Багуачжан шиюн цзифа мицзюэ (Секреты прикладной техники багуачжан) | Karate-krs.ru

Багуачжан шиюн цзифа мицзюэ (Секреты прикладной техники багуачжан)

Владимир Амида

БАГУАЧЖАН ШИЮН ЦЗИФА МИЦЗЮЭ
(«Секреты прикладной техники багуачжан»)
_________________________________________________
(продолжение)…

17.Секрет «соприкоснуться с одним и дополнить до двух»

Что бы ни говорили о жестком оружии в обеих руках,
Ударить одной, ударить другой — вот и все его возможности.
Запечатал правую руку — левая бесполезна,
Две руки атакуют вместе — тем более пользы нет.

Краткое разъяснение: встретив вооруженного противника не надо паниковать. Если он бьет сначала одной рукой, а потом другой, то я используя преимущества вращающихся приемов багуачжан при обходе круга пресекаю-запечатываю его первую руку, и тогда его вторая рука бесполезна. Если он атакует двумя руками одновременно, то стоит мне перемещением избежать их, и то, что у него оружие, не принесет ему никакой пользы.
________________________________________

18.Секрет «ударить жернов и указать на гору»

Он бьет меня, но я — нет,
Поворачиваюсь боком, уклоняясь, и контратакую.
Если он снова — я атакую,
Он защищается — три удара ему!

Краткое разъяснение: в технике багуачжан прорабатывают «показать вверх а ударить вниз», «поднять шум на востоке а ударить на западе» — так называемый метод «ударить жернов и указать на гору». Если противник атакует меня, вовсе не требуется «идти острием против острия», немедленно контратакуя. Можно уклониться повернувшись боком и в ходе движения контратаковать противника. Так как после моего поворота боком взаиморасположение противников явно изменится, то атака противника непременно провалится в пустоту. В это время часто проводят повторную атаку, которой трудно избежать из-за скорости и открывшихся брешей. Поэтому я использую этот момент для быстрой атаки. Когда противник защищается запечатывающими техниками, то я трансформируя одни ладони в другие, непрерывно проводя прием за приемом беспрерывно продолжаю атаковать.
________________________________________

19.Секрет «освобождения от тела и рассеивания тени»

Он не подходит — я провоцирую подход,
Он подходит — я трансформируюсь и ухожу.
Ни в коем случае не надо заслоняться руками — надо опереться на методы действий корпусом,
Шаг за шагом не отрываясь от района между бедрами.

Краткое разъяснение: если противник — из предпочитающих защиту, то используя ложные приемы следует спровоцировать его на атаку, а как только противник атаковал — я перемещаюсь и избегаю атаки. Это перемещение с избеганием не есть блокирование руками, нужно опереться на трансформации корпуса и шагов. При этом, обходом отрываясь от противника, выискиваешь наилучший момент для атаки.
________________________________________

20.Секрет выхода за спину и поворота корпуса

Выпрямлять руки надо мало, шаг должен быть большим,
Отшагнуть наполовину, приблизившись бедрами, и хватать.
Отшагнуть — и с постановкой на землю прсесть с поворотом,
Он поворачивается — у меня орлиный захват.

Краткое разъяснение: заметная особенность техники багуачжан — осуществление атаки при обходе противника с выходом ему за спину. При атаке руки должны накапливать силу, поэтому «выпрямлять руки надо мало». Одновременно ради быстрого выхода за спину противнику при хождении с поворачиванием «шаг должен быть большим». На близкой дистанции следав всего лишь половинный шаг можно занять выгодное местоположение и с коротким выбросом силы (цунь цзин) ударить. Если противник используя близость схватил меня, то я отшагиваю в сторону и в момент постановки ноги на землю приседаю с поворотом, срывая захват противника и затягивая его вслед за своим поворотом, при этом, если позволяет ситуация, провожу прием циньна.

