Атлетическая подготовка | Karate-krs.ru

Атлетическая подготовка

Атлетическая подготовка

МИНИСТЕРСТВО ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ПОСОБИЕ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ В ОРГАНАХ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

Минск

СОДЕРЖАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

Для эффективного решения задач физической подготовки упражнения применяются в соответствии с их направленностью на развитие и поддержание на требуемом уровне физических и специальных качеств, военно-прикладных навыков.

Физические качества – это свойства организма, обеспечивающие двигательную деятельность. К основным физическим качествам относятся: выносливость, сила, быстрота и ловкость.

Под ВЫНОСЛИВОСТЬЮ понимается способность продолжительное время выполнять работу на высоком уровне без снижения ее эффективности. Выносливость может быть общей и специальной. Она обусловливается физиологическими возможностями организма. Средствами развития выносливости являются: бег, ходьба, преодоление препятствий, плавание, спортивные игры.

Под СИЛОЙ понимается способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий. Развитие силы предполагает использование физических упражнений, способствующих увеличению степени напряжения мышц с помощью различных отягощении. С этой целью применяются физические упражнения в поднимании и переноске тяжестей, силовые упражнения на гимнастических снарядах и тренажерах, упражнения с собственным весом.

Под БЫСТРОТОЙ понимается способность совершать двигательные действия в минимальное время. Развитие быстроты осуществляется с помощью физических упражнений, требующих высокой скорости движения и срочных двигательных реакций. С этой целью применяются различные скоростные и скоростно-силовые упражнения (бег на короткие дистанции, прыжки), а также упражнения, характеризующиеся динамичной и внезапной сменой ситуаций (спортивные игры).

Под ЛОВКОСТЬЮ понимается способность целесообразно согласовывать, соподчинять движения, организовывать их в единое целое, координировать движения с учетом освоенного действия или переключать их в соответствии с меняющимися условиями.

Развитие ловкости осуществляется двумя путями. Первый связан с систематическим пополнением двигательного опыта работниками новыми формами движений, второй – с преодолением координационных трудностей, возникающих в условиях внезапно меняющихся ситуаций.

Первый путь реализуется в процессе разучивания новых физических упражнении, когда необходимо согласовывать движения и преодолевать помехи, возникающие на начальных этапах формирования двигательных умений.

Второй путь реализуется введением в привычные физические упражнения фактора необычности, предъявляющего дополнительные требования к координации движении. С этой целью используются физические упражнения из разделов атлетической подготовки и спортивных игр.

Атлетическая подготовка.

Занятия по атлетической подготовке направлены на развитие ловкости, силы и силовой выносливости, гибкости, устойчивости к укачиванию и перегрузкам, пространственной ориентировки, прикладных двигательных навыков, воспитание смелости и решительности, совершенствование осанки, строевой выправки и подтянутости. На занятиях по атлетической подготовке создаются условия для качественного формирования у обучаемых методических умений и навыков.

Занятия проводятся на гимнастических площадках и в городках, спортивных залах или специально оборудованных помещениях, на тренажерных комплексах, а также на местности.

Легкая атлетика.

Занятия по легкой атлетике направлены на развитие выносливости и быстроты, скоростно-силовых качеств, совершенствование навыков в ходьбе, беге по ровной и пересеченной местности, прыжках, слаженности действий в составе подразделений, воспитание волевых качеств. Занятия проводятся на стадионе или ровной площадке (в спортивном зале), а также на пересеченной местности по дороге и вне дорог.

Плавание.

Занятия по плаванию направлены на формирование навыков в плавании, воспитание выдержки и самообладания при нахождении в воде, развитие общей выносливости.

Занятия проводятся только под руководством старшего – работника, которому выделяются помощники из числа хорошо владеющих техникой плавания и методикой обучения.

Спортивные игры.

Занятия по спортивным играм направлены на развитие быстроты, ловкости, общей и скоростной выносливости, пространственной ориентировки; на формирование навыков в коллективных действиях, воспитание настойчивости, решительности, инициативы и находчивости; поддержание умственной и физической работоспособности. Занятия по спортивным играм организуются в спортивном зале и на открытом воздухе.

ВСЕ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ПЛАНИРУЮТСЯ И ПРОВОДЯТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ИМЕЮЩЕЙСЯ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ И СПОРТИВНОЙ БАЗЫ.

АТЛЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

3.1.3. АТЛЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

3.1.3. АТЛЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Задачи развития Вашей максимальной силы, силовой выносливости, а при необходимости — и наращивания массы отдельных мышечных групп могут быть решены средствами атлетической подготовки.

Наиболее эффективны для решения этих трех задач силовые упражнения с отягощениями. Комплекс таких базовых упражнений представлен в таблице № 1. Составляя самостоятельно программу атлетической тренировки в период, когда Вы должны решать проблему общефизической подготовки, необходимо учитывать следующее:

1. Задача развития максимальной силы решается медленным выполнением упражнений с отягощением 95–100 % от максимума и повторением их от 1 до 3 раз в одном подходе к снаряду. Всего рекомендуется выполнять от 2 до 5 подходов через 2–5 минут отдыха.

2. Задача развития максимальной силы с одновременным незначительным приростом мышечной массы решается выполнением упражнений с отягощением 90–95 % от максимума и повторением их 5–6 раз в одном подходе. Количество подходов — 2–5, через 2–5 минут отдыха.

3. При необходимости одновременного развития силы и увеличения массы мышц выполняют упражнения с отягощением 85–90 % от максимального по 5–8 повторений в среднем темпе в каждом из 3–6 подходов с отдыхом между ними в 2–3 минуты.

БАЗОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ АТЛЕТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ С ОТЯГОЩЕНИЯМИ

4. При необходимости уменьшения жирового компонента массы тела и развития силовой выносливости упражнения повторяются 15–30 раз в каждом из 2–6 подходов с отягощением в 50–70 % от максимального. Темп выполнения упражнения при этом — от высокого до максимального, отдых между подходами — 5–8 минут.

