Аге Эмпи Учи (Age Empi Uci) — Удар локтем снизу вверх | Karate-krs.ru

Аге Эмпи Учи (Age Empi Uci) — Удар локтем снизу вверх

Аге Эмпи Учи (Age Empi Uci) — Удар локтем снизу вверх

Если удары Тсуки напоминают колющие удары острием клинка, то удары Учи похожи на рубящие удары лезвием. Удар Учи наносится за счет поворота бедер в горизонтальной плоскости и разгиба руки в локтевом суставе. Траектория удара представляет собой дугу, длина которой зависит от расстояния до цели (чем ближе цель, тем короче дуга, и наоборот). Некоторые удары Учи могут выполнять и функции защиты.

Уракен Учи — наносится тыльной стороной сжатого кулака, чаще всего Кентос указательного и среднего пальцев. Траектория удара представляет собой дугу с осью вращения в локтевом суставе.

Движение имеет диапазон в 180° (от уровня Джодан до уровня Гедан). Для нанесения вертикального удара поднимите кулак до подбородка, локти опущены вниз. Резко разогните руку в локте. Кулак должен описать вертикальную дугу.

Горизонтальный удар наносится изнутри наружу. Поднесите кулак к противоположному уху, внешней стороной наружу. Локоть направлен в сторону противника. Резко поведите локоть в сторонуцели, одновременно разгибая руку в локтевом суставе. Кулак все время находится в вертикальном положении большим пальцем вверх.

В движении удары Уракен , как правило, наносятся из стойки Киба Дачи. Конечная фаза удара должна совпадать с конечной фазой шага, то есть удар должен достичь цель одновременно с постановкой ноги на новое место.

Тэтсуи Учи (удар-молот) наносится торцом сжатого кулака со стороны мизинца. Траектория движения руки и принцип нанесения удара такие же, как и для Уракена. Удар может быть вертикальным и горизонтальным (изнутри наружу). При ударе сверху кулак расположен вертикально, при ударе сбоку кулак располагается горизонтально (пальцами вниз).

Разновидностью является удар Ура Тэтсуи , когда удар наносится торцом кулака со стороны большого пальца.

При перемещении удар, как правило, наносится из стойки Киба Дачи.

Шуто Учи наносится внешним ребром раскрытой ладони со стороны мизинца за счет разгиба руки в локте.

Ура Шуто Учи наносится ребром раскрытой ладони со стороны большого пальца прямой или почти прямой рукой сбоку с широкой амплитудой траектории.

Удары Шуто Учи можно разделить на три основные группы:

  1. Вертикальный сверху вииз. Напоминает аналогичный вид Тэтсуи Учи, но с раскрытой ладонью.
  2. Горизонтальный изнутри наружу.

Выполняется следующим образом: поднесите раскрытую ладонь к противоположному уху, тыльная сторона ладони направлена наружу, локоть направлен в сторону противника. Вторая рука вытянута поперек корпуса в противоположном направлении, открытой ладонью вниз. Движение рук начинается одновременно в противоположном направлении. Верхняя ударная рука выпрямляется резким разгибом локтевого су ставав сторону противника. Нижняя вспомогательная рука также резким движением отводится на бедро в положение Хики-тэ (исходное положение), кулак сжат пальцами вверх. Контакт с целью осуществляется внешним ребром напряженной ладони со стороны мизинца. Площадь контакта от угла ладони до первой фаланги мизинца. После предполагаемого контакта с целью ударная рука возвращается, желательно с такой же скоростью, в исходное положение (то есть к противоположному уху) или в положение боевой стойки.

Разновидностью этого удара можно считать блок Шуто Уке, который можно применять и как удар (смотри Уке Ваза). Основные критерии исполнения:

  • Движение обеих рук начинается одновременно. Движения резкие, энергичные.
  • Траектория кисти ударной руки почти прямолинейная.
  • Движение локтя вперед минимальное.
  • Угол разгиба локтя зависит от расстояния до цели.
  • В момент контакта кисти с целью и рука, и корпус напряжены.

3. Горизонтальный снаружи внутрь.

В противоположность предыдущему выполнению в подготовительном положении руки не перекрещиваются. Поднимите кисть ударной руки к одноименному уху раскрытой ладонью вперед, локоть направлен в сторону. Вторую руку вытяните в направлении противника с раскрытой ладонью вниз на уровне груди. Резко бросьте ладонь вперед, выпрямляя руку. Вторая рука одновременно и так же резко оттягивается на бедро (в положение Хикитэ), кисть сжата в кулак фалангами вверх. В момент соприкосновения с целью кисть должна быть ладонью вверх. Принцип выполнения удара одинаков для всех видов и типов ударов: расслабление концентрация расслабление и резкое отведение конечности назад после ее контакта с целью. Траектория движения удара почти прямолинейная.

