Айкидо и Соревнования | Karate-krs.ru

Айкидо и Соревнования

Айкидо и Соревнования

Общепринятое мнение об Айкидо заключается в том, что в нём нет соревнований.

В целом это отражает истину, и все же существуют несколько стилей, которые предполагают состязания ограниченные правилами. Стиль Томики, к примеру, применяет поединки с использованием Танкэн (короткий меч) с тупым лезвием, и со специфическими правилами ведения счета.

Также, некоторые тренирующиеся любят проверять себя с тем, чтобы проверить работают ли их техники на других занимающихся, которые оказывают полное сопротивление и наоборот. Это является умеренно конструктивным, поскольку слабости и недостатки в технике становятся немедленно ясны, постольку поскольку основные цели совершенствования техники и развитие дружеских отношений между тренирующимися выдвигаются на передний план.

Однако, это отклонение не сравнимо с тем видом соревнований, который принят в Карате и других боевых искусствах, в которых противники свободны в использовании различных техник в относительно спонтанной манере для выраженной цели – одержания победы над противником.

Официальное объяснение отсутствия соревнований в Айкидо заключается в том, что это воинское искусство базируется на гармонии, и соревнования являются антитезисом его основных целей. Безусловно, это утверждение отражает действительность, поверхностный взгляд на это отличие Айкидо от других форм боевых искусств укажет не то, что существуют всякие аргументы против того, чтобы тренирующиеся в Айкидо нападали друг на друга изо всеx своих сил.

Существует интересная книга под названием «Дзюдо, приложение Айкидо», написанная Кендзи Томики (основатель стиля Томики Айкидо, на который указывалось выше) и опубликованная в 1956 г., включает таблицу техник Дзюдо. Они разделены на две основные категории «Айки техники» и «Техники Рандори».

Айки техники описаны как «система техник, при выполнении которых в идеально требуемом варианте противник не осуществляет захват». Они включают «конетсу техники» (сгибание или скручивание суставов) и «техники атеми» (атака жизненно важных центров).

Техники Рандори описаны как «система техник, используемых в ситуации взаимного захвата» и включают борцовские техники и бросковые техники.

Также Томики считает, что Дзюдо включает оба класса техник. Он пишет так: «практика в этих техниках атак жизненно важных центров и сгибания или скручивания суставов не должна использоваться в контексте техники рандори из-за того, что в природе этих техник содержится потенциальная опасность нанесения травмы».

Различные воинские искусства фокусируются на различных аспектах приложения и контролирования силы (карате выделяет атеми, дзюдо борьбу и броски и т.п.). В целом, тем не менее, если воинское искусство предполагает соревновательные сборы, которые требуют сведения к минимуму возможности серьезных травм и смертельных случаев, соревнования должны непременно включать правила запрещающие наиболее опасные техники. Так произошло в Дзюдо, оставившем в арсенале только техники рандори.

Айкидо развивается в направлении противоположном Дзюдо. В книге «Традиционное Айкидо» Морихиро Сайто сказано «Широко известен тот факт, что соревнования в Айкидо запрещены. Это потому, что Айкидо включает смертельно опасные техники, пришедшие к нам от их Основателя, которые делают состязания слишком опасными, а также, поскольку смысл искусства заключается в том, чтобы устранить ограничения из любых возможных движений.

Если установлены правила и опасные техники исключены из состязаний, то Айкидо без сомнения потеряет свою изюминку. Если состязания должны проводиться, все техники должны быть сведены преимущественно к Атеми или же состязания будут проходить не на жизнь, а на смерть или соревнующиеся должны носить защитное снаряжение. Также возникает вопрос, ограничиваться ли в соревнованиях только техниками без оружия или они должны включать технику владения оружием.

Даже если используется только безоружная техника, то техники, включенные в Айкидо, слишком опасны в плане выполнения Укеми (кувырки и падения). Укеми от бросков, возможно, выполнять только в тренировке. Однако, выполнение техник становиться неприемлемым в состязаниях из-за неизбежной опасности. Таким образом, ответ на вопрос, почему Айкидо не связывают со спортом или состязаниями становиться ясным».

Ни одно воинское искусство не может предусмотреть всего, и Айкидо жертвует соревнованиями ради того, чтобы использовать потенциально опасные техники, которые первоначально были развиты для поединка на смерть и переданы нам нашими предшественниками. К счастью, существует множество прекрасных воинских искусств, которые предлагают соревнования и программы для тех, кто видит в них необходимость. Все люди разные и те, кто интересуется воинскими искусствами, должны выбрать тот стиль, который лучшим образом подходит для его личности и целей. Если одно воинское искусство не может предусмотреть всего, то они должны продолжить поиски, быть может, тренируясь в разных направлениях.

Хорошая стратегия заключается в выборе наиболее подходящего воинского искусства как основы, и тренироваться достаточно долго, чтобы развить высокий уровень профессионализма. Затем, искать другие воинские искусства и совмещать их учения с основной системой. Это, по истине, прекрасный способ стать истинным и завершенным мастером воинских искусств.

Соревнования в айкидо

В томики–рю соревнования
проводятся по специальной схеме

Одним из наиболее частых вопросов, который задают начинающие айкидоки (а также завсегдатаи тематических форумов и интернет–сообществ), звучит приблизительно так: «Проводятся ли в айкидо соревнования, и если нет, то почему?». Многим людям действительно интересно, почему они никогда не лицезрели состязаний по айкидо, где мастера разного уровня с энтузиазмом откручивали бы друг другу руки на радость телезрителям. Как бы то ни было, в традиционных стилях айкидо никаких соревнований не проводится и, видимо, проводиться в ближайшее время не будет. Эта одна из причин, которая позволяет особо одаренным личностям, освоившим клавиатуру и написание сообщений на форумах, высказывать свои полные аргументов и убедительности измышления наподобие: «Гы, в айкидо нет соревнований и спаррингов. Зачем тогда вообще нужны эти бальные танцы? Другое дело бокс — клац в дыню, и вопрос решен». Подобной ясности мысли и непосредственности трудно возразить. На самом деле, отсутствие состязаний действительно приводит к ряду неприятных последствий.

Во–первых, поскольку в айкидо нет спаррингов и соревнований, то нет и объективного метода оценки степени подготовленности айкидоки. Это означает, что человек может заниматься годами, получать высокие даны, но при этом так ничему особо и не научиться. То есть он научится повторять с разной степенью точности движения своего инструктора, но для чего они нужны, почему они делаются именно так, а не иначе, или как их применить на практике — для него останется загадкой.

В айкидо отсутствует система оценки
схваток и поединков

Во–вторых, хотя соревнования в айкидо не проводятся, это вовсе не означает, что в нем нет соперничества. Оно просто несколько трансформируется, становясь социальным. Не имея возможности на деле доказать своё удивительное мастерство, многие инструктора, всерьез уверовав в собственное величие, начинают тешить своё самолюбие другими доступными способами. Это целая специальная олимпиада: чей клуб круче и многочисленнее, в какой школе техники каноничнее, а где не пойми что, чей пояс чернее и длиннее, а чей короче и светлее, почему одно направление — ерунда, а другое — искусство с большой буквы. При этом как–то совсем забывается, что лучше тренироваться и прогрессировать самому, чем болезненно отслеживать успехи других.