Подбор упражнений для конкретной тренировочной программы осуществляется с учетом необходимости всестороннего, гармоничного развития всех мышечных групп. В течение недели должно быть 2–3 таких тренировки, которые должны содержать приблизительно следующее количество упражнений:

Важное значение имеет последовательность применения упражнений. Рекомендуется применять их в том порядке, в каком расположены мышечные массивы: от мышц шеи, плеч, груди переходить к проработке мышц спины, рук, бедер и т. д.

Необходимо также определенное чередование упражнений от тренировки к тренировке: если применяются упражнения для мышц груди, то непосредственно за ними должны следовать упражнения для мышц спины, после упражнений для бицепса плеча — на трицепс и т. д. Наиболее подготовленные из Вас могут использовать суперсерии упражнений: два и более упражнений, выполняемых подряд, с минимальным отдыхом, и направленные на одну и ту же группу мышц.

Комплексы упражнений атлетической подготовки

1. Жим штанги лежа на горизонтальной скамье: 3–4 x 8–12 раз.

2. Жим штанги с груди стоя: 3–4 x 10–12 раз.

3. Тяга штанги к животу в наклоне: 3 x 8–10 раз.

4. Опускание согнутых рук со штангой за голову, лежа на горизонтальной скамье: 2–3 x 8–12 раз.

5. Поднимание прямых рук с гантелями вверх через стороны, стоя: 2–3 x 8–12 раз.

6. Сгибание рук со штангой в локтевых суставах стоя: 2–3 x 10–12 раз.

7. Разгибание рук со штангой из-за головы стоя: 2–3 x 10–12 раз.

8. Приседания со штангой на плечах: 3–4 x 10–12 раз.

9. Разгибание голеней сидя на специальном станке: 2–3 x 10–12 раз.

10. Сгибание голеней лежа на специальном станке: 2–3 x 10–12 раз.

11. Подъем туловища из положения лежа, руки за голову, ноги закреплены: 3–4 x 15–30 раз.

12. Разгибание туловища из положения лежа лицом вниз на скамье с закрепленными ногами (или на специальном станке), руки за голову: 3–4 x 8–12 раз.

1. Жим штанги руками лежа на горизонтальной скамье: 3–4 x 8–10 раз.

2. Жим штанги с груди стоя: 3–4 x 10–12 раз.

3. Поднимание прямых рук с гантелями через стороны вверх сидя на скамье: 2–3 x 10–12 раз.

4. Тяга штанги узким хватом до уровня подбородка, стоя: 2–3 x 8–12 раз.

5. Тяга штанги к животу в наклоне широким хватом: 2–3 x 8–12 раз.

6. Приседания со штангой на плечах: 3–5 x 10–15 раз.

7. Сгибание кистей рук в запястьях хватом штанги (гантелей) сверху, с опорой предплечьями на бедра, сидя на скамье: 2–3 x 20–25 раз.

8. То же, но хватом снизу: 2–3 x 20–25 раз.

9. Подъем на носки, стоя со штангой на плечах на подставке 2–4 см: 2–3 x 15–20 раз.

10. Наклоны туловища в сторону в положении лежа боком на горизонтальной скамье, ноги закреплены, руки за голову: 2–3 x 8–10 раз попеременно в каждую сторону.

11. Поднимание плеч, держа штангу в опущенных руках в положении стоя: 3–4 x 10–12 раз.

12. Поднимание ног в висе на перекладине (или на гимнастической стенке): 2–3 x 10–15 раз.

1. Подтягивание на перекладине средним хватом сверху 6–12 раз.

2. Отжимание в упоре на брусьях 8–15 раз.

3. Подтягивание на перекладине средним хватом снизу 6–10 раз.

4. Отжимание в упоре на брусьях 8–15 раз.

5. Подтягивание на перекладине широким хватом снизу 6–8 раз.

6. Подтягивание на перекладине широким хватом сверху до касания перекладины затылком 4–10 раз.

7. Отжимание в упоре на брусьях хватом изнутри 4–8 раз.

8. Поднимание прямых ног в висе на перекладине: 3–4 x 8–12 раз.

Предложенные комплексы атлетической подготовки рекомендуется выполнять на этапе базовой (общефизической) подготовки 3 раза в неделю в первые 3–6 недель. Затем, с наращиванием объемов технической работы и специально-подготовительных упражнений — до 1–2 раз в неделю.

Первые два комплекса лучше всего чередовать. Выполнять их можно в залах тяжелой атлетики, атлетических клубах, или, если заменить штангу тяжелыми гантелями в эквивалентных упражнениях, дома. А третий комплекс — на любом школьном гимнастическом городке или спортивной площадке. Вес отягощений и количество повторений можно корректировать, исходя из задач атлетической подготовки. Оптимальной будет следующая последовательность их решения:

1. Развитие и совершенствование силовой выносливости (снижение жирового компонента массы тела).

2. Развитие силы и увеличение мышечной массы.

3. Развитие максимальной силы с одновременным незначительным приростом массы мышц.

4. Развитие максимальной силы.

Упражнения для развития и поддержания силы возможно применять на всех этапах тренировки в течение года, исключая их только перед аттестационными экзаменами или соревнованиями по рукопашному бою.

Основы атлетической подготовки

Атлетическая подготовка – система упражнений с отя­гощениями и без них, направленная на укрепление здо­ровья человека, развитие мышц всего тела, формирование красивого, гармоничного телосложения. В этом заключает­ся основа популярности атлетизма во всем мире, у нас в стране и среди военнослужащих, но кроме этого атлети­ческая подготовка привлекает своей доступностью и воз­можностью заниматься ею людям любого возраста, так как ее содержание и методы весьма разнообразны и могут быть применены для юных и пожилых занимающихся.

Атлетическая подготовка известна с древних времен, и она оказывает самое благотворное влияние на организм занимающихся, которые получают достаточную нагрузку, удовлетворение и эстетическое наслаждение от своего те­лосложения. Все атлетические упражнения весьма благо­творно влияют на укрепление мышц, совершенствование сердечной мышцы и всей сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, повышают эмоциональное сос­­тояние. Занятия нормализуют артериальное давление, способству­ют умень­­шению количества холестерина в сосудах, явля­ются средством борьбы с ожирением и артритом – отложе­нием солей в суставах.