Разновидностью этого типа Шуто Учи является Ура Шуто Учи , который наносится по широкой амплитуде снаружи внутрь почти прямой рукой. Площадь контакта со стороны большого пальца, участок между большим и указательным пальцами. Удар наносится сбоку.

Эмпи Учи удар локтем имеет четыре разновидности:

Мае Эмпи Учи — удар локтем вперед. Удар наносится движением снаружи внутрь из положения кулака в Хикитэ (на бедре) и поднятия локтя до уровня груди в горизонтальное положение. Фаланги кулака направлены вниз.

Йоко Эмпи Учи — удар локтем в сторону. В основном удар наносится из положения боком к противнику, чаще всего из стойки Киба Дачи. Удар наносится горизонтально. Рука движется вдоль груди. Вторая рука из исходного перекрестного положения переносится в Хикитэ. Ударная рука располагается сверху. Движение короткое, но очень эффективное в ближнем бою.

Уширо Эмпи Учи — удар локтем назад. Вытяните руку вперед открытой ладонью вниз. Глядя через то же плечо, нанесите локтем удар назад. В процессе движения назад рука поворачивается на 180° и в финальной фазе занимает позицию на бедре пальцами сжатого кулака вверх (Хикитэ). Локоть не поднимается, предплечье плотно прижато к боку. Другая рука выпрямляется вперед. Кисть или сжата в кулак (удар Тсуки), или раскрытая ладонь располагается вертикально.

Татэ Эмпи Учи — удар локтем вперед снизу вверх в вертикаль ной плоскости. Исходное положение руки на бедре (Хикитэ). В конечной фазе удара кулак располагается у подбородка. Оттягивание второй руки в положение Хикитэ происходит одновременно с нанесением удара локтем. Оба движения резкие и сильные.

Отоши Эмпи Учи — удар локтем сверху вниз по вертикальной траектории. Поднимите руку вверх и резко опустите вниз, сгибая в локтевом суставе и нанося удар локтем по цели, находящейся в горизонтальной плоскости. Корпус расположен вертикально. Колени сгибаются одновременно с движением локтя вниз.

Степень сгибания коленей зависит от высоты цели. В финальной фазе траектории руки кулак повернут пальцами в сторону корпуса.

Маваши Учи — боковой длинный удар, наносится Кентос. Кулак начинает движение от бедра. В конечной фазе удара кулак и локоть должны находиться на одной горизонтальной линии или локоть должен быть выше кулака, но не наоборот.

3-4 кю, синий пояс

А. Шопенгауэр

Случайное фото

Чемпионат России в Тольятти, 19-20 ноября 2010 г.

Общие положения

Ученики должны достигать уровня синего пояса примерно через полтора, два года регулярных занятий. Программа синего пояса включает в себя практически весь арсенал технических приемов и является первым завершающим этапом обучения стиля Шориндзи-рю. Поэтому во время экзамена необходимо с особой тщательностью подходить к оценке качества демонстрируемой учеником техники. На этом этапе обязательно участие ученика в соревнованиях различного ранга, следовательно, тренер должен уделять особое внимание психологической подготовке учениках к проведению свободных поединков.

Технические требования

Демонстрация стоек (dachi), положений (kamae), перемещений в стойках (ashi sabaki) с изменеием положения рук (te sabaki) и корпуса (tai sabaki). Демонстрация указанной техники специально не проверяется, т.к. все эти элементы в полном объеме присутствуют в ката, демонстрируемых на экзамене. Только в случае каких-либо ошибок экзаменационная комиссия может дополнительно обязать ученика продемонстрировать тот или иной технический элемент.

Техника рук (joshi waza)

Удары руками «наотмашь» (uchi waza). Повторение программы на зеленый пояс. Дополнительно демонстрируются:

  • ёко эмпи учи (yoko empi uchi) — удар локтем вбок параллельно плоскости корпуса в сторону;
  • эмпи маваши учи (empi mawashi uchi) — круговой удар локтем;
  • эмпи учи are (empi uchi ge) — удар локтем снизу вверх;
  • эмпи учи ороши (empi uchi oroshi) — удар локтем сверху вниз.

