928 году мастером боевых искусств Саваяма Мунэёми.

Бякурэн-кайкан кэмпо-каратэ

«Дом белого лотоса» — современный стиль каратэ, созданный в середине 80-х гг.XX века мастером Масаясу Сугихара. Стиль в равной степени сочетает ударную и борцовскую технику.

Бякурэн-кайкан кэмпо-каратэ
Школу создал в середине 80-х гг. мастер Масаясу Сугихара (1951 года рождения). Ее пример отражает тенденцию синтеза новых школ боевых искусств, которая набирает силу даже в такой стране с уважительным отношением к своим традициям, как Япония.

Бякурэн-кайкан — единственный стиль, в основе которого лежит Сёриндзи кэмпо, созданное Со Досином. Дело в том, что в мире японских будо Сёриндзи кэмпо всегда стояло особняком. Причина этого заключается в ее общей замкнутости; в отличии теории и практики ведения поединка от школ традиционного каратэ и дзю-дзюцу; в жесткой позиции руководства федерации Сериндзи кэмпо, не признающей каких-либо технических новшеств после смерти основателя школы.

Масаясу Сугихара во время учебы в школе увлекался каратэ и дзюдо и к моменту перехода в старшие классы успел получить в дзюдо 2-й дан. В это время он познакомился с одним из специалистов Сёриндзи кэмпо, человеком, который входил в так называемую «Бякурэнтай» («группа Белого лотоса») — личную «гвардию» основателя Сёриндзи кэмпо, Со Досина. Это был прекрасный знаток раздела дзюхо («мягкой техники»), включающей освобождение от захватов, броски и болевые удержания, победитель Всеяпонского чемпионата по эмбу (сюда входят формальные парные упражнения и аналог ката в каратэ). Сёриндзи кэмпо настолько понравилось Сугихара, что он тренировался с утра до вечера и даже на занятия в университете, куда поступил после школы, приходил в кимоно, за что получил прозвище «фанат кэмпо». Во время учебы в университете Сугихара не раз участвовал в потасовках (даже один против восьми), из которых почти всегда выходил победителем. Сломанный нос остался памяткой о тех днях. Прогресс в Сёриндзи кэмпо был настолько быстрым, что к окончанию университета Сугихара получил 4-й дан, а в 29 лет он стал обладателем 6-го дана. Уже тогда он решил, что боевые искусства станут основным делом в его жизни и, с разрешения хомбу додзё в Тадоцу, открыл в Осака свое собственное додзе. В том же 1980 году Сёриндзи кэмпо понесло невосполнимую утрату — умер Со Досин.

Надо отметить, что с момента создания Сёриндзи кэмпо основной упор в тренировках делался на свободный спарринг (рандори) в боксерских перчатках и обусловленный спарринг (куми-эмбу) в защитном снаряжении с полным контактом либо без него. Но после смерти Со Досина упор в обучении был перенесен на куми-эмбу и формальные упражнения, что отрицательно повлияло на боевую эффективность стиля. Ситуация осложнялась еще и тем, что в Сёриндзи кэмпо запрещены соревнования, поскольку цель практики не спортивная победа, а самооборона, самосовершенствование и помощь другим.

Сёриндзи кэмпо — чисто оборонительный стиль с динамикой движений приспособленных, прежде всего, к самозащите, техника которого строится на уклонах и уходах корпусом с линии атаки, а также на разрыве дистанции с противником после контратаки. Частично это обусловлено тем, что стиль создавался с целью противостояния школам традиционного каратэ, базирующихся на прямолинейных атаках. Кроме того, здесь много травмоопасных приемов как, например мэути (шокирующий удар по глазам), применение которых в спортивном поединке могло бы привести к серьезным травмам.

Среди всех видов японских единоборств именно в Сёриндзи кэмпо уже в 50-е годы впервые стали использовать боксерские перчатки для проведения полноконтактных учебно-тренировочных спаррингов. Поэтому с появлением в 70-е годы соревнований по фулл-контакт каратэ бойцы Сёриндзи кэмпо по идее должны были превосходить своих соперников из других школ каратэ, незнакомых с техникой работы в закрытых перчатках. Однако все произошло с точностью наоборот. Из-за запрета участия в соревнованиях и определенного регресса в технике встречного жесткого спарринга, представители Сёриндзи кэмпо не могли уже составить какой-либо конкуренции соперникам. Дело дошло до того, что злые языки стали утверждать, что из настоящего боевого стиля Сериндзи кэмпо превратилось в «танцы бонз» (буддийских монахов.).

