Аге Цуки (Age Tsuki) — восходящий удар снизу вверх | Karate-krs.ru

Аге Цуки (Age Tsuki) — восходящий удар снизу вверх

Варианты Цуки

ТАТЭ-ЦУКИ — удар вертикальным кулаком. Выполнение: поверните предплечье вовнутрь на 1/4 оборота. Кулак должен находиться в вертикальном положении в момент касания. Вид кулака: СЕЙКЕН. Маршрут: прямо вперед. Цель: лицо, точка под носом, солнечное сплетение.

АГЕ-ЦУКИ — поднимающийся удар. Выполнение: удар снизу вверх. Вид улака: СЕЙКЕН ( особенно первые два сустава ). Маршрут: по полуокружности от бедер к цели. Цель: лицо или подбородок противника.

УРА-ЦУКИ — короткий близкий удар. Выполнение: поверните предплечье на 1/4 оборота наружу от вертикального положения кулака в позицию, в которой внутреннее запястье смотрит вверх. Вид кулака: СЕЙКЕН (тыл кулака обращен в момент касания вниз ). Маршрут: прямо и слегка вверх. Цель: лицо, бок тела, солнечное сплетение. Напрягайте мышцы спины и боков в момент удара , иначе УРАЦУКИ будет слабым.

МАВАШИ-ЦУКИ — круговой удар. Выполнение: поверните кулак на 3/4 оборота от бедра к цели. Вид кулака: СЕЙКЕН (большой палец обращен в момент удара вниз ). Маршрут: круговое движение к цели; описываемый круг больше, чем в АГЕ-ЦУКИ. Цель: лицо, бок тела. Позволяйте локтю отходить в сторону до тех пор, пока возможно, до момента, когда кулак движется вперед . Выполняйте этот удар вращательными движениями бедер.

КАГИ-ЦУКИ — удар-крюк. Выполнение: удар с локтем, согнутым под углом 90 градусов. Вид кулака: СЕЙКЕН. Маршрут: вбок в правый угол в направлении , в котором смотрит тело. Цель: бок тела или солнечное сплетение. Шагайте вперед и вбок, выполняя этот удар . Мышцы боков стремятся расслабиться в момент удара: напрягайте эти мышцы во время выполнения удара.

ЯМА-ЦУКИ — широкий U-удар . Вариант АВАЗЭ-ЦУКИ ( Uудар ). Выполнение: из ХАНМИ слегка опустите переднее плече и ударьте обеими кистями , держа предплечья вертикально и параллельно друг другу. Тыл кулака ( нижнего ) в момент касания смотрит вниз. Вид кулака: СЕЙКЕН. Маршрут : верхняя рука идет по слегка изогнутой дуге вверх и вперед, как если бы очерчивали подъем холма к его вершине; выбросьте нижнюю руку вперед. Цель: лицо и солнечное сплетение одновременно. Держите локоть верхней руки слегка согнутым в момент касания ; держите бедро близко к нижнему локтю, как скрепленную пару. Конечно, обе кисти поражают цель вдоль одной и той же вертикальной линии.

АВАЗЭ-ЦУКИ — U-удар. Вид удара двумя кулаками. Выполнение : верхняя рука идет используется как ГЯКУ-ЦУКИ; нижняя рука используется, как в УРА-ЦУКИ , с тылом кулака, смотрящим вниз. Вид кулака : СЕЙКЕН. Маршрут: прямо вперед. Цель : для верхнего кулака — лицо, для нижнего — солнечное сплетенгие. Поражайте цель обеими кулаками одновременно.

ХЭЙКО-ЦУКИ — параллельный удар. Вид удара обеими кулаками. Выполнение : ударьте прямо вперед обеими кистями , вращая предплечьем вовнутрь на полоборота. Вид кулака: СЕЙКЕН или НАКАДАКАКЕН. Маршрут: прямо вперед обеими кистями. Цель: ребро под грудными мышцами. Атакуйте одновременно обеими кистями.

ХАЗАМИ-ЦУКИ — удар-ножницы. Вариант удара двумя кулаками ( кистями ). Выполнение : используйте обе кисти в одно и то же время, описывая ими полукруг от начала, а затем вовнутрь к цели. Вид кулака: СЕЙКЕН ( особенно первые два сустава ). Маршрут: кисти описывают круг. Цель: оба бока тела. Держите локти близко к бокам так долго, сколько можете, когда бьете.