Техника защиты (Водуо waza)

Повторение программы на зеленый пояс. Дополнительно демонстрируются:

  • шотей отоши уке (shotei otohsi uke) — блок подушечкой (основанием) ладони сверху вниз;
  • шотей are уке (shotei age uke) — блок подушечкой (основанием) ладони снизу вверх;
  • шотей учи уке (shotei uhci uke) — блок подушечкой (основанием) ладони в сторону и внутрь;
  • шотей мороте уке (shotei morote uke) — сдвоенный блок основанием ладоней сверху вниз.
Блоки ногами:
  • сокуто сото маваши уке (sokuto soto mawashi uke) — блок ребром стопы наружу;
  • микадзуки уке (mikazuki uke) — блок подошвой внутрь.

Техника ног (keriwaza)

Повторение программы на зеленый пояс. Оценивается на новом уровне cкорость, сила, концентрация ударов, равновесие баланс.

Техника падений (uke mi)

Техника падений специально не проверяется, т.к. она в полном объеме демонстрируется параллельно с техникой бросков.

Техника комбинаций (renzoku waza)

Демонстрация комбинированных защитно-атакующих действий. Техника ударов ногами демонстрируется только высшей сложности. Главное внимание уделяется умению быстро переходить от защиты к нападению.

Работа в паре с партнером

Сохраняется тот же принцип и требования, что и при экзамене на зеленый пояс. Особое внимание уделяется проверке навыков ученика в применении техники уходов от ударов:

  • движением корпуса на месте;
  • использованием длинных перемещений;
  • комбинированными уходами. Во время экзамена ученик должен продемонстрировать умение перехватывать удары («завязывать»), переходя в ближний бой (toriwaza).

Возможно сочетание этой техники с бросковой техникой. Предпочтительно, чтобы эта часть экзамена проводилась с использованием защитного оборудования (анзен богу) для демонстрации силы и качества ударов. Демонстрируется традиционное упражнение Фукушики кумите (Fukushiki kumite) — комбинации ударов: Нихон кумите.(Nihon kumite) Нападающий — «когеки» (kogeki) проводит комбинацию из двух ударов рукой и ногой, обороняющийся — «хангеки» (nangeki) защищается с использованием блокировок и уходов и в конце наносит один контратакующий удар. Серии задаются членами экзаменационной комиссии.

Работа по снарядам

Демонстрация проводится на легких снарядах («лапах»), и на снарядах средней жесткости — переносных макиварах. Выполняются удары в комбинациях с перемещениями. В комбинации целесообразно включать удары руками и ногами. Предпочтительно, чтобы эта часть экзамена проводилась с использованием защитного оборудования (анзен богу) для демонстрации силы я качества ударов. Основные требования: в дополнение к требованиям экзаменов на предыдущие ступени обратить внимание на выносливость, силу ударов и скорость проведения комбинаций. Примечание: если не оговаривается иное, то удары ногами наносить в верхний уровень (дзедан)

Самозащита

Техника освобождения от захватов Повторение программы на зеленый пояс.
Дополнительно:

  • освобождение от захвата за корпус сзади (руки свободны);
  • освобождение от обхвата корпуса сзади (руки под захватом);
  • освобождение от захвата за шею спереди (одной или двумя руками);
  • освобождение от захвата двух рук сзади;
  • освобождение от захвата за волосы спереди и сзади. При демонстрации освобождения от захватов ученик обязательно должен показать различные варианты освобождений, используя ударную технику, технику перемещений, бросковую технику и комбинации этих техник.

Бросковая техника

Повторение программы на зеленый пояс. Дополнительно демонстрируются:

  • боковая подсечка изнутри наружу ко-учи барай (ko-uchi barai) — чистая подсечка под пятку с внутренней стороны. В программу экзамена на 4-3 кю включена демонстрация техники из другой группы классических приемов, выполняемых из стойки — подножек:
  • передняя подножка — тай отоши (tai otoshi);
  • задняя подножка — тани отоши (tani otoshi);
  • боковая подножка — ёко отоши (уоко otoshi) с падением.
  • Демонстрация Те Ваза Гоке Кумите (Те Waza Gokyo Kumite). Демонстрируется полностью пять принципов работы с партнером для рук.
  • Демонстрация Аши Ваза Гокё Кумите (AshI Waza Gokyo Kumite). Дебетируется полностью пять принципов работы с партнером для ног. Партнеры работают, поочередно меняясь.
  • Демонстрация Ката Пинан Шодан (Kata Pinan Sodan).
  • Демонстрируется Kaтa Косики Найханчин (KataKoshiki Haihanchin)

До экзамена на синий пояс допускаются только ученики, имеющие не менее 5 выступлений на официальных соревнованиях по Косики каратэ различного ранга. Обязательно, чтобы ученик не менее одного раза был призером соревнований. Все данные об участии ученика в турнирах и его результатах тренер должен занести в заявочную анкету.

