ASU — Айкидо Школы Уэсиба | Karate-krs.ru

ASU — Айкидо Школы Уэсиба

Айкидо Школы Уэсиба

Айкидо Школы Уэсиба является айкидо организация, основанная Саотомэ Митсуги в 1975 году в Соединенных Штатах.
Штабом Школы Айкидо Уэсибы является додзе Айкидо Собукан Додзе в Вашингтоне, округ Колумбия, где первоначально по приезду в штаты Саотомэ проводил занятия по Айкидо.

Имеет постоянную связь с Хомбу Додзе с января 1988 года. Айкидо Школы Уэсиба существует как организация, отдельная от Федерации Айкидо США и получает в свои ряды учеников прямо из Айкикай Хомбу Додзе.

В школе Айкидо Уэсибы, Саотомэ сэнсэй весьма разносторонне подходит к Айкидо, включая в практику как сильные и так же жёсткие формы, а так же так упражнения для развития чувствительности. Уделяет много времени и внимания работе с оружием.

Митсуги Саотомэ

Митсуги Саотомэ был ближайшим учеником Морихэи Уэсиба в течение 15 лет до самой смерти Основателя в 1969 г.

Своё знакомство с Айкидо он начал в Токио в 1955 году, а через пять лет стал утидэси в Айкикай Хомбу додзё и продолжил обучение под руководством О-сэнсэя Морихэя Уэсиба. До своего отъезда в Америку являлся инструктором в Хомбу додзё.
Mитсуги Саотомэ является главным инструктором айкидо Собукан Додзе в Вашингтоне, округ Колумбия, а также служит в качестве наблюдательного инструктором более 70 связанных додзе международной ассоциации, Айкидо Школы Уэсиба.

С 1960г. до 1975 Мастер Саотомэ находился во Всемирной Айкидо штаб-квартире в Токио, Япония. В этот период он был старшим преподавателем в Хомбу додзе.

В 1975 году мастер Саотомэ решил оставить своё почетное положение, как старший преподаватель на Всемирном Айкидо штаб-квартире в Токио, чтобы приехать в Соединенные Штаты.

Когда его спросили о причинах своего ухода из Хомбу додзе, то он ответил:
» Я медитировал три дня и три ночи, общаясь с духом О — Сенсея, и я почувствовал, что он одобряет мой отъезд.
Перед смертью О — Сенсей говорил мне, что сейчас глаза всего мира устремлены на Соединенные Штаты.

В настоящее время у всех народов мира имеется огромный интерес к США. Эта страна является большим экспериментом, с большими возможностями, где как в большом плавильном котле варятся различные люди, из разных культур, живущих вместе, мир конденсированных и соединенный в одну нацию.

Цель айкидо и цель О-Сэнсэя мечта о том, что бы все народы мира жили вместе, как одна семья, в гармонии друг с другом и окружающей их средой. У Соединенных Штатов имеется такая возможность, возможность установить хороший пример для людей всего мира «.

В дополнение к регулярным семинарам проводимых им на национальном и международном уровне, мастер Саотомэ давал специальные семинары, в американской военной базе Специальных сил, на базе специальной подготовки сил безопасности США в Вашингтоне, округ Колумбия. А так же, выступал перед Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций, по вопросу о роли Айкидо в усилиях сохранения мира на всей земле.

Мастер Саотомэ автор нескольких книг по Айкидо, также создал несколько учебных видеокассет по Айкидо.
Он также посещает другие школы Айкидо, основанные им и его учениками в Америке и Европе, организуя и проводя семинары и тренировочные сборы.
Он участвовал во многих показательных выступлениях, как в США, так и в других странах, в том числе показывал свое искусство представителям Международной Академии мира и дипломатам в Нью-Йорке.

На сегодняшний день организация Саотомэ сэнсэя является независимой от United States Aikido Federation (Федерация Айкидо Соединённых Штатов), но полученные в ней даны (разряды) признаются всеми подразделениями Айкидо Айкикай.

В состав организации входит почти 100 додзё Айкидо. Хотя на начальном этапе она и была полностью независимой, в 1988 году ASU получила полное признание Айкикай Хомбу додзё.

Подход Саотомэ-сэнсэя к Айкидо весьма разносторонний, включающий в себя как развивающие чувствительность мягкие абстрактные упражнения, так и практику сильных и жёстких форм. Большое внимание уделяется работе с оружием.

Возникновение айкидо. Часть 6

После смерти О-сэнсэя Айкидо претерпело большие изменения. На сегодняшний день существует огромное число направлений, так или иначе связывающих себя с этим видом искусства. Вот лишь некоторые из них.

Айкикай Со Хомбу — стиль, основанный О-сэнсэем, который возглавлял его сын КиссёмаруУэсиба (1921-1999), а сейчас внук О-СэнсэяМоритеру Уэсиба. Этот стиль продолжает традиции основателя Айкидо, хотя за последнее время его техники довольно сильно изменились.

Ивама-рю— является частью системы Айкикай, хотя имеет ярко выраженные отличия стиля. Имеет собственное название по имени додзё его создателя г-на Морихиро Сайто. Сайто-сэнсэй был долгое время ути-деши О-сэнсэя, начиная с 1946 г. и до самой смерти. Многие считают, что Сайто-сэнсэй был учеником, который провёл самое большее время непосредственно с О-сэнсэем. Сайто-сэнсэй говорит, что он пытается сохранить и изучать это искусство точно так, как он учился у Основателя. Технически Ивама-стиль похож на Айкидо Уэсибы начала 50-ых, когда он изучал Айкидо в Ивама додзё, в котором отдается большое предпочтение тренировке с оружием.

Айкидо Школы Уэсиба (ASU) — этот стиль Айкидо разработан г-ном Мицуги Саотоме. Сейчас ASU объединены с Айкикай, хотя долгое время были независимые организации с независимым развитием. Саотоме-сэнсэй весьма разносторонне подходит к Айкидо, включая в свою практику как сильные и жёсткие формы, так и мягкие, абстрактные упражнения для развития чувствительности. Уделяет значительное внимание работе с оружием.

Ёсинкай Айкидо — стиль мастера Годзо Сиода (1915-1994). Сиода был учеником Уэсибы, но перед Второй мировой войной основал свою школу Айкидо, дав ей название по стилю дзюдо, которым руководил его отец. Этот стиль Айкидо относится к так называемому «жёсткому» направлению и им охотно пользуются полицейские многих стран. В отличие от многих других организаций Йосинкай всегда поддерживала дружеские отношения с Айкикай как при жизни, так и после смерти О-сэнсэя.

Ёсэйкай Айкидо — стиль, основанный мастером Минору Мотидзуки (род. 1907). Мотидзуки обучался у Дзигоро Кано и Морихэя Уэсибы. Мотидзуки разработал также систему будо, которая включает элементыАйки-будо, каратэ, дзюдо и Айкидо. (Соединить Айкидо и дзюдо пытался ещё один мастер, Кэндзи Томики (1900-1979), но это не принесло особого успеха, так как шло в разрез с заветами Уэсибы).