Автор данного варианта — Цзинь Цзэнци
Краткие комментарии — Сунь Баоинь

Владимир Амида

БАГУАЧЖАН ШИЮН ЦЗИФА МИЦЗЮЭ
(«Секреты прикладной техники багуачжан»)
_________________________________________________
(продолжение)…

25.Секрет установления взгляда

С четырех сторон мечи и копья беспорядочны как конопля,
Но когда в сумерках нет света луны,
Понижаешь корпус, устанавливаешь ясность, применяешь приемы вдаль и внутрь,
Шаг за шагом идя по кривой побеждаешь врагов.

Краткое разъяснение: если встретился с врагами ночью или в сумерках, то обязательно нужно понизить корпус и присесть. Во-первых, уменьшаешь собственную атакуемую поверхность; во-вторых, так удобнее наблюдать за противниками. «Понизил корпус» — и опираясь на живость и много-изменчивость перемещений вынуждаешь противников впустую бросаться влево и вправо, а сам можешь выбрать момент и атаковать, и добыть победу.
________________________________________

26.Секрет действий против оружия

Длинное, короткое, одиночное, парное — оружие жесткое и мощное,
Но надо учитывать, что оно не столь ловко как голые руки.
Натренированная железная ладонь сама подобна оружию,
Две руки ищут сбоку двигаясь поперек запястья.

Краткое разъяснение: в этом секрете разъясняется, что если без оружия встретил вооруженного противника, то в первую очередь надо понять, что лезвие хотя и выгоднее голых рук, но уступает им в проворстве, и поэтому не надо терять присутствия духа. При этом обращается внимание на то, что у тренирующего багуачжан человека мастерство рук не уступает мощи оружия, нужно только быть искусным в трансформациях при хождении с поворачиванием, решительно искать руки и запястья противника, координировать удары и захваты, и тогда сможешь захватить преимущество.
________________________________________

27.Секрет защиты тела

Сильным контролировать слабое — не то,
Слабым побеждать сильное — вот истинный метод.
Он жесткий и быстрый подобно вылетающей стреле —
Вращаюсь влево и вправо и защищаюсь без брешей.

Краткое разъяснение: в багуачжан прорабатывают победу слабого над сильным, преодоление мягким жесткого. При встрече с быстрым и жестким противником, у которого выбросы рук подобны вылету стрел я передвигаюсь вплотную к его корпусу, вращаюсь влево и поворачиваюсь вправо. Противник как ни злится — а ничего поделать не может.
________________________________________

28.Секрет приведения человека в смятение

Беспорядок в сердце — от беспорядка в глазах,
Тысяча приемов не сравнится с одним пронизыванием ладонью.
Наводка в переносицу позволяет непрерывность,
Шаг в сторону с контролем человека идет то влево, то вправо.

Краткое разъяснение: так как дух проявляется в глазах, то поэтому прежде всего надо пронизывающей ладонью колоть противника в глаза, спутывая ему всю картину. Для усиления эффекта еще нужно менять месторасположение, двигаясь по кругу то влево, то вправо, непрерывно использовать обе ладони, либо вновь коля его в глаза, либо тыкая ему в переносицу.
________________________________________

29.Секрет раскрывания и смыкания

Хочешь сомкнуться — сначала раскройся: таков общий принцип.
Видишь раскрывание — защищайся от смыкания: дважды подряд невозможно.
Ложное поражение, ложное отступление — сдуй пыль.
Указывающий на восток и бьющий на запад прячет мысль в сердце.

Краткое разъяснение: раскрывание и смыкание — это пара антагонистических противоположностей техники в ушу, объединяемые в единый фактор. Видишь, что у противника раскрытая форма — значит из нее последует сомкнутая позиция; наступая наблюдаешь за противником — действительно ли он терпит поражение или это ложное отступление, чтобы когда «ветер сдует пыль» быть готовым защищаться от атаки. Если противник использует стратегию «указать на восток а ударить на запад», то нужно мочь распознать его замысел и использовать эффективные защиту и контратаку.
________________________________________

30.Секрет установления тела

Пусть он быстр так, словно у него тысяча рук и тысяча глаз —
Защити среднюю линию и все будет зря.
Не пришло нужное время — не выпрямляй рук,
Выпрямил руку — тут же надо делать выброс за выбросом.