Требования на 4-3 кю

Общие положения

Ученики должны достигать уровня синего пояса примерно через полтора, два года регулярных занятий. Программа синего пояса включает в себя практически весь арсенал технических приемов и является первым завершающим этапом обучения стиля Шориндзи-рю. Поэтому во время экзамена необходимо с особой тщательностью подходить к оценке качества демонстрируемой учеником техники. На этом этапе обязательно участие ученика в соревнованиях различного ранга, следовательно, тренер должен уделять особое внимание психологической подготовке учениках к проведению свободных поединков.

Технические требования

Демонстрация стоек (dachi), положений (kamae), перемещений в стойках (ashi sabaki) с изменеием положения рук (te sabaki) и корпуса (tai sabaki)

Демонстрация указанной техники специально не проверяется, т.к. все эти элементы в полном объеме присутствуют в ката, демонстрируемых на экзамене. Только в случае каких-либо ошибок экзаменационная комиссия может дополнительно обязать ученика продемонстрировать тот или иной технический элемент.

Техника рук (joshi waza)

Удары руками «наотмашь» (uchi waza)

Повторение программы на зеленый пояс. Дополнительно демонстрируются:

  • ёко эмпи учи (yoko empi uchi) — удар локтем вбок параллельно плоскости корпуса в сторону;
  • эмпи маваши учи (empi mawashi uchi) — круговой удар локтем;
  • эмпи учи are (empi uchi ge) — удар локтем снизу вверх;
  • эмпи учи ороши (empi uchi oroshi) — удар локтем сверху вниз.

Техника защиты (Водуо waza)

Повторение программы на зеленый пояс. Дополнительно демонстрируются:

  • шотей отоши уке (shotei otohsi uke) — блок подушечкой (основанием) ладони сверху вниз;
  • шотей are уке (shotei age uke) — блок подушечкой (основанием) ладони снизу вверх;
  • шотей учи уке (shotei uhci uke) — блок подушечкой (основанием) ладони в сторону и внутрь;
  • шотей мороте уке (shotei morote uke) — сдвоенный блок основанием ладоней сверху вниз.

Блоки ногами:

  • сокуто сото маваши уке (sokuto soto mawashi uke) — блок ребром стопы наружу;
  • микадзуки уке (mikazuki uke) — блок подошвой внутрь.

Техника ног (keriwaza)

Повторение программы на зеленый пояс. Оценивается на новом уровне cкорость, сила, концентрация ударов, равновесие баланс.

Техника падений (uke mi)

Техника падений специально не проверяется, т.к. она в полном объеме демонстрируется параллельно с техникой бросков.

Техника комбинаций (renzoku waza)

Демонстрация комбинированных защитно-атакующих действий. Техника ударов ногами демонстрируется только высшей сложности. Главное внимание уделяется умению быстро переходить от защиты к нападению.

Работа в паре с партнером

Сохраняется тот же принцип и требования, что и при экзамене на зеленый пояс. Особое внимание уделяется проверке навыков ученика в применении техники уходов от ударов:

  • движением корпуса на месте;
  • использованием длинных перемещений;
  • комбинированными уходами. Во время экзамена ученик должен продемонстрировать умение перехватывать удары («завязывать»), переходя в ближний бой (toriwaza).

Возможно сочетание этой техники с бросковой техникой. Предпочтительно, чтобы эта часть экзамена проводилась с использованием защитного оборудования (анзен богу) для демонстрации силы и качества ударов. Демонстрируется традиционное упражнение Фукушики кумите (Fukushiki kumite) — комбинации ударов: Нихон кумите.(Nihon kumite) Нападающий — «когеки» (kogeki) проводит комбинацию из двух ударов рукой и ногой, обороняющийся — «хангеки» (nangeki) защищается с использованием блокировок и уходов и в конце наносит один контратакующий удар. Серии задаются членами экзаменационной комиссии.

Работа по снарядам

Демонстрация проводится на легких снарядах («лапах»), и на снарядах средней жесткости — переносных макиварах. Выполняются удары в комбинациях с перемещениями. В комбинации целесообразно включать удары руками и ногами. Предпочтительно, чтобы эта часть экзамена проводилась с использованием защитного оборудования (анзен богу) для демонстрации силы я качества ударов. Основные требования: в дополнение к требованиям экзаменов на предыдущие ступени обратить внимание на выносливость, силу ударов и скорость проведения комбинаций. Примечание: если не оговаривается иное, то удары ногами наносить в верхний уровень (дзедан)

Самозащита

Техника освобождения от захватов Повторение программы на зеленый пояс.
Дополнительно:

  • освобождение от захвата за корпус сзади (руки свободны);
  • освобождение от обхвата корпуса сзади (руки под захватом);
  • освобождение от захвата за шею спереди (одной или двумя руками);
  • освобождение от захвата двух рук сзади;
  • освобождение от захвата за волосы спереди и сзади. При демонстрации освобождения от захватов ученик обязательно должен показать различные варианты освобождений, используя ударную технику, технику перемещений, бросковую технику и комбинации этих техник.