Всегда восхищавшийся Сериндзи кэмпо Сугихара не мог стерпеть такого оскорбления, и с конфиденциального разрешения некоторых руководителей федерации стал участвовать в различных соревнованиях по фулл-контакт каратэ. К чести Сугихара надо сказать, что ему удалось достойно выступить на всех соревнованиях и, более того, занять призовые места. Так, он занял 3-е место на Всеяпонском чемпионате по каратэ (1983 г), был признан лучшим на Всеяпонском открытом турнире по каратэ Сидокан (1982 г.). Постепенно его имя стало весьма известным в мире японского фулл-контакт каратэ. Продолжая тренировать учеников, Сугихара передавал им свой бойцовский опыт, приобретенный на всевозможных турнирах.

Но в конце концов, статьи в газетах и интервью, освещающие деятельность Сугихары, попали в поле зрения федерации, где было высказано мнение, что стиль и деятельность Масаясу Сугихара несовместимы с Сёриндзи кэмпо. В итоге, Масаясу Сугихара в 1984 г. (в это время ему было 33 года) зарегистрировал собственную федерацию, названную им Бякурэн-кайкан кэмпо-каратэ. Здание хонбу додзе Бякурэн-кайкан было построено на месте лотосового пруда, отсюда и название стиля — «дом белого лотоса». Кроме того, слово «бякурэн» напоминает об истоках стиля (Сёриндзи кэмпо), где имеется раздел ударной техники под названием бякурэнкэн — «кулак белого лотоса».

Девиз Бякурэн-кайкан кэмпо-каратэ — «годзю иттай» («жесткое и мягкое — одно целое»), как и в Сёриндзи кэмпо означает, что ударная и бросково-болевая техника одинаково важны и входят в арсенал школы в равной пропорции. Что касается раздела дзюхо, то он без изменений перенесен в Бякурэн кайкан из Сёриндзи кэмпо и включает в себя броски, захваты, болевые приемы на суставы, удержания и атэми (нажатия и тычки по болевым точкам). Удушения, в отличие от дзюдо и дзю-дзюцу, в обеих школах отсутствуют, однако весьма развит раздел освобождения от захватов и контрзахватов, а также работа против бросковой техники традиционного дзюдо. В бросковой технике Бякурэн-кайкан преимущество отдано воздействию на лучезапястный сустав, что позволяет производить большинство бросков и болевых удержаний с минимальными силовыми затратами. Любое удержание завершается шокирующим ударом ногой в лицо или в область ребер.

Наибольшим изменениям Сугихара подверг раздел ударной техники Сёриндзи кэмпо, что было обусловлено необходимостью участия в соревнованиях с правилами жесткого контакта. В целом, его ударная техника напоминает силовое каратэ типа Кёкусинкай, однако при этом была сохранена основная техническая особенность Сёриндзи кэмпо — уклоны и уходы корпусом с линии атаки. Все удары руками, даже боковые хуки, стараются наносить сверху вниз, при этом в большинстве случаев кулак расположен вертикально. В момент касания для усиления удара выполняется качок кулаком в вертикальной плоскости сверху вниз. Есть удары, где кулак описывает траекторию наподобие поршня в паровозном колесе, а также удары перевернутым вертикальным кулаком. Присутствуют также стопорящие удары в бицепс и в предплечье противника.

В ударах ногами, помимо маэ-гэри и маваси-гэри, появились обычные и «режущие» лоу-кики (в которых после касания голень продолжает движение и как бы «режет» мышцы бедра противника), стопорящие удары ступней в бедро и голень, сдвоенные удары ногами (например, маэ-гэри плюс маваси-гэри), а также многочисленные удары коленями. Вся ударная техника носит силовой характер и выполняется с «проносом» кулака или ноги.

В настоящее время в Японии имеются около 30 филиалов школы Бякурэн-кайкан. Хомбу додзё в Осака ежегодно проводит открытые чемпионаты по правилам контактных поединков, сходных с каратэ Кёкусинкай (разрешается использовать бросково-болевые приемы), на которых могут выступать представители любого вида единоборств.

