Анализ движений айкидо | Karate-krs.ru

Анализ движений айкидо

Aikido Yoshinkan

Виртуальное додзе

Книги, видео

Самурайское айкидзюцу

Анализ движений Айкидо

В качестве примера движений Айки-дзюцу я выбрал Сихо-нагэ, поскольку эта техника произошла непосредственно от «Ёрои Кактю Кумиути» — техники захватов для воина в доспехах. Мне кажется, в таком аспекте описание более понятно. Например, самурай, потерявший меч в бою, не будет пытаться атаковать своего вооруженного противника, нанося удары по его доспехам (что очевидно), и не будет бросаться ему под ноги, подставляя шею под удар. Скорее, он захватит руки противника, не давая ему применить оружие, и, контролируя его запястье, попробует бросить его на землю с помощью Сихо-нагэ (буквально — броска на четыре стороны).

Движения в этой технике одни и те же как для невооруженного, так и для вооруженного ножом или мечом противника. Надо уклониться от атаки, выбрав правильное время реагирования, а затем, используя силу противника и добавив к ней собственную силу, использовать результирующую энергию чтобы победить его. Конечно, это теоретическая концепция. Фактически же правильный бросок складывается из точной реакции, правильного перемещения и эффективного болевого замка запястья. Поскольку правильно выполненный замок дает очень сильные болевые ощущения, Сихо-нагэ можно успешно использовать против более высокого, более тяжелого и/или более сильного противника.

Сихо-нагэ можно использовать против любого типа нападения. С помощью этой надежной и эффективной техники или одного из ее вариантов (например, Сихо-нагэ Кусуси, когда противника бросают вперед или вбок) можно защититься от ударов спереди или сбоку, захватов и других атак в разных вариантах.

Однако необходимо предупреждение. Поскольку в Сихо-нагэ вы бросаете партнера на спину, для всех, кроме наиболее подготовленных, будет сложно правильно выполнить падение, поэтому при несоблюдении мер предосторожности возможны травмы. Тренируйтесь, но принимайте меры, чтобы тренироваться безопасно!

Анализ движений айкидо

  • aikido-msk.ru >
  • Обучение >
  • Видео айкидо >
  • Базовые перемещения (Кихон доса)

Видео айкидо. Кихон доса (Базовые перемещения)

Tai no Henko Ichi (1)

Tai no Henko Ichi (1) (Тай но Хенко Ити (1)) — базовое перемещение тела №1

Это движение отрабатывается, когда вас тянут.
Сите перемещает центр своего тела вперед при этом бедра описывают V-образную форму, аступня передней ноги совершает S-образное движение.

Tai no Henko Ni (2)

Tai no Henko Ni (2) (Тай но Хенко Ни (2)) — базовое перемещение тела №2

Это движение отрабатывается, когда вас толкают.
Сите перенаправляет силу уке, делая разворот (тенкан) на 95 градусов.

Hiriki no Yosei Ichi (1)

Hiriki no Yosei Ichi (1)(Хирики но Ёсей Ити (1)) — перемещение развивающее силу локтя.

Это упражнение учит нас развивать силу дыхания, направляя её через локти. при движении вперед выполняется вдох, при обратном движении выдох и рубящее движение.
При работе с партнером уке выполняет захват передней руки сите двумя руками (мороте моти).

Hiriki no Yosei Ni (2)

Hiriki no Yosei Ni (2) (Хирики но Ёосей Ни (2)) — «сила локтя два» упражнение обучающее правильному переносы веса тела с одной ноги на другую с одновременным разворотом.

Во время этого разворота, когда уке держит вас за руку мы учимся поднимать руки не за счет мышечной силы рук, а за счет силы

Shumatsu Dosa (1)

Shumatsu Dosa Ichi (1) (Сюматсу Доса Ити (1)) — это упражнение, как правило выполняется в конце занятия. Служит для гармонизации своей энергии с энергией партнера и растяжки тела.

В начале это упражнение было задумано, как способ перемещаться из оной позиции в другую, сохраняя устойчивость и баланс. Работая с партнером вы можете так же научиться ощущать его энергию.

Shumatsu Dosa (2)

Shumatsu Dosa Ni (2) (Сюматсу Доса Ни (2)) — это упражнение практикуется в конце занятий. Одна из задач этого движения развить в нас способность перенаправлять энергию толкающего нас уке не прерывая его потока энергии выводя тем самым уке из равновесия.

Kihon dosa renzoku

Kihon dosa renzoku (Кихон доса рензоку) — непрерывное выполнение всех шести базовых перемещений айкидо ёсинкан. Выполняется сначала из стойки миги ханми камаэ, затем, точно также, продолжается из стойки хидари ханми камаэ. В видео ролике мастера показывают, как выполнять кихон доса рензоку с бокеном и без.

Общие моменты

Выполняя техники чаще вспоминайте ощущения наработанные в кихон доса.

Некоторые моменты на которые стоит отдельно обратить внимание:

1. Держите пальцы разжатыми.

Разжимая пальцы мы расширяем энергию вперед, сжимая кисть в кулак — направляем энергию к себе.
В айкидо существует наглядный тест «несгибаемая рука«.

  • попробуйте выпрямить руку сжать кисть в кулак и напрягите руку, ваш партнер при этом пытается согнуть вашу руку в локте
  • теперь расслабьте руку и с силой разожмите пальцы расширяя энергию вперед через пальцы, ваш партнер снова пробует согнуть вам руку

Согнуть руку во втором случае намного сложнее.

Таким образом разжимая пальцы в момент захвата вы ослабляете захват уке, во время удара развиваете большую силу удара.

2. Подтягивайте заднюю ногу.

Когда двигаетесь вперед приводите свои бедра в положение «узел пояса над пяткой». Это позволит вам разить большую силу расширяя свое «ки» вперед. При этом держите заднюю ногу полностью выпрямленной и ступню плотно прижатой к татами.

3. Все тело должно двигаться как одно целое.

Каждое движение должно начинаться в один момент и заканчиваться в один момент. Все части тела приходят в движение одновременно и останавливаются так же. Без этого ощущения невозможно развить силу сютю рёку.