Бросковая техника

Повторение программы на зеленый пояс. Дополнительно демонстрируются:

  • боковая подсечка изнутри наружу ко-учи барай (ko-uchi barai) — чистая подсечка под пятку с внутренней стороны. В программу экзамена на 4-3 кю включена демонстрация техники из другой группы классических приемов, выполняемых из стойки — подножек:
  • передняя подножка — тай отоши (tai otoshi);
  • задняя подножка — тани отоши (tani otoshi);
  • боковая подножка — ёко отоши (уоко otoshi) с падением.

Ката

  • Демонстрация Те Ваза Гоке Кумите (Те Waza Gokyo Kumite). Демонстрируется полностью пять принципов работы с партнером для рук.
  • Демонстрация Аши Ваза Гокё Кумите (AshI Waza Gokyo Kumite). Дебетируется полностью пять принципов работы с партнером для ног. Партнеры работают, поочередно меняясь.
  • Демонстрация Ката Пинан Шодан (Kata Pinan Sodan).
  • Демонстрируется Kaтa Косики Найханчин (KataKoshiki Haihanchin)

Кумитэ

До экзамена на синий пояс допускаются только ученики, имеющие не менее 5 выступлений на официальных соревнованиях по Косики каратэ различного ранга. Обязательно, чтобы ученик не менее одного раза был призером соревнований. Все данные об участии ученика в турнирах и его результатах тренер должен занести в заявочную анкету.

Нормативы по силовой подготовке

Наименование упражнения Мальчики (до 16) Девочки (до 16) Мужчины Женщины
Отжимания на кулаках 30 25 50 40
Приседания 30 15 45 30
Приседания с партнером(свой вес) 5 3 6 4
Подъем на перекладине 7 4 11 5
Подъем корпуса (пресс) 70 55 65

Разбивание предметов (tameshiwari)

Разбивание предметов проводится перед основным экзаменом и является допуском к дальнейшей аттестации. В программу экзамена на 4-3 кю, синий пояс, включено разбивание предмета — сосновой доски размером 40х40 или 30х30 см, толщиной не менее 20 мм для взрослых и толщиной не менее 10 мм для детей (до 16 лет). Доска должна быть разбита в упор с первого раза прямым ударом руки. Перед проведением данного упражнения ученик должен сделать поклон в сторону экзаменационной комиссии шомен-ни рей (shomen-ni rei), четко объявить название удара. После выполнения упражнения ученик должен сделать поклон в сторону экзаменационной комиссии. Комиссия считает данное упражнение зачтенным, если:

  • ученик четко выполнил церемониал до и после выполнения упражнения;
  • доска разбита с первого раза;
  • была продемонстрирована четкая форма, высокая скорость удара

Зачетное время выполнения — не более 5 мин. Примечание: данные требования являются неизменными и обязательными при выполнении тамесивари и при экзаменах и на более высокие разряды.

Другие требования

В устной или письменной форме подготовить небольшие доклады на темы исторических, философских и технических аспектов каратэ-до:

  • трактовка и объяснение девиза стиля;
  • познание себя (свои сильные и слабые стороны);
  • принципы и цели каратэ-до (истинные);
  • каратэ-до и повседневная жизнь;
  • значение, происхождение слова «каратэ-до»;
  • история развития каратэ-до;
  • объяснение (расшифровка) любимой техники.

Аге Эмпи Учи (Age Empi Uci) — Удар локтем снизу вверх

  • ЖАНРЫ 359
  • АВТОРЫ 254 816
  • КНИГИ 582 580
  • СЕРИИ 21 618
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 537 387

Динамика каратэ / Масатоши Накаяма. — Пер. с анг А. Куликова. — М.: ФАИР–ПРЕСС, 2003. — 304 с.: ил — (Боевые искусства).

Каратэ — великое искусство, а Масатоши Накаяма — инструктор–руководитель Японской Ассоциации Каратэ, обладатель 8–го дана — великий мастер своего дела. Он преподавал каратэ 40 лет. Его методика, его книги известны во всем мире.

В этой книге он дает возможность изучить карате на основе технических приемов, освоенных, проанализированных и систематизированных им за тридцатилетний период. Она составлена таким образом, что может служить и учебником, и наиболее полным справочником. Автор хорошо понимает сложность овладения каратэ без инструктора, поэтому рисунки, приведенные в книге, содержат подробные инструкции к каждому приему.