Не случайно атлетизм был популярен среди высшего общества, писателей, поэтов, ученых, таких, как А.Куп­рин, Л.Толстой, В.Гиляровский и др. Русский врач П.К.Анохин издал книгу «Волевая гимнастика». В ней он раскрыл атлетическую подготовку без снарядов. Эта кни­га пользовалась огромной популярностью среди молодежи. В начале XX века в России стал развиваться культуризм. Его основателем можно считать Евгения Сандова, который, обратив внимание на удивительно красивые и мощные тела римских гладиаторов, создал свой метод раз­вития силы и атлетической красоты. Его метод был прост и гениален – начинать развитие силы необходимо с минимальных отягощений, постепенно наращивая их. Он пре­красно знал анатомию и физиологию, был энтузиастом своего дела и добился того, чтобы его методика стала достоянием многих, многих молодых людей. Сам он до­стиг необычайных успехов, выступая с публичными лек­циями и демонстрируя свою мускулатуру. Ему прижиз­ненно ставили памятники, награждали самыми почетными грамотами. Им написано множество книг, среди которых выделяется «Строительство тела» – первый учебник по культуризму. Его неоднократно переиздавали в Европе и Америке под названием «Бодибилдинг». Это интернацио­нальное название дало имя виду спорта, сейчас широко культивируемому у нас в стране и во многих странах мира.

Вместе с ним стали развиваться и другие виды спорта, направленные на атлетическое развитие человека, – пауэрлифтинг (силовое троеборье), арм­рестлинг (борьба на ру­ках), гиревой спорт, перетягивание каната, атлетическое двоеборье. Гиревой спорт, атлетическое двоеборье включе­ны в Военно-спортивную классификацию, по этим видам проводятся соревнования среди военнослужащих.

Все виды атлетизма, включающие различные физиче­ские упражнения, делают тело человека сильным, красиво сложенным, воспитывают не только силовые, но и другие двигательные способности – выносливость, гибкость, бы­строту, ловкость, т.е. действительно формируют гармони­чески развитого индивидуума. Средства и методы атлети­ческой подготовки, а во многих литературных источ­никах ее называют атлетической гимнастикой, весьма разнообразны и доступны людям любого возраста. Они влияют на весь внешний облик человека. Военнослужащие, занимающиеся атлетизмом, отличаются пропорционально развитым телом. Систематическая физическая тренировка, режим обеспечивают хорошую фигуру и здоровье на мно­гие годы.

В атлетической подготовке выделяются следующие группы упражнений: атлетическая гимнастика без снарядов; упражнения с резиной, эспандером, амортизатором; упражнения с отягощениями (штангой, гирями, гантеля­ми, на тренажерах и т.п.); спортивные виды атлетизма – тяжелая атлетика, бо­дибилдинг, пауэрлифтинг, армрестлинг, гиревой спорт, жонглирование с гирями, перетягивание каната, атлетиче­ское двоеборье.

Занятия атлетизмом требуют систематичности и после­довательности, поэтому заниматься ими целесообразно не менее трех раз в неделю.

Количество повторений упражнений варьируется в за­висимости от подготовленности: в начале занятий движе­ния выполняются 3–5 раз, затем нагрузка увеличивается до 15–30 раз в одно занятие. Вес отягощений (гантелей, гирь и т.п.), темп и ритм движений зависят от возраста, весовой категории и подготовленности занимающихся; наи­более оптимальным считается средний темп движений; перерыв между упражнениями не должен превышать 1–3 мин. В течение одного занятия выполняются упражнения для разви­тия всех мышечных групп, что не исключает большую нагрузку на «отстающие» мышцы. В течение не­дели нагрузка должна повышаться волнообразно (малая, средняя, большая). Важно вести дневник самоконтроля, оценивать свое самочувствие. Если появляется усталость, следует делать более длитель­ные паузы.

В начале занятий и ежемесячно необходимо уточнять собственный вес, проходить врачебный контроль, опреде­лять окружность грудной клетки, бицепсов, бедер, голени.

Дата добавления: 2016-07-05 ; просмотров: 2280 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Рубрика: Гимнастика и атлетическая подготовка

Ознакомление и разучивание упражнения № 5 (подъем переворотом). Комплексная тренировка на тренажерах и многопролетных гимнастических снарядах.

1. Ознакомление и разучивание упражнения № 5 (подъем переворотом) Упражнение 5. Подъем переворотом на перекладине (Статья: Упражнение 5. Подъем переворотом на перекладине) Вис хватом сверху; подтягиваясь, поднять ноги к перекладине и, переворачиваясь вокруг оси снаряда, выйти в упор на прямые руки. Положения виса и упора фиксируются; опускание в вис выполняется произвольным способом. Подъем переворотом Последовательность…

Ознакомление и разучивание упражнений: № 4 (поднимание ног к перекладине), комплекса вольных упражнений № 2. Тренировка упражнений: № 3 (подтягивание на перекладине), комплекса вольных упражнений № 1.

1. Ознакомление и разучивание упражнения № 4 (поднимание ног к перекладине) Упражнение 4. Поднимание ног к перекладине (Статья: Упражнение 4. Поднимание ног к перекладине) Вис хватом сверху; поднять ноги к перекладине до касания грифа и опустить их вниз. Положение виса фиксируется. Нормативы по гимнастике и атлетической подготовке Упражнение Категория военнослужащих № упражнения № формы одежды…

Ознакомление и разучивание упражнения № 18 (поднимание гири 24 кг). Комплексная тренировка на тренажерах и многопролетных гимнастических снарядах.

1. Ознакомление и разучивание упражнения № 18 (поднимание гири 24 кг) Упражнение 18. Поднимание гири 24 кг (рывок) (Статья: Упражнение 18. Поднимание гири 24 кг (рывок)) Стойка – ноги врозь, хватом сверху одной рукой за дужку гири, последовательно поднимать гирю вверх и опускать вниз, не касаясь пола, сначала одной рукой, затем без отдыха после смены…

Тренировка упражнений: № 9 (сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях), № 17 (комплексно-силовое упражнение). Комплексная тренировка на тренажерах и многопролетных гимнастических снарядах.