Айкидо и спонтанная атака

Главная Наш взгляд на айкидо.

«В бою побеждает спонтанность;
зубрежка всегда проигрывает.»
(Брюс Ли).

Главной задачей клуба Мумонкан является изучение техник айкидо в современных условиях.

Наш взгляд на айкидо

Основные принципы айкидо заключаются в использовании инерции противника против него самого, выведении из равновесия, создании для противника неудобного положения, при котором исключается его возможность сфокусировать силу в одной точке. При таком подходе любая техника будет максимально эффективной.

Форма наполняется содержанием за счет баланса трех составляющих:

  1. Чувство пространства (стойка, перемещение, равновесие и дистанция).
  2. Чувство меры (выбор действия с технического уровня).
  3. Чувство времени (тайминг, т.е. способность выбрать правильный момент для контратаки).

При этом, выполняя любое техническое действие, необходимо учитывать геометрию (угол ухода), физику (воздействие на центр тяжести оппонента), логику и здравый смысл.

Мы считаем, для того, чтобы изучать защиту, необходимо понять атаку. «Суть любого движения – в постоянном контроле ситуации. Чтобы ее контролировать, надо сохранять над ней власть. Для этого необходимо иметь связь с противостоящей силой. Поэтому важно изучать атаку, но в первую очередь необходимо изучать и контролировать самого себя» (М. Саотоме).

Айкидо – это не система, в которой осваиваются секретные приемы, позволяющие победить любого противника. Айкидо учит использованию принципа, с помощью которого можно с большой эффективностью и меньшими физическими затратами использовать уже имеющиеся навыки. Таким образом, айкидо – это факультет повышения квалификации для людей, уже имеющих опыт в единоборствах. А для тех, кто не имеет данного опыта, в методике обучения должно присутствовать изучение ударной и бросковой техники, тактики ведения боя.

Связь айкидо с другими единоборствами

Айкикай не является стилем. Это организация, общество, объединяющее множество ярких и оригинальных мастеров, создавших различные стили айкидо. В них на основе фундаментальных традиций используются разные методы преподавания.

В канву айкидо гармонично вплетаются элементы других боевых единоборств: дзюдо, каратэ, кэндо, айки-дзюцу, которые не противоречат технике айкидо, а наоборот, усиливают и дополняют друг друга, приобретают новый смысл.

Качество техники – это не просто сумма отдельных элементов. Вместе они образуют единое боевое единоборство. «Айкидо не должно быть изолировано от грубой реальности экзотическим ритуалом. Оно должно быть боевым искусством, круто замешанным на бесценном боевом опыте других боевых искусств. Мастера, отвергающие опыт чужих стилей, как правило, плохо знают и собственный стиль, его мудрость и глубину. Их техника – просто слепое подражание, бессмысленное повторение движений, смысл которых не только непонятен, но и неинтересен. Они цитируют своих учителей, не вникая в смысл умных слов» (Д. Тедеев). Как сказал Фредрик Дж. Ловрет в своей книге «Путь и сила: Секреты японской стратегии»: «причина такого состояния дел в том, что большинство людей помнят Уэсибу мягким стариком, каким он был в 80, а не тигром, каким он был в 50. Они забывают его заявление о том, что «айкидо на 99% состоит из ударов»» .

Айкидо и реальность

В айкидо не существует шаблона или клише. Не бывает одной и той же секунды – постоянно меняется положение тела, угол атаки, поэтому каждый раз техника будет выглядеть по-другому.

Уэсиба говорил: «Айкидо должно соответствовать текущему времени, отвечать потребностям обычных людей, но не быть анахронизмом» . В айкидо применяется жесткая техника (прямые удары, болевые, броски, контроли), но упор на круговые движения создает иллюзию танца.

Показывая технику на податливых учениках, некоторые учителя сами теряют связь и контроль с противостоящей силой, отрываются от реальности и впадают в иллюзию. Но если техника не меняется на протяжении длительного времени, не адаптируется к современным условиям, то она становится неживой, застывшей, неэффективной. Это приводит к предсказуемому финалу за пределами татами.

Мудрость приходит с опытом, а истина – с практикой. Мы не наделяем уверенностью, даже не даем надежды, мы даем шанс. Наша техника айкидо отличается не тем, что мы делаем, а как мы это делаем. Мы осваиваем не только приемы, но и условия, при которых любое действие становится максимально эффективным. Техника откладывается в подсознании только на фоне стресса и повышенного выделения адреналина. Поэтому, создавая на татами реальную атаку, наши ученики постигают айкидо в условиях, максимально приближенных к реальности, что способствует его эффективному применению вне зала.

Айкидо многогранно и не заключено в рамки оздоровительной гимнастики. В нашем клубе техники дзюдо, каратэ, айки-будо и айки-дзюцу изучаются в рамках программы на определенный Кю. Мы адаптируем технику айкидо под современный уровень возможного противника, однако не позиционируем себя как реальное или боевое айкидо, а скорее, как айкидо сегодняшнего дня.

Всех, кто не верит в прикладную основу айкидо, приглашаем к нам в клуб, мы попытаемся переубедить вас и показать боевой аспект айкидо. Поскольку формы техник общеприняты, то разницу можно ощутить только на практике.

Будем рады вас видеть в клубе Мумонкан. Выберите зал и приходите на бесплатное занятие.

Простые и эффективные приемы айкидо — описание техники и рекомендации

Что представляет собой такое восточное единоборство, как айкидо? Кто разработал главные принципы боевого искусства? Какие существуют схемы приемов в айкидо? Обо всем этом будем говорить в нашей статье.

Историческая справка

Основателем школы айкидо выступает японский мастер боевых искусств Морихэй Уесиба. Прежде чем сформировать принципы нового единоборства, этот человек долгие годы постигал отдельные стили дзюдо. Такая практика позволила мастеру достичь значительных успехов в отработке техник не только ведения рукопашного боя, но и владения холодным оружием.