Ниппон Кан — основано Гакки Хомма, одним из последних ути-деси О-сэнсэя. Хомма-сэнсэй обучает в очень традиционной манере с подчеркиванием точности во взаимодействии и технике.

Одно из самых значительных разделений мирового Айкидо произошло в 1974 году, когда Коити Тохэй, будучи Главным Инструктором Айкикай, ушёл из этой организации и основал Ки но Кенкикай, чтобы изучать Айкидо с сильным акцентом на понятие Ки. С этого времени между традиционными школами Айкидо и направлением Ки-айкидо поддерживались очень малые взаимодействия. Все школы Ки-айкидо подчеркивают свою самостоятельность, даже в тех случаях, когда существуют небольшие контакты между некоторыми стилями.

Син Син Тоицу Айкидо — стиль, основанный мастером Коити Тохэем (род. 1920). Этот стиль относится к так называемому «мягкому» направлению, в нём упор делается именно на энергетическое начало человека. Тохэй-сэнсэйпридавал большое значение пониманию концепции Ки, развивая этот аспект в применении к повседневной жизни и здоровью. Этот стиль является одним из самых мягких стилей Айкидо и характеризуется текучими перемещениями, которые часто включают прыжки или остановки, что редко встречается в других стилях. Большинство школ первоначально не занимаются практическим физическим приложением техник, считая их упражнениями, предназначенными для разработки способностей объединения ума и тела. Однако эти же принципы применимы и к самозащите и для более глубоких целей обыденной жизни.

Чин Будо Кай — эти стили возглавляет Сизуо Имадзуми, находящийся в Нью-Йорке. Имадзуми-сэнсэй был ути-деси в Айкикай в 1964 г. Большинство своих тренировок он провёл с Коити Тохэем и, следуя его настроениям покинуть Айкикай, Имадзуми-сэнсэй стал Главным Инструктором Ки Обществ США. Имадзуми-сэнсэй позднее покинул КНК и основал Чин Будо Кай в 1989 г. Этот стиль имеет очень обширную программу, включающую Ки и Айкидо тренировки, а также весьма разнообразное оружие.

Кокикай— основан Шизуя Маруяма, который был Главным Инструктором Ки Общества США. Уходя из Ки Общества, он основал Кокикай. Этот стиль представляет мягкую форму Айкидо, концентрирующуюся на достижении максимальной эффективности при использовании минимальных усилий. В стиле используются Ки, тренировка с формулировкой принципов, отличных от КНК, связанные в основном с различиями тестов для низких уровней.

Сейдокан — основан Р. Кобаяси. Кобаяси-сэнсэй был Главным Инструктором КИ Общества Южной Калифорнии и студентом Тохэй-сэнсэя. Покидая Ки Общество в 1981г., он сформировал Сейдокан, который позднее вновь присоединился к Айкикай. Стиль характеризуется малыми перемещениями при исполнении техник.

Существует ещё множество стилей Айкидо или его аналогов, которые не имеет смысла перечислять ввиду их малоизвестности на територии нашей страны. Но не это главное. Главное то, что сказал О-сэнсэй: «Если ты постигнешь какой-либо принцип, то сможешь взять его на вооружение. Применив что-либо на практике, поразмышляй о своих усилиях. Так и продолжай всё время».

Раздел «Айкидо» знакомит Вас с общей информацией об Айкидо: — что это за вид боевых искусств;
— имеются ответы на часто задаваемые вопросы об Айкидо,
— о кимоно (кейкоги)- форма для занятий Айкидо,
— изучив этикет в Айкидо и правила поведения в додзё (зал для занятий Айкидо) Вы не попадёте впросак в любом клубе Айкидо;
стили Айкидо знакомят Вас с многообразием форм Айкидо в мире,
— информация о терминах Айкидо позволит Вам лучше ориентироваться в техниках Айкидо и на квалификационных экзаменах Айкидо;
— также Вам может быть полезен представленый на сайте «Айкидо и Путь самурая» список известных мастеров Айкидо.

Раздел Название темы Ответов
Чай-хана (беседы ни о чем) Отдых 5
Grinii
Япония — Культура, Музыка, Искусство. Подарок сэнсею 10
Grinii
Чай-хана (беседы ни о чем) Что привезти шефу 1
Grinii
Чай-хана (беседы ни о чем) Чего мы читаем. 43
Grinii
Чай-хана (беседы ни о чем) Вопрос о хобби 16
Grinii
Софт, Компьютер, Игры. Программы для создания сайтов 9
Grinii

Стили Айкидо

Тысячи людей во всем мире занимаются Айкидо и каждый имеет свое представление о том, что такое Айкидо.

Существует множество так называемых «стилей» Айкидо, некоторые из которых очень далеки от того, чему учил основатель О-сэнсэй Морихеи Уесиба и в действительности не являются Айкидо.

Люди используют выражения «жесткий стиль» и «мягкий стиль» пытаясь подчеркнуть различия между различными способами обучения Айкидо, но по какой бы методике ни тренировались люди, их цель — понять учение О-Сэнсэя.

Здесь представлены те стили, которые имеют непосредственные корни из Айкидо созданного Уэсиба-сэнсэем.

Это название было дано О-Сэнсэем искусству в самом начале его развития. Очень мало известно о стиле, предшествовавшем ранним формам Дзютсу, таким как Дайто-рю Айки-дзютсу. Оно считалось одной из наиболее трудных форм айкидо. Большинство старших студентов О-Сэнсэя изучали айкидо именно в этот период.

Эта форма разработана Минору Мочидзуки, который был одним из первых учеников О-Сэнсэя. Этот стиль включает в себя элементы Айки-будо, Каратэ, Дзюдо и другие искусства.

Стиль разработан Годзо Сиода. Сиода-сэнсэй обучался у Уэсиба с середины 20-х годов. После войны его пригласили начать преподавание айкидо в организации Ёсинкан.

Ёсинкан — жёсткий стиль айкидо, направленный на практическую эффективность и реальность применения техники. Его изучают во многих подразделениях полиции Японии. Международная организация связанная со стилем Ёсинкан, известна как Ёсинкай и имеет действующие отделения во многих частях мира. В последнее время появились ответвления этого стиля. Они входят в организацию Ёсинкай, возглавляемую Такаси Косида.

Син-эй Тайдо

Основана Нориакэ Инуэ, который был племянником О-Сэнсэя. Он утверждает что его искусство не айкидо, но очень похоже на раннюю его форму.

Айкикай — общее название стиля возглавляемого Моритэру Уэсиба, внуком О-Сэнсэя, поддерживаемого Международной Федерацией Айкидо.