Кэмпо-каратэ и кобудо кэмпо-дзюцу

Назва Кэмпо-каратэ и кобудо кэмпо-дзюцу
Дата канвертавання 22.12.2012
Памер 46.87 Kb.
Тып Программа

МЕЖДУНАРОДНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЭМПО-КАРАТЭ И КОБУДО

ПРОГРАММА
АТТЕСТАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ
ОТ 8 КЮ ДО 1 ДАНА

8 КЮ — БЕЛЫЙ ПОЯС С ЖЕЛТОЙ ПОЛОСКОЙ
КИХОН ВАЗА — базовая техника на месте и с передвижением
КАТА — хайго ити
ФИЗПОДГОТОВКА

7 КЮ — ЖЕЛТЫЙ ПОЯС
КИХОН ВАЗА — базовая техника на месте и с передвижением
КАТА — хайго ни, хайго сан
САМБОН КУМИТЭ — условный поединок на три шага
ФИЗПОДГОТОВКА

6 КЮ — ЖЕЛТЫЙ ПОЯС С ЗЕЛЕНОЙ ПОЛОСКОЙ
КИХОН ВАЗА — базовая техника на месте и с передвижением
РЕНДЗОКУ ВАЗА — атакующие комбинации
КАТА — хайго ен, сокен гунн
ИППОН КУМИТЭ — самооборона от атак ударами руками и ногами
ХАННЪЕЙ НИГИТЭ ВАЗА — способы освобождения от захватов
КУМИТЭ — 3 поединка по правилам семи контакт кумитэ
ФИЗПОДГОТОВКА

5 КЮ — ЗЕЛЕНЫЙ ПОЯС
КИХОН ВАЗА — нанесение ударов руками и ногами по лапам
РЕНДЗОКУ ВАЗА — атакующие комбинации
КАТА — хайго ицу, тэйко фунсай
ИППОН КУМИТЭ — самооборона от атак ударами руками и ногами
ХАННЪЕЙ НИГИТЭ ВАЗА — способы освобождения от захватов
ХАННЪЕЙ ТАНКЕН ВАЗА — способы защиты от нападения с ножом
ХАННЪЕЙ ЯВАРА ВАЗА — способы защиты от нападения с дубинкой
КУМИ ДЗЕ ИТТО — фехтование на палках 1-го уровня
КУМИТЭ — 3 поединка по правилам семи контакт кумитэ
ФИЗПОДГОТОВКА

4 КЮ — ЗЕЛЕНЫЙ ПОЯС С СИНЕЙ ПОЛОСКОЙ
КИХОН ВАЗА — нанесение ударов руками и ногами по лапам
РЕНДЗОКУ ВАЗА — атакующие комбинации
КАТА — хайго року, дай сан гунн
ИППОН КУМИТЭ — самооборона от атак ударами руками и ногами
ХАННЪЕЙ НИГИТЭ ВАЗА — способы освобождения от захватов
ХАННЪЕЙ ТАНКЕН ВАЗА — способы защиты от нападения с ножом
ХАННЪЕЙ ЯВАРА ВАЗА — способы защиты от нападения с дубинкой
ЯКУСОКУ КУМИ ДЗЕ — условный поединок на палках
РАНДОРИ — самооборона от одного соперника, атакующего захватами
КУМИТЭ — 5 поединков по правилам лайт контакт кумитэ
ФИЗПОДГОТОВКА

3 КЮ — СИНИЙ ПОЯС
РЕНДЗОКУ ВАЗА — атакующие комбинации на лапах и в учебном поединке (4 кю)
КАТА — хайго Сити, дзе-но ката
ХАННЪЕЙ ДЗЕ НИГИТЭ ВАЗА — способы освобождения от захватов, с использованием палки
ХАННЪЕЙ ДЗЕ ТАНКЕН ВАЗА — способы защиты от нападения с ножом, с использованием палки
КУМИ ДЗЕ НИТО — фехтование на палках 2-го уровня
РАНДОРИ — самооборона от одного соперника, атакующего захватами
РАНДОРИ — самооборона от одного соперника, атакующего ножом
РАНДОРИ — самооборона от одного соперника, атакующего дубинкой
ДЗИЮ КУМИ ДЗЕ — 2 поединка на палках
КУМИТЭ — 5 поединков по правилам лайт контакт кумитэ
ФИЗПОДГОТОВКА