Будучи в зрелом возрасте, Морихэй Уесиба стал приверженцем философско-религиозного течения под названием омото-ке, которое говорило, что достижение гармонии в жизни возможно лишь благодаря проявлению терпимости по отношению к окружающим. Мастер стал посвящать основную массу времени медитациям, не забывая о совершенствовании боевых навыков. С течением времени Уесиба решил объединить принципы духовной практики с техниками единоборств. Так на свет появилось боевое искусство, известное как айкидо.

Принципы защиты

Согласно принципам айкидо, защита состоит из нескольких стадий:

На стадии восприятия определяющее значение имеет концентрация на внешнем виде противника, что готовится к выполнению атакующих действий. Здесь включается подсознание и интуиция, что должно подсказать, в какой момент и каким образом будет осуществляться нападение со стороны оппонента.

Оценка и решение в айкидо выступают взаимосвязанными понятиями. На данной стадии человек, что готовится к защите, должен анализировать целый ряд факторов. В частности, концентрировать внимание на предполагаемой силе атаки, ее направлении и скорости. Исходя из этого принимается решение, какую технику лучше применить в целях отражения нападения.

Заключительной стадией выступает реагирование. Заранее принятое решение реализуется благодаря определенным телодвижениям, что входят в комплекс технико-тактических действий.

Принципы атаки

Основополагающим принципом атаки в айкидо выступает обезвреживание агрессора без нанесения ему физического урона. Значение здесь имеет эффективное объединение широкого ряда техник и элементов. В первую очередь в действие вступают психологические, сознательные факторы. Лишь после определения стратегии атаки воплощаются в реальность физические, функциональные моменты.

Понятие центральной полосы

Разучивание приемов айкидо для начинающих становится возможным лишь после постижения принципа поддержания центральной линии тела. Даже когда человек изначально стоит ровно, при начале движений ему далеко не всегда по силам сохранять условную полосу, которая проходит через все тело. В айкидо считается, что тот, кому удается поддерживать центральную линию в любых ситуациях, получает сильную стойку, лучше фокусируется на действиях противника и получает очевидное преимущество перед оппонентом.

Фокусировка силы

Когда человек применяет физическую силу по отношению к агрессору, зачастую он полагается на собственную мышечную силу. В айкидо вместо этого главный упор идет на объединение энергии всей частей тела. Таким образом формируется импульс в одной точке, будь то рука, локоть или плечо. Применение отдельных техник в айкидо оказывается малоэффективным без фокусировки силы.

Принцип заключается в следующем. Изначально энергия концентрируется в области большого пальца ноги. Когда происходит его прижатие к поверхности пола, сила переходит в ноги. К этому добавляется импульс «пружинного» ускорения коленей. Затем концентрированная энергия перетекает в корпус. В эпицентре противодействия оппоненту развивается чрезвычайно мощная сила.

Владение равновесием

Когда в айкидо принимается правильная стойка, соблюдается принцип центральной линии, фокусируется сила – тело приобретает совершенное равновесие. В таком случае повышается восприимчивость к действиям оппонента. Можно сказать, что владение равновесием выступает способностью к созиданию и ощущению энергии противника. Выработка навыка выступает одной из основ айкидо.

Айкидо относится к категории боевых искусств, где применяются так называемые круговые техники. Здесь не выполняются никакие прямолинейные движения. Даже простые приемы айкидо для детей основываются на перенаправлении силы оппонента в нужное русло благодаря поворотам вокруг корпуса тела. Радиальные движения здесь далеко не всегда формируют круг. Существуют приемы, при реализации которых тело перемещается по спирали.

Бросок на четыре стороны

В айкидо название приема звучит как шихо-наге. Представленная техника выступает защитной. Ее суть заключается в выполнении круговых движений по отношению к телу соперника. Этот прием айкидо предполагает захват и поворот кисти руки оппонента к его плечу. Затем выполняется движение, которое напоминает взмах мечом, после чего осуществляется бросок противника на пол.

С использованием данной техники айкидо можно направить тело соперника в любом из четырех направлений.Шихо-наге выступает крайне действенным приемом, поскольку захват кисти руки оппонента в замок сопровождается возникновением болевых ощущений, противостоять которым довольно сложно.

Удар спереди

Применение техники предполагает использование энергии соперника в собственных целях для выполнения болевого приема с захватом плеча. Для начала выполняется обманный удар рукой, который не несет в себе силы. Действие заставляет оппонента прибегнуть к блокировке атаки. Когда это происходит, выполняется захват локтя противника снизу. Затем осуществляется движение правой ноги по диагонали вправо и вперед. Правая рука при этом удерживает запястье соперника и выполняет рубящее движение, направленное вниз. Левая конечность концентрируется на повороте локтя противника.

Ведение по спирали

Данный прием айкидо основан на блоке с одновременным захватом локтя противника. После получения контроля над рукой оппонента осуществляется разворот на левой стопе. Далее резко понижается изначальная стойка. Такое движение заставляет атакующего потерять равновесие, получить ускорение тела и оказаться на полу.

Разворот запястья

Такой прием айкидо называется никадзе. Техника заключается в захвате запястья соперника, его развороте к внешней стороне локтя и выполнении рубящего движения. При этом тело должно осесть вниз, что не заставляет прилагать силу к выкручиванию руки оппонента.

При выполнении приема правая ладонь прижимается к тыльной стороне конечности соперника. Левая рука защищающегося захватывает запястье атакующего. Сцепка должна быть максимально прочной. Иначе не получится согнуть запястье противника при выполнении рубящего движения.

Боковой удар в голову

Эффективным выглядит данный прием айкидо в уличных драках. Когда соперник наносит удар рукой, осуществляется смещение корпуса тела влево с одновременным выполнением блокирующего движения. Параллельно наносится удар свободной конечностью в лицо оппонента.

В заключение

Как видно, в айкидо существует немало эффективных приемов, которые позволяют предотвращать атаки противника и в то же время наносить ответный урон. Стоит заметить, что достижение успехов в таком единоборстве невозможно без постижения базовых принципов, которые выступают здесь своеобразной грамматикой. Только после их изучения спортсмен получает возможность с успехом применять на практике те или иные техники ведения боя.

Айкидо — боевое искусство, представляющее собой синтез древних техник самообороны и борьбы в сочетании с философией гармонии духа.