Книга будет полезна всем любителям каратэ — от новичка до обладателя черного пояса

Часть 1. Основные приемы

Часть 2. Тренировка основных приемов

Часть 3. Применение основных приемов

Часть 4. Совершенствование основной техники

Эта книга не намерена открывать какие-то секреты Каратэ, потому что нет ничего особенно мистического в изучении этого боевого искусства.

Цель этой публикации — дать книгу–руководство изучающим Каратэ, основываясь на приемах, которыми я овладел в течение–более, чем 30–летнего изучения и преподавания этого искусства. Основные приемы и движения основательно проанализированы, распределены по группам и систематически выстроены, составляя полный учебник.

Мой учитель Фунакоши Гичин преобразовал общее представление о Каратэ–Дзюцу (что буквально означает «приемы китайской руки») в Каратэ–До (дословно «путь пустой руки») в 1935 г. и опубликовал Каратэ–До Киухан. Эта выдающаяся книга, прежде всего, была замечательно выстроенным учебником, но также объясняла духовную суть Каратэ, классифицировала различные приемы и давала оценку Каратэ как курсу физического обучения. Сознавая необходимость в современном и полном учебнике, я даю приемы, вспоминая книгу моего учителя, и вношу собранные за десять лет новые описания технических приемов, основанные на моем преподавательском опыте в Японской Ассоциации Каратэ.

Другим фактором, подтолкнувшим меня к публикации этой книги, явился рост популярности Каратэ как спорта. Это развитие я, конечно, приветствую. однако тренировки только ради победы в матче могут привести к вырождению этого динамичного и могущественного искусства. Истинное умение должно строиться на солидном основании, хотя я и понимаю, что это не просто Я чувствовал, что Каратэ необходимо рассматривать с различных точек зрения. С точки зрения его развития как современного боевого искусства, а также как метод физической тренировки Каратэ, в конечном счете, способствует развитию моральных качеств, приобретаемых жесткими и упорными тренировками. Систематическая и научно обоснованная тренировка очень важна. Неверные методы тренировок могут стать причиной вредных навыков или даже физических повреждений при обучении. Однако приемы, на совершенствование которых в прошлом требовались годы, можно изучить вдвое быстрее при хорошем руководстве. Жесткая тренировка необходима для приобретения умения, однако непродуманные, бессистемные тренировки приносят больше вреда, чем пользы.

Мой опыт обучения учеников на Западе в послевоенные годы предусматривает множество разнообразных советов и подсказок — такие, например, как ответы на возникающие вопросы из области физиологии и кинетики тела. В этой книге я постарался объяснить выполнение приемов, опираясь на эти принципы.

Я понимаю, что овладеть Каратэ во всех тонкостях без хорошего инструктора трудно. Рисунки в этой книге шаг за шагом дают инструкции к каждому приему и служат достаточным пособием для хорошего изучения Каратэ. В пособии показаны и общие ошибки — для того, чтобы избегать их.

Я пользуюсь случаем поблагодарить «Цуру Сёбо Паблишинг Компани» за замечательные фотографии и за опубликование этой книги на японском языке, мистера Минео Хитучи и мистера Германа Каунца за их усилия по переводу и, наконец, «Коданся Интернэшнл» за то, что она сделала возможным английское издание книги.

Я искренне надеюсь, что читатель будет внимательно следовать указаниям книги, станет усиленно тренироваться и достигнет мастерства в этом великом искусстве.

Август 1966 года

Каратэ вчера и сегодня

Истоки Каратэ насчитывают более чем тысячелетнюю историю. Когда Дхарма был в монастыре Шао–Линь в Китае, он обучал своих учеников физической тренировке для развития умения терпеть (выносливости) и физической силы и внес эту суровую дисциплину как составную часть в свою религию. Эти методы физических тренировок в дальнейшем развивались и совершенствовались и стали известны как искусство борьбы Шао–Линя. Это боевое искусство вывезли на Окинаву, где оно смешалось с местными приемами борьбы жителей островов. Повелитель древней Окинавы, а позднее феодальный правитель Кагосимы на самой южной оконечности Кюсю в Японии запретил использование оружия, и это вызвало заметное развитие техники борьбы «голыми руками» и приемов самозащиты. Это боевое искусство, зародившееся в Китае, было названо Каратэ, что дословно означает «китайская рука».

Современный мастер этого искусства Фунакоши Гичин, умерший в 1957 г. в возрасте 88 лет, изменил смысл этого термина: рука из «китайской» стала «пустой». Фунакоши, однако, взял определение для этого значения из философии Дзэн–буддизма; «сделать себя пустым, опустошить свой разум».