2 КЮ — СИНИЙ ПОЯС С КОРИЧНЕВОЙ ПОЛОСКОЙ
КИХОН ВАЗА — базовая техника на месте и с передвижением, нанесение ударов руками и ногами по лапам
РЕНДЗОКУ ВАЗА — атакующие комбинации
КАТА — хайго хати, дан ган-но тора
СУБУРИ БО — базовые комбинации с шестом
ИППОН КУМИТЭ — самооборона от атак ударами руками и ногами
ХАННЪЕЙ НИГИТЭ ВАЗА — способы освобождения от захватов
ХАННЪЕЙ ТАНКЕН ВАЗА — способы защиты от нападения с ножом
РАНДОРИ — самооборона от двух соперников, атакующих захватами
РАНДОРИ — самооборона от одного соперника, атакующего ножом
РАНДОРИ — самооборона от одного соперника, атакующего дубинкой
ДЗИЮ КУМИ ДЗЕ — 2 поединка на палках
КУМИТЭ — 7 поединков по правилам Кэмпо кумитэ
ФИЗПОДГОТОВКА

1 КЮ — КОРИЧНЕВЫЙ ПОЯС
РЕНДЗОКУ ВАЗА — атакующие комбинации на лапах и в учебном поединке (2 кю)
КАТА — хайго кю, сандо, бо-но ката дай ити
ХАНДАЧИ ВАЗА — самооборона из положения на коленях от стоящего соперника, атакующего захватами и ударами
ХАННЪЕЙ ДЗЕ ВАЗА — способы защиты от нападения с палкой
КУМИ БО ИТТО — фехтование на шестах 1-го уровня
РАНДОРИ — самооборона от двух соперников, атакующих захватами и ударами
РАНДОРИ — самооборона от одного соперника, атакующего ножом
РАНДОРИ — самооборона от двух соперников, атакующих дубинками
ДЗИЮ КУМИ ДЗЕ — 2 поединка на палках
ДЗИЮ КУМИ БО — 1 поединок на шестах
КУМИТЭ — 9 поединков по правилам Кэмпо кумитэ
ФИЗПОДГОТОВКА

1 ДАН — ЧЕРНЫЙ ПОЯС С ОДНОЙ ЖЕЛТОЙ ПОЛОСКОЙ
РЕНДЗОКУ ВАЗА — атакующие комбинации
КАТА — кэнкай, бо-но ката дай ни
СУБУРИ КЕН — базовые комбинации с мечем
ИППОН КУМИТЭ — самооборона от атак ударами руками и ногами
КАЙДЗОКУ ТОРИ ВАЗА — способы перехвата инициативы
ХАННЪЕЙ НИГИТЭ ВАЗА — способы освобождения от захватов
ХАННЪЕЙ ТАНКЕН ВАЗА — способы защиты от нападения с ножом
ХАННЪЕЙ ЯВАРА ВАЗА — способы защиты от нападения с дубинкой
ХАННЪЕЙ ДЗЕ ВАЗА — способы защиты от нападения с палкой
ХАНДАЧИ ВАЗА — самооборона из положения на коленях от стоящего соперника, атакующего дубинкой
КУМИ БО НИТО — фехтование на шестах 2-го уровня
КУМИ БО САНТО — фехтование шестом против меча (3-й уровень)
РАНДОРИ — самооборона от двух соперников, атакующих захватами и ударами
РАНДОРИ — самооборона от одного соперника, атакующего палкой
РАНДОРИ — самооборона от двух соперников, атакующих дубинкой и ножом
ДЗИЮ КУМИ ДЗЕ — 2 поединка на палках
ДЗИЮ КУМИ БО — 2 поединок на шестах
КУМИТЭ — 10 поединков по правилам Кэмпо кумитэ
ФИЗПОДГОТОВКА

КОБУДО

ДИСЦИПЛИНЫ
ЯВАРА-ДЗЮЦУ — искусство владения дубинкой
ДЗЕ-ДЗЮЦУ — искусство владения палкой
БО-ДЗЮЦУ — искусство владения шестом
КЕН-ДЗЮЦУ — искусство владения мечем
ТАНКЕН-ДЗЮЦУ — искусство владения ножом
ТОНФА-ДЗЮЦУ — искусство владения тонфа (полицейская дубинка)
НАГИНАТА-ДЗЮЦУ — искусство владения алебардой