История возникновения айкидо

Основателем айкидо считается Морихей Уэсиба, а год основания — 1925. Заняться изучением практики мужчину подвигли его болезненность и хилость. За годы освоения древних единоборств Уэсиба из слабого и уязвимого ребенка превратился в крепкого, выносливого и мускулистого мужчину.

Он перенимал опыт у учителей многих направлений. Но несмотря на идеальное тело и славу непобедимого воина, его душа не находила покоя. Тогда он обратился к религиозным и философским учениям. Итог – создание собственной школы Айкикай, которая положила начало боевому искусству под названием айкидо и объединила в себе физическое и духовное развитие.

Только после Второй мировой войны Морихей обнародовал свое открытие. До этого в школе обучались только проверенные люди.

Сегодня существует множество стилей айкидо, со своими техниками и толкованием. Но главный его принцип – в ходе борьбы заботиться и о нападающем – остается неизменным.

Философия и принципы айкидо

Философия айкидо заключается в гармонии тела и духа, дыхания и движения, в полном отказе от собственных амбиций. Это не просто боевое искусство. Это движения, направленные на защиту, а не на атаку. Здесь упор делается на силу разума, а не на физическую силу. Во время борьбы тело должно быть расслаблено, а ум напряженным.

Цель айкидо – не победа. Цель айкидо – побудить противника не нападать и перенаправить его агрессию в мирное русло. Цель айкидо – использовать агрессию оппонента против него же самого, а самому остаться в духовной безмятежности.

Философия айкидо – равнение на природу, где царит гармония и нет конфликтов. Морихей верил, что его учение изменит человечество к лучшему.

К основным принципам айкидо относятся:

  1. Непрерывные спокойные движения и расслабленность.
  2. Уверенность в себе.
  3. Постоянный контроль за мышцами.
  4. Концентрация воли.
  5. Умение защитить себя.
  6. Тренировки в хорошем расположении духа.
  7. Освоение техники по принципу «от простого к сложному».

Стили айкидо

Хотя основатель учения был против выделения разных стилей борьбы, это неминуемо происходило. Ученики Уэсиба открывали собственные школы и преподавали практику исходя из собственного ее видения. А после его смерти школы основывались уже учениками его учеников. Поэтому неудивительно, что философия учения, по-разному истолкованная, задавала разные стили.

На сегодняшний день известно более тридцати автономных направлений айкидо, среди которых:

  • айкикай;
  • айкибудо;
  • есинкай;
  • ки-айкидо;
  • томики-рю;
  • ивама-рю;
  • ай-рю;
  • традиционное айкидо;
  • нисио будо;
  • кобукан;
  • кокикай.

Техника айкидо

В айкидо нет атакующих приемов. Техника айкидо заключается в изучении движений оппонента и предугадывание его дальнейших действий. Итог – разрушение намерений противника за счет поглощения его энергии. К основным приемам борьбы относятся:

  • броски;
  • захваты;
  • уход с линии атаки;
  • маневренность;
  • удары отвлекающего характера.

Экипировка и оружие

Для занятий понадобится спортивная комфортная одежда, позволяющая легко передвигаться, в том числе и на коленях. На первых порах подойдет футболка и спортивные трико. Обувь в айкидо нужна только для того, чтобы дойти до татами: сама практика проходит босиком.

Серьезный подход к айкидо требует приобретения специальной одежды – кэйгори, так называется кимоно для айкидо.

Кэйгори состоит из трех элементов:

  1. Хлопчатобумажные штаны, усиленные в коленных суставах, — «дзубон».
  2. Куртка – «уваги».
  3. Плотный многослойный пояс – «оби».

Айкидо предполагает использование целого ряда оружия, среди которого:

  • «танто» — деревянный нож или «кинжал самурая»;
  • «боккен» — японский меч из дуба, который в зависимости от цели может быть гибким, с толстой рукоятью или с утолщенным лезвием;
  • «дзе» — деревянный шест;
  • «викидзаси» — короткий меч из дерева.

Пояса в айкидо

В разных стилях айкидо применяется своя классификация поясов. К примеру, в есинкай известно десять видов, а в айкикай – шесть поясов. Кстати, если обратиться к истории, в японском варианте поединка никаких цветовых градаций не было предусмотрено. Это уже было французским изобретением с целью облегчения восприятия ранга воина: от ученика до мастера.

Следует также иметь в виду, что все уровни учеников в айкидо обозначаются как «кю», а у мастеров – «дан». При этом мастера айкидо должны пройти десять данов, высшей наградой каждого из которых является черный пояс. У учеников цвета поясов меняются в зависимости от «кю».

Наиболее распространенной считается следующая цветовая классификация:

  1. Белый пояс айкидо. Пояс белого цвета получает каждый вновь прибывший ученик. При этом сей факт не означает, что он достиг шестого уровня: для этого нужно пройти соответствующую квалификацию.
  2. Желтый. Первый отличительный цвет, который говорит о том, что ученик перешел от шестого уровня к пятому и, соответственно, начал свой путь в айкидо.
  3. Красный. Присуждается ученику, перешедшему на четвертый уровень. Цвет символизирует, что ученик успешно совершенствуется как в технике, так и в знаниях.
  4. Зеленый. Говорит о том, что ученик находится на половине пути к своему первому «дану». Как правило, чтобы дойти до третьего «кю» необходим год работы над техникой и философией учения. При этом зеленый пояс уже подталкивает ученика к дальнейшему совершенствованию и не дает ему возможности сделать шаг назад.
  5. Синий. Соответствует второму уровню развития, при котором ученик уже обладает достаточной техникой, но продолжает изучать философию.
  6. Коричневый. Это последний пояс, получаемый учеником. Пройдя этот этап, ученик становится мастером и начинает свой путь по ступенькам «дан».

ПРИЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АЙКИДО

Уступая, ты выдерживаешь испытание, говорят на Востоке.
Уступай, чтобы ослабить сопротивление, учат буддисты.
Не борись, ибо ты неизбежно становишься тем, против чего ты борешься. Слишком много силы приводит к обратному результату.
Учись быть ведомым, чтобы вести других. Это тоже все оттуда.
Айкидо – не уступка и слабость, айкидо – это мудрость. .