Краткое разъяснение: в бою, сколь бы проворно не выбрасывал руки противник, я обращаю внимание на защиту своей средней линии. Эффективно контролируй среднюю линию — и самая жестокая атака противника окажется безрезультатной. Когда сам контратакуешь — не надо легкомысленно проводить приемы, следует уловить момент и внезапно выброся руку провести прием. Выбросил руку — и пошел прием за приемом без малейшей паузы, не оставляя противнику ни малейшего шанса на защиту.

Автор данного варианта — Цзинь Цзэнци
Краткие комментарии — Сунь Баоинь

Оружие багуачжан

Багуа дао
(широкий меч багуа)

Самое распространенное оружие стиля. Длина меча — около 120см, в том числе около 20см приходится на рукоять. В отличие от других стилей ушу в багуачжан боец и меч двигаются как единое целое. Базовые техники: тао (жадно хватать), туй (толкать), ла (тянуть), пи (рубить), ляо (поднимать), чжа (бросаться), мо (разрезать), фэнь (разделять), цзе (пресекать).

Самыми опытными в обращении с багуа дао сегодня являются Ван Тяньюй и Лю Юань из Ланьчжоу. Ван Тяньюй входил в первый выпуск Центрального института гошу, учился у У Цзюньшаня. Лю Юань является последователем Лу Шукуя. Известен также Го Чжэнъя (автор книги «Багуа дао»), который учился у своего отца — Го Мэншэня.

Багуа цзянь
(прямой меч багуа)

Техника действий мечом базируется на движениях багуачжан, соединенных с приемами меча.

Багуа цян
(копье багуа)

В багуачжан используются две разновидности копья. Первое — это шуантоу шэцян (двухглавое змеиное копье); оно имеет длину немногим более 2 метров и имеет по наконечинку на каждом из концов. Другая разновидность — багуа дацян (большое копье багуа), его длина — около 3 метров, наконечник — с одной стороны. Аналогично мечам, техника действий копьями базируется на приемах багуачжан, соединенных с приемами копий.

Цисингань
(бамбуковый шест семи звезд)

Специальная разновидность шеста. Изобретение приписывают Дун Хайчуаню. Для изготовления брался бамбук из провинции Сычуань (практически не имеющий пустоты внутри), ствол в семь коленец по семь цуней каждое. После вымачивания в тунговом масле просушивается и отшлифовывается до блеска. Затем тонким и длинным металлическим прутом проделывается углубление, в которое вливается ртуть, после чего отверстия в концах шеста заклеиваются латунными или тонкими деревянными пробками. В результате получили внешне легкое оружие с очень тяжелым ударом. Комплекс с цисингань состоит из 4 частей, каждая часть — из 32 форм. Искусству владения этим оружием Дун Хайчуань обучил лишь Инь Фу. Инь Фу обучил Ян Миншаня и Цзинь Юйхуэя. В процессе передачи была утрачена четвертая часть комплекса. Цзинь Юйхуэй своих учеников не имел, три части комплекса у него изучили ученики Лян Чжэньпу — Го Гуминь и Ли Цзымин.

Люхэгунь
(шест трех соединенных)

Специальная техника боя короткой палкой (около 1м длиной). Разработана Ян Миншанем на основе техник обращения с цисингань и приемов боя мечами, шестами и копьями других стилей ушу. Название отражает тот факт, что в техниках действий соединены приемы цисингань, а также приемы боя коротким и длинным оружием. В этой технике — 64 приема, есть приемы противодействия копью, алебарде, девятисекционному хлысту. Шест могут держать как одной, так и двумя руками. Ян Цзюньфэн обучил этой технике Ян Цзюцина, у Ян Цзюцина этот комплекс изучил Сунь Баотай. В конце жизни Сунь Баотай обучил этой технике Дань Юйкуя.