1. Тренировка упражнения: № 9 (сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях) Упражнение 9. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (Статья: Упражнение 9. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях) Упор, руки выпрямлены; сгибая руки, опуститься в упор на согнутых руках до полного сгибания рук; разгибая руки, выйти в упор до…

Совершенствование упражнения № 5 (подъем переворотом), № 9 (сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях), № 17 (комплексно-силовое упражнение), № 18 (поднимание гири 24 кг).

1.Совершенствование упражнения № 5 (подъем переворотом) Упражнение 5. Подъем переворотом на перекладине (Статья: Упражнение 5. Подъем переворотом на перекладине) Вис хватом сверху; подтягиваясь, поднять ноги к перекладине и, переворачиваясь вокруг оси снаряда, выйти в упор на прямые руки. Положения виса и упора фиксируются; опускание в вис выполняется произвольным способом. Подъем переворотом Тренировку в выполнении силового…

Тренировка упражнения № 5 (подъем переворотом). Комплексная тренировка на тренажерах и многопролетных гимнастических снарядах.

1. Тренировка упражнения № 5 (подъем переворотом) Упражнение 5. Подъем переворотом на перекладине (Статья: Упражнение 5. Подъем переворотом на перекладине) Вис хватом сверху; подтягиваясь, поднять ноги к перекладине и, переворачиваясь вокруг оси снаряда, выйти в упор на прямые руки. Положения виса и упора фиксируются; опускание в вис выполняется произвольным способом. Подъем переворотом Тренировку в выполнении…

Тренировка упражнений: № 18 (поднимание гири 24 кг), комплексов вольных упражнений № 1 и № 2. Комплексная тренировка на тренажерах и многопролетных гимнастических снарядах.

1. Тренировка упражнения № 18 (поднимание гири 24 кг) Упражнение 18. Поднимание гири 24 кг (рывок) (Статья: Упражнение 18. Поднимание гири 24 кг (рывок)) Стойка – ноги врозь, хватом сверху одной рукой за дужку гири, последовательно поднимать гирю вверх и опускать вниз, не касаясь пола, сначала одной рукой, затем без отдыха после смены рук –…

Ознакомление и разучивание упражнений: № 3 (подтягивание на перекладине), комплекса вольных упражнений № 1.

1. Ознакомление и разучивание упражнений: № 3 (подтягивание на перекладине) Упражнение 3. Подтягивание на перекладине (Статья: Упражнение 3. Подтягивание на перекладине) Вис хватом сверху; сгибая руки, подтянуться; разгибая руки, опуститься в вис. Положение виса фиксируется; при подтягивании подбородок выше грифа перекладины. Вис на перекладине Подтягивание выполняется из виса на прямых руках хватом сверху. Необходимо подтянуться…

Ознакомление и разучивание упражнений: № 9 (сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях), № 17 (комплексно-силовое упражнение). Комплексная тренировка на тренажерах и многопролетных гимнастических снарядах.

1. Ознакомление и разучивание упражнения: № 9 (сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях) Упражнение 9. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (Статья: Упражнение 9. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях) Упор, руки выпрямлены; сгибая руки, опуститься в упор на согнутых руках до полного сгибания рук; разгибая руки, выйти в…

Тренировка упражнений: № 3 (подтягивание на перекладине), № 4 (поднимание ног к перекладине), комплексов вольных упражнений № 1 и № 2. Комплексная тренировка на тренажерах и многопролетных гимнастических снарядах.

1. Тренировка упражнения № 3 (подтягивание на перекладине) Упражнение 3. Подтягивание на перекладине (Статья: Упражнение 3. Подтягивание на перекладине) Вис хватом сверху; сгибая руки, подтянуться; разгибая руки, опуститься в вис. Положение виса фиксируется; при подтягивании подбородок выше грифа перекладины. Вис на перекладине Подтягивание выполняется из виса на прямых руках хватом сверху. Необходимо подтянуться так, чтобы…

«Атлетическая подготовка»

Атлетическая подготовка согласно нормам образования ведется с 12 лет и до 18 лет.

Данная программа учитывает возрастные и психологические особенности развития школьников и рассчитана на 6 лет. Первые 3 года идет начальная подготовка, затем (4, 5, 6 года обучений) – специализация с учетом интересов и физиологических возможностей обучающихся.

Занятия могут проводиться как в форме классической тренировки (разминка, основная часть, заминка), так и в форме соревнований и игр.

Семёновых Александр Васильевич,

педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории. Педагогический стаж: 38 лет.

Содержание программы

1-2 год обучения

  • Вводное занятие
  • История развития атлетизма
  • Правила техники безопасности при работе на тренажёрах
  • Планирование тренировочного процесса. Методика проведения тренировок
  • Режим питания
  • Профилактика травм и оказание первой медицинской помощи
  • Врачебный контроль. Самоконтроль
  • Правила соревнований. Организация и проведение соревнований.
  • Инвентарь (тренажёры) и уход за ними
  • Спортивная тренировка. Совершенствование техники упражнений.
  • Выполнение контрольных нормативов
  • Участие в соревнованиях
  • Общая физическая подготовка

3-4 год обучения

  • Вводное занятие
  • История развития атлетизма
  • Правила техники безопасности при работе на тренажёрах
  • Планирование тренировочного процесса. Методика проведения тренировок
  • Режим питания
  • Профилактика травм и оказание первой медицинской помощи
  • Врачебный контроль. Самоконтроль
  • Правила соревнований. Организация и проведение соревнований.
  • Инвентарь (тренажёры) и уход за ними
  • Спортивная тренировка. Совершенствование техники упражнений.
  • Выполнение контрольных нормативов
  • Участие в соревнованиях
  • Общая физическая подготовка

5-6 год обучения

  • Общие основы атлетической гимнастики, ПП и ТБ
  • Гимнастические упражнения прикладного характера
  • Комплекс упражнений с гантелями
  • Комплекс специальных упражнений
  • Комплекс упражнений с гирями
  • Позирование
  • Подготовка к соревновательным упражнениям по силовому троеборью
  • Участие в соревнованиях по армспорту

Цели программы

Приобщение к здоровому образу жизни, оздоровлению организма посредством гармоничного физического развития.