1. “ПАР” – дать выпустить пар.
Тот, кто кричит на тебя, находится в состоянии аффекта. А это значит, что сознание его отключено. Смешно разговаривать с человеком с отключенным сознанием. Это все равно , что говорить со спящим. Ты видел, чтобы кто-то кричал на другого в хорошем настроении? Замри и дай ему выпустить пар!. Пусть перекипит! Молчание и ясное чувство бытия – источник любого эффективного действия. Можешь не слушать, что он изрыгает. Это кричит его боль. Как себя удержать? Очень просто! Хвали мысленно себя: “Какой (я) я талантливый! Я даже с таким человеком могу быть спокоен!” Функцию холодной воды выполняет и простое молчание, т.е. пауза. Пока партнер шумит, ты смотри на него внимательно и выслушивай. Пусть перекипит как чайник.
Прием “Пар” сродни тушению костра водичкой из чайника. Люди почему то предпочитают тушить костер чужих эмоций бензином .

2. “ПЛАСТИНКА” (Заезженная)

Ситуация. Ребенок просит у тебя разрешение пойти погулять. Ты не хотел бы этого. Но он настойчиво повторяет свою просьбу или требование без раздражения и не повышая голоса, как заезженную пластинку. Настойчиво гнет свою линию. И так до бесконечности. Ты уступишь? Наверняка. Так ломаются и не такие крепкие нервы. Хочется отвязаться. В любом поединке выигрывает тот, у кого хватает настойчивости, терпения и выдержки. Вот это и есть прием “Заезженная пластинка”.Нельзя раздражаться. Тон спокойный. Лицо доброжелательное.
Соглашаться со всем, что говорит другая сторона, отказывая тебе в твоей просьбе или требовании. “Да, наверное это так, но я прошу разрешить (отдать, подписать, сделать и т.п.)”! Быть настойчивым и играть свою пластинку до самого конца, до победы.

3. ПИРС.( КРУГОВОЙ МАРШРУТ, ВЕДУЩИЙ К СОГЛАШЕНИЮ)

При сопротивлении клиента его можно вести по круговому маршруту прямо к соглашению с

помощью алгоритма ПИРС:
П – Пристройка к возражению клиента (“Да, я с вами согласен….”)
И – “И” (“И в то же время…”) Указать на то, что при этом существует И нечто другое. (Не стоит говорить “НО” или “НАОБОРОТ”, лучше произносите “И” или “ИЛИ”).
Р – Разумные доводы в пользу того, что стоит за приведенными вами “И” или “ИЛИ”.
С – Снова (Снова повтори свое предложение, которое он первоначально отверг или в котором он усомнился).
Применим тактику ПИРС на твою ситуацию:
“Ты дурак, что ли? Просто настоящая ошибка природы! Олух, который ни черта не смыслит. Работаешь над проектом три недели и успел отстать на пять недель. Я этого больше не потерплю!” “Возможно ты и прав, работа над проектом слишком затянулась. Я конечно может быть и не гений, но опросил всех консультантов, в том числе и тебя и не получил ни одного предложения о том, что следует делать. Слишком неопределенные и нереалистичные цели при полном отсутствии ресурсов.Это все равно, что нагрузить на человека тонну и ругаться, что он не справляется с ношей.

Ничто так не обезоруживает, как согласие с обвинением или претензиями.”Ты опять вчера пришел поздно. ” “Да ты права, я вчера задержался!” “Шляешься неизвестно где. ” “Извини, я должен был тебя предупредить” Как ты думаешь, надолго ли хватит запала обвинять, если камень обвинений не подхватывают? Нет! Энергия иссякает очень быстро. Так зачем же ее подпитывать, возвращая назад оправдания, которым все равно не верят, или ответные обвинения? Согласие и только согласие на любые претензии! – вот твой инструмент власти над чужой агрессией.И знай, тебе не обязательно чувствовать себя правым и незаслуженно обиженным. Это всего лишь очень умный способ гасить агрессию и раздражение другого.

5. Прием “Самоубийца” (“Я похож на самоубийцу?”).

Рассерженный покупатель выкрикивает: “Безобразие! Везде бессовестно обманывают! Дома я пересчитала покупку и оказалось, что на 500 рублей меня нагрели!”Продавец: ” Я похожа на самоубийцу? Неужели вы думаете, что я сознательно вас обманываю? Согласитесь, что это сродни харакири. Как если бы я сама себе вспорола живот. Обманывая вас, я вас теряю, тогда я теряю и возможность своей работы. Это же безумие, согласитесь? А насчет расхождения в сумме покупки, давайте разберемся. Или вы что-то не учли, или я действительно ошиблась. Но разве вы не допускаете возможность простой ошибки?”

Динамика Айкидо. Сиода Г.

В книгу включены работы легендарных мастеров, являющихся учениками основоположника современного Айкидо Морихэи Уэсибы — Годзо Сиоды, Тосисиро Обаты, а также Койти Тохэя. Мастера знакомят не только со своими тренировочными техниками и боевыми приемами, но и дают подробное описание психофизического и аутотренинга в Айкидо. Интересна приводимая в книге история Айки-Дзюцу самураев. Очень поможет читателю словарь японских терминов, используемых в Айкидо и Айки-Дзюцу.

Книга будет полезна всем любителям боевых искусств, как начинающим, так и профессионалам.