Большинство считают эту школу основным направлением в развитии айкидо, хотя многие, входя в одну организацию, имеют весьма различные способы тренировки айкидо. Айкидо Уэсибы амплитудное и подвижное. В нём очень мало уделяется внимания на занятия с оружием (или не уделяется совсем). Однако некоторые сэнсэи в Айкикай (например Чиба-сэнсэй) много времени на тренировках отдают оружию.

Является частью Айкикай, хотя имеет ярко выраженные отличия стиля. Имеет собственное название по имени додзё его создателя — Морихиро Сайто.

Сайто-сэнсэй долгое время был учи-дэши О-Сэнсэя, начиная с 1946г и до самой смерти. Многие считают, что Сайто-сэнсэй был тем учеником, который провёл самое большее время обучаясь у О-Сэнсэя. Сайто-сэнсэй утверждает, что он пытается сохранить и изучить это искусство точно так, как он учился у О-Сэнсэя.

Технически Ивама-рю похож на Айкидо Уэсибы начала 50-х, когда он изучал айкидо в Ивама-додзё. Набор техники в Ивама-стиле больше чем в других стилях и большое предпочтение отдаётся тренировке с оружием.

ASU — Айкидо Школы Уэсиба

Этот стиль разработан Мицуги Саотомэ. Сейчас ASU объединена с Айкикай, хотя долгое время была независимой организацией.

Саотомэ-сэнсэй весьма разносторонне подходит к Айкидо, включая в практику как сильные и жёсткие формы, так и мягкие абстрактные упражнения для развития чувствительности. Уделяет значительное внимание работе с оружием.

Айкидо Школы Уэсиба — Aikido Schools of Ueshiba

Айки Храм был построен Саотом Шихан на его частную собственности в Myakka — Сити, штат Флорида, чтобы воссоздать и сохранить глубокое чувство духовности и связи с природой , что он отозван из оригинального Ивама Shrine от своих лет служащего и живущее с основателем , как личные жить в ученике. В 2016 году Саотоме Шихан передано право собственности на Айки в ВРУ , чтобы сохранить в качестве прочного и физического наследия, а также унифицировать будущих поколений студентов и преподавателей АГУ через живое наследие и рода духу Сенсея.

Уэсиба Juku

Уэсиба Juku (буквально, «Академия Основателя») является специальным обозначением , выданный Саотоме Шихана своим личным ученикам. На основании заявления Саотома Шихан, обозначение Уэсиба Juku заявляет , что получатели не только истинный деси (прямой ученик) из Саотома Сэнсэх и наследников его учения, но также являются частью собственной школы O — сэнсей и чисто родословным , как только истинным учи деси о Сенсея может распознать. Оно обозначается специальным кандзи (японская каллиграфия) , которая носится на левой петлице получателя Доги (обучение равномерном).

Айкидо Школы Уэсиба (ASU).

Айкидо Школы Уэсиба (ASU).

Этот стиль Айкидо разработан г-ном Мачизуки Саотоме. Сейчас ASU объединены с Айкикай, хотя долгое время это были независимые организации с независимым развитием. Саотоме-сэнсэй весьма разносторонне подходит к Айкидо, включая в свою практику как сильные и жесткие формы, так и мягкие абстрактные упражнения для развития чувствительности. Уделяет значительное внимание работе с оружием.

Похожие главы из других книг

Глава восьмая. Айкидо

Глава восьмая. Айкидо Пока, рассеясь в пустоте, Свою теряет силу ветер, До той поры стволы дерев Противиться его сумеют

Айкидо в настоящее время

Айкидо в настоящее время Идеи Дайто-рю айкидзюзюцу продолжают жить и сегодня, но поскольку айкидзюдзюцу обычно изучают под общим названием айкибудо, то дальнейшие итоговые рассуждения о его природе помещены в данном разделе, а не в разделе, посвященном будзюцу; что, в

«Ki» Школы. Одно из самых значительных направлений развития мирового Айкидо было образовано в 1974 году, когда Коичи Тохей, будучи Главным Инструктором Айкикай ушел из этой организации и основал Ки-но-Кенкикай, чтобы изучать Айкидо с сильным акцентом на использование

Чин-чин Тонзил Айкидо.

Чин-чин Тонзил Айкидо. Стиль основан Коичи Тохеем – Айкидо объединяющее Ум и Тело. Тохей-сэнсэй придавал большое значение пониманию концепции Ки, развивая этот аспект независимо тренировки в применении к повседневной жизни и здоровью. Этот стиль является одним из самых

Томики Айкидо

Томики Айкидо Один самых больших переломов в истории Айкидо, произошедших при жизни О-сэнсэя, было предложение Кендзи Томики рационализировать Айкидо, введя в практику «Ката» и соревнования. С тех пор было прервано какое-либо общение между школами Томики и традиционными

1. Краткая история школы

1. Краткая история школы Ее основателем является мастер Уэчи Канбун (1877-1948). Этот человек изучал в детстве и юности окинавское кэнпо под руководством своего отца, Уэчи Кантоку. В 1897 году юноша переехал жить и работать в Китай, в приморскую провинцию Фуцзянь. Там его

Краткая история школы

Краткая история школы Система боевого искусства ВИН ЧУН, являющаяся одной из наиболее эффективных школ рукопашного боя, зародилась около трехсот лет назад в Китае. У истоков создания стиля стояла монахиня Нг-Май, чье мастерство ведения поединка не было превзойдено ни

Глава 14 Воплощенная гуманность айкидо

Глава 14 Воплощенная гуманность айкидо Пока в человеческой душе живет зло, меч будет необходим для пресечения его внешнего действия – меч, сильный и в своей неизвлеченности, и в своем пресекающем ударе. Иван

Уэсиба Морихэи в поисках силы

Уэсиба Морихэи в поисках силы Жизнеописание основателя айкидо Уэсибы Морихэи (1883–1969 гг.) можно назвать, пожалуй, классической биографией восточного мастера боевых искусств. Казалось бы, он отстоит не столь далеко от нас: еще живы многие люди, которые получали

Прообраз айкидо: школа Дайто-рю

Прообраз айкидо: школа Дайто-рю Форма проведения приемов всегда выражает некую внутреннюю сущность системы единоборства. Например, прямолинейные, резкие движения каратэ носят явно агрессивный характер, приемы дзюдо воплощают переход податливости и мягкости во

Мистический поединок: Уэсиба против Такэда

Мистический поединок: Уэсиба против Такэда Теперь ему открыт путь вверх по иерархической лестнице государственных структур. Уэсиба мог воспользоваться уникальной возможностью для пропаганды своих религиозных идей и собственной боевой системы.В 1938–1939 гг. (?) Уэсиба

Споры вокруг истинной сути айкидо

Споры вокруг истинной сути айкидо В том айкидо, которое создавал Уэсиба, существовало немало ритуалов поклонения духам, сложных синтоистских церемониалов и мистерий. Но о-сэнсэй, «Великий учитель», – так называли самого Уэсибу – прекрасно понимал, что чисто духовная,