В соответствии с целью образовательной области «Атлетическая подготовка» формулируются задачи:

  • расширить двигательный опыт за счет овладения двигательными действиями избранного вида спорта и использование их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального образа жизни;
  • сформировать навыки здорового образа жизни;
  • способствовать достижению пропорциональной массы тела;
  • способствовать развитию каждой группы мышц, частей тела;
  • откорректировать отстающие группы мышц;
  • воспитать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • историю развития атлетизма;
  • правила техники безопасности при работе на тренажерах;
  • профилактику травм;
  • правила соревновательной деятельности.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • планировать тренировочный процесс;
  • составлять режим питания;
  • выполнять различные физические упражнения из тяжелой атлетики.

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • чувство коллективизма;
  • взаимопомощь;
  • товарищество.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в приспособленном под спортзал помещением, укомплектованном тренажёрами, гантелями, гирями, штангами гимнастическими стенками, музыкальный центр, видеоплеер, телевизор.

Кафедра гимнастики, атлетической подготовки и спортивных игр

Кафедра гимнастики, атлетической подготовки и спортивных игр осуществляет подготовку специалистов в области физической культуры, физической подготовки и спорта, компетентных в сферах руководства, организации, обеспечения и проведения всех форм физической подготовки с использованием средств гимнастики, атлетической подготовки и спортивных игр, для обеспечения необходимого уровня физической подготовленности военнослужащих к выполнению боевых и других задач в соответствии с их предназначением.

Учебные дисциплины, преподаваемые на кафедре:

  • Технологии физкультурно-спортивной деятельности, раздел Гимнастика и атлетическая подготовка, раздел Спортивные и подвижные игры;
  • Организация и методика обучения базовым видам физкультурно-спортивной деятельности, разделам служебно-прикладной физической подготовки и военно-прикладных видов спорта, раздел Гимнастика и атлетическая подготовка, раздел Спортивные и подвижные игры;
  • Базовые и новые физкультурно-спортивные виды деятельности с методикой оздоровительной тренировки, раздел Гимнастика и атлетическая подготовка, раздел Спортивные и подвижные игры;
  • Избранный вид спорта с методикой и руководством соревновательной деятельностью спортсменов, раздел Атлетическая подготовка;
  • Актуальные проблемы методики физической подготовки, раздел Гимнастика и атлетическая подготовка;
  • Технологии профессионально ориентированного обучения, раздел Гимнастика и атлетическая подготовка;
  • Современная методика проведения учебных занятий по физической подготовке в вузе, раздел Гимнастика и атлетическая подготовка;
  • Спортивно-педагогическое совершенствование в избранном виде спорта.

На кафедре проводятся учебно-тренировочные занятия в спортивных секциях по следующим видам спорта:

  • хоккей с шайбой;
  • волейбол;
  • мини-футбол;
  • спортивная гимнастика;
  • акробатика;
  • прыжки на батуте;
  • гиревой спорт;
  • тяжелая атлетика.

Атлетическая подготовка

Цель тренировки с применением принципа «Флашинг» по Джо Вейдеру, обеспечить нагнетание мышц кровью для максимального их насыщения кислородом и питательными веществами.

«Флашинг» с английского переводится как «наполнение», «нагнетание», «приливание». Бодибилдеры всегда стремились чтобы мышцы в конце занятия были максимально прокачены и упруги.

Как делают обычно, выполняют 5-6 серий упражнений на мышцу с достаточно умеренным весом, при этом усталость наступает раньше чем мышца успевает хорошо и полностью наполнится кровью. Принцип «Флашинг» предлагает нам наполнять мышцы питательными веществами по-другому.

Система Джо Вейдера. Принцип подходов.

Все знают что такое термин подход. Это несколько повторений какого-нибудь упражнения, выполненные без пауза между повторениями.

В подходе, в зависимости от целей тренирующегося, может быть различное число повторений упражнения.

В одном подходе можно выполнять:

— 2-4 максимальных повторения для наращивания силы без роста мышечной массы

— 6-9 раз для роста силы и массы мышц

— 10-15 раз для мышечной массы, некоторого роста силы с акцентом на выносливость в силе

— 20-25 раз для мышечной выносливости (это число может возрасти до 50 раз)

— 75-100 раз для выносливости сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также для еще большей мышечной выносливости.

Система Джо Вейдера. Принцип приоритета.

Вам приходилось замечать что у некоторых атлетов отчётливо развиты одни группы мышц и немного недоразвиты другие. Или что в конце тренировки, у вас уже не хватает сил и энергии для проработки мышц запланированных на тренировку и им не хватает ощущения «накачки».

Можете обратить внимание на то, что атлеты с хорошо развитыми одними мышцами и недоразвитыми другими, в первую очередь в начале тренировки делают упражнения на мышцы которые у них хорошо развиты. У этого есть физиологическая основа. Уровень запаса гликогена в мышцах и печени в начале тренировки ещё довольно высок, так же как и уровень энтузиазма и мотивации, и поэтому вы хорошо прокачиватесь ее добиваетесь ощущение наполненности мышцы кровью в начале тренировки, чего не скажешь о мышцах которые вы оставляете на конец занятия.

Система Джо Вейдера. Принцип пирамиды.

Этот принцип по Вейдеру в основном используется атлетами среднего уровня опытности. Считается что принцип пирамиды является лучшим методом для строительства больших мышц и силы. Он используется в основном в межсезонье между соревнованиями для наращивания мышц и вес атлета.

Основа принципа в том что, мышцы можно нарастить только работая с большими весами и малым числом повторений. Но чтобы работать с большими весами и не травмировать мышцы, нужна солидная разминка, но и это не гарантирует что вы избежите травм. Принцип пирамиды позволяет избежать перегрузки и травм, и качественно подготовить мышцы к нагрузке.

Вот полная схема принципа пирамиды:

Система Джо Вейдера. Принцип шокирования мышц.

В процессе тренировок по бодибилдингу, через некоторое время все атлеты замечают некоторую остановку в прогрессе от занятий. При том что физические показатели у вас в норме, пульс отличный, аппетит хороший а сон крепкий.