В–третьих, в айкидо созданы все условиях для комфортной работы шарлатанов всех мастей. Поскольку соревнований нет, то особо предприимчивым личностям (предварительно ознакомившимся с айки–слоганами) ничего не стоит открыть собственную секцию, где за умеренное вознаграждение можно читать посетителям лекции о мировой гармонии, вселенской энергии «ки», и ущербности физической силы.

Не смотря на это, как уже было сказано, соревнования в айкидо не проводятся, и в ближайшее время не планируются. Причин этому несколько:

Многие техники в айкидо
весьма травмоопасны

Причина первая. В настоящий момент не существует методической системы, которая позволила бы адекватно проводить и оценивать поединки в айкидо. Технический арсенал большинства спортивных видов единоборств ограничен многочисленными правилами, которые, с одной стороны, делают схватки относительно безопасными для спортсменов, а с другой, делают сам процесс более длительным и зрелищным. В айкидо большинство техник не предназначено для многократного применения. По идее, проведение приёма должно заканчиваться либо тяжелой травмой, либо, на худой конец, болевым удержанием. Поскольку для уке такой вариант развития событий не является привлекательным, то на тренировках айкидо он выполняет различные варианты страховки — укеми, то есть, как бы помогает выполнить приём, одновременно сохраняя свои конечности в целостности. Если же оба будут упорно пытаться выполнить технику и ни в коем случае не упасть самому, то этим они лишь обеспечат дежурную медицинскую бригаду работой.

Внедрение необходимых правил и ограничений в айкидо неминуемо сделает его похожим на дзюдо или самбо, что, разумеется, совершенно не нужно.

Причина вторая. Проведение соревнований, в которых не было бы поединков, а проводилась бы оценка качества исполнения определенных приёмов и упражнений, разумеется возможна, но в этом случае теряется сама идея единоборства. По сути, точно так же как и обычно сите и уке будут работать в паре, помогая друг другу. В этом ничего плохого нет, но это мало отличается от того, чем занимаются на обычных тренировках. Необходимость в таких соревнованиях, откровенно говоря, сомнительна. Она хорошо подходит для гимнастики, фигурного катания или синхронного плавания, но никак не для боевого искусства.

Один из сиханов шодокан айкидо
Тетсуро Нарияма, 8–й дан

Причина третья. Во всех соревновательных видах спорта (и единоборства здесь не исключение) весь тренировочный процесс ориентирован на подготовку к чемпионатам. Вначале идет длительный период предсоревновательной подготовки, когда боец постепенно набирает спортивную форму, достигая пика непосредственно перед стартом состязаний. Затем он полностью выкладывается на соревнованиях, и начинается столь же продолжительный период реабилитации, восстановления после экстремальной нагрузки.

В айкидо, как и в большинстве других боевых искусств, подразумевается, что боец должен находиться в форме постоянно, всегда быть готовым применить свои навыки. Возможно, в этом одно из главных идейных отличий спортивных единоборств, от неспортивных. Результатом считается не победа в чемпионате, а физическое и духовное развитие.

И, наконец, в–четвертых, хотя объяснение из разряда «соперничество противоречит духу айкидо» в наших реалиях трудно воспринимать всерьез, тем не менее, оно имеет совершенно четкое значение для японцев.

История вкратце такова. Несколько лет назад по инициативе Федерации айкидо России, айкидо было включено в единую всероссийскую спортивную классификацию, что подразумевало так же проведение соответствующих состязаний. Президенту ФАР Егорову Н.Н. даже пришло письмо из Госкомспорта с предложением разработать правила проведения соревнований и квалификационные требования для занимающихся. Чем все закончилось неизвестно, однако, на просторах интернетов несложно найти письмо Хидео Ёнемочи (директора международного отдела фонда айкикай), адресованное Карповой (председателю тренерской комиссии федерации айкидо айкикай России), где было дословно написано: «Основатель Морихей Уэсиба создал Айкидо на основе своих убеждений и философии, которая заключается в следующем: «Айкидо — есть путь воспитания духа любви ко всему сущему в этом мире и создания духа гармонии, благодаря которому все живые существа в этом мире могли бы пребывать в гармонии». В соответствии с этим принципом Основатель учил, что: «В Айкидо нет и не может быть состязаний и соревнований».

Соревнования в шодокан айкидо.
Танто рандори

Поэтому недопустимо проведение любых состязаний, соревнований или турниров, под каким бы то ни было наименованием, на которых производилось бы сравнение или оценка техники. Недопустимо соревноваться или состязаться с целью победы.»

Вместо заключения, необходимо сказать, что соревнования в айкидо все–таки встречаются. Речь идет о направлении «шодокан», более известном как «томики–рю». Проводиться состязания могут в нескольких вариантах. Первый — ката, заключающееся в исполнение стандартных техник от стандартных атак. Выполняют её одновременно две пары, а пять судей затем выносят своё решение о том, кто из двух пар выполнил упражнение лучше. Второй вариант — танто рандори, свободный бой. Один участник, вооруженный резиновым ножом, пытается атаковать второго, а тот старается применить техники айкидо. Затем спортсмены меняются ролями. Оцениваются как приёмы, так и достигшие цели удары.

Проведение соревнований способствует популяризации шодокана во всем мире, хотя многие ортодоксально настроенные айкидоки из других стилей отрицательно относятся к подобной практике. Как бы то ни было, правила томики–рю не лишены изъянов, о которых уже говорилось выше. В частности, большое количество ограничений и правил при проведении танто рандори, не позволяет рассматривать его как модель реальной схватки. Тем не менее, оно дает айкидокам необходимый опыт работы в условиях реального противодействия противника.

Айкидо и Соревнования

Вы можете посмотреть некоторые видео ролики с соревнований по Айкидо.
Они были сняты ещё в то время, когда по Айкидо проводили соревнования и чемпионаты.

    На видео роликах представлены:
  • Одиночный разряд. Исполнение техники Айкидо от внезапной и неизвестной для исполнителя атаки.
  • Дзю ваза. Свободная работа. Короткая техника Айкидо.
  • Работа с завязанными глазами. Исполнение технических приёмов Айкидо с завязанными глазами

Все представленные видео ролики можно скачать.

Краткая история соревнований в Айкидо

Из истории

  • Июль 1995г. — по инициативе ФАР, айкидо было включено в перечень видов спорта, рекомендуемых для развития в РФ, для введения в гос. программу физического воспитания населения (пост. №13/а)
  • Май 1996г. — открыто отделение по специализации «айкидо» в Российской Государственной Академии по Физической Культуре (РГАФК)
  • Май 1997г. — по инициативе ФАР, айкидо включено в Единую Всероссийскую спортивную классификацию 1997 — 2000 гг. по присуждению спортивных званий и разрядов.
  • Декабрь 1999г. — Отчетно-перевыборная Конференция ФАР.
  • 2000г. — раскол ФАР. Создание ФААР (Федерации Айкидо Айкикай России)
  • Июнь 2000г. — Первый выпуск специалистов окончивших РГАФК по специализации «айкидо»
  • 1 мая 2001г. — ФААР официально создана и зарегистрирована в Министерстве Юстиции (5 июля 2001г.)
  • Апрель 2002г — Решение Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму о необходимости введения в Айкидо спортивного аспекта. Письмо из ГосКомСпорта президенту ФАР Егорову Н.Н. о необходимости разработки Правил соревнований по Айкидо.
  • Май 2003г. — ФАР аккредитована Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму. Приказ по Госкомспорту России от 28.05.2003 № 351.