Окинавские школы

Окинавские школы К концу ХIХ в. становится ясно, что на Окинаве начинает формироваться вполне самостоятельная система боевых искусств. До создания крупных школ тот весьма аморфный конгломерат, который назывался «тодэ» или «окинава-тэ», был копией южных, в особенности

«Китайские школы»

«Китайские школы» Особо выделяют группу школ, сохраняющих наиболее тесные технические и методические связи с китайскими школами ушу: Кодзё-рю, Рюэй-рю и Уэти-рю. Самой типичной из них является Уэти-рю.Школа Уэти-рю была основана Уэти Камбуном (1877-1948). Уэти, уклоняясь от

Боевое айкидо

Предисловие В настоящее время известно более полутора тысяч видов боевых искусств. У них немало общего в происхождении и целях, которых они стремятся достичь. Однако есть и различия, в частности в способах реализации. Возраст большинства боевых искусств составляет

Айкидо Среди всех существующих ныне японских боевых единоборств айкидо является самым молодым. Оно было создано в середине XX века по инициативе Морихея Уэсибы. До того как основать айкидо, Уэсиба овладел многими японскими боевыми искусствами. Известно, что он учился в

ASU — Айкидо Школы Уэсиба

После смерти О-сэнсэя Айкидо претерпело большие изменения. На сегодняшний день существует огромное число направлений, так или иначе связывающих себя с этим видом искусства. Вот лишь некоторые из них.

Айкикай Со Хомбу — стиль, основанный О-сэнсэем, который возглавлял его сын КиссёмаруУэсиба (1921-1999), а сейчас внук О-Сэнсэя — Моритеру Уэсиба. Этот стиль продолжает традиции основателя Айкидо, хотя за последнее время его техники довольно сильно изменились.

Ивама-рю— является частью системы Айкикай, хотя имеет ярко выраженные отличия стиля. Имеет собственное название по имени додзё его создателя г-на Морихиро Сайто. Сайто-сэнсэй был долгое время ути-деши О-сэнсэя, начиная с 1946 г. и до самой смерти. Многие считают, что Сайто-сэнсэй был учеником, который провёл самое большее время непосредственно с О-сэнсэем. Сайто-сэнсэй говорит, что он пытается сохранить и изучать это искусство точно так, как он учился у Основателя. Технически Ивама-стиль похож на Айкидо Уэсибы начала 50-ых, когда он изучал Айкидо вИвама додзё, в котором отдается большое предпочтение тренировке с оружием.

Айкидо Школы Уэсиба (ASU) — этот стиль Айкидо разработан г-ном Мицуги Саотоме. Сейчас ASU объединены сАйкикай, хотя долгое время были независимые организации с независимым развитием. Саотоме-сэнсэй весьма разносторонне подходит к Айкидо, включая в свою практику как сильные и жёсткие формы, так и мягкие, абстрактные упражнения для развития чувствительности. Уделяет значительное внимание работе с оружием.

Ёсинкай Айкидо — стиль мастера Годзо Сиода (1915-1994). Сиода был учеником Уэсибы, но перед Второй мировой войной основал свою школу Айкидо, дав ей название по стилю дзюдо, которым руководил его отец. Этот стиль Айкидоотносится к так называемому «жёсткому» направлению и им охотно пользуются полицейские многих стран. В отличие от многих других организаций Йосинкай всегда поддерживала дружеские отношения с Айкикай как при жизни, так и после смерти О-сэнсэя.

Ёсэйкай Айкидо — стиль, основанный мастером Минору Мотидзуки (род. 1907). Мотидзуки обучался у Дзигоро Кано иМорихэя Уэсибы. Мотидзуки разработал также систему будо, которая включает элементыАйки-будо, каратэ, дзюдо иАйкидо. (Соединить Айкидо и дзюдо пытался ещё один мастер, Кэндзи Томики (1900-1979), но это не принесло особого успеха, так как шло в разрез с заветами Уэсибы).

Ниппон Кан — основано Гакки Хомма, одним из последних ути-деси О-сэнсэя. Хомма-сэнсэй обучает в очень традиционной манере с подчеркиванием точности во взаимодействии и технике.

Одно из самых значительных разделений мирового Айкидо произошло в 1974 году, когда Коити Тохэй, будучи Главным Инструктором Айкикай, ушёл из этой организации и основал Ки но Кенкикай, чтобы изучать Айкидо с сильным акцентом на понятие Ки. С этого времени между традиционными школами Айкидо и направлением Ки-айкидоподдерживались очень малые взаимодействия. Все школы Ки-айкидо подчеркивают свою самостоятельность, даже в тех случаях, когда существуют небольшие контакты между некоторыми стилями.

Син Син Тоицу Айкидо — стиль, основанный мастером Коити Тохэем (род. 1920). Этот стиль относится к так называемому «мягкому» направлению, в нём упор делается именно на энергетическое начало человека. Тохэй-сэнсэйпридавал большое значение пониманию концепции Ки, развивая этот аспект в применении к повседневной жизни и здоровью. Этот стиль является одним из самых мягких стилей Айкидо и характеризуется текучими перемещениями, которые часто включают прыжки или остановки, что редко встречается в других стилях. Большинство школ первоначально не занимаются практическим физическим приложением техник, считая их упражнениями, предназначенными для разработки способностей объединения ума и тела. Однако эти же принципы применимы и к самозащите и для более глубоких целей обыденной жизни.

Чин Будо Кай — эти стили возглавляет Сизуо Имадзуми, находящийся в Нью-Йорке. Имадзуми-сэнсэй был ути-деси вАйкикай в 1964 г. Большинство своих тренировок он провёл с Коити Тохэем и, следуя его настроениям покинутьАйкикай, Имадзуми-сэнсэй стал Главным Инструктором Ки Обществ США. Имадзуми-сэнсэй позднее покинул КНК и основал Чин Будо Кай в 1989 г. Этот стиль имеет очень обширную программу, включающую Ки и Айкидо тренировки, а также весьма разнообразное оружие.

Кокикай— основан Шизуя Маруяма, который был Главным Инструктором Ки Общества США. Уходя из Ки Общества, он основал Кокикай. Этот стиль представляет мягкую форму Айкидо, концентрирующуюся на достижении максимальной эффективности при использовании минимальных усилий. В стиле используются Ки, тренировка с формулировкой принципов, отличных от КНК, связанные в основном с различиями тестов для низких уровней.

Сейдокан — основан Р. Кобаяси. Кобаяси-сэнсэй был Главным Инструктором КИ Общества Южной Калифорнии и студентом Тохэй-сэнсэя. Покидая Ки Общество в 1981г., он сформировал Сейдокан, который позднее вновь присоединился к Айкикай. Стиль характеризуется малыми перемещениями при исполнении техник.

Существует ещё множество стилей Айкидо или его аналогов, которые не имеет смысла перечислять ввиду их малоизвестности на територии нашей страны. Но не это главное. Главное то, что сказал О-сэнсэй: «Если ты постигнешь какой-либо принцип, то сможешь взять его на вооружение. Применив что-либо на практике, поразмышляй о своих усилиях. Так и продолжай всё время».