Для мастера Каратэ было, прежде всего, боевым искусством, однако он видел в нём и средство, помогающее выстроить характер. Он писал: «Как зеркальная поверхность отражает всё, что находится перед ней, а тихая долина разносит даже слабые звуки, так и занимающийся Каратэ должен начисто изгнать из своего ума эгоизм и злобу в стремлении соответствующим образом реагировать на все, с чем он может столкнуться. Это и является главным смыслом «Кара», или пустоты в Каратэ».

Нормативы по силовой подготовке

Требования на 9 кю (желтый пояс)

Демонстрация стоек (dachi):

мусубидачи (musubi dachi)-стойка внимания

церемониальная стойка хейсоку дачи (heise dachi)

стойка ступни вместе шизен хонтай дачи (shizen hontai dachi)

дзенкутсу дачи (zenkutsu dachi) — передняя, длинная стойка, пятка задней ноги не касается пола

кокутсу дачи (kokutsu dachi) — задняя устойчивая стойка

неко аши дачи (neko ashi dachi) — «кошачья» стойка, передняя нога опирается только на подушечки пальцев

саги аши дачи (sagi ashi dachi) — стойка «цапли» (на одной ноге);

санчйн дачи (sanchin dachi) — оборонительная силовая стойка

Демонстрация положений (kamae):

дзёдан камае (jodan kamae) — верхняя защитная позиция;

чудан камае (chudan kamae) — средняя защитная позиция;

гедан камае (gedan kamae) — нижняя защитная позиция;

Техника рук (joshi waza) Проникающие удары руками (tsuku waza):

окури дзуки (okun zuki) — подшаг дальней ногой к передней, выпад передней ногой вперед и удар одноименной рукой;

хинери дзуки (hineri zuki) — выпад вперед передней ногой с удлинением стойки и прямой удар разноименной рукой со скручиванием корпуса;

ои дзуки (oi zuki) — перешаг дальней ногой вперед через переднюю ногу (смена стойки) и прямой удар одноименной (передней) рукой;

гьяку дзуки (gyuaku zuki) — перешаг дальней ногой вперед через переднюю ногу (смена стойки) и прямой удар разноименной (дальней) рукой;

эмпи учи (empi uchi) — удар локтем.

При проверке техники перемещений и ударов особое внимание уделять устойчивости, скручиванию корпуса, перемещению (правильному использованию) центра тяжести, правильному дыханию и концентрации.

Техника защиты (Водуо waza)

В аттестационную программу желтого пояса входят только блокировки руками — те богу ваза (te bogyo waza). Блоки руками (uke waza):

учи уде уке (uchi ude uke) — блок предплечья внутрь

сото уде ухе (soto ude uke) — блок предплечьем наружу

aгe уке (аgе uke) -блок предплечьем снизу вверх

гедан барай (gedan barai) — нижний уводящий блок предплечьем,

тейшо нагаши уке (teisho nagashi uke) — уводящий блок ладонью внутрь

шуто yке (shuto uke) блок ребром ладони

Техника ног (kashi waza) Удары ногами (keri waza):

шомен гери (shomen geri) — прямой удар вперед (базовый из фронтальной стойки)

окури гери (okuri gen) — прямой удар передней ногой с подшагом дальней ноги с передней

хинери гери (hineri gen) — прямой удар дальней ногой со скручиванием, нога после удара возвращается назад

ои гери (oi geri) — прямой удар удар передней ногой с перешагом

хиза гери (hiza gen) прямой удар коленом

маваши гери (mawashi geri) — круговой удар ногой

Примечание: все удары демонстрируются только по воздуху, при демонстрации ударов не должна нарушаться стойка. Если не указывается направление удара, то удар наносится вперед, Для обозначения удара вперед можно указать направление — мае (mае)

Техника падений (uke mi):

мае уке ми (mae uke mi) — падение вперед (на руки)

уширо уке ми (ushiro uke mi) — падение назад (с подстраховкой руками) йоко уке ми (yoko uke mi)

дземпо кайтен уке ми (zempo kaiten uke mi) — кувырок вперед через плечо

кохо кайтен уке ми (koho karten uke mi) — кувырок назад через плечо.

Примечание: кувырки демонстрируются с полного роста и после проведения кувырка необходимо занять устойчивое положение (одну из стоек с выполнением всех требований по балансу и устойчивости к стойкам)

Техника комбинаций (renzoku wau)

Основная задача раздела — проверить навыки ученика по проведению комбинированных защитно-атакующих действий. Демонстрация проводится на месте (комбинация ив трех технических действий) и с перемещением вперед или назад (комбинация из двух технических действий). Комбинации задаются экзаменационными инструкторами.