Цзичжао иньянжуй
(острия инь-ян петушиной лапы)

Специфическое оружие багуачжан, разработанное Дун Хайчуанем. После его смерти его любимая пара была положена с ним в могилу. После разграбления могилы в 10-х годах XX века эта оружейная пара попала в антикварную лавку, и никто не знал что это такое, пока это оружие не опознал писатель Чан Цземяо и не описал в сборнике «Портреты храбрых и честных борцов за справедливость».

Цзичжао иньянжуй — очень опасное оружие. На нем есть впадины, предназначенные для заполнения ядом, есть крючки для цепляния противника, есть многочисленные лезвия. Справа помещена фотография варианта этого оружия, которую предпочитал Го Гуминь. Для боя обеими разновидностями цзичжао иньянжуй используется один и тот же набор из 24 приемов, идущий от Дун Хайчуаня.

Цзыу юаньян юэ
(секиры знаков `цзы’, `у’ и уток-мандаринок)

Это оружие также известно как жиюэ цянь-кунь цзянь (мечи солнца, луны, триграмм цянь и кунь), луцзяо дао (мечи оленьих рогов). Происхождение неясно, есть версия что оружие было создано благодаря неверно понятому описанию цзичжао иньянжуй в книге Чан Цземяо. Сегодня оно часто неправильно считается классическим оружием багуачжан. Уже в наше время много усилий для разработки техники действий этим оружием приложил мастер Ша Гочжэн.

Каждая из пары секир состоит из двух перевёрнутых друг относительно друга и перекрещивающихся стальных пластин, имеющих форму полумесяца. Всего получается три острия — два вверху и одно внизу (иногда и внизу делают два острия), внешние из которых длинные, а внутренние — короткие. Средние перекрещивающиеся части полумесяцев образуют овал. На средней части полумесяца, обращённого остриями наружу, размещается рукоять, всё остальное — это лезвие.

Сяоцзыгунь
(короткие цепы)


Courtesy of Jarek Szymanski

Оружие, используемое в багуачжан семьи Фань.

Чуньцю дадао
(алебарда «Вёсен и Осеней»)

Чжуанъюань би
(кисть академика)

Багуа чуй
(молот восьми триграмм)

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8762 — | 7142 — или читать все.

193.151.241.65 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Читать онлайн «Багуа Цюань Сюэ» автора Лутан Сунь — RuLit — Страница 1

Багуа Цюань Сюэ

Изучая » Син — и цюань Сюэ » господина Суня Лутана, убедился и сокровенности и глубине Учения. Сяньшэн сердечно принял меня, и мы обстоятельно обсудили достоинства его метода. Эта беседа и положила начало моему постижению Син — и цюань. Мы говорили о Ци, о самоестественности в его движении и о том, что приносит ему ущерб.

Говорили и о Предвечном Небе Сянь Тянь, которое, согласно сказанному в трактате Чжун — Юн, стремится к гармонии. Как утверждал Мэн — цзы, если правильно воспитаешь себя, то ни в чем не будешь иметь ущерба. Этот принцип охватывает и Ци, и сам цюань внутреннего направления вообще. Раньше три его ветви развивались в полном отрыве друг от друга. Сам Сяньшэн занимался этими методами рукопашного боя — Тай — цзи, Багуа и Син — и — 30 лет и синтезировал их в одну внутреннюю систему. Постоянное и непреложное устремление привело Учителя к цели. Тай — цзи содержит Великую Пустоту. Багуа — диалектику изменений, Син — и — правильный удар. В основе этого синтеза, таким образом, содержится самозащита без изъяна, а все неправедное терпит поражение. Син — и применяется против физически сильного противника, но недопустимо против слабого. Багуa приносит свободу всевозможных трансформации, Тай — цзи — безраздельную целостность. Следуя синтезу этих систем, приобретаем структуру, лишенную антагонизмов. Объединив в себе эти три системы, достигаешь предельной мягкости. Держишь руку совершенно как новорожденный младенец и неожиданно и мощно применяешь против соперника. Хотя и благородно воспитанный человек не ищет случая, где употребить эту отвагу, но при необходимости применит силу либо произведет изменения без участия силы. К тому же, упражняясь в этом искусстве, не бросаются напролом к уничтожению противника — ведь волевой и гуманный человек воспитывает в себе великодушие. Если обратимся к истории, говорящей о глубокой старине, увидим, что мудрые правители прошлого Яо и Шунь, Юй, Тан, Вэнь и У, по преданию, были безупречно справедливы. В своем пути не домогались превосходства над Поднебесной, но Поднебесная не могла превзойти их. Это полностью соответствует Принципу излагаемого Учения. Чжуан-цзы утверждал, что в постижении Дао без искусства не сможешь сделать и одного шага. Я услышал это от господина Суня, полезно довериться мудрому человеку. Согласно Чжун-Юн, Дао вечно и неизменно. Учитель со всей искренностью и великодушием вступает в дружеские отношения с новыми людьми, со всей щедростью делясь с ними всеми знаниями, которые он сохранил и приумножил. Так и мне Великий Мастер поведал Учение без скупости и сожаления. Словно беспокоясь, что не успеет всем поделиться, он детально и исчерпывающе объясняет, но из ста человек его воспринимают только двое. Я опасался, что это искусство будет утрачено, а его история будет забыта, пока Учитель не взялся опубликовать в округе Сучжоу восстановленное и составленное им Учение «Багуа цюань Сюэ». Мы с радостью извещаем об этой книге, которую и предлагаем Вашему вниманию. Это вступление — всего лишь скромная попытка показать в двух словах цель Большого Учителя.