Стили Айкидо

Стили Айкидо

Тысячи людей во всем мире занимаются Айкидо и каждый имеет свое представление о том, что это такое. Существует множество так называемых «стилей» Айкидо, некоторые из которых очень далеки от того, чему учил основатель О-сэнсэй Морихеи Уесиба и в действительности не являются Айкидо. Люди используют выражения «жесткий стиль» и «мягкий стиль» пытаясь подчеркнуть различия между различными способами обучения Айкидо, но по какой бы методике ни тренировались люди, их цель — понять учение О-Сэнсэя.
Здесь представлены те стили, которые имеют непосредственные корни из Айкидо созданного Уэсиба-сэнсэем.

Это название было дано О-Сэнсэем искусству в самом начале его развития. Очень мало известно о стиле, предшествовавшем ранним формам Дзютсу, таким как Дайто-рю Айки-дзютсу. Оно считалось одной из наиболее трудных форм айкидо. Большинство старших студентов О-Сэнсэя изучали айкидо именно в этот период.

Эта форма разработана Минору Мочидзуки, который был одним из первых учеников О-Сэнсэя. Этот стиль включает в себя элементы Айки-будо, Каратэ, Дзюдо и другие искусства.

Стиль разработан Годзо Сиода. Сиода-сэнсэй обучался у Уэсиба с середины 20-х годов. После войны его пригласили начать преподавание айкидо в организации Ёсинкан.

Ёсинкан — жёсткий стиль айкидо, направленный на практическую эффективность и реальность применения техники. Его изучают во многих подразделениях полиции Японии. Международная организация связанная со стилем Ёсинкан, известна как Ёсинкай и имеет действующие отделения во многих частях мира. В последнее время появились ответвления этого стиля. Они входят в организацию Ёсинкай, возглавляемую Такаси Косида.

Син-эй Тайдо

Основана Нориаки Инои, который был племянником О-Сэнсэя. Он утверждает что его искусство не айкидо, но очень похоже на раннюю его форму.

Айкикай — общее название стиля возглавляемого Моритэру Уэсиба, внуком О-Сэнсэя, поддерживаемого Международной Федерацией Айкидо.

Большинство считают эту школу основным направлением в развитии айкидо, хотя многие, входя в одну организацию, имеют весьма различные способы тренировки айкидо. Айкидо Уэсибы амплитудное и подвижное. В нём очень мало уделяется внимания на занятия с оружием (или не уделяется совсем). Однако некоторые сэнсэи в Айкикай (например Чиба-сэнсэй) много времени на тренировках отдают оружию.

Является частью Айкикай, хотя имеет ярко выраженные отличия стиля. Имеет собственное название по имени додзё его создателя — Морихиро Сайто.

Сайто-сэнсэй долгое время был учи-дэши О-Сэнсэя, начиная с 1996г и до самой смерти. Многие считают, что Сайто-сэнсэй был тем учеником, который провёл самое большее время обучаясь у О-Сэнсэя. Сайто-сэнсэй утверждает, что он пытается сохранить и изучить это искусство точно так, как он учился у О-Сэнсэя.

Технически Ивама-рю похож на Айкидо Уэсибы начала 50-х, когда он изучал айкидо в Ивама-додзё. Набор техники в Ивама-стиле больше чем в других стилях и большое предпочтение отдаётся тренировке с оружием.

ASU — Айкидо Школы Уэсиба

Этот стиль разработан Мачидзуки Саотомэ. Сейчас ASU объединена с Айкикай, хотя долгое время была независимой организацией. Саотомэ-сэнсэй весьма разносторонне подходит к Айкидо, включая в практику как сильные и жёсткие формы, так и мягкие абстрактные упражнения для развития чувствительности. Уделяет значительное внимание работе с оружием.

Ниппон Кан

Ниппон Кан основано Гакки Хомма, одним из последних учи-деши О-Сэнсэя. Хомма-сэнсэй обучает в очень традиционной манере с подчёркиванием точности во взаимодействии и технике.

В 1947г. произошёл раскол в Айкидокогда Коичи Тохэй, будучи Главным Инструктором Айкикай ушёл из этой организации и основал Ки-но-Кэнкикай, чтобы изучать Айкидо с сильным акцентом на понятие Ки. С этого времени между традиционными школами айкидо и направлением Ки-айкидо поддерживались очень слабые взаимодействия. Все школы Ки-айкидо подчёркивают свою самостоятельность, даже в тех случаях, когда существуют небольшие контакты между некоторыми стилями.

Син Син Тоицу Айкидо

Основан Коичи Тохэем — «Айкидо объединяющее Ум и Тело». Коичи-сэнсэй придавал большое значение пониманию концепции Ки, развивая этот аспект независимо от тренировки айкидо. Этот стиль является одним из самых мягких стилей айкидо и характеризуется текучими перемещениями, которые часто включают прыжки или остановки, что редко встречается в других стилях. Большинство школ первоначально не занимаются практическим физическим приложением техник, считая их упражнениями, предназначенными для разработки способностей объединения ума и тела. В последние годы Тохэй всё дальше уходил от айкидо и посвятил себя исключительно Ки тренировкам. Однако не так давно Ки-но-Кэн-кюкай начал инициативу по созданию Син-Син Тоицу Айкидо основанное на тайги состязании. Этот вид слабо поддерживается в большинстве додзё.

Син Будо Кай

Этот стиль возглавляет Шизуо Имадзуми, находящийся в Нью-Йорке. Имадзуми-сэнсэй был учи-дэши в Айкикай в 1964г. Большинство своих тренировок он провёл с Коичи Тохэем и следуя его настроениям покинуть Айкикай, стал главным инструктором Ки Общества США. Имадзуми-сэнсэй позднее покинул КНК и основал Син Будо Кай в 1989г. Этот стиль имеет очень обширную программу включающую Ки и Айкидо тренировки, а также весьма разнообразное оружие.

Основан Шизуя Маруяма, который был главным инструктором Общества Ки США. Уходя из Общества Ки он основал Кокикай. Этот стиль представляет мягкую форму Айкидо, концентрирующуюся на достижении максимальной эффективности при использовании минимальных усилий. В стиле используются Ки, тренировка с формулировкой 4 принципов, отличных о КНК, связанные в основном с различиями тестов для низких уровней.

Кобаяси. Кобаяси-сэнсэй был главным Инструктором КИ Общества Южной Калифорнии и студентом Тохэй-сэнсэя. Покидая Ки Общество в 1981г., он сформировал Сейдокан, который позднее вновь присоединился к Айкикай. Стиль характеризуется малыми перемещениями при исполнении техник.