Что же делать когда вы наткнулись на стену в своих тренировках, как ее преодолеть. Все дело в том, что ваш организм полностью адаптировался к нагрузкам, и поэтому не отвечает ростом показателей. Адаптируется организм обычно к однообразным, хоть и достаточно высоким нагрузкам. Поэтому для того чтобы и далее продолжать совершенствоваться вам нужно использовать принцип шокирования мышц по Джо Вейдеру.

Агапов А.В. Футбол и атлетическая подготовка — пора дружить!

Профессиональных тренеров по общей физической подготовке в нашем футболе практически нет. В принципе они существуют, но футбол, мягко говоря, предпочитает обходиться без них. Даже те, иностранцы, работающие в элитных клубах, заточены под футбол и действуют с оглядкой на главного тренера и по принципу: не дай бог перестараться.

Взять другие виды спорта. Баскетбол, гандбол, хоккей. Скажете – «ну, там же жесткий контакт, единоборства, маленькие площадки, да и специфика совсем другая!» Соглашусь только в одном моменте, — маленькие площадки. И то, это говорит об обратном. Размеры футбольного поля, его естественное или искусственное покрытие должно подталкивать команды к превалирующей над перечисленными видами спорта физической готовности. Да и футбол превратился в реально контактный вид спорта, этому способствует судейство, которое становиться все либеральнее, допуская тесные и напряженные единоборства на грани фола, а порой и за гранью.

Взрывная мощность, жесткий стык, «вынести» нападающего, перепрыгнуть в борьбе за мяч, зависнуть в прыжке, вошел в штрафную, неся на себе трех защитников,- все это фразы футбольных тренеров и зачастую означают, что от этих моментов зависит решение игровых эпизодов или общий результат матча. Насколько игрок уверенно стоит на ногах, насколько хороши его физические кондиции, настолько он способен быть полезным команде. Речь не о светлой голове, тактической грамотности и прочем. Говорим о базовой физической подготовке (не путайте с функциональной).

Априори считается что футболист, пройдя естественный отбор через горнила детской футбольной школы, юношеских и молодежных команд и придя в профессиональную команду, обладает развитой скелетной мускулатурой и нужен только поддерживающий режим занятий в тренажерном зале, абы не навредить, не сбить те тонкие настройки и полезные качества, за счет которых он пробился сюда. И получается интересный казус. Футболист работает на том багаже, которым его наградили мама с папой на генетическом уровне. Ведь пройдя, с детства, все свои команды, молодой человек не задумывался, что крепкие мышцы ему пригодятся для работы на поле. И, самое интересное, тренеры, у которых он занимался, ему эту мысль не внушают! Работа с собственным весом, с сопротивлением, тренировка прыжка, стартовая скорость, — только в рамках специальной подготовки. Работа с весами в тренажерном зале – изредка и номинально. Над прыжком вообще никто не работает ни в одной команде. Дано от природы – хорошо. Нет, — считается, что это слабая сторона футболиста, будем использовать сильные. Но позвольте! Баскетболисты тоже не рождаются с умением вколачивать мяч в кольцо сверху – делать слэм-данк. Четырнадцати-тятнадцатилетние ребята до умопомрачения оттачивают этот элемент на тренировках. Часто, оставаясь после них.

В российских футбольных командах, в том числе юношеских и молодежных, предпочитают работать над тактикой, функциональной подготовкой, игровой дисциплиной, техникой. К последнему пункту, кстати, у тренеров команд мастеров есть немало претензий, многие молодые футболисты не в состоянии выполнить элементарные технические действия.

Но разговор о другом. Во многих командах очень грамотно построен процесс введения в сезон. Предсезонная работа. Но эта стройная и продуманная система подготовки ложиться на игрока слабо готового физически, обладающим мышечным корсетом, сродни обывательскому. Заставьте футболиста подтянуться на турнике и увидите. Единицы выполнят это упражнение десять раз. А ведь стартовая скорость, прыжок, элементы борьбы, контакт с соперником на поле, в котором руки играют немаловажную роль, подразумевает их активное использование.

Помните, как в легкой атлетике, в семидесятые, восьмидесятые менялась концепция предпочтительной анатомии спортсмена? Вспомните старые кадры, когда в спринтерских забегах участвовали атлеты с мощными ногами и слабо развитым плечевым поясом. Переосмыслили, доказали, поняли, что нельзя бежать на одних лишь ногах. Посмотрите, спринтеры сейчас больше напоминают гераклов, настолько они работают над собой.

Занятия в тренажерном зале, в практически всех футбольных командах, носят чисто условный характер. Тренер, опасаясь за свое место, боится давать мало-мальскую нагрузку. Не дай бог игрок во время тренировки, а тем паче игры скажет, что не бежится, не прыгается или нет сил из-за работы с железом.

Все начинается с детства. В футбольных школах кроме специальной подготовки и общеразвивающих физических упражнений ничего не дают. Нет продуманной системы развития мускулатуры будущего футболиста, нет программ, нет в штате специалистов по ОФП, которые могли бы эти программы писать и контролировать ход их выполнения.

В баскетболе, даже в день игр, с утра, команда работает на тренажерах со средними весами (максимальные, в обычные дни, жим лежа, — сто-сто двадцать килограммов) и на все группы мышц, что не мешает точно бросать и быстро передвигаться по площадке, а только помогает. С четырнадцати-пятнадцати лет в хоккее, гандболе, баскетболе начинают активно заниматься в тренажерных залах, превращая это занятие в неотъемлемую часть подготовки, проводя регулярные и насыщенные тренировки.

Даем тактику, теорию, разбираем игру соперника, ставим задачи на предсезонные сборы, разбивая их на этапы подготовки, поднимаем функциональную подготовку. Но не задумываемся, что все это должен выполнять футболист, организм которого не готов к выполнению поставленной задачи. Он хочет выполнить, но подводит отсутствие базы, на которой должно все опираться. И даже в конце предсезонных сборов, закончив работу команды над функциональной подготовкой, никто не знает, на сколько ее хватит, поскольку нет фундамента – комплексного развития мышечной системы футболиста.