На основе решения Госкомспорта в апреле 2002г. о необходимости введения в Айкидо спортивного аспекта, была принята Единая Всероссийская Спортивная Классификация, которая являлась нормативным документом в сфере физической культуры и спорта, которая определяла требования, условия и порядок присвоения спортивных званий и разрядов в Российской Федерации и правила соревнований.

Видеоролики соревнований по Айкидо

Здесь представлено несколько видеофрагментов с соревнований по Айкидо

  • Просмотров: 9112
  • Автор: Vadim
  • Дата: 16 апр 2007

Морихэй Уэсиба ‘Из бесед, стихов, каллиграфии’

Морихэй Уэсиба « Из бесед, стихов, каллиграфии»

В Искусстве Мира нет атаки. Если ты нападаешь, это означает, что ты не владеешь собой.

В Искусстве Мира нет состязаний. Истинный воин непобедим, поскольку он ни с кем не сражается. Когда мы говорим , то имеем в виду поражение нашего собственного противоречивого ума.

Ищущие единоборства совершают смертельную ошибку. Бить, разрушать, причинять увечья — это тяжелейший грех, который может совершить человек. Настоящий Путь Воина заключается в том, чтобы предотвращать избиение. Это и есть Искусство Мира, это и есть сила любви.

К.Уэсиба «Дух Айкидо» (изд. София, 2000 стр.12, 15-19)

«…Айкидо учит способу достижения полной победы, основывающемуся на принципе отсутствия состязательности. Отсутствие состязательности означает уничтожение живущих в человеке агрессивных, воинственных, разрушительных инстинктов и превращение их в творческую силу любви. Подобная философия приобретает еще большую значимость, когда преподается посредством боевого искусства, — именно она и является сутью будо.

Мы чувствуем, что вследствие стремительного распространения айкидо по всему миру не всегда точно передается и практикуется подлинный смысл этого искусства. И хотя мы приветствуем выход айкидо на мировую арену, будет достойно сожаления, если оно не сохранит основную философию и идеалы, сформулированные Основателем, Мастером Морихэем Уэсибой….»

  • Просмотров: 8038
  • Автор: Vadim
  • Дата: 15 апр 2007

Айкидо и соревнования

Айкидо и Соревнования

Общепринятое мнение об Айкидо заключается в том, что в нём нет соревнований. В целом это отражает истину, и все же существуют несколько стилей, которые предполагают состязания ограниченные правилами. Стиль Томики, к примеру, применяет поединки с использованием Танкэн (короткий меч) с тупым лезвием, и со специфическими правилами ведения счета.

Также, некоторые тренирующиеся любят проверять себя с тем, чтобы проверить работают ли их техники на других занимающихся, которые оказывают полное сопротивление и наоборот. Это является умеренно конструктивным, поскольку слабости и недостатки в технике становятся немедленно ясны, постольку поскольку основные цели совершенствования техники и развитие дружеских отношений между тренирующимися выдвигаются на передний план.

  • Просмотров: 8423
  • Автор: Vadim
  • Дата: 14 апр 2007

Айкидо и соревнования. Письмо от Моритэру Уэсиба

В ответ на вопрос Марины Карповой, президента клуба Коинобори, председателя Тренерской Комиссии ФААР, из Японии были получены два письма, где сформулирована официальная позиция Фонда Айкикай относительно соревнований в Айкидо. Письмо от Моритэру Уэсиба

    текст письма от Моритэру Уэсиба, Айкидо Досю. Токио, 15 апреля, 2003



текст письма от Хидэо Ёнэмоти (Управляющий директор Совета Директоров, Директор Международного Отдела Фонда АЙКИКАЙ). 14 апреля 2003

Айкидо и Соревнования

Еще раз о соревнованиях в Айкидо.

Все тексты:оригиналы и переводы на русский представленные ниже , присланы почтой из Хомбу Додзе Фонда Айкикай Айкидо.

Моритэру УЭСИБА
Айкидо Досю
Токио, 15 апреля, 2003

Марина Карпова
Председатель Тренерской Комиссии
Федерации Айкидо АЙКИКАЙ России

Уважаемая г-жа Карпова,

Спасибо за Ваше письмо от 2 апреля на тему «Айкидо и соревнования».

Ответ будет послан Вам г-ом Хидэо Ёнэмочи, управляюшим директором Совета
Директоров, Директором Международного отдела Фонда АЙКИКАЙ.

Я искренне надеюсь, что Вы будете практиковать Айкидо, всегда помня учения
О-Сэнсэя.

Моритэру УЭСИБА
Айкидо Досю

От: Хидэо Ёнэмочи
Управляющий Директор Совета Директоров
Директор Международного Отдела Фонда АЙКИКАЙ
14 апреля 2003

Кому: г-же Марине Карповой
Председателю Тренерской Комиссии
Федерации Айкидо АЙКИКАЙ России

Уважаемая г-жа Карпова,

Спасибо за Ваше письмо от 2 апреля в отношении темы «Айкидо и соревнования».

В ответ на мою просьбу Досю высказал по этому вопросу следующее мнение:

Основатель Морихэй Уэсиба создал Айкидо на основе своих убеждений и философии, которая заключается в следующем: «Айкидо есть путь воспитания духа любви ко всему сущему в этом мире и создания духа гармонии, благодаря которому все живые существа в этом мире могли бы пребывать в гармонии». В соответствии с этим принципом Основатель учил, что: « В Айкидо нет и не может быть состязаний и соревнований».

Поэтому недопустимо проведение любых состязаний, соревнований или турниров, под каким бы то ни было наименованием, на которых производилось бы сравнение или оценка техники. Недопустимо соревноваться или состязаться с целью победы.

Все, что противоречит этому учению Основателя, не есть Айкидо.

Досю Моритэру Уэсиба был в числе участников «Всемирных Игр», состоявшихся в 1997 году в г. Лахти в Финляндии. Во время пресс-конференции журналисты настойчиво расспрашивали Досю в отношении этой темы. Досю дал следующий четкий ответ: «Проведение любых соревнований несовместимо с понятием айкидо».

Официальная позиция Фонда АЙКИКАЙ по данному вопросу такова:

Фонд АЙКИКАЙ, храня верность учению Основателя, Второго Досю Киссёмару Уэсибы и Досю Моритэру Уэсибы, запрещает проведение состязаний или соревнований в любой форме.

Я от всей души надеюсь, что все члены Федерации Айкидо АЙКИКАЙ России будут практиковать айкидо в соответствии с традицией, созданной Основателем и унаследованной Досю Моритэру Уэсиба, и призываю Вас помнить заветы Основателя.

Хидэо Ёнэмочи
Управляющий Директор Совета Директоров
Директор Международного Отдела Фонда АЙКИКАЙ
14 апреля 2003

Морихэй Уэсиба « Из бесед, стихов, каллиграфии»

В Искусстве Мира нет атаки. Если ты нападаешь, это означает, что ты не владеешь
собой.