Составил данное вступление к книге издательства «Дворец явления мудрости и духовного обновления» — Ци Шуй

Имея счастье помогать господину Сунь Лутану в составлении книги «Син-и цюань Сюэ», я, Пу Ян, воспользовался возможностью для глубокого изучения этого Учения. Старательность и прилежность позволили оценить всю щедрость Учителя. Являясь Великой Колесницей (Махаяной) боевых искусств, эта внутренняя система созвучна с Учением о Срединном Пути «Чжун Юн». В книге «Ба-гуа цюань Сюэ» найдем методы улучшения здоровья и самозащиты. Мысль Учителя устремлена к установлению спра ведливости и благополучия всего общества, к защите его от многочисленных бедствий. Достижение через Ба-гуа цюань состояния возвышенной торжественности позволяет пользоваться силой, заключенной в изменениях Проявленного Мира (Хоу Тянь), и дыханием-Ци потока Предвечного Неба (Сянь Тянь). Тело предельно раскрепощено и податливо, но в действии может проявить жесткость, изменения неисчерпаемы. Принцип Ба-гуа цюань соответствует сутре Бао Си и заключается в достижении человеком полного единства с Великой Пустотой. Изменения содержат взаимосвязанное движение тела и гармоничного Ци. Это уравновешенное, центробежное и центростремительное движение Шунь и Ни приводит к соответствию с Путем — Дао, к духовному и телесному единству. Этим единством пронизано все Учение Мастера. Приходится сожалеть об утрате моей Родиной этого знания, ведь не только в искусстве боя его значение. История, конечно, предоставляет сведения общего поряд ка интересующимся, но без подробностей. Поэтому Учитель приложил много сил для освещения этого Пути. В эпоху Тан, хотя эта школа и достигла значительного расцвета, но об этом сохранились лишь небольшие исторические записки. Во времена Мин и Цин особенно прославились три великих мастера. Их мастерство было на грани чуда. Своим искусством они поразили знатоков юга и севера Китая. Но, к сожалению, не нашлось кому описать их мастерство и технику. Из-за отсутствия описания Учение Цюань многое успело утратить. В надежде поддержать от всей души добросовестных последователей, которых во все времена было очень мало, Сяньшэн обязал себя написать этот труд. Подобрав необходимые материалы, он с воодушевлением положил свои силы, чтобы увлечь и поддержать стремящихся. Итак, публикуется эта первая и почитаемая нами книга, в которой Вы можете ознакомиться с неизвестном ранее в печати техникой. С тем искусством, которое в немногих словах завещано Учителем.

Он позволил себе делать, знать и говорить, не так ли?

Китайская Республика, 5-й год, 7-й месяц (1917 г.).