В начале двухтысячных был период, когда футбольные команды заинтересовались врачами и тренерами, работающими в легкой атлетике, поскольку «королева спорта» была во все времена на ведущих позициях в фармакологическом обеспечении. Сейчас разговор о другом. Настало время переосмыслить подготовку ближайшего футбольного резерва. Создавать гармонично развитых в физическом плане игроков, за которыми будет будущее. Соответственно необходимо привлекать в детские, юношеские и молодежные команды специалистов по ОФП из других видов спорта. Есть специалисты, есть программы. И не там, за границей, а здесь, в своем Отечестве.

Евгений Бурин, тренер по ОФП баскетбольного клуба «Нижний Новгород». Тренер, прошедший путь от сборной команды по легкой атлетике, в качестве спортсмена, до Сборной России по баскетболу, уже в качестве тренера по общефизической подготовке, поработавший не один год в Испании. Специалист, у которого есть реально работающие программы для футбола. Надо только захотеть взять. И это только один из примеров.

Тренеры, заставшие игроками эпоху советской футбольной подготовки, с ужасом ее вспоминают (читайте интервью Владимира Шевчука). В то же время, признают некоторые положительные моменты. Многие говорят – поколение слабое пошло! Обращая внимание на то, что у молодых футболистов появились проблемы, о которых ветераны даже не слышали: паховые кольца, крестообразные связки, спинальные проблемы…
А не является ли эта проблема следствием того, что отсутствует в базовой программе футболистов такой важный элемент, как атлетическая подготовка? Не является ли проблемы с паховыми кольцами – следствием слабости мышц передней брюшной стенки, межпозвоночные грыжи и протрузии – результатом наплевательского отношения к мышцам спины, проблемы с коленями – сформированным на обывательском уровне рельефам мышц бедра и голени?

Атлетическая гимнастика — базовый комплекс

В атлетической гимнастике существуют разные типы тренировок. Каждый цикл занятий с гантелями, гирями или штангой, позволяет добиться поставленной задачи. Приступать к выполнению комплексов различной сложности следует после того, как освоен первоначальный, базовый этап.

Комплекс упражнений

Цель базового комплекса – освоение упражнений, позволяющих качественно проработать основные группы мышц. Комплекс упражнений выполняется три раза в неделю по три подхода в каждом упражнении. Вес гантелей должен быть подобран так, чтобы последние повторения давались с заметным усилием.

1. Выполнение круговых действий согнутыми в локтях руками перед собой (4 – 6 раз).

2. Вращение корпусом в правую и в левую сторону (4 – 6 раз).

3. Наклоны вперед до касания пальцев ног руками (4 – 6 раз).

4. Приседания в полушпагате (4 – 6 раз).

1. Упражнение на развитие бицепса.

Выполнение сгибания рук к плечам стоя. В исходном положении гантели удерживаются у внешней стороны бедра, ладонями к «себе». При подъеме снарядов, кисти разворачиваются наружу, в конечном положении ладони направлены на «себя». Выполнить от 8 до 10 раз.

2. Упражнение для укрепления трицепса.

Жим штанги или гантелей трицепсом от себя лежа. В начальном положении руки должны быть согнуты в локтях, ладони «от себя», гантели находятся в районе головы. Выполнить разгибание рук в локтях, стараясь удерживать предплечья рук неподвижно от 8 до 10 раз.

3. Развитие грудных мышц.

1) Жим штанги (гантелей) лежа от груди широким хватом. Это упражнение считается базовым, развивает не только грудные мышцы, но и активно воздействует на мускулатуру рук и дельты. В исходном положении руки должны быть согнуты, локти направлены в стороны. При выполнении жима гантелей, ладонь должна быть направлена от «себя». Выполняется в 10 повторениях.

2) Разведение рук с гантелями перед собой («баттерфляй») лежа, оказывает акцентированное воздействие на грудные мышцы. При разведении рук, надо стремиться к полной амплитуде движения.

4. Упражнения на развитие мышц брюшного пресса.

1) Подтягивание коленей к груди выполняется сидя. При выполнении этого упражнения для развития нижней доли брюшного пресса, гантель удерживается между ступней. Подтягивание колен выполняется в зависимости от физической подготовки от 15 до 30 раз.

2) Подъемы туловища, выполняемые сидя с закрепленными ногами («римский стул»), позволяют качественно нагрузить среднюю и верхнюю части мышц брюшного пресса. При выполнении подъемов, гантель размещается на плечах или груди и удерживается руками. Выполняется от 15 до 30 раз.

5. Развитие заднего пучка дельт и мышц плечевого пояса.

Разведение гантелей в стороны, находясь стоя в наклоне. В начальном положении, руки свободно опущены, ладони обращены к центру. Разведение гантелей необходимо выполнять в 10 повторениях.

6. Развитие широчайших мышц спины.

Выполнение тяги штанги (гантелей) стоя в наклоне. Упражнение следует выполнить в 10 повторениях в каждом из подходов.

7. Развитие мускулатуры плеча.

Одновременные жимы гантелей или гирь от плеча стоя развивают средний пучок дельт и воздействуют на трехглавую мышцу руки. Жимы выполняются по 10 раз.

8. Упражнения на развитие мышц ног.

1) Приседания со штангой или гантелями на плечах относится к основным упражнениям и выполняется по 12 – 15 раз.

2) Выполнение разгибаний ног со снарядом, закрепленным на ступне ремнем, позволит активно проработать переднюю часть бедра. Упражнение выполняется сидя, по 15 повторений.

3) Сгибания ног с закрепленной на ступне гантелью позволяют развить мышцы задней поверхности бедра и выполняются по 15 раз.

Базовый комплекс атлетической гимнастики выполняется от 1,5 до 2 месяцев, а затем следует перейти к следующему этапу тренировок.

Российская Армия

Боевая подготовка
Военный Софт
Программа NFPcounter

Программа ДД2012

Новости & реклама
Опрос на сайте

Новая форма — ВКБО

Облако тегов
Реформа армии
Самое популярное
Рекламный блок

Физическая подготовка » план-конспекты → План-конспект. Физическая подготовка 2-1. Гимнастика и атлетическая подготовка.

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Гимнастика и атлетическая подготовка

  1. Ознакомление и разучивание упражнений: № 4 (подтягивание на перекладине).
  2. Ознакомление и разучивание комплекса вольных упражнений № 1.