В Искусстве Мира нет состязаний. Истинный воин непобедим, поскольку он ни с кем не
сражается. Когда мы говорим , то имеем в виду поражение нашего
собственного противоречивого ума.

Ищущие единоборства совершают смертельную ошибку. Бить, разрушать, причинять
увечья — это тяжелейший грех, который может совершить человек. Настоящий Путь Воина
заключается в том, чтобы предотвращать избиение. Это и есть Искусство Мира, это и есть сила
любви.

Причинить вред противнику — значит причинить вред себе. Сдерживать агрессию без
причинения вреда — это и есть Искусство Мира.

Айки — это не приемы боя или нанесения поражения врагу. Это путь, ведущий к
установлению мира во всем мире и объединению всех людей в одну семью.

Тот, кто не понимает этого, не может быть в гармонии с Вселенной. Его будо — это будо
разрушения. Это не созидательное Будо.

Поэтому соревнование в выполнении приемов, выявление победителя и побежденного —
не истинное будо. Истинное будо не знает поражения. значит .

Победа для нас — это победа над противоречивым умом в себе самих. Такова дарованная
нам миссия.

Мы непрерывно молимся, чтобы сражения не произошло. Вот почему мы строго
запрещаем поединки в айкидо. Дух айкидо — это дух любовной атаки и спокойного примирения.
С этой целью мы связываем и объединяем противников силой воли любви. Любовью мы можем
очищать других.

Айкидо — это не исправление других, а исправление своего собственного ума. Такова
миссия айкидо и она должна стать твоей миссией.

К.Уэсиба «Дух Айкидо» (изд. София, 2000 стр.12, 15-19)


«…Айкидо учит способу достижения полной победы, основывающемуся на принципе
отсутствия состязательности. Отсутствие состязательности означает уничтожение живущих в
человеке агрессивных, воинственных, разрушительных инстинктов и превращение их в
творческую силу любви. Подобная философия приобретает еще большую значимость, когда
преподается посредством боевого искусства, — именно она и является сутью будо.
Мы чувствуем, что вследствие стремительного распространения айкидо по всему миру
не всегда точно передается и практикуется подлинный смысл этого искусства. И хотя мы
приветствуем выход айкидо на мировую арену, будет достойно сожаления, если оно не
сохранит основную философию и идеалы, сформулированные Основателем, Мастером
Морихэем Уэсибой….»
«…Наследуя некоторые духовные аспекты и делая акцент на тренировке ума и тела,
другие боевые искусства ставят во главу угла соревнование или состязание, подчеркивая
атлетический характер своего искусства, и, отдавая приоритет победе, пытаются гарантировать
себе место в мире спорта.
Напротив, айкидо отказывается становиться состязательным видом спорта и отвергает
все виды турниров и соревнований, а также весовые категории, иерархию, основанную на
количестве побед, и чествование победителей. Подобные явления всего лишь подпитка
эгоцентризма, забота о себе и проявление неуважения к другим. Людей заманивает в боевые
виды спорта сильный соблазн – каждый хочет стать победителем, но для будо нет ничего более
пагубного, так как его высшей целью является освобождение от «я» и достижения «не-я», т.е.
того, что является подлинно человеческим.
Эти слова не являются критикой других видов боевого искусства, превратившихся в
современные виды спорта. Исторически, подобное развитие событий было неизбежно для их
выживания, особенно в условиях послевоенной Японии, когда боевые искусства были
запрещены оккупационными властями союзников. Но и как виды спорта они вызывали интерес
у многих людей, как спортсменов, так и зрителей. И это хорошо, так как нет никаких сомнений,
что людей (особенно молодежь) привлекают к боевым искусствам соревнования и турниры,
которые выявляют лучшего. Но, несмотря на эту тенденцию, айкидо отказывается примкнуть к
ним и сохраняет верность первоначальному замыслу будо: тренировке и развитию духа.
В мире айкидо тоже иногда слышны голоса, призывающие к участию в турнирах,
причем приводятся доводы о том, что для выживания в наше время необходимо собирать более
широкую аудиторию. И на самом деле, некоторые инструктора айкидо основали независимые
школы, пропагандирующие «состязательное айкидо». Это весьма серьезно, потому что
превращение айкидо в еще один современный вид спорта может привести к его включению в
программы соревнований отдельных стран, а в будущем, возможно, и в Олимпийские Игры.
Айкидо недвусмысленно отмежевывается от такой постановки вопроса, и по
совершенно понятной причине. Айкидо стремится к сохранению целостности будо и к передаче
духа традиционных боевых искусств, сохраняя верность первому принципу будо,
провозглашенному Мастером Уэсибой: постоянная тренировка ума и тела в качестве основы
обучения людей, идущих по пути духовного развития…».
«Без практических занятий айкидо невозможно понять его значение и получить прямую
или косвенную пользу. Большинство занимающихся айкидо прошли через такой процесс – они
начали с сомнений и вопросов, после, приобщившись к практическим занятиям, они постепенно
познакомились с методом и формой айкидо. Затем они ощутили его неотразимую
привлекательность и, наконец, в какой-то мере проникли в его бездонные глубины. Человек,
который прошел этот цикл, узнает, что именно делает айкидо уникальным боевым
искусством…. Только тогда человек может понять, почему айкидо отвергает соревнования и
турниры и почему во время показов для публики демонстрируется непрерывная тренировка, а
не достижение эго».

WEB-мастер Матвеев В.А.
т.ф 422-97-21 ,

Раздел «Айкидо» знакомит Вас с общей информацией об Айкидо: — что это за вид боевых искусств;
— имеются ответы на часто задаваемые вопросы об Айкидо,
— о кимоно (кейкоги)- форма для занятий Айкидо,
— изучив этикет в Айкидо и правила поведения в додзё (зал для занятий Айкидо) Вы не попадёте впросак в любом клубе Айкидо;
стили Айкидо знакомят Вас с многообразием форм Айкидо в мире,
— информация о терминах Айкидо позволит Вам лучше ориентироваться в техниках Айкидо и на квалификационных экзаменах Айкидо;
— также Вам может быть полезен представленый на сайте «Айкидо и Путь самурая» список известных мастеров Айкидо.

Раздел Название темы Ответов
Чай-хана (беседы ни о чем) Отдых 5
Grinii
Япония — Культура, Музыка, Искусство. Подарок сэнсею 10
Grinii
Чай-хана (беседы ни о чем) Что привезти шефу 1
Grinii
Чай-хана (беседы ни о чем) Чего мы читаем. 43
Grinii
Чай-хана (беседы ни о чем) Вопрос о хобби 16
Grinii
Софт, Компьютер, Игры. Программы для создания сайтов 9
Grinii

Почему в Айкидо нет соревнований?

Наш мир представляет собой путь обязательной взаимозависимости и взаимного процветания. А, если в вашем сердце нет мира, то и ваш партнер превратится во врага. Если же вы миролюбивы, то и противник в ваших глазах станет приятелем, и все мы станем братьями на этой большой планете. Поэтому необходимо уделять должное внимание этому правилу и тщательно отрабатывать его на занятиях.