Ки федерация

Основана Кеннетом Вильямсом. Сэнсэй Вильямс был основным ассистентом (английский аналог учи-деши) Кенсиро Абата-сэнсэя в середине 50-х и начал свое обучение с жесткой формы близкой к Айки-будо. После ухода из Айкикай в конце 60-х он практиковал независимо несколько лет, прежде чем стать студентом Тохея-сэнсэя в 1976 г. и создать КИ федерацию Великобритании. В 1986, Сэнсэй Вильямс уходит из КНК. Ки Федерация продолжала свое существование как независимая организация, изучающая собственный стиль сэнсэя Вильямса, сохраняя все элементы его тренировки и нацеленная на более легкое обучение не японских студентов.

Спортивные стили

Один самых больших переломов в истории Айкидо, произошедших при жизни 0-сэнсэя, было предложение Кендзи Томики рационализировать Айкидо, введя в практику «Ката» и соревнования. С тех пор было прервано какое-либо общение между школами Томики и традиционными школами Айкидо. В последние годы появилось несколько ответвлений Томики-школ, отвергающих идею соревнований. Мы классифицировали такие стили по их названиям. (несмотря на разную степень их отношения к спорту). Все они имеют происхождение от Томики-стиля.

Основано Томики Кэндзи — одним из самых первых студентов О-Сэнсэя и основателя Дзюдо Дзигоро Кано. Томики-сэнсэй верил, что «рационализация» Айкидо тренировок по направлениям сделанным Дзигоро Кано в Дзюдо, сделает Айкидо более легким для изучения, особенно в Японских Университетах. К тому же он верил, что введение соревновательного элемента должно служить ограничению и концентрированию практики, поскольку не существует лучшего теста, чем реальная схватка. Последнее было причиной разделения с О-Сэнсэем, который твердо верил, что соревнованию нет места в Айкидо. Томики-рю характеризуется использованием Ката (форм) в изучении и проведении соревнований, как без оружия, так и с резиновым ножом.

Форма соревнований складывается из следующих разделов:

· Рандори-кёги: вольный бой с безоружным противником;

· Нинидори: вольный бой с двумя безоружными противниками;

· Танто-дори: вольный бой с противником, вооружённым ножом;

ASU — Айкидо Школы Уэсиба

Рейтинг: обновлен

Рейтинг: обновлен (обновлен рекорд — 210 спортсменов!)

Рейтинг: обновлен (впервые достигнут результат в 200 спортсменов!)

Видео и фото: фото и видео об общеклубных сборах

Рейтинг: обновлен

Клуб/Секции: добавлена информация об отделения «Синдо-Бусидо» и «Бусидо-Дубна»

Рейтинг: обновлен
Видео: добавлен ЧР ИФК 97

Тренировки: добавлена статья К.Белого

Видеогалерея: добавлен раздел Турниры/Кекусин/Архивы и в него добавлены ЧМ 96, 97, 98 гг., ЧР 95 г.

Спортсмены: обновлена информация о спортсменах клуба

Часть 2
Чемпионат Москвы ИФК 1996
г.Москва, 23.11.1996

Сборная клуба 96 — 3


Всероссийский турнир АКР 17

ПОСМОТРЕТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ

(16 — 12%)

Всего голосов: 129

Всего голосов: 129

1 июля 2019 года вышел 27-ой номер журнала «Эксперт», в котором в статье «Спорт без спортсменов», посвященной Стратегии правительства по развитию спортивной индустрии, Президент СК «Бусидо» Константин Белый вступает в качестве одного из экспертов. В интервью вошли не все ответы, поэтому предлагаем полный вариант.

Крупнейший сайт российского каратэ сделал заметку о Чемпионате России по синкекусинкай ВКО и взял небольшое интервью у Антонины Исмаиловой.

Оксана Романова | Главный_редактор | 784

24 октября Общероссийская спортивная федерация «Ассоциация Киокусинкай России» была аккредитована Минспортом на следующие 4 года по виду спорта «Киокусинкай» и наделена исключительным полномочиями по его развитию.

27 октября в Воркуте прошел турнир по синкекусинкай ВКО в рамках XXI Спартакиады народов Севера «Заполярные игры». В турнире приняли участие более 150 спортсменов Севера и Северо-Запада России. Спортсмены двух отделений СК «Бусидо» завоевали 8 первых, 16 вторых и 7 третьих места, а также 2 спецприза. Организатор — руководитель отделения «Синдо-Бусидо» и региональный представитель ФККР ВКО Иван Голубец.

Дополнено: 03.11.19 | | 278

Стили Айкидо

Tweet Посетителей: 13906

После смерти О-сэнсэя Айки-до претерпело большие изменения. На сегодняшний день существует огромное число направлений, так или иначе связывающих себя с этим видом искусства. Вот лишь некоторые из них.
Айкикай Со Хомбу — стиль, основанный О-сэнсэем, который возглавлял его сын КиссёмаруУэсиба (1921-1999), а сейчас внук О-СэнсэяМоритеру Уэсиба. Этот стиль продолжает традиции основателя Айки-до, хотя за последнее время его техники довольно сильно изменились.
Ивама-рю — является частью системы Айкикай, хотя имеет ярко выраженные отличия стиля. Имеет собственное название по имени додзё его создателя г-на Морихиро Сайто. Сайто-сэнсэй был долгое время ути-деши О-сэнсэя, начиная с 1946 г. и до самой смерти. Многие считают, что Сайто-сэнсэй был учеником, который провёл самое большее время непосредственно с О-сэнсэем. Сайто-сэнсэй говорит, что он пытается сохранить и изучать это искусство точно так, как он учился у Основателя. Технически Ивама-стиль похож на Айкидо Уэсибы начала 50-ых, когда он изучал Айки-до в Ивама-додзё, в котором отдается большое предпочтение тренировке с оружием.
Айкидо Школы Уэсиба (ASU) — этот стиль Айки-до разработан г-ном Мицуги Саотоме. Сейчас ASU объединены с Айкикай, хотя долгое время были независимые организации с независимым развитием. Саотоме-сэнсэй весьма разносторонне подходит к Айки-до, включая в свою практику как сильные и жёсткие формы, так и мягкие, абстрактные упражнения для развития чувствительности. Уделяет значительное внимание работе с оружием.
Йосинкай Айки-до — стиль мастера Годзо Сиода (1915-1994). Сиода был учеником Уэсибы, но перед Второй мировой войной основал свою школу Айки-до, дав ей название по стилю дзю-до, которым руководил его отец. Этот стиль Айки-до относится к так называемому «жёсткому» направлению и им охотно пользуются полицейские многих стран. В отличие от многих других организаций Йосинкай всегда поддерживала дружеские отношения с Айкикай как при жизни, так и после смерти О-сэнсэя.