І. Методика подготовки руководителя к занятию:

  1. Уяснение темы, занятия и их целей.
  2. Изучение содержания данного занятия.
  3. Изучение наставлений, инструкций и руководств.
  4. Определение последовательности проведения занятия и использования материального обеспечения.
  5. Определение методических приемов проведения занятия.
  6. Составление плана-конспекта (плана, опорного конспекта).
  7. Подготовка материального обеспечения занятия и места проведения занятия.
  8. Определение требований безопасности при проведении занятия.
  9. Утверждение плана-конспекта (плана) у непосредственного начальника.
  10. Проведение ИМЗ (инструктажа) с помощниками руководителя занятия.
  11. Организация самостоятельной подготовки помощников руководителя занятия.

II. Методические указания по проведению занятия.

Занятия по гимнастике и атлетической подготовке направлены на развитие ловкости, силы и силовой выносливости, гибкости, устойчивости к укачиванию и перегрузкам, пространственной ориентировки, прикладных двигательных навыков, воспитание смелости и решительности, совершенствование осанки, строевой выправки и подтянутости. На занятиях по гимнастике создаются условия для качественного формирования у обучаемых методических умений и навыков.

Занятия проводятся на гимнастических площадках и в городках, спортивных залах или специально оборудованных помещениях, на тренажерных комплексах, а также на местности.

В подготовительную часть включаются строевые приемы и упражнения на внимание, упражнения в ходьбе и беге, общеразвивающие упражнения на месте, в том числе упражнения для совершенствования положения «наскок» и «соскок», комплексы вольных упражнений, упражнения вдвоем, специальные упражнения и упражнения в прыжках. Общеразвивающие упражнения в подготовительной части могут выполняться под музыку или без нее на гимнастической стенке, с гимнастической скамейкой, мячом, гимнастической палкой, гантелями.

В основную часть занятия включаются физические упражнения на перекладине, брусьях, опорные и безопорные прыжки и комплексные упражнения, упражнения с тяжестями, на тренажерах и многопролетных снарядах, в равновесии, лазании, подвижные игры и эстафеты.

Физические упражнения на гимнастических снарядах упражнения, упражнения с тяжестями разучиваются в целом, по частям, с помощью подготовительных упражнений, а комплексы вольных упражнений – по разделениям.

Тренировка в выполнении гимнастических упражнений заключается в их многократном повторении. Сложные физические упражнения совершенствуются сначала по частям (несколько элементов с соскоком), затем в целом.

Для повышения интенсивности и физической нагрузки гимнастические упражнения могут выполняться одновременно всеми военнослужащими, поочередно, шеренгами, колоннами, потоком по одному или по нескольку человек, в парах с помощью, а также со сменой учебных мест по кругу.

Выход занимающихся из строя для выполнения гимнастических упражнений производится по команде, например: «Рядовой Петров, на исходное положение шагом (бегом) – МАРШ». Военнослужащий, услышав свою фамилию, принимает строевую стойку, отвечает: «Я», по исполнительной команде отвечает «ЕСТЬ», строевым шагом или бегом занимает исходное положение справа от снаряда и принимает гимнастическую стойку (правая нога отставляется на полшага в сторону, руки соединяются сзади, тяжесть тела равномерно распределяется на обе ноги).

По команде «К СНАРЯДУ» (при выполнении прыжков – «ВПЕРЕД») обучаемый принимает строевую стойку, подходит к снаряду, выполняет физические упражнение, сходит с матов и поворачивается лицом к руководителю занятия. Начинается и заканчивается гимнастическое упражнение кратковременной фиксацией положений «наскок» и «соскок». По команде «К СНАРЯДУ» («ВПЕРЕД») очередной обучаемый занимает исходное положение, а выполнивший упражнения – становится в строй.

На проверках после команды «К СНАРЯДУ» («ВПЕРЕД») военнослужащий принимает строевую стойку и, повернув голову в сторону проверяющего, докладывает воинское звание и фамилию.

Для одновременного выполнения физических упражнений военнослужащие выходят из строя по команде «Отделение (взвод), на исходные положения шагом (бегом) – МАРШ». По команде «К СНАРЯДУ» или «ВПЕРЕД» обучаемые выполняют физическое упражнение, затем поворачиваются лицом к руководителю и по его команде возвращаются в строй.

Для выполнения физического упражнения в парах военнослужащие рассчитываются на «первый» и «второй» и размыкаются по команде, например: «Отделение (взвод), по двое на снаряд, влево, разом-КНИСЬ». Затем подается команда: «Первые номера, на исходные положения, вторые номера – для оказания помощи и страховки, шагом – МАРШ», по которой одни обучаемые выходят на исходные положения, а другие занимают места слева у снарядов в положении строевой стойки. По команде «К СНАРЯДУ» первые номера выполняют физические упражнения, по его завершении поворачиваются лицом к руководителю, вторые, оказав помощь, занимают исходное положение.

Для поточного выполнения физических упражнений после отдачи предварительных распоряжений по порядку возвращения в строй, количеству подходов и повторений подаются команды, например: «Потоком – К СНАРЯДУ» или «Потоком – ВПЕРЕД». При необходимости указывается дистанция между обучаемыми: «Отделение, дистанция пять шагов, потоком – ВПЕРЕД».

Для организации комплексной тренировки на тренажерах назначаются несколько мест занятий, на которых выполняются физические упражнения для развития силы и силовой выносливости. После дозировки физической нагрузки по весу отягощений, количеству повторений, времени работы и отдыха, военнослужащие по командам руководителя подходят к указанным тренажерам, останавливаются и поворачиваются лицом к ним. Начинается выполнение упражнений по команде «К СНАРЯДУ», а заканчивается по команде: – «Упражнение – ЗАКОНЧИТЬ». Затем обучаемые поворачиваются и происходит смена мест занятий по кругу.

III. Предупреждение травматизма обеспечивается:

— надежной помощью и страховкой при выполнении прыжков и физических упражнений на снарядах;

— проверкой технического состояния снарядов (растяжек, карабинов, стопорных устройств и т.п.);

— проверкой надежности крепления рук и ног при выполнении физических упражнений на специальных снарядах.

Ссылка на основную публикацию