Айкидо не позволяет проводить спортивные ристалища. В других видах спорта с помощью соревнований поощряют интерес к этому виду, оттачивают свое мастерство и привлекают новых желающих. В отличие от этой обычной практики, айкидо, которое провозгласило себя путем неба, — является способом совершенствовать человеческую природу, и поэтому ее цели отличаются от целей других видов спорта.

Попробую пояснить, почему айкидо не позволяет разрабатывать систему соревнований как таковую?

Во-первых, потому что айкидо проповедует занятия на основе принципа миролюбия. Все соревнования имеют своей целью выявить сильнейшего в борьбе. Само по себе желание победить приводит к нарушению принципа «непротивления». Жажда победы — это основная движущая сила спорта. Но если вы ставите цель — непременно победить, то в этом случае средства не выбирают. Если проникнуться идеей — победа любой ценой, то это портит характер человека.

Истинное мастерство в айкидо базируется на принципе «мира», вот почему, если вы не проникнитесь этим духом до последней клеточки, вы не сможете овладеть подлинной техникой айкидо. Любителям состязаться советую поработать над самим собой. Например, тем, кто легко выходит из себя, следует сказать следующее: «Сегодня я попробую прожить без гнева, и если мне это удастся значит, я победил». Если же он нарушит этот пункт, то проиграет. Не доставлять окружающим людям неприятности и неудобств, а стремиться к собственному совершенству — это и есть истинная победа над самим собой в повседневной жизни. Если вы не можете преодолеть себя, то, как вы можете одолеть других? Только победив самого себя, вы перестанете думать о победе над другими, поняв, что можно жить счастливо со всеми в мире и согласии. Относительная победа в других соревнованиях когда-нибудь обернется проигрышем, а победа на основе принципа «непротивления» — это абсолютная победа.

Вторая причина заключается в том, что айкидо особенно предупреждает надменность и высокомерие, хотя подобным же образом оно воздействует и на другие отрицательные черты характера. Если человек горд, то его душа закрыта для восприятия истинных принципов айкидо. Когда мы говорим себе о своем превосходстве в этом плане, у нас исчезает желание совершенствоваться. Имея своим партнером совершенную природу, человек не может сказать: «Я постиг все в этом вопросе». Как бы глубоко вы не проникли в сущность дела, всегда существует более глубокое осознание вещей. Несовершенный человек, участвующий в матчах и побеждающий своего противника, проникается духом самодовольства. Победа или поражение отдельного человека, с точки зрения природы, всего лишь капля в море, которая не способна вызвать колебание на его поверхности. Такая мелочь никак не может захватывать всю душу. На самом деле, человек должен идти дорогой самосовершенствования в полной гармонии с законами природы и именно этому человек должен посвящать все свои мысли и усилия.

Третья причина. Во всех видах японской борьбы и прочих видах спорта во время соревнований существует множество правил. Несоблюдение этих правил, особенно при занятиях боевыми видами спорта, опасно для жизни. Сам спорт как таковой изначально предполагает стремление к победе набором определенных приемов при соблюдении правил принятых в этом виде спорта. Это хорошо, мы не возражаем, что некоторые боевые виды спорта сменив названия, стали популярными. Однако настоящее боевое искусство сильно отличается от любительского. Во время нападения и при защите нужно предельно серьезно относится к бою, следует предугадать, что собирается предпринять противник и, не произнося лишних слов, совершить ответные действия. Нужно быть готовым к опасностям в повседневной жизни и постоянно готовиться духом и телом к любой ситуации.

Если вы проводите тренировки, подчиняясь определенным правилам, то все установки проникают в ваше подсознание и в решающий момент это всегда проявится. Когда ситуация выходит из-под контроля и ваш противник начинает действовать без правил, то ваша привычка следовать принципам приведет к ошибке.

На тренировках вы имеете дело с партнером, одетым в кимоно, но реальность может столкнуть вас с противником, который легко ударит ножом в спину, поэтому необходимо мысленно быть готовым к такой ситуации когда противник пойдет нестандартным путем.

Айкидо готовит к возможности нападения противника без правил и учит отвечать на него. Многократные тренировки Айкидо, следующие принципам природы, приводят к тому, что усваиваемые навыки глубоко проникают в подсознание. В таком положении даже внезапная атака не может застать вас врасплох, и вы бессознательно примите самый верный ответ.

На тихой поверхности озера луна отражается как луна, птица отражается как птица, если же исчезает объект, то исчезает и его изображение. И также как поверхность озера отражает малейшие колебания ветра, так и умение концентрировать внимание в точке сэйка но иттэн позволяет точно реагировать не только на малейшее движение противника, но и полностью контролировать происходящее. Итак, при таком состоянии души тренировки айкидо представляют собой подлинное совершенствование техники. Если же разрешить соревнования в Айкидо, то, разумеется, будет трудно добиться описанного раньше гармоничного состояния души. Вот это и есть третья причина, по которой мы против всяких состязаний.

Даже для лиц, достаточно сильных и прекрасно владеющих техникой, участие в подобных матчах вовсе не обязательно пригодится им в дальнейшей жизни. Бывает, что они превращаются в обывателя, который в критический момент теряет голову. Так отмечены случаи, когда во время войны боец, прекрасно владеющий мечом, при неожиданной встрече с противником уподобляется соляному столбу. К счастью, и противник часто в такой ситуации также не может прийти в себя. Большинство из нас, не имеющих специальной тренировки, похожи на этих людей.

Невозможно пересчитать все ситуации, где может пригодиться айкидо. Постоянными трудами необходимо постигать правила и приобретать твердые навыки и твердую волю так, чтобы это сопровождало вас всю жизнь.

Для рядового человека, которому важна сама победа, боевые искусства стали определенным видом спорта. Айкидо несколько противоречит этой тенденции, и в этой борьбе сохраняются старые принципы.

А для тех, кто любит побеждать, нужно выбрать любимый ими вид спорта. Тем же, кто занимается айкидо, нужно проникнуться духом истинной победы, полностью осознать принцип миролюбия и на этой основе заниматься самосовершенствованием. По мере того, как этот принцип будет понимать все больше людей, он станет одним из краеугольных камней в становлении мира во всем мире.

Соревнования по Айкидо

Соревнования по Айкидо на территории Российской Федерации проводятся в соответствии с Правилами вида спорта «Айкидо», разработанными Общероссийской Спортивной Федерацией по виду спорта «Айкидо» и утвержденными приказом Минспорта России от 19.02.2018 №154.

Правила являются обязательными для всех организаций, проводящих официальные спортивные соревнования по виду спорта «Айкидо».

Правилами предусмотрено проведение соревнований в формате личных и групповых демонстрационных выступлений в форме поединков и в любой форме сравнения техники участников в следующих дисциплинах:

  • КИХОН-ВАДЗА — парный разряд

Данная дисциплина предусматривает выполнение отдельных обязательных приемов, утвержденных Регламентом проведения соревнований и соответствующих требованиям и критериям оценки технических действий в Айкидо.