Оглавление
Предисловие к русскому изданию 3
От переводчиков на русский язык 7
Об именах и терминах 8
Годзо Сиода
ДИНАМИКА АЙКИДО
Предисловие 11
Предисловие переводчика с японского 12
История Айкидо 15
Раздел 1. ПРИРОДА АЙКИДО 21
Гармония Айкидо и мышление 23
Приемы и практика 24
Анализ техники 24
Классификация и названия приемов 24
Практические методы 25
Круговое движение 26
Сферическое движение 27
Центробежная и центростремительная силы ..27
Основные компоненты движения 28
Скорость 28
Время реагирования 28
Концентрация энергии 29
Движение центра тяжести 30
Раздел 2. СТОЙКИ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ 31
1. Камаэ — «стойка» 33
Миги-Ханми — «правая стойка» 34
2. Камаэ — «стойка» 35
Ай-Ханми 35
Гьяку-Ханми 36
Ма-Ай 36
3. Смена положения (при толчке) 37
4. Смена положения (когда противник тянет) . 40
5. Применение Хирики (движение вперед) 43
6. Применение Хирики (движение назад) 46
7. Сюмацу Доса (когда противник тянет) 49
8. Сюмацу Доса 52
9. Сикко 55
10. Сэйдза-Хо 58
11. Укэми 60
Страховка при падении назад 60
Страховка при падении вперед 61
Страховка с прыжком 62
Раздел 3. БАЗОВАЯ ТЕХНИКА 63
Сихо-Нагэ 65
1. Кататэ-Моти Сихо-Нагэ (А) ..68
2. Кататэ-Моти Сихо-Нагэ (Б) 70
3. Екомэн-Ути Сихо-Нагэ (А) 73
4. Екомэн-Ути Сихо-Нагэ (Б) 76
5. Сёмэн-Ути Сихо-Нагэ 77
6. Ханми-Хантати Кататэ-Моти Сихо-Нагэ 79
7. Ханми-Хантати Рётэ-Моти Сихо-Нагэ 82
ТЕХНИКА АЙКИДО 84
Иккадзё Осаэ 85
1. Сёмэн-Ути Иккадзё Осаэ ГА) 88
2. Сёмэн-Ути Иккадзё Осаэ (А — сидя) 91
3. Ката-Моти Иккадзё Осаэ (А) 94
4. Ката-Моти Иккадзё Осаэ (А — сидя) 97
5. Ката-Моти Иккадзё Осаэ (Б) 100
6. Ката-Моти Иккадзё Осаэ (Б — сидя) 101
Никадзё Осаэ 103
1. Кататэ-Моти Никадзё Осаэ ГА) 105
2. Кататэ-Моти Никадзё Осаэ (А) 108
3. Кататэ-Моти Никадзё Осаэ (А — сидя) 110
4. Кататэ-Моти Никадзё Осаэ (Б) 112
5. Ката-Моти Никадзё Осаэ (А) 116
6. Ката-Моти Никадзё Осаэ (А — сидя) 118
7. Ката-Моти Никадзё Осаэ (Б — сидя) 119
Санкадзё Осаэ 122
Сувари Вадза 124
1. Сёмэн-Ути Санкадзё Осаэ 126
2. Сёмэн-Ути Санкадзё Осаэ (Б — сидя) 130
3. Мунэ-Моти Санкадзё Осаэ 133
Ёнкадзё Осаэ „ 136
1. Сёмэн-Ути Ёнкадзё Осаэ (А) 138
Сокумэн-Ирими-Нагэ 140
1. Кататэ-Моти Сокумэн-Ирими-Нагэ (А) 142
2. Ката-Моти Сокумэн-Ирими-Нагэ 144
Сёмэн-Ирими-Нагэ 146
1. Сёмэн-Ути Сёмэн-Ирими-Нагэ 149
Хидзи-Дзимэ 152
1. Мунэ-Моти Хидзи-Дзимэ (Б) 154
Кокю-Хо 156
1. Кокю-Хо 158
Тэнти-Нагэ 160
1. Рётэ-Моти Тэнти-Нагэ 162
Котэ-Гаэси 165
1. Рётэ-Моти Котэ-Гаэси 167
2. Сёмэн-Цуки Котэ-Гаэси 170
Раздел 4. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ . 173
1. Иккадзё Осаэ 175
2. Котэ-Гаэси 177
3. Сихо-Нагэ 179
4. Никадзё Осаэ 181
5. Никадзё Осаэ 183
6. Санкадзё Осаэ 185
7. Санкадзё Осаэ 187
8. Санкадзё Осаэ 189
9. Хидзи Осаэ 191
10. Кокю Вадза 194
11. Котэ-Гаэси 196
12. Прямой удар 198
Тосисиро Обата
АЙКИ-ДЗЮЦУ САМУРАЕВ
Об авторе 203
Предисловие 209
Древние времена 214
Распад семьи Кай Такеда 217
Люди Айдзу 222
Кончилось «Время Меча» 224
Сокаку Такеда (1860-1943) 226
Сиро Сайго (1867-1922) 232
Морихэи Уэсиба и школа Айкикай 237
Годзо Сиода и школа Ёсинкан 245
ТЕХНИКА АЙКИ-ДЗЮЦУ И ЕЕ АНАЛИЗ 252
Сихо-Нагэ 254
Яма-Араси 257
Санкадзё 259
Коси-Нагэ 263
Ирими-Нагэ 267
Тати-Дори Котэ-Гаэси 269
Котэ-Гаэси Дори 272
Юби-Дори 276
Юби-Дори 1 277
Юби-Дори 2 278
Юби-Дори 3 279
Никадзё 281
Санкадзё-Дори 282
Ёнкадзё 285
Котэ-Гаэси Маки 287
Котэ-Хинэри 289
Хидзи-Дори 291
Хидзи-Кимэ 293
ДРЕВНИЕ ПРИЕМЫ 295
Иккадзё 296
Никадзё (положение сидя) 297
Котэ-Осаэ 300
Аси-Дори 302
Хидзи-Атэ 304
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 307
Койти Тохэй

ЧТО ТАКОЕ АЙКИДО?
Об авторе 313
Что такое Айкидо? 317
Принципы Ки 321
Средоточие 327
Словарь Ки 331
О профессоре Морихэи Уэсибе 335
О-Сэнсей Морихэи Уэсиба
МЕМУАРЫ
МАСТЕРА 343
ДЮЖИНА ВОПРОСОВ НАЧИНАЮЩЕГО АЙКИДОКИ 347
КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ЯПОНСКИХ ТЕРМИНОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В АЙКИ-ДЗЮЦУ И АЙКИДО 353

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

Восточные боевые искусства – это не только действенное средство самообороны, но также потрясающее зрелище. Айкидо – не пустое слово: «Ай» означает «гармонию», «Ки» – «энергию», а «До» – «путь».