ПРОГРАММА
АТТЕСТАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ
ОТ 6 КЮ ДО 1 ДАНА

6 КЮ
ДЗЕ-ДЗЮЦУ
РЕНДЗОКУ ВАЗА — 2-х ударные атакующие комбинации
КУМИ ДЗЕ ИТТО — фехтование палкой 1-го уровня

5 КЮ
ДЗЕ-ДЗЮЦУ
ДЗЕ-НО КАТА — ката с дзе
ХАННЪЕЙ НИГИТЭ ВАЗА — способы освобождения от захватов
КУМИ ДЗЕ НИТТО — фехтование палкой 2-го уровня

4 КЮ
ДЗЕ-ДЗЮЦУ
РЕНДЗОКУ ВАЗА — 3-х ударные атакующие комбинации
ХАННЪЕЙ ТАНКЕН ВАЗА — способы защиты от нападения с ножом
БО-ДЗЮЦУ
РЕНДЗОКУ ВАЗА — 2-х ударные атакующие комбинации
СУБУРИ БО — базовые комбинации с шестом
КУМИ БО ИТТО — фехтование шестом 1-го уровня

3 КЮ
ДЗЕ-ДЗЮЦУ
ХАННЪЕЙ НИГИТЭ ВАЗА — способы освобождения от захватов
ХАННЪЕЙ ДАГЕКИ ВАЗА — способы защиты от ударов ногами
БО-ДЗЮЦУ
РЕНДЗОКУ ВАЗА — 3-х ударные атакующие комбинации
БО-НО КАТА ДАЙ ИТИ — 1-е ката с шестом
КУМИ БО НИТО — фехтование шестом 2-го уровня
КЕН-ДЗЮЦУ
СУБУРИ КЕН — базовые комбинации с мечем

2 КЮ
ДЗЕ-ДЗЮЦУ
ХАННЪЕЙ ТАНКЕН ВАЗА — способы защиты от нападения с ножом
БО-ДЗЮЦУ
БО-НО КАТА ДАЙ НИ — 2-е ката с шестом
КУМИ БО САНТО — фехтование шестом 3-го уровня
КЕН-ДЗЮЦУ
КЕН-НО КАТА — ката с мечем
КУМИ КЕН ИТТО — фехтование мечем 1-го уровня

1 КЮ
КЕН-ДЗЮЦУ
КУМИ КЕН НИТО — фехтование мечем 2-го уровня
ТАНКЕН-ДЗЮЦУ
ХАННЪЕЙ ДАГЕКИ ВАЗА МАЕ НИГИТЭ — использование ножа при защите от ударов ногами
КУМИ ТАНКЕН ИТТО — фехтование ножом 1-го уровня
ТОНФА-ДЗЮЦУ
РЕНДЗОКУ ВАЗА — 2-х ударные атакующие комбинации
ХАННЪЕЙ НИГИТЭ ВАЗА ИППОН ТОРИ — способы освобождения от захватов
ХАННЪЕЙ ТАНКЕН ВАЗА ИППОН ТОРИ — способы защиты от нападения с ножом

1 ДАН
ДЗЕ-ДЗЮЦУ
КИССО ДАЙ ИТИ — оперативный бой на палках
ТАНКЕН-ДЗЮЦУ
ХАННЪЕЙ ДАГЕКИ ВАЗА ХАНТАЙ НИГИТЭ — использование ножа при защите от ударов ногами
КУМИ ТАНКЕН НИТО — фехтование ножом 2-го уровня
ТОНФА-ДЗЮЦУ
СЭЙХАНЭ-НО ТОНФА — ката с тонфа
РЕНДЗОКУ ВАЗА — 3-х ударные атакующие комбинации
ХАННЪЕЙ ЯВАРА ВАЗА ИППОН ТОРИ — способы защиты от нападения с дубинкой
ХАННЪЕЙ КЕН ВАЗА — способы защиты от нападения с мечем
НАГИНАТА-ДЗЮЦУ
РЕНДЗОКУ ВАЗА — 2-х ударные атакующие комбинации
НАГИНАТА -НО КАТА — ката с алебардой
КУМИ НАГИНАТА ИТТО — фехтование алебардой 1-го уровня

Ссылка на основную публикацию