  • ДЗЮИ-ВАДЗА — парный и групповой разряд

Данная дисциплина предусматривает выполнение последовательности приемов, утвержденных Регламентом проведения соревнований и соответствующих требованиям и критериям оценки технических действий, а также принципам реального поединка против одного (в парном разряде) или нескольких (в групповом разряде) атакующих и представляет свободную комбинацию технических приемов с использованием технико-тактического арсенала.

По характеру проведения соревнований Правилами предусмотрены:

  • Личные (индивидуальные) — соревнования, в которых в каждом виде программы определяются места отдельных участников. Личные соревнования проводятся отдельно среди мужчин и отдельно среди женщин, а также среди смешанных составов, если это предусмотрено Положением о соревнованиях.
  • Лично-командные — соревнования, в которых в каждом виде программы одновременно определяются, как места отдельных участников, так и места команд.
    Правила предусматривают деление участников на возрастные группы, а также устанавливают требования к форме одежды и внешнему виду участников соревнований.

Площадка для соревнований

Соревнования по Айкидо проводятся на специальной площадке, представляющей собой квадрат, покрытый татами.

Длина сторон площадки 10 м (измерение по внешней стороне) с дополнением двух метров по всем сторонам в качестве зоны безопасности, из которых граница шириной в один метр должна быть другого цвета относительно основной площадки.

Вне зависимости от размеров площадки, одновременно в одной смене на ней могут принимать участие в выступлениях не более 4-х пар и не более 2-х пар для спортсменов высокого уровня (не ниже КМС).

Температура воздуха должна быть не ниже +16 град., но не выше +25 град.; относительная влажность воздуха 50 — 70%. Вентиляция должна обеспечивать трехкратный обмен воздуха в час.

Освещение должно быть равномерным и составлять не менее 600 люкс отраженного или рассеянного света.

Правила проведения соревнований устанавливаю требования к внешнему виду судейской бригады, тренеров и представителей команд, а также определяют функциональные обязанности указанных лиц в рамках соревнований.

Для участия в соревнованиях квалификационный уровень участников должен соответствовать требованиям Положения (Регламента) проведения соревнований. Спортсмены имеют право выступать по присвоенному им спортивному разряду или квалификации (Кю, Дан), а также на один разряд выше или ниже.

Соревнования в дисциплине КИХОН-ВАДЗА

Соревнования состоят из двух упражнений: квалификационного и финального.
Первое упражнение, квалификационное, содержит технические действия из раздела КИХОН-ВАДЗА и состоит из 12 обязательных технических действий и специальных требований, установленных Положением (Регламентом).
Участники с лучшими результатами после квалификационных соревнований в дисциплине КИХОН-ВАДЗА выходят в финальный этап по всем дисциплинам.
Число таких участников определяется Положением (Регламентом) соревнований, но не может быть меньше 6.
Вторая попытка в упражнениях не предоставляется.
Все названия технических действий и сопутствующие команды произносятся на японском языке.
При выполнении приемов в дисциплине КИХОН-ВАДЗА разрешены технические действия, указанные в перечне технических действий правил проведения соревнований.
Программа в дисциплине КИХОН-ВАДЗА оценивается в баллах, которые заносятся Судьей в Индивидуальный Протокол.
За допущенные при выполнении программы ошибки начисляются штрафные баллы в соответствии с установленными правилами проведения соревнований нормативами.

Соревнования в дисциплине ДЗЮИ-ВАДЗА

При проведении соревнования в данной дисциплине при исполнении приемов допускается вариативность выполнения технических действий (на усмотрение спортсмена).

В рамках соревнований спортсмен должен продемонстрировать:

  • ясное понимание сути технического действия и точное его выполнение;
  • правильный выбор перемещения в пространстве относительно партнера и умение взаимодействовать с ним;
  • зрелищность и эффективность выполнения технического действия;
  • необходимый уровень психической мобилизации;
  • равномерное распределение сил и правильное дыхание, способствующие сохранению мощности, темпа, ритма выполнения приемов с начала до конца программы.

Запрещены технический действия, не включенные в перечень технических действий, а также действия, приводящие к получению травмы партнера (укэ).

В дисциплине ДЗЮИ-ВАДЗА участник должен выполнить комбинацию из 20 приемов (из Перечня технических действий) на время. Выполнение приемов должно соответствовать требованиям и критериям технических действий, определенных правилами проведения соревнований.

За допущенные при выполнении программы ошибки начисляются штрафные секунды в соответствии с нормативами, установленными правилами проведения соревнований.

Определение победителей

В индивидуальном зачете победитель определяется:

  • в дисциплине КИХОН-ВАДЗА (раздельно для мужчин и женщин) определяется по максимально высокому баллу;
  • в дисциплине ДЗЮИ-ВАДЗА (раздельно для мужчин и женщин) по минимальному времени выполнения комбинации. В случае равенства результатов двух или более спортсменов, более высокое место отдается спортсмену, показавший более высокий результат в дисциплине КИХОН-ВАДЗА;
  • в командном зачете по каждой дисциплине. Команда — победительница (мужчины и женщины раздельно) определяется по трем лучшим результатам.

Соревнования по Айкидо : 1 комментарий

Уэсиба считал соревнования разрушительными для духовного развития человека… И что. Плевать все хотели на Уэсибу… Сделали из боевого искусства — физкультуру…

Айкидо – спорт без соревнований. 4 плюса для развития ребенка

Айкидо делает ребенка умнее и развивает способности к языкам

Современным родителям важно, чтобы ребенок был внимательным, здоровым и сильным, умел постоять за себя, не проявляя агрессии. Замечательным помощником в воспитании этих качеств может стать айкидо в его классическом проявлении — стиле «айкикай». Это боевое искусство зародилось в Японии в начале XX века и дошло до наших дней практически в первозданном виде. Освоить его предлагает, в частности, Детская школа айкидо «Малышев Додзё». Чем же полезно айкидо для развития ребенка?

1. Айкидо отвечает на вызовы цивилизации. Многое из того, чем наделила человека природа, мы, городские жители, быстро утрачиваем сегодня. Айкидо удивительным образом выравнивает дисбаланс, который возникает в человеке вследствие развития цивилизации.

— Темп жизни сегодня напряженный, жесткий, — говорит Наталья Николаевна Захарьева, профессор кафедры физиологии Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма (РГУФКСМиТ), опытный врач-педиатр. — Если у ребенка будет хорошая двигательная подготовка, это поможет его гармоничному развитию. Айкидо — это сложно-координационный вид двигательной активности, который включает в себя и акробатические элементы, и гимнастические (растяжки), и владение физическими упражнениями в определенном темпе, последовательности.

Помимо хорошей физической подготовки айкидо дает возможность постоянно самосовершенствоваться, в частности, развивает умение концентрироваться на главном, отключая внимание от второстепенных вещей. Айкидо делает ребенка успешным, так как позволяет моментально оценить ситуацию и найти правильное решение.

2. В айкидо нет противников. В айкидо человек никогда не рассматривается в качестве противника, такое слово даже не употребляется. «На татами перед тобой не враг, а партнер», — любят говорить айкидоки (так называют занимающихся айкидо). В процессе занятий дети учатся уважительному и бережному отношению к партнеру, старшим и младшим, ведь на татами могут одновременно тренироваться и совсем маленькая девочка, и седой старик. (Подготовительные группы обычно набирают детей с 4 лет.)