Удары — Атэми

Атэми — удар в Айкидо. Применяется для нейтрализации Ки противника, т.е. для выведения его из равновесия

Аго-цуки-агэ — восходящий удар в челюсть снизу при захвате сзади

Агэ-цуки — восходящий удар кулаком, апперкот. Применяется в атэми-дзюцу. Например, при удэ-кими-нагэ

Вакикагэ — атэми в область подмышечной впадины

Гококу — давление в точку, расположенную между большим и указательным пальцем. Вид атэми

Гэдан-атэ — удар изнутри в колено. Относится к разделу Атэми-дзюцу

Гэдан-цуки — прямой удар кулаком в нижний уровень

Гэкон — давление в точку, расположенную под нижней губой. Вид атэми

Гяку-гамаэ-атэ — один из вариантов атэми, который применяется в Томики-рю против вооруженного противника. Также одно из видов названия прикладного сокумэн-ириминагэ

Гяку-учи — обратный рубящий удар кулаком с поворотом бедер в противоположную сторону. См. Уракэн-учи

Гяку-цуки — прямой удар кулаком (или мечом) из обратной стойки

Дагэки — сильный удар; атакующий удар

Док-ко — давление в болевую точку, расположенную за ухом. Вид атэми

Дзёдан-цуки — прямой удар кулаком в верхний уровень

Дзюн-учи — одно из названий уракэн-учи (обратный рубящий удар) в Айкибудо

Дэнко — точечный удар по плавающим бедрам

Ёко-гэри — боковой удар ногой

Ёкомэн-учи — боковой рубящий удар

Омотэ-ёкомэн-учи — удар с внешней стороны

Ура-ёкомэн-учи — удар изнутри

Ёкомэн-сюто-учи — секущий удар ребром ладони сбоку

Какари — начало атаки

Какэру — атаковать, используя тщательную подготовку к атаке

Каэси-цуки — обратный тычок дзё

Киру — рубить, резать, сечь, срубать

Кири-агэ (огасуми) — рубячий удар мечом снизу вверх

Кирикаэси — одно из упражнений с мечом, которое заключается в принятии и парировании рубящих ударов мечом. Также один из видов атэми ребром ладони сзади противника

Коси-цуки — одно из названий гяку-цуки в Айкибудо, в использовании которого ярко выражено движение бедер

Котэ-гири — удар кистью

Кататэ-дори-мэн-учи (кататэ-учи) — захват руки с одновременным ударом другой рукой

Кэагэ — восходящий удар ногой

Кэкоми — проникающий удар ногой

Кэса-гири – удар ‘монашеского плаща’ в кэн-дзюцу

Кюмон –‘девять ворот’ в нервную систему, которые используются в атэми

Маваси-гэри — круговой удар ногой

Маваси-цуки — круговой удар кулаком

Маки-учи – ‘рассеивающий удар’. Удар по основанию рук партнера для того, чтобы он опустил меч или захват

Мунэ-цуки — удар или толчок в грудь

Мэ-цубуси – ‘давление на глаза’, ‘ослепление глаз’. Один из видов атэми. Иногда называется ‘кошачий удар’

Мэн-учи — рубящий удар в лицо, один из базовых ударов в Айкидо. Исполняется с передней руки с подшагом

Ниппон-кэн — кулак с выдвинутым средним суставом среднего пальца. Применяется в атэми-дзюцу

Огасуми (кири-агэ) — вертикальный удар мечом снизу вверх до уровня глаз

Ой-цуки — одноименный прямой удар кулаком

Омотэ-ёкомэн-учи — боковой рубящий удар, который наносится со стороны лица партнера, т.е. изнутри

Рикэн (ура-кэн) — обратный удар кулаком

Рэндзоку-учи-коми — последовательное нанесение рубящих ударов рукой, мечом или дзё

Сёмэн-атэ — атэми в лицо. Относится к разделу атэми-дзюцу

Сёмэн-учи — фронтальный рубящий удар. Как правило, выполняется с шагом вперед

Сёмэн-цуки — прямой удар кулаком в верхнюю часть туловища, головы

Татэ-цуки — тычковый удар вертикальным кулаком

Тё-тоцу — точечный удар по глазам

Тёку-цуки — прямой тычковый удар кулаком или дзё

Тэтэ — одно из названий атэми головой

Ура-до — обратное разрубание туловища, использующее движение ирими. Применяется в кэн-до

Ура-ёкомэн-учи — обратный боковой рубящий удар

Уракэн-учи — обратный рубящий удар кулаком

Ура-маваси-гэри — обратный круговой удар ногой

Усиро-атэ — атэми сзади. Использует выход за спину противника; выведение из равновесия, иногда с подбивом в колено и броском

Усиро-бараи — выметающий рубящий удар назад с использованием дзё

Усиро-гэри — удар ногой назад

Усиро-кэагэ-гэри — восходящий удар ногой назад. ‘Удар мула’

Усиро-учи — рубящий удар назад мечом или дзё

Усиро-цуки — тычковый удар дзё назад

Учи — рубящий удар

Учи-атэ — восходящий рубящий удар дзё, который исполняется из исходной позиции с помощью перехвата дзё. Используется для восстановления дзё

Учи-коми — проникающий рубящий удар. Также один из видов атэми. ‘Удар кузнеца’

Учи-ороси — Рубящий удар кулаком или рукой с ‘тяжелым опусканием’. ‘Заячий удар’. Один из видов атэми. Например, применяется при кайтэн-нагэ

Фукуто — атэми по колену

Фумикоми-кэри – ‘наступающий удар ногой’ по коленным суставам или подъему стопу. ‘Прессовый’ удар ступней

Хаппо-гири – ‘рубить на восемь сторон’. Базовые упражнения айки-кэн-по

Хидзи-атэ — одно из названий атэми локтем

Хики-цуки — тычковый удар кулаком (или ножом) с движением бедер в противоположную сторону, как бы отступая при нанесении удара

Хинэри-учи — удар кулаком, ребром ладони или локтем со скручиванием сустава

Цуки — тычок. Удар кулаком, мечом или дзё

Дзёдан — удар в верхний уровень (в область подбородка)

Чудан — удар в средний уровень (в область живота)

Гэдан — удар в нижний уровень (в область паха)

Цуку — ударять, колоть, протыкать, наносить удар

Цуки-коми — проникающий удар кулаком в низ живота. ‘Таранный удар’

Цукури — имитация удара. Способы тренировки, подготовки и проведения броска

Чудан-цуки — прямой удар кулаком в средний уровень

Яма-цуки — удар двумя кулаками, расположенными на разных уровнях

Каратэ-до (21 стр.)

Удары локтем возможны против противника, находящегося впереди, сзади или сбоку ; удар может быть направлен вверх, вниз и по полуокружности , а также по прямой линии , параллельной земле . В выполнении этих ударов может быть использована вся часть вокруг конца локтя , однако в действительности избранная площадь зависит от направления удара.

Стопой можно сделать удар , равносильный удару кистью.

КОШИ ( мяч стопы ) — эта часть стопы еще известна как ЙОСОКУТЭЙ ( поднятая подошва ) . В КАРАТЭ удары ногами выполняются КОШИ как ударной поверхностью. Согнув пальцы стопы вверх , используйте КОШИ для проделывания всевозможных ударов ногами в лицо, грудь, живот и пах противника . Чтобы удар был эффективней , загните пальцы стопы насколько возможно и напрягите область вокруг пальцев стопы и щиколодки.

СОКУТО ( ребро стопы ) — эта часть стопы используется в ударах ногами в направлении сторон . СОКУТО сбоку от мизинца служит как ударная площадь . В современном КАРАТЭ мы загибаем пальцы стопы вверх, когда бъем СОКУТО , однако , в прошлом пальцы стопы было принято загибать вниз . Легче напрячь стопу последним способом, однако , когда пальцы стопы загнуты вверх, щиколодка обладает большей подвижностью. Любой метод при использовании может дать хороший эффект . И необходимо помнить, что в том и другом случае большой палец используемой стопы загнут вверх.

КАКАТО ( пятка ) — эта область еще называется ЭНШО ( круглая пятка ) . Эта часть стопы используется в ударах ногами, направленных назад . Удар ногой назад высоко эффективен против противника , пытающегося схватить Вас сзади, или против противника, который добился захвата за руку сбоку или сзади.

ХЭЙСОКУ ( подъем ) — область, используемая в ХЭЙСОКУ — вершина стопы от пальцев до щиколодки. Стопа отогнута вниз, и пальцы смотрят вниз. ХЭЙСОКУ используется в ударах по паху и подмышки.

ТСУМАСАКИ ( кончики пальцев стопы ) — сожмите пальцы стопы вместе . Кончики пальцев служат ударной поверхностью. Можно использовать их в ударах в пах, в среднюю часть тела.

ХИЦАГАГИРА ( колено ) — эта область также известна как ХИТТСУИ ( колено-молот ) . Как в случае локтя , колено используется в ближнем бою для атаки паха, бока тела и бедер. Женщины и относительно слабые лица могут очень эффективно использовать колено для защитного приема.

Другие области, полезные для ударов, такие как голова, лоб и плечо, не приведены здесь . Запомните, что многие области тела могут служить для проделывания атакующих и защитных приемов . Изучайте строение тела для открытия дополнительных возможностей.

Т Р Е Н И Р О В К А О С Н О В Н Ы Х П Р И Ё М О В——————————————————

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ЦУКИ

( УДАРЫ КУЛАКОМ , ПОДОБНЫЕ УКОЛУ МЕЧА )

ЦУКИ могут быть выполнены следующими способами: 1.ГЯКУ-ЦУКИ ( обратный удар ) — удар кистью,

противоположной впереди стоящей ноге.

2.ОИ-ЦУКИ ( удар с выпадом ) — удар кистью , од

ноименной впереди стоящей ноге. ОИ-ЦУКИ эффек

тивен , когда противник находится на дальней

3.РЭН-ЦУКИ ( переменные удары ) — ГЯКУ-ЦУКИ или

ОИ-ЦУКИ, наносящиеся быстро 2 — 3 раза , меняя

4.ДАН-ЦУКИ ( последовательные удары ) — исполь

зуя ту же кисть, выполняется 2-3 удара в быст

5.МОРОТЭ-ЦУКИ ( удар двумя руками ) — удар обеи

ми кистями одновременно . В момент прикоснове

ния к цели руки горизонтально или вертикально

параллельны одна другой.

ТАТЭ-ЦУКИ — удар вертикальным кулаком. Выполнение : поверните предплечье вовнутрь на 1/4 оборота. Кулак должен находиться в вертикальном положении в момент касания. Вид кулака : СЕЙКЕН. Маршрут : прямо вперед. Цель : лицо, точка под носом, солнечное сплетение.

АГЕ-ЦУКИ — поднимающийся удар. Выполнение : удар снизу вверх. Вид кулака : СЕЙКЕН ( особенно первые два сустава ).

Читать онлайн «Каратэ» — RuLit — Страница 13

ЕМПИ ( локоть ) — слово ЕМПИ употребляется для обозначения части руки, используемой в ударе УЧИ , а также самого удара УЧИ . Он также известен как ХИДЗИ ( локоть ) . Эта часть руки может использоваться для проведения сильного удара в любую часть тела противника. Например, лицо, грудь, живот могут быть атакованы ЕМПИ . Этот удар особенно эффективен, когда противник находится очень близко. Даже женщины и дети могут использовать ЕМПИ с сильным эффектом против атаки противника . Удары локтем возможны против противника, находящегося впереди, сзади или сбоку ; удар может быть направлен вверх, вниз и по полуокружности , а также по прямой линии , параллельной земле . В выполнении этих ударов может быть использована вся часть вокруг конца локтя , однако в действительности избранная площадь зависит от направления удара.

Стопой можно сделать удар , равносильный удару кистью.

КОШИ ( мяч стопы ) — эта часть стопы еще известна как ЙОСОКУТЭЙ ( поднятая подошва ) . В КАРАТЭ удары ногами выполняются КОШИ как ударной поверхностью. Согнув пальцы стопы вверх , используйте КОШИ для проделывания всевозможных ударов ногами в лицо, грудь, живот и пах противника . Чтобы удар был эффективней , загните пальцы стопы насколько возможно и напрягите область вокруг пальцев стопы и щиколодки.

СОКУТО ( ребро стопы ) — эта часть стопы используется в ударах ногами в направлении сторон . СОКУТО сбоку от мизинца служит как ударная площадь . В современном КАРАТЭ мы загибаем пальцы стопы вверх, когда бъем СОКУТО , однако , в прошлом пальцы стопы было принято загибать вниз . Легче напрячь стопу последним способом, однако , когда пальцы стопы загнуты вверх, щиколодка обладает большей подвижностью. Любой метод при использовании может дать хороший эффект . И необходимо помнить, что в том и другом случае большой палец используемой стопы загнут вверх.

КАКАТО ( пятка ) — эта область еще называется ЭНШО ( круглая пятка ) . Эта часть стопы используется в ударах ногами, направленных назад . Удар ногой назад высоко эффективен против противника , пытающегося схватить Вас сзади, или против противника, который добился захвата за руку сбоку или сзади.

ХЭЙСОКУ ( подъем ) — область, используемая в ХЭЙСОКУ вершина стопы от пальцев до щиколодки. Стопа отогнута вниз, и пальцы смотрят вниз. ХЭЙСОКУ используется в ударах по паху и подмышки.

ТСУМАСАКИ ( кончики пальцев стопы ) — сожмите пальцы стопы вместе . Кончики пальцев служат ударной поверхностью. Можно использовать их в ударах в пах, в среднюю часть тела.

ХИЦАГАГИРА ( колено ) — эта область также известна как ХИТТСУИ ( колено-молот ) . Как в случае локтя , колено используется в ближнем бою для атаки паха, бока тела и бедер. Женщины и относительно слабые лица могут очень эффективно использовать колено для защитного приема.

Другие области, полезные для ударов, такие как голова, лоб и плечо, не приведены здесь . Запомните, что многие области тела могут служить для проделывания атакующих и защитных приемов . Изучайте строение тела для открытия дополнительных возможностей.

Т Р Е Н И Р О В К А О С Н О В Н Ы Х П Р И Ё М О В ——————————————————

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ЦУКИ

( УДАРЫ КУЛАКОМ , ПОДОБНЫЕ УКОЛУ МЕЧА )

ЦУКИ могут быть выполнены следующими способами:

1.ГЯКУ-ЦУКИ ( обратный удар ) — удар кистью,

противоположной впереди стоящей ноге.

2.ОИ-ЦУКИ ( удар с выпадом ) — удар кистью , од

ноименной впереди стоящей ноге. ОИ-ЦУКИ эффек

тивен , когда противник находится на дальней

3.РЭН-ЦУКИ ( переменные удары ) — ГЯКУ-ЦУКИ или

ОИ-ЦУКИ, наносящиеся быстро 2 — 3 раза , меняя

4.ДАН-ЦУКИ ( последовательные удары ) — исполь

зуя ту же кисть, выполняется 2-3 удара в быст

5.МОРОТЭ-ЦУКИ ( удар двумя руками ) — удар обеи

ми кистями одновременно . В момент прикоснове

ния к цели руки горизонтально или вертикально

параллельны одна другой.

ТАТЭ-ЦУКИ — удар вертикальным кулаком. Выполнение : поверните предплечье вовнутрь на 1/4 оборота. Кулак должен находиться в вертикальном положении в момент касания. Вид кулака : СЕЙКЕН. Маршрут : прямо вперед. Цель : лицо, точка под носом, солнечное сплетение.

АГЕ-ЦУКИ — поднимающийся удар. Выполнение : удар снизу вверх. Вид кулака : СЕЙКЕН ( особенно первые два сустава ). Маршрут : по полуокружности от бедер к цели. Цель : лицо или подбородок противника.

УРА-ЦУКИ — короткий близкий удар. Выполнение : поверните предплечье на 1/4 оборота наружу от вертикального положения кулака в позицию , в которой внутреннее запястье смотрит вверх. Вид кулака : СЕЙКЕН ( тыл кулака обращен в момент касания вниз ). Маршрут : прямо и слегка вверх. Цель : лицо, бок тела, солнечное сплетение. Напрягайте мышцы спины и боков в момент удара , иначе УРАЦУКИ будет слабым.

МАВАШИ-ЦУКИ — круговой удар. Выполнение : поверните кулак на 3/4 оборота от бедра к цели. Вид кулака : СЕЙКЕН ( большой палец обращен в момент удара вниз ). Маршрут : круговое движение к цели ; описываемый круг больше, чем в АГЕ-ЦУКИ. Цель : лицо, бок тела. Позволяйте локтю отходить в сторону до тех пор , пока возможно, до момента, когда кулак движется вперед . Выполняйте этот удар вращательными движениями бедер.

КАГИ-ЦУКИ — удар-крюк. Выполнение : удар с локтем, согнутым под углом 90 градусов. Вид кулака : СЕЙКЕН. Маршрут : вбок в правый угол в направлении , в котором смотрит тело. Цель : бок тела или солнечное сплетение. Шагайте вперед и вбок , выполняя этот удар . Мышцы боков стремятся расслабиться в момент удара: напрягайте эти мышцы во время выполнения удара.

ЯМА-ЦУКИ — широкий U-удар . Вариант АВАЗЭ-ЦУКИ ( Uудар ). Выполнение : из ХАНМИ слегка опустите переднее плече и ударьте обеими кистями , держа предплечья вертикально и параллельно друг другу. Тыл кулака ( нижнего ) в момент касания смотрит вниз. Вид кулака : СЕЙКЕН. Маршрут : верхняя рука идет по слегка изогнутой дуге вверх и вперед , как если бы очерчивали подъем холма к его вершине; выбросьте нижнюю руку вперед. Цель : лицо и солнечное сплетение одновременно. Держите локоть верхней руки слегка согнутым в момент касания ; держите бедро близко к нижнему локтю, как скрепленную пару. Конечно, обе кисти поражают цель вдоль одной и той же вертикальной линии.

Kyu Оранжевый пояс (ёкииро оби)

Kyu Белый пояс (сиро оби)

Атэ-вадза

Уке-вадза

Кери-вадза

Kyu Белый пояс (сиро оби)

Тачи-вадза Подходы
1.Хейсоку-дачи
2.Мусуби-дачи
3.Хачиджи-дачи
4.Киба-дачи
5.Зенкуцу-дачи
6.Кокуцу-дачи
Уке-вадза Подходы
1.Аге-уке
2.Гедан-барай-уке
3.Сото (удэ)-уке
4.Учи (удэ)-уке
5.Шуто-уке
Атэ-вадза Подходы
1.Сейкен-чоку-цуки
2.Маваши-цуки
3.Каги-цуки
4.Ой-цуки
5.Гьяку-цуки
6.Маэ-тецуй-учи
Кери-вадза Подходы
1.Маэ-гери
2.Йоко-гери-кекоми
3.Маваши-гери

Kyu Желтый пояс (ёкииро оби)

Тачи-вадза Подходы
1.Хейсоку-дачи
2.Мусуби-дачи
3.Хачиджи-дачи
4.Киба-дачи
5.Зенкуцу-дачи
6.Кокуцу-дачи
Уке-вадза Подходы
1.Аге-уке
2.Гедан-барай-уке
3.Сото (удэ)-уке
4.Учи (удэ)-уке
5.Шуто-уке
Атэ-вадза Подходы
1.Сейкен-чоку-цуки
2.Маваши-цуки
3.Каги-цуки
4.Ой-цуки
5.Гьяку-цуки
6.Маэ-тецуй-учи
Кери-вадза Подходы
1.Маэ-гери
2.Йоко-гери-кекоми
3.Маваши-гери

1.Маэ-ни зенкуцу-дачи ой-цуки-чудан

2.Уширо-ни зенкуцу-дачи аге-уке

3.Маэ-ни зенкуцу-дачи маэ-гери-кеаге-чудан

4.Уширо-ни кокуцу-дачи шуто-уке

5.Маэ-ни зенкуцу-дачи маваши-гери-чудан

6.Уширо-ни зенкуцу-дачи учи-уке

7.Маэ-ни зенкуцу-дачи маваши-цуки-дзёдан (каги-цуки-чудан)

8.Уширо-ни зенкуцу-дачи сото-уке

9.На месте киба-дачи йоко-гери-кекоми-чудан

Ката Щитей :Хейан-Шодан

Ката Сентей :Тэйкиоку-Шодан, Тэйкиоку-Нидан

Гохон-иппон-кумитэ :

Тори : Ой-цуки-дзёдан Уке : Аге-уке, гьяку-цуки (на 5 шагов)

Ой-цуки-чудан Сото-уке, гьяку-цуки

Маэ-гери-кеаге Гедан-барай-уке, йоко-эмпи-учи киба дачи.

ДАЧИ-стойка УДЭ-предплечье ГЕРИ-удар ногой

ВАДЗА-отработка ЭМПИ-локоть КИДЗАМИ — «передняя» конечность

СИРО-белый УЧИ-круговой удар ГЬЯКУ-«дальняя» конечность

ОБИ-пояс УКЕ-защита (блок) ШУТО-ребро ладони

КИХОН-базовая техника ЦУКИ-удар передней частью кулака ТЕЦУЙ-основание кулака

Уровни тела человека: Команды :

ДЗЁДАН-верхний (голова, шея) ТАТЭ-встать

ЧУДАН-средний (от яремной ямки до пояса) ЙОЙ-приготовиться

ГЕДАН-нижний (от пояса до пяток) ХАДЖИМЭ-начать

Направления движенийЯМЭ-стоп

МАЭ-НИ-вперёд МОТО-НО-ИЧИ-вернуться на место

ЙОКО-НИ-вбок ХАНТАЙ-поменять сторону (правый на левый)

УШИРО-НИ-назад КУРИКАЙ-поменяться ролями

ХИДАРИ-левый КАИТЭ, МАВАТЭ, МАВАРЭ-развороты

КАТА-комплекс формальных упражнений или бой с воображаемыми противниками

КУМИТЭ-условный бой с партнёром

ИППОН-техника приводящая противника к нокауту

kyu Оранжевый пояс (ёкииро оби)

Тачи-вадза Подходы
1.Тсуриаши-дачи
2.Фудо-дачи
Уке-вадза Подходы
1.Хайшу-уке
2.Моротэ-уке
3.Учикоми-уке
Атэ-вадза Подходы
1.Йохон-нукитэ-цуки
2.Ура-цуки
3.Бари-бари-цуки (рен-цуки)
4.Татэ-цуки
5.Йоко-тецуй-учи
6.Йоко-уракен-учи
7.Маэ-эмпи-учи
8.Татэ-эмпи-учи
9.Йоко-эмпи-учи
Кери-вадза Подходы
1.Маэ-гери-кекоми
2.Йоко-гери-кеаге
3.Маваши-гери-дзёдан

1.Маэ-ни зенкуцу-дачи рен-цуки-чудан

2.Уширо-ни зенкуцу-дачи аге-уке гьяку-цуки

3.Маэ-ни зенкуцу-дачи маэ-гери-кеаге-чудан гьяку-цуки

4.Уширо-ни кокуцу-дачи шуто-уке, гьяку-йохон-нукитэ-цуки в зенкуцу-дачи

5.Маэ-ни зенкуцу-дачи маваши-гери-чудан гьяку-цуки

6.Уширо-ни зенкуцу-дачи учи-уке гьяку-цуки

7.Маэ-ни зенкуцу-дачи маэ-эмпи-учи

8.Уширо-ни зенкуцу-дачи сото-уке гьяку-цуки

9.Маэ-ни зенкуцу-дачи татэ-эмпи-учи

10.Йоко-ни киба-дачи йоко-гери-кеаге-дзёдан окури-аши, йоко-уракен-учи

11.Йоко-ни киба-дачи йоко-эмпи-учи-чудан кей-аши

12.Йоко-ни киба-дачи йоко-гери-кекоми-чудан кей-аши, йоко-тецуй-учи

Ката Щитей : Хейан-Нидан

Ката Сентей:Тэйкиоку-Сандан, Тэйкиоку-Йондан

Кихон-иппон-кумитэ :

Тори: Ой-цуки-дзёдан Уке: Хайшу-уке,гьяку-цуки

Ой-цуки-чудан Моротэ-уке, кидзами-цуки, гьяку-цуки

Ой-цуки-чудан или Маэ-гери-чудан Учикоми-уке йоко-эмпи-учи уракен-сай-учи

ЙОХОН-НУКИТЭ-рука-пика открытая ладонь

УРА-ЦУКИ-закрытый удар снизу-вверх