Предисловие от всего сердца написал ученик из Сучжоу.

Несмотря на многообразные тонкости и большую сложность, искусство Баrya цюань все же доступно для понимания и освоения. В нем нашли отражение образы ряда животных. Надо только помнить, что цель не во внешних эффектах, а через улучшение здоровья и боевую технику — духовное самосовершенствование. Благородный муж (цзюнь цзы) постоянно, без формальностей и колебаний, занят непрерывным самосовершенствованием. Это относится и к здоровью и к духовной силе. С малых лет я приступил к изучению цюань-шу. Стремясь открыть суть и глубину всех изменений, осваивал одну за другой формы боевых искусств. А будучи уже в зрелом возрасте, по пути в столицу уезда Хоцзя встретился с господином Чэн Тинхуа. Он начал с объяснения содержания Ба-гуа цюань, а потом приступил обучению технике. Начинается этот метод боевого искусства с формы У-цзн — осознания Беспредельности, а завершается курс обучения восемью триграммами Ба-гуа. Между ними — Лян-и и Сы-сян. В них отражены изменения Проявленного Мира Хоу Тянь и Предвечного Неба Сянь Тянь в спиральном центробежном и центростремительном движении Ни и Шунь. Начальное осознание сути изменений позволяет достигнуть всеобъемлющей тонкости во всем. Учитель Чэн в обучении не пользовался учебниками, и я боюсь, что без письменной передачи это искусство потеряется для будущего. Каждая позиция снабжена простым рисунком и пояснением. Эти пояснения достаточно просты и точны. Они опираются на то, что я слышал от моего Учителя. Из истории Ба-гуа цюань известно лишь то немногое, что поведал господин Дун Хайчуань, а имя создателя и время возникновения теряются к дымке веков. Сяньшэн прекрасно владел боевой техникой. В одном из своих путешествий в провинции Чжанвань господин Дун встретил одного необычайного человека, который и передал ему это искусство боя. Впоследствии Сяньшэн Дун дал уроки Сяньшэну Чэн Тинхуа, в которых он рассказал и об истории развития метода. У него учились: Ли Цуньи, Инь Фу, Ма Вэйци, Вэй Цзи, Сун Юнсян, Сун Чанчжун, Лю Фэнчунь, Лян (Луань) Чжэньпу, Чжан Чжанькуй, Ши Лю, Ван Лидэ. От них это искусство передалось следующему поколению. Господин Инь передал Ма Гую и многим другим, Сяньшэн Ли — Шан Юньсяну, Ли Вэньбао, Чжао Юньлуну, Хао Эньгуану, Го Юнлу, Хуан Боняню, да и не только им. Сяньшэн Ли блистал многими талантами. Господину Чжану, среди многих, преемство- вали: Ван Цзюньчэнь, Хань Цзинькуан, который был, как редкостный цветок. Между ними сложились отношения как между старшими и младшими братьями. Я находился в близких отношениях с Сяньшэном Чжаном. Если судить от возраста горных вершин, в период Чжоу случилось доброе предначертание этого искусства. В период Хань продолжилось его становление. А в период Цин завершилось созревание. Все, кто лично учился у Сяньшэна Чэна либо был учеником его учеников, с глубоким уважением к Учителю решили никогда не оставлять это искусство и всегда хранить в своем сердце того, у кого ему научились.

Багуачжан направления Чэна Тинхуа – сплав Багуачжан и Шуайцзяо.

«Добро и себе и миру можно сделать

только сердцем постигнув

истину кулачного искусства».

Одним из самых знаменитых учеников основателя стиля Багуачжан Дун Хайчуаня был Чэн Тинхуа. Биография мастера Чэна схожа с биографиями многих знаменитых матеров ушу.

Родился Чэн Тинхуа в 1848 году в уезде Шэньсянь, расположенном в провинции Хэбэй. Смолоду увлекся Шуайцзяо и Шаолиньцюань, отдавая изучению стилей все свободное время. В мире боевых искусств получил прозвище «Очковый Чэн, обладающий волшебной силой», так как зарабатывал на жизнь, изготавливая и продавая очки.