Кстати, настоящий тренер по айкидо всегда продолжает совершенствоваться сам, в том числе и во время тренировок, на которых он обучает детей. Если инструктор-айкидока этого не делает — стоит насторожиться.

Широко известный принцип «используй силу нападающего против него самого» помимо всего прочего говорит о бессмысленности нападения. Айкидо помогает понять, что не только силой можно одолеть конкурента, но и выдержкой, внутренним спокойствием, не применяя насилия.

— Еще один «побочный эффект» айкидо в том, что тренер учит взаимодействовать мальчиков с девочками, искать компромиссы в гендерном общении. А этому бывает непросто научить в семье, особенно если в ней растет один ребенок, — считает профессор, заведующий кафедрой психологии РГУФКСМиТ Юрий Викторович Байковский.

3. В айкидо нет соревнований. В отличие от других видов единоборств, здесь существуют только показательные выступления. Поэтому спортом айкидо называется весьма условно.

— Раз нет соревнований, схваток, которые присутствуют в профессиональном спорте, значит, снижается риск спортивного травматизма, — поясняет Наталья Захарьева. — Физиологичные нагрузки — это крайне важно, потому что предельная нагрузка тормозит рост и развитие ребенка. Это часто происходит у детей, которые занимаются такими видами спорта, как акробатика, спортивная гимнастика. А в айкидо как раз есть то положительное, что дает спорт: физическое и умственное развитие, способность к концентрации.

4. Айкидо делает ребенка умнее, развивает способность к языкам.

— В отличие от других видов восточных единоборств, айкидо единственное, как мне кажется, развивает у детей интеллект, — считает Александр Александрович Шалманов, профессор кафедры биомеханики РГУФКСМиТ. — Потому что для его полноценного освоения требуется умение мыслить. Если своевременно и грамотно обучить ребенка всем элементам айкидо, в будущем ему не будет равных по многим показателям.

— Детский слуховой аппарат имеет высочайшую квалификацию — именно поэтому дети, в отличие от взрослых, с гораздо большей точностью слышат и воспроизводят иностранную речь, продолжает Александр Шалманов. — А в айкидо порой требуется умение реагировать даже на шуршание. Представляете, какая тренировка слуха! Айкидо тренирует также вестибулярный, зрительный аппарат ребенка, тактильные и прочие рецепторы. В этом смысле айкидо — великолепный вид спорта!

В Центре Гармония открылась новая секция: Айкидо! Приглашаем всех желающих, детей и взрослых. Первое занятие бесплатно!

Тренер — Киселев Александр Борисович . Второй КЮ Соревновательного (Томики-рю) Айкидо. Многократный Призер чемпионатов, соревнований и турниров России и Европы.

Как самостоятельное направление, Соревновательное айкидо (оно же Томики или Кёги айкидо) возникло в 1960 году. Этот стиль был создан Томики Сэнсэем (15.03.1900 – 25.12.1979), одним из самых одаренных учеников Основателя Айкидо Морихэя Уэсибы. Томики Сэнсэй является обладателем 8-го дана Айкидо, 8-го дана Дзюдо. Также он – создатель собственного стиля.

В традиционном айкидо соревнования (и это только одна из причин) не проводятся из-за высокой травмоопасности техник. Томики Сэнсэй, опираясь на идеи Дзигоро Кано по созданию дзюдо, разработал стиль айкидо, в котором стали возможны соревнования.

В соревновательной системе айкидо есть два особенно важных момента:
1. Безопасность атеми ваза (ударные техники) и кансецу ваза (техники воздействия на суставы).
2. Связь между рандори и ката.
До недавнего времени ката и рандори мыслились как вещи, отделенные друг от друга, и только ката использовалось для развития умений. Но если подумать об истинной природе будо и взять в расчет историю дзюдзюцу, то можно понять, что для совершенствования в атеми ваза и кансецу ваза, ката и рандори скорее должны быть объединены в одну практическую систему.
Рандори было оригинальной идеей Томики Шихана, появившейся примерно в 1960 году. Изначально оно, как и в дзюдо, имело вид один против одного, когда оба участника безоружны. Отличие же заключалось в том, что, были запрещены техники с использованием ступней и захваты куртки. Разрешен был захват обнаженного предплечья и применение атеми ваза или кансецу ваза.
Позже появилась практика безоружный против ножа (танторандори). Сейчас есть два типа рандори: тошурандори (безоружное) и танторандори. В соревнованиях применяется только танторандори, но тошурандори остается важной практикой для изучения сочетаний техники и отработки правильного времени реакции. Благодаря новаторской идее Томики Сэнсэя о введении ТАНТО (мягкий имитатор ножа, не способный причинить травму), участники поединков могут не снижать темп схватки.
Конечно, технический арсенал участников рандори (поединков) ограничен правилами судейства. Для того, чтобы не утратить всю остальную технику, существует еще и другой раздел соревнований – КАТА, в котором участники могут продемонстрировать все то, что они знают и умеют.
Соревнования являются стимулом для большого количества тренирующихся. В додзе мы изучаем теорию и технику, развивая физическую силу и укрепляя свой дух. На соревнованиях, похожих на настоящие битвы, мы проверяем свои истинные силы. Поскольку соревнования создают напряжение тела и души, то только через соревнования появляется возможность воспитать равновесие и гармонию души.
Ждем всех на первое бесплатное занятие!

10 й Международный турнир по Айкидо, лучшие эпизоды

Турнир японских клубов, лучшие эпизоды

Демонстрационный поединок Тошу Рандори

Сборная России

Мы гордимся тобой!

Поиск по сайту:

Случайная запись:

Свежие записи:

Похожие статьи:

Соревнования

Айкидо. Международные соревнования

admin • 29.08.2013 • 0 Комментариев

Основатель стиля Томики-Айкидо – Кензи Томики. Он попытался преобразовать айкидо в систему образования, по образу, предлагаемому в то время в дзюдо. Стиль Томики Айкидо – это смешение традиционного айкидо и современного дзюдо. В 70-х годах 20 века Кэндзи Томики создал новое спортивное направление, которое назвал «Соревновательное айкидо». Таким образом, в айкидо появились соревнования.

Многие считают, что состязательность в айкидо не к месту. Но для большинства людей важны не сами соревнования, а возможность закалить характер, укрепить тело и найти новых друзей. Как в поединке, так и в обычной жизни важен контроль эмоций и мыслей, гибкое и крепкое тело. Именно этот факт связи спортивной и не спортивной жизни считается причиной популярности Томики-Айкидо.

Чемпионат мира по Томики-Айкидо

Организатором Чемпионата мира по Томики-Айкидо является Японская ассоциация айкидо. В мероприятии принимает участие около 250 спортсменов из разных стран мира (Великобритания, США, Япония, Австралия, Бельгия и т.д.).