Кому хватает сил и терпения до конца пройти «путь», те обретают прекрасные навыки самообороны. Отточенные приемы айкидо помогут Вам отразить атаку нападающего, даже если нападающих несколько, и они вооружены. Приемы айкидо учат пользоваться оружием (мечем, палкой, ножом) для самообороны, а также учат уходить от вооруженного нападения. Занимаясь айкидо Вы выучите различные способы уходов с линии атаки, падения. Несмотря на то, что айкидо относится к боевым искусствам, и в его арсенале числятся довольно болезненные приемы, в его основе лежит минимальное причинение вреда врагу, уход от агрессии противника с наименьшими потерями для него и для Вас.

Правильные тренировки по айкидо доставят Вам радость, укрепят тело, закалят ваш дух, научат находить нестандартные решения и выходи из нестандартных ситуации, снимут стресс. Для того, чтобы начать занятия по айкидо не требуется особых физических данных, т.к. айкидо ставит целью гармонично развить ваш дух и тело. Кроме всех прочих особенностей айкидо – это, наверное, одно из самых красивых видов боевых искусств.

Но что же такого особенного в айкидо, что фитнес-клубы стремятся включить его в свои программы? Айкидо не только позволяет Вам умело справиться с противником, но также комплексно оздоровить свой организм. Давайте рассмотрим поподробнее, какое оздоравливающее действие айкидо оказывает на наше тело.

Мышцы. Движения айкидо в первую очередь рассчитаны на работу и на тренировку мышц. Вся работа сосредоточена главным образом на мышцах, обеспечивающих баланс и равновесие, а главная нагрузка ложится на нижнюю часть туловища и конечности. Айкидо учит рациональной стойке, которая позволяет оказывать своеобразную нагрузку. Движение совершается всеми мышечными группами, а также сухожилиями. Мало того, что происходит глубокая проработка мышц, это также способствует равномерному и плавному увеличению нагрузки вне зависимости от степени интенсивности тренировки.

Позвоночник и правильная осанка. Отработка движений айкидо предполагает работу глубоких мышц спины, которые редко получают тренировку в повседневной жизни человека. Эти мышцы удерживают корпус человека от движений в стороны, «ерзаний» вперед и назад, произвольного вращения вокруг оси. Неподвижность достигается за счет статического напряжения. Этот вид сокращения мышцы считается очень важным в физиологии человека, а тренировка помогает усилить эффект и укрепить эту функцию спинных мышц, помогающих выпрямлять позвоночник.

Этот оздоровительный эффект айкидо особо важен в стадии интенсивного роста скелета ребенка, а также для пожилых людей, которые нередко испытывают различные проблемы с позвоночником. С другой стороны, если Вы в свое время недостаточно времени уделяли становлению правильной осанки, то айкидо – это ваш второй шанс. Занятия айкидо помогают значительно улучшить осанку.

Центральная нервная система. Тот эффект, который тренировки по айкидо оказывают на центральную нервную систему, вытекает их предыдущих двух. Постепенное укрепление позвоночника и окружающих его структур – мышц и суставо-связочного аппарата, оказывает благоприятное воздействие на центральную нервную систему (ЦНС). Так, именно правильная осанка подготавливает те условия, в которых шейное и поясничн-крестцовое утолщение спинного мозга освобождаются от мышечных блоков и иннервация верхних и нижних конечностей осуществляется без помех. Благодаря такому воздействию, информация, распространяемая по периферическим нервным волокнам, быстрее достигает центральной нервной системы, объединяющей головной и спинной мозг. Ответной реакции также ничего не препятствует: сигналы от мозга быстро и без помех достигают желез внутренней секреции, кровеносных сосудов, внутренних органов. Тренируя центральную нервную систему при помощи айкидо, Вы оказываете комплексное оздоровительное воздействие на все органы и системы жизнедеятельности человека, укрепляете его связь и взаимодействие с окружающей средой.

Внутренние органы. Движения айкидо выполняются с довольно широкой амплитудой. Когда мышцы не зажимаются и не группируются в неудобных положениях, ничего не препятствует нормальной циркуляции крови. Это особенно важно в отношении ног и нижней части туловища, т.к. в этих местах сосредоточены самые крупные мышцы – бедер, голени, брюшного пресса, нижней части спины. Для свободного движения этих групп мышц требуется много кислорода. Таким образом, тренировка активизирует работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, чтобы обеспечить к этим группам мышц приток обогащенной кислородом крови. Заставляя лучше работать сердце и легкие, айкидо увеличивает жизненную емкость легких, повышает объемы циркулирующей в организме крови, тем самым, активизируя обмен веществ и очистительные функции организма. Опираясь на восточную медицину, люди, практикующие айкидо, утверждают, что положительное влияние, оказываемое на сердце и легкие, обязательно распространяется на другие внутренние органы, т.к. в организме все взаимосвязано.

Анализ движений айкидо

На страницах Айки.рф Вы сможете найти много полезной информации по каждому направлению Айкидо, а также базовым техникам воздействий на локоть (икке), кисть (нике), болевую точку (енке), вращение кисти (санке), выполнение броска (коcи наге).

Техника представляет собой способ достижения максимального эффекта, прикладывая при этом минимальные усилия путем использования силы противника против него самого. Должны отметить, что Айкидо отличается возможностью индивидуальной интерпретации основных движений каждым наставником. Наши мастера помогут Вам зарядиться позитивной энергетикой и настроиться на достижение поставленных целей, корректируя технику выполнения приемов и исправляя ошибки. Эффективные результаты возможны при удачном сочетании быстроты и гибкости мышления с хорошо тренированным телом.

Скорость дальнейшего прогресса во многом зависит от регулярности занятий, а также правильности освоения основных упражнений, стойки, четкости перемещений, страховки и многого другого.

Наш центр предлагает уроки боевого Айкидо, на которых Вы сможете эффективно обучаться выбранной технике, совершенствуя свои навыки под руководством профессиональных инструкторов. Они помогут Вам в достижении поставленных целей, передавая свое мастерство и умения. К тому же прекрасно оборудованные залы и дружелюбная атмосфера поспособствуют получению максимального комфорта и удовольствия от занятий.