Став учеником Дун Хайчуаня мастер Чэн начал обучатся искусству этого стиля, будучи уже прославленным бойцом Шуайцзяо, много лет посвятившим борьбе и рукопашному бою. Возможно, именно поэтому в разработанном им направлении заметно стремление как можно быстрее сблизившись с противником, выйти ему за спину.

Высказываясь об искусстве Багуачжан, мастер Чэн Тинхуа говорил, что согласно Пути Восьми триграмм вращение тела напоминает скручивание шелковичной вьющейся нити. Хотя внешне вращается только тело, но внутри также происходит скручивание. Хождение ученика по кругу подобно вращению земного шара вокруг солнца. Перетекание твердого в мягкое непринужденное и неудержимое, как речной поток.

Бойцы стиля Багуачжан направления Чэн Тинхуа выполняют предложенные им комплексы на большой скорости, стараясь при этом достичь непрерывности движений. Основное положение ладони представляет собой «ладонь — когти дракона». В этом положении вся ладонь округлая, центр ладони втягивается, пальцы загибаются, а большой палец выставляется вперед. Бойцы при перемещениях используют «шаг человека скользящего по грязи».

Среди основных особенностей Багуачжан направления Чэн Тинхуа можно выделить:

1. В различных источниках есть и другие, более детальные описания базовой формы ладони «ладонь – когти дракона» передающейся от мастера Дуна. Например, можно встретить такое описание этой формы: большой палец отводится наружу, указательный – выпрямлен, часть ладони между указательным и большим пальцами округлена, средний палец направлен в небо, а четвертый и пятый палец естественно подогнуты.

Или же большой палец отводится наружу, указательный – выпрямлен, часть ладони между указательным и большим пальцем округлена, а третий, четвертый и пятый пальцы легонько сжаты. При этом втягивается центр ладони и обращен вперед, тыльная сторона как черепица, а основание ладони толкает.

2. Ученик, обучаясь искусству хождения по кругу, делает более крупные шаги, чем это предусмотрено направлением Инь Фу, при этом и сам круг также немного больше круга в направлении Инь Фу. При средней скорости движения предусматривается разделение на три уровня – нижний, верхний и средний. Разворот корпуса со сменой сторон предполагает раскрывающийся и заворачивающийся шаги, подобно техникам Шуайцзяо при проведении зацепов за ноги.

3. Усилия должны быть погруженными и наполненными, применяются ловкие обертывающие и скручивающиеся движения по кругу, также часто применяется спиральное усилие. От ученика требуется, чтобы мягкое и твердое взаимно просачивались, взрывной выброс усилия является основным, предпочтительным есть применение «усилия в один цунь». От ученика также постоянно требуется прилипание и приклеивание, сцепление и следование, на вбирании трансформации – при выбросе испускания, требуется цельность движений всего тела.

4. От ученика требуется, чтобы выброс проводился с косого угла, а вход осуществлялся с прямого направления, само хождение по кругу должно быть боевым применением, необходимо «освободившись от тела заменить тень». Среди основных методов действий ладонями выделяются толчок и приподнимание, контролирование и затягивание, перетаскивание и накладывание, атака и рубка. Также широко применяются «заправление одежды» и «облачные действия», сталкивание и пронизывание.

5. Ученик должен научиться параллельному соблюдению трёх основных образов: двигаться, словно дракон, поворачиваться, словно обезьян, менять стороны словно орел. Он должен четко выполнять скручивание и обёртывание вокруг своей оси, переворачивание и сверление, раскрываться с выбросом – сжиматься с втягиванием, при этом движения должны разворачиваться на большой площади.

6. При ударах ногами применяются в основном «тайные ноги», а удары носком являются основными.

7. Основные положения ладоней предусматриваются комплексом «восемь больших ладоней».

Мастер Чэн Тинхуа трагически погиб в 1900 году, прожив всего 52 года. После себя он оставил многое количество учеников и последователей, и уважение поклонников ушу.

Ссылка на основную публикацию