Работа в паре с партнером

Ученик должен показать элементарные навыки работы с партнером при выполнении одиночной прямой атаки и защиты (блокировки) от одиночной прямой атаки спереди. Основные требования четкость выполнения всех технических элементов (в том числе перемещений), правильное чувство дистанции, концентрация усилия, баланс, правильное дыхание.

Ката

1. Ката Те Ваза Когеки Дай Иккё (Kata Те Waza Kogeki Dai Ikkyo) стихия — вода (mizu no kokoro — разум подобен воде, спокойная вода отражает все как зеркало). Движения тигра, кошачья стойка.

2.Ката Те Ваза Когеки Дай Нике (Kata Те Waza Kogeki Dai Nikyo) стихия — огонь (hi no kokoro — разум подобен пламени, из внезапной искры разгорается пламя) Движения журавля, журавлиная стойка.

3. Ката Те Ваза Когеки Дай Санкё (Kata Те Waza Kogeki Dai Sankyo) стихия — земля (chi no kokoro — разум подобен земле, усилием земля создает горы). Движения быка, передняя стойка При демонстрации данных ката ученик должен знать назначение этих форм, истово их возникновения, должен уметь объяснять назначение отдельных элементов. Особое внимание уделять четкости выполнения стилевых форм, балансу и ритму ката.

Нормативы по силовой подготовке

Наименование упражнения Мальчики (до 16) Мужчины

Управление образования Брянской городской администрации моу дод «Центр внешкольной работы» г. Брянска

Название Управление образования Брянской городской администрации моу дод «Центр внешкольной работы» г. Брянска
страница 10/11
Дата конвертации 29.07.2013
Размер 0.7 Mb.
Тип Пояснительная записка

Аттестационные требования на 4-3 кю, синий п ояс

Ученики должны достигать уровня синего пояса примерно через два с половиной — три года регулярных занятий.

Программа синего пояса включает в себя практически весь арсенал технических приемов и является первым завершающим этапом обучения стиля Шориндзи-рю Кенкокан каратэ-до. Поэтому необходимо с особой тщательностью подходить к оценке качества демонстрируемой учеником техники.

На этом этапе обязательно участие ученика в различного ранга соревнованиях, следовательно тренер должен уделять особое внимание психологической подготовке ученика к проведению свободных поединков.
Технические требования

1 . Демонстрация стоек (dachi ), положений (Kamae), перемещений в стойках (ashi sabaki) с изменением положения рук (te sabaki) и корпуса (tai sabaki).

2. Техника рук (Joshi waza)

Удары руками «наотмашь» (uchi waza)

Повторение программы на зеленый пояс. Дополнительно демонстрируются:

ёко эмпи учи (yoko empi uchi) — удар локтем вбок параллельно плоскости корпуса в сторону

эмпи маваши учи (empi mawashi uchi) — круговой удар локтем

эмпи учи aгe (empi uchi аge) — удар локтем снизу вверх

эмпи учи ороши (empi uchi oroshi) — удар локтем сверху вниз

3. Техника защиты (Bogyo waza)

Повторение программы на зеленый пояс. Дополнительно демонстрируются:

шотей отоши уке (shotei otohsi uke) — блок подушечкой (основанием) ладони сверху вниз

шотей aгe уке (shotei age uke) — блок подушечкой (основанием) ладони снизу вверх

шотей учи уке (shotei uhci uke) — блок подушечкой (основанием) ладони в сторону и внутрь

шотей мороте уке (shotei morote uke) — сдвоенный блок основанием ладоней сверху вниз

Блоки ногами

сокуто сото маваши уке (sokuto soto mawashi uke) — блок ребром стопы наружу

миказуки уке (mikazuki uke) — блок подошвой внутрь

4. Удары ногами (geri waza)

5. Техника падений (uke mi)

6. Техника комбинаций (renzoku waza)

7. Работа в паре с партнером

Сохраняется тот же принцип и требования, что и для зеленых поясов. Особое внимание уделяется проверке навыков ученика в применении техники уходов от ударов и опережению:

— движениям корпуса на месте;

— использованиям длинных перемещений;

— уходам с линии атаки и контратаке;

— работе на опережение;

Во время экзамена ученик должен продемонстрировать умение перехватывать удары («завязывать»), переходя в ближний бой (tori waza).

Возможно сочетание этой техники с бросковой техникой.

Предпочтительно, чтобы вся отработка проводилась с использованием защитного оборудования (анзен богу) для демонстрации силы и качества ударов.

Демонстрируется традиционное упражнение Фукушики кумите (Fukushiki kumite) — комбинации ударов:

Ссылка на основную публикацию