Йосэйкай Айки-до — стиль, основанный мастером Минору Мотидзуки (род. 1907). Мотидзуки обучался у Дзигоро Кано и Морихэя Уэсибы. Мотидзуки разработал также систему бу-до, которая включает элементы Айки-будо, каратэ, дзю-до и Айки-до. (Соединить Айки-до и дзю-до пытался ещё один мастер, Кэндзи Томики (1900-1979), но это не принесло особого успеха, так как шло в разрез с заветами Уэсибы).
Ниппон Кан — основано Гакки Хомма, одним из последних ути-деси О-сэнсэя. Хомма-сэнсэй обучает в очень традиционной манере с подчеркиванием точности во взаимодействии и технике.
Одно из самых значительных разделений мирового Айки-до произошло в 1974 году, когда Коити Тохэй, будучи Главным Инструктором Айкикай, ушёл из этой организации и основал Ки но Кенкикай, чтобы изучать Айки-до с сильным акцентом на понятие Ки. С этого времени между традиционными школами Айки-до и направлением Ки-айки-до поддерживались очень малые взаимодействия. Все школы Ки-айки-до
Син Син Тоицу Айки-до — стиль, основанный мастером Коити Тохэем (род. 1920). Этот стиль относится к так называемому «мягкому» направлению, в нём упор делается именно на энергетическое начало человека. Тохэй-сэнсэй придавал большое значение пониманию концепции Ки, развивая этот аспект в применении к повседневной жизни и здоровью. Этот стиль является одним из самых мягких стилей Айки-до и характеризуется текучими перемещениями, которые часто включают прыжки или остановки, что редко встречается в других стилях. Большинство школ первоначально не занимаются практическим физическим приложением техник, считая их упражнениями, предназначенными для разработки способностей объединения ума и тела. Однако эти же принципы применимы и к самозащите и для более глубоких целей обыденной жизни.
Чин Будо Кай — эти стили возглавляет Сизуо Имадзуми, находящийся в Нью-Йорке. Имадзуми-сэнсэй был ути-деси в Айкикай в 1964 г. Большинство своих тренировок он провёл с Коити Тохэем и, следуя его настроениям покинуть Айкикай, Имадзуми-сэнсэй стал Главным Инструктором Ки Обществ США. Имадзуми-сэнсэй позднее покинул КНК и основал Чин Будо Кай в 1989 г. Этот стиль имеет очень обширную программу, включающую Ки и Айки-до тренировки, а также весьма разнообразное оружие.
Кокикай — основан Шизуя Маруяма, который был Главным Инструктором Ки Общества США. Уходя из Ки Общества, он основал Кокикай. Этот стиль представляет мягкую форму Айки-до, концентрирующуюся на достижении максимальной эффективности при использовании минимальных усилий. В стиле используются Ки, тренировка с формулировкой принципов, отличных от КНК, связанные в основном с различиями тестов для низких уровней.
Сейдокан — основан Р. Кобаяси. Кобаяси-сэнсэй был Главным Инструктором КИ Общества Южной Калифорнии и студентом Тохэй-сэнсэя. Покидая Ки Общество в 1981г., он сформировал Сейдокан, который позднее вновь присоединился к Айкикай. Стиль характеризуется малыми перемещениями при исполнении техник.
Существует ещё множество стилей Айки-до или его аналогов, которые не имеет смысла перечислять ввиду их малоизвестности на територии нашей страны. Но не это главное. Главное то, что сказал О-сэнсэй: «Если ты постигнешь какой-либо принцип, то сможешь взять его на вооружение. Применив что-либо на практике, поразмышляй о своих усилиях. Так и продолжай всё время». подчеркивают свою самостоятельность, даже в тех случаях, когда существуют небольшие контакты между некоторыми стилями.

Айкидо Айкикай — направление Сугавары

«Ай-ки нельзя исчерпать Словами,
Написанными или сказанными.
Не веди бесполезные разговоры,
Познавай посредством практики»

МОРИХЭЙ УЭСИБА

Айкидо — современное японское боевое искусство, основанное Морихэем Уэсибой (1883 – 1969) во второй половине ХХ века. Техники современного айкидо направлены на сохранение мира и ни в коем случае не являются средством проявления невоспитанности и агрессивного поведения. Если перевести с японского, то слово «айкидо» буквально означает «путь гармонии ки», или «путь гармонии жизненной энергии».

С одной стороны, путь гармонии ки совершенно не годится для того, чтобы «себя показать, людей посмотреть» — устроить драку с целью выяснения «кто круче», одним словом. Но зато это боевое искусство прекрасно применимо для успешной защиты – как себя, так и ближних.

Кроме того, айкидо — целостный путь совершенствования личности, а, следовательно, способствует гармоничному духовному, физическому и эмоциональному развитию человека. В процессе тренировки ученик выполняет не просто какой-то абстрактный прием, но действует в соответствии с уровнем своего партнера. Поскольку каждый человек сам по себе уникален, то одна и та же техника звучит совершенно по-разному при исполнении ее на разных партнерах. Таким образом, адепт айкидо получает возможность пережить и проработать большое количество ситуаций, не выходя из тренировочного зала. Разумеется, эти наработки не проходят даром, и в случае нападения айкидока может за себя постоять. Впрочем, многими замечено, что адепт айкидо «влипает» в неприятности куда реже, чем последователи любых других боевых искусств.

С самой первой тренировки новичка учат не проявлять соперничества, не сравнивать себя со своим партнером, не бороться с ним. Оно и понятно – любая инициатива в айкидо наказуема, в том числе и невинная попытка выиграть. Опытный партнер немедленно использует эту самую попытку себе на пользу.

Обучение айкидо происходит по принципу «от сердца к сердцу». Выучить прием по книжке недостаточно, нужно еще наполнить эту пустую форму содержанием, или той самой «жизненной энергией ки», что фигурирует в самом названии этого уникального боевого искусства. О том, как это делается, вы узнаете, если придете к нам.

Принципы айкидо

Айкидо с самого начала предполагает, что у каждого человека есть определенный запас жизненной энергии «ки», сосредоточенной в центре «хара». Эту энергию можно устремлять в любом направлении. В айкидо используется принцип управляемого контролирования. Противнику дается свобода двигаться, куда он захочет, но любое его движение находится под постоянным контролем. Внимание не на секунду не расслабляется.

В переводе с японского «ай» означает гармонию. Эта гармония бывает нарушена, когда проявляется агрессия. Задача айкидо — восстановить гармонию.

Агрессивная энергия нападающего сначала контролируется, а затем переводится в окружность. И тогда ваш центр становится центром нейтрализации.

Все приемы в айкидо так или иначе связаны с круговыми траекториями. Движение айкидоиста по кругу позволяет не только избежать жёсткого столкновения, но и полностью сопровождать движение атакующего.

Движения в айкидо подобны потоку воды: мягкой, податливой, но одновременно разрушающей твердые камни. Одно действие как бы вытекает из другого. Все приемы и движения в айкидо должны быть элегантными и красивыми. С самых азов этому уделяется большое внимание. Эти принципы верны также и на психологическом уровне. Настоящий мастер видит сознание противника и предупреждает все его действия.