В программу Чемпионата мира по Томики-Айкидо входят следующие разделы:

— выполнение ката (парный разряд);

— индивидуальные соревнования с ножом — танто рандори (мужской и женский разряд);

— индивидуальные состязания без ножа — тошу рандори (мужской и женский разряд);

В 2011 году в Лондоне (Англия) прошел девятый чемпионат мира по соревновательному айкидо (Томики-Айкидо). В состязаниях принимали участие около 270 спортсменов из 13 стран – около 40 клубов. На этом чемпионате российская команда получила 3е место, а также бронзовые медали в разделе МИКС (МИКС – командные выступления, в которой участвуют 7 спортсменов и которые выполняют ката (корю дай), танто рандори, танто тай сабаки и тоши рандори). За российскую команду в разделе МИКС соревновались преподаватель спортивного клуба «Ровесник» Алексей Вячеславович Карашевский и его ученик Вадим Тиханов. Они стали бронзовыми призерами чемпионата.

Серебряными призерами в разделе «ката кихон ваза не даны» стали молодые спортсмены из клуба «Ровесник», ученики преподавателя Алексея Вячеславовича Карашевского – Василий Титов и Андрей Вендин.

Результаты Чемпионата мира в разделе «Конго — Дан – Тайсен» (выступления, которые включают поединки с ножом и без ножа, а также «ката»):

1 место – Великобритания

2 место – Япония

3 место – сборная команда России (Межрегиональная Федерация Томики Айкидо — Курск, Белгород, Санкт-Петербург и Межрегиональная Федерация Соревновательного Айкидо – Москва).

Международный фестиваль по Томики Айкидо

Международные соревнования по Томики айкидо проводятся с периодичностью раз в 2 года. Обычно около 15 стран представляют свои команды на таких мероприятиях.

9-й Международный турнир и фестиваль по Томики Айкидо был проведен в августе 2011 года в городе Лондон, Великобритания. Организатором фестиваля выступила Британская Ассоциация Айкидо.

Видами соревнований данного фестиваля были:

  • Индивидуальные танто рандори
  • Командные танто рандори, мужчины (5 человек в команде)
  • Командные танто рандори, женщины (3 человек в команде)
  • Ката 17 техник, для кю и данов отдельно
  • Корю дай сан (только для данов)
  • Ката дзю ваза (только для данов)
  • Конго Дантайсен (микс, только для данов)

Псковский клуб традиционного
боевого искусства
Айкидо Takemusu Aiki

Новости ВК
Категории статей
  • О главном
  • Притчи
  • Айкидо
  • Книги
  • Спорт
  • Разное

Айкидо и соревнования

Айкидо и соревнования

Общепринятое мнение об Айкидо заключается в том, что в нем нет соревнований. В целом это отражает истину, и все же существуют несколько стилей, которые предполагают состязания ограниченные правилами. Стиль Томики, к примеру, применяет поединки с использованием Танкэн (короткий меч) с тупым лезвием, и со специфическими правилами ведения счета. Также, некоторые тренирующиеся любят проверять себя с тем, чтобы проверить работают ли их техники на других занимающихся, которые оказывают полное сопротивление и наоборот. Это является умеренно конструктивным, поскольку слабости и недостатки в технике становятся немедленно ясны, постольку поскольку основные цели совершенствования техники и развитие дружеских отношений между тренирующимися выдвигаются на передний план.

Однако, это отклонение не сравнимо с тем видом соревнований, который принят в Карате и других боевых искусствах, в которых противники свободны в использовании различных техник в относительно спонтанной манере для выраженной цели — одержания победы над противником.

Официальное объяснение отсутствия соревнований в Айкидо заключается в том, что это воинское искусство базируется на гармонии, и соревнования являются антитезисом его основных целей. Безусловно, это утверждение отражает действительность, поверхностный взгляд на это отличие Айкидо от других форм боевых искусств укажет не то, что существуют всякие аргументы против того, чтобы тренирующиеся в Айкидо нападали друг на друга изовсе своих сил.
Существует интересная книга под названием «Дзюдо, приложение Айкидо», написанная Кенджи Томики (основатель стиля Томики Айкидо, на который указывалось выше) и опубликованная в 1956 г., включает таблицу техник Дзюдо. Они разделены на две основные категории «Айки техники» и «Техники Рандори». Айки техники описаны как «система техник, при выполнении которых в идеально требуемом варианте противник не осуществляет захват». Они включают «конетсу техники» (сгибание или скручивание суставов) и «техники атеми» (атака жизнено важных центров). Техники Рандори описаны как «система техник, используемых в ситуации взаимного захвата» и включают борцовские техники и бросковые техники. Также Томики считает, что Дзюдо включает оба класса техник. Он пишет так: «практика в этих техниках атак жизненно важных центров и сгибания или скручивания суставов не должна использоваться в контексте техники рандори из-за того, что в природе этих техник содержится потенциальная опасность нанесения травмы».

Различные воинские искусства фокусируются на различных аспектах приложения и контролирования силы (карате выделяет атеми, дзюдо борьбу и броски и т.п.). В целом, тем не менее, если воинское искусство предполагает соревновательные сборы, которые требуют сведения к минимуму возможности серьезных травм и смертельных случаев, соревнования должны непременно включать правила запрещающие наиболее опасные техники. Так произошло в Дзюдо, оставившем в арсенале только техники рандори.

Айкидо развивается в направлении противоположном Дзюдо. В книге «Традиционное Айкидо» Морихиро Сайто сказано «Широко известен тот факт, что соревнования в Айкидо запрещены. Это потому, что Айкидо включает смертельно опасные техники, пришедшие к нам от их Основателя, которые делают состязания слишком опасными, а также, поскольку смысл искусства заключается в том, чтобы устранить ограничения из любых возможных движений. Если установлены правила и опасные техники исключены из состязаний, то Айкидо без сомнения потеряет свою изюминку. Если состязания должны проводиться, все техники должны быть сведены преимущественно к Атеми или же состязания будут проходить не на жизнь, а на смерть или соревнующиеся должны носить защитное снаряжение. Также возникает вопрос, ограничиваться ли в соревнованиях только техниками без оружия или они должны включать технику владения оружием. Даже если используется только безоружная техника, то техники, включенные в Айкидо, слишком опасны в плане выполнения Укеми (кувырки и падения). Укеми от бросков, возможно, выполнять только в тренировке. Однако, выполнение техник становиться неприемлемым в состязаниях из-за неизбежной опасности. Таким образом, ответ на вопрос, почему Айкидо не связывают со спортом или состязаниями становиться ясным».

Ни одно воинское искусство не может предусмотреть всего, и Айкидо жертвует соревнованиями ради того, чтобы использовать потенциально опасные техники, которые первоначально были развиты для поединка на смерть и переданы нам нашими предшественниками. К счастью, существует множество прекрасных воинских искусств, которые предлагают соревнования и программы для тех, кто видит в них необходимость. Все люди разные и те, кто интересуется воинскими искусствами, должны выбрать тот стиль, который лучшим образом подходит для его личности и целей. Если одно воинское искусство не может предусмотреть всего, то они должны продолжить поиски, быть может, тренируясь в разных направлениях. Хорошая стратегия заключается в выборе наиболее подходящего воинского искусства как основы, и тренироваться достаточно долго, чтобы развить высокий уровень профессионализма. Затем, искать другие воинские искусства и совмещать их учения с основной системой. Это, по истине, прекрасный способ стать истинным и завершенным мастером воинских искусств.

Ссылка на основную публикацию