Разнообразные стили восточных единоборств уже давно обросли легендами и даже мифами. Но, если абстрагироваться от кинематографических образов и харизматичных представителей того или иного направления, следует признать, что восточные единоборства сами по себе приносят любому человеку немалую пользу. Айкидо в этом смысле занимает лидирующую позицию. В чем состоит польза этого вида единоборств?

Казалось бы, ответ вполне очевиден – Айкидо предоставляет человеку возможность постоять за себя, дать отпор агрессору, защитить своих близких. Но в данном случае все не так примитивно. Например, Айкидо для детей подразумевает не просто изучение страховок и отработки техник, но и следующие аспекты:

  • – поддержание оптимальной физической формы;
  • – общий тонус организма;
  • – воспитание характера;
  • – умственное и духовное развитие.

На последнем пункте стоит остановиться особо. Дело в том, что любой стиль восточных направлений борьбы несет в себе целую философию, выработанную вековым наследием. Соответственно, Айкидо для взрослых, как и для детей, приносит не только физическую силу и подготовленность к неожиданному нападению, но и глубокое понимание законов природы, физических процессов, ментальных понятий.

Кроме того, занятия Айкидо дисциплинируют человека, а сама философия борьбы позволяет ему познать истинные ценности жизни, связанные с такими понятиями, как честь, достоинство, любовь к ближнему.

Анализ движений айкидо

Додзё Ильи Туманова

Нейтрализации Айкидо Ёсинкан можно разделить на два ряда техник : бросковые техники (Nage Waza 投げ ) и техники удержания (Osae Waza 押え ). Тем не менее, практически любую бросковую технику можно закончить одним из удержаний . в то же время, любой контроль можно завершить тем или иным броском.

対策 Нейтрализации:

押え 技 Осаэ Вадза. Техники удержаний или контроли Айкидо.

1. 一ケ条 Ikkajo — икадзё — первый контроль. Контроль локтя — первый и основополагающий контроль всех стилей айкидо.

2. ケ条 Nikkajo — никадзё — второй контроль. Воздействие сгибом лучезапятсного сустава.

3. ケ条 Sankajo — санкадзё — третий контроль. Удержание путем вращения предплечия.

4. ケ条 Yonkajo — ёнкадзё — четвёртый контроль. Принцип передачи фокусированного воздействия в одну точку.

5. 肘締め Hijishime — хидзисимэ — воздействие «сжатием локтя».

投げ 技 Нагэ Вадза. Бросковые Техники Айкидо.

6. 四方 投げ Shihonage — сихонагэ — бросок «на четыре стороны». Основополагающая техника Айкидо Ёсинкан, как и первый контроль (Ikkajo), имеющая ключевое значение в понимании и дальнейшем развитии начинающих заниматься айкидо.

7. 正面 入りみ 投げ Shomen Iriminage — шомэн ириминагэ — бросок «прямым входом».

8. 側面 入りみ 投げ Sokumen Iriminage — сокумэн ириминагэ — бросок «боковым входом».

9. 小手返し Kotegaeshi — котэгаэси — бросок поворотом кисти.

10. 腕搦み Udegarami — удэгарами — бросок разворотом предплечья с замком руки.

11. 呼吸投げ Kohunage — кохьюнагэ — бросок «дыханием» (без болевого воздействия, за счёт выведения из равновесия) — своего рода квинтэссенция бросковых техник айкидо.

12. 天地投げ Tenchinage — тэнчинагэ — бросок «небо — земля».

13. 投げ Ushironage — усиронагэ — бросок «назад».

14. 投げ Koshinage — косинагэ — бросок через бедро.

15. 当て 呼吸投げ Hijiate Kohunage — хидзиатэ кохьюнагэ — бросок ударом в локоть.

16. 十字搦み Jujigarame — дзюдзигарамэ — бросок «десяткой». Дословно — замок десяткой, здесь скрещенные руки укэ напоминают иероглиф «десять» ( Ju — дзю).

17. 十字投げ Jujinage — дзюдзинагэ — бросок «десяткой». Смотрите Jujigarame.

18. 回転投げ Kaitennage — кайтэннагэ — бросок «вращением».

19. 合気投げ Aikinage — айкинагэ — бросок входом атакующиму в ноги. Подразумевает Динамичную атаку.

Техники (или термины Айкидо) не свойственные для Ёсинкан Айкидо:

1. 一教 Ikyo — первый принцип (первое правило) — первый контроль Айкидо Айкикай. Также — Udeosae — удэосаэ (腕 押え) — «давление на руку».

2. 二教 Nikyo — второй принцип (второе правило) — второй контроль Айкидо Айкикай. Также — Kotemawashi — котэмаваси (小手 回し) — вращение запястья.

3. 三教 Sankyo — третий принцип (третье правило) — третий контроль Айкидо Айкикай. Также — Kotehineri — котэхинэри (小手 捻り) — скручивание запястья.

4. 四教 Yonkyo — четвёртый принцип (четвёртое правило) — четвёртый контроль Айкидо Айкикай. Также — Tekubiosae — тэкубиосаэ (手首 押え) — «давление в предплечье» .

5. 五教 Gokyo — пятый принцип (пятое правило) — пятый контроль Айкидо Айкикай (фактически вариант первого контроля с обратным хватом). Встречается название Kujiosae (кудзи осаэ).

ケ条 Gokajo — гокадзё — пятый контроль (альтернативное название).

6. 六教 Rokkyo — шестой принцип (шестое правило) — шестой контроль Айкидо Айкикай. Воздействие сжатием локтя, в Ёсинкан носит название хидзисимэ (肘締め).

ケ条 Ryokajo — рокадзё — шестой контроль (альтернативное название).

7. 隅落とし Sumiotoshi — сумиотоси — бросок в «слабую зону» (по сути Kohunage).

8. 合気 落とし Aikiotoshi — айкиотоси — по сути так же Kohunage, но с захватом ног.

9. 巻き 落とし Makiotoshi — макиотоси — бросок скручиванием.

10. 岩石 落とし Gansekiotoshi — гансэкиотоси, дословно — падение со скалы (Вариант — 落とし — Yamaotoshi — ямаотоси ).

Ссылка на основную публикацию