Техника отрабатывается во время тренировок. Но на этом айкидо не заканчивается. Айкидо это и философия, и психология, и физика. Любой человек может найти здесь свое Я.

Необходимо всегда помнить, что айкидо развивает не только физические способности, но и духовные качества. Развитию этих качеств способствует особая обстановка в зале. Необходимо постоянное сосредоточение и безоговорочное выполнение указаний наставника во время тренировки. Только в этом случае можно избежать всевозможных травм и добиться результатов.

Изучение техники айкидо начинается с изучения базовых стоек: хидари-ханми и миги-ханми. Ступни расположены на линии атаки под углом 90 градусов друг к другу. Вес тела равномерно распределяется на обе ноги. Спина выпрямлена и плечи отведены назад. Руки находятся прямо перед собой прямо по центру. Ладони раскрыты.

Оптимальное расстояние для работы в паре, когда партнеры слегка касаются друг друга кончиками пальцев.

Перемещения в айкидо являются комбинацией вращательных и прямолинейных движений. Шаги не должны быть скованными или тяжёлыми. Айкидоист должен быть в любой момент готов к смене направления. Голова двигается в одной горизонтальной плоскости. Каждое промежуточное положение должно быть очень устойчивым. При любом перемещении двигаться начинает центр тяжести. Корпус всегда остается в вертикальном положении.

В айкидо нет соревнований.

Большая часть тренировок проходит в работе с партнером с целью добиться обоюдной гармонии в боевых движениях. Как правило, один из партнеров атакует, а другой защищается. Партнеры поочередно меняются. Важно, чтобы атакующий партнер выполнял свои действия искренне и без страха падения.

Очень важным моментом в айкидо является укэми — искусство страховки. Вам необходимо находится в постоянной готовности без особого напряжения и применить страховку в любой момент.

Стили айкидо

Существует множество так называемых «стилей» Айкидо, некоторые из которых очень далеки от того, чему учил Морихеи Уесиба и в действительности не являются Айкидо.

Люди используют выражения «жесткий стиль» и «мягкий стиль», пытаясь подчеркнуть различия между различными способами обучения Айкидо, но по какой бы методике ни тренировались люди, их цель — понять учение.

Здесь представлены те стили, которые имеют непосредственные корни из Айкидо, созданного Уэсиба:

Торнадо,Тхэквондо в Луганске

В этом же году правительство Японии в лице Министерства просвещения формально признала новую организацию — Общество Айкикай (Дзайдан Ходзин Айкикай) — как единственную официальную государственную организацию, занимающейся развитием искусства Айки-до. Морихэй Уэсиба назначил своего сына, Киссёмару, ответственным за все вопросы, связанные с управлением организацией и распространением искусства. Сам же Уэсиба остался в своей загородной резиденции, где он мог целиком посвятить себя собственно развитию Айки-до.
1950 год. Начались регулярные занятия Айки-до в Айкикай. В этот период японские учителя внедрили Айки-до во Франции и на Гавайях, а к середине пятидесятых годов в Токийском до-дзё постоянно занимались представители самых разных стран со всего земного шара.
1955 год. В сентябре этого года на крыше одного из универмагов прошла первая публичная демонстрация Айки-до. Это было достаточно примечательное событие, поскольку до этого Уэсиба отказывался выступать для публики. Это было правилом всех старых мастеров.
1960 год. Японское правительство наградило Уэсибу Медалью Чести на Алой Ленте. (Честь такого награждения принадлежит тем, кто совершил выдающийся вклад в развитие просвещения, искусства, изобретательства, творчества и т. д.)
1961 год. Уэсиба отправился на Гавайи, чтобы торжественно открыть Айкикай до-дзё в Гонолулу.
1969 год. 26 апреля Морихэй Уэсиба скончался. В этот же день японское правительство наградило его орденом Священного Сокровища, самой высокой наградой из множества других, которые он получил за основание и развитие Айки-до.
За два дня до смерти он поднял своё хрупкое тело и сел, потом окинул взором собравшихся вокруг него учеников и сказал:
“Вы не должны беспокоиться об этом старом человеке. Любая физическая жизнь имеет свои границы. Следуя природе, физическое существование должно меняться, но дух никогда не умирает. Скоро я войду в духовный мир, но пока я хочу защитить этот мир. Теперь это будет вашей задачей. — Он погрузился в глубокую медитацию, потом продолжал: — Все мои ученики должны помнить, что я не создавал Айки-до. Айки — это мудрость Бога; Айки-доПуть созданных им законов”.
Последним указанием, которое Уэсиба дал своим ученикам, стали слова: «Айки-до предназначено для всего мира. В нём нет места ни личным, ни разрушительным целям. Неутомимо тренируйтесь, чтобы принести благо всем».
После смерти О-сэнсэя Айки-до претерпело большие изменения. На сегодняшний день существует огромное число направлений, так или иначе связывающих себя с этим видом искусства. Вот лишь некоторые из них.
Айкикай Со Хомбу — стиль, основанный О-сэнсэем, который возглавлял его сын КиссёмаруУэсиба (1921-1999), а сейчас внук О-СэнсэяМоритеру Уэсиба. Этот стиль продолжает традиции основателя Айки-до, хотя за последнее время его техники довольно сильно изменились.
Ивама-рю — я вляется частью системы Айкикай, хотя имеет ярко выраженные отличия стиля. Имеет собственное название по имени додзё его создателя г-на Морихиро Сайто. Сайто-сэнсэй был долгое время ути-деши О-сэнсэя, начиная с 1946 г. и до самой смерти. Многие считают, что Сайто-сэнсэй был учеником, который провёл самое большее время непосредственно с О-сэнсэем. Сайто-сэнсэй говорит, что он пытается сохранить и изучать это искусство точно так, как он учился у Основателя. Технически Ивама-стиль похож на Айкидо Уэсибы начала 50-ых, когда он изучал Айки-до в Ивама-додзё, в котором отдается большое предпочтение тренировке с оружием.
Айкидо Школы Уэсиба (ASU) — э тот стиль Айки-до разработан г-ном Мицуги Саотоме. Сейчас ASU объединены с Айкикай, хотя долгое время были независимые организации с независимым развитием. Саотоме-сэнсэй весьма разносторонне подходит к Айки-до, включая в свою практику как сильные и жёсткие формы, так и мягкие, абстрактные упражнения для развития чувствительности. Уделяет значительное внимание работе с оружием.
Йосинкай Айки-до — стиль мастера Годзо Сиода (1915-1994). Сиода был учеником Уэсибы, но перед Второй мировой войной основал свою школу Айки-до, дав ей название по стилю дзю-до, которым руководил его отец. Этот стиль Айки-до относится к так называемому «жёсткому» направлению и им охотно пользуются полицейские многих стран. В отличие от многих других организаций Йосинкай всегда поддерживала дружеские отношения с Айкикай как при жизни, так и после смерти О-сэнсэя.

Ссылка на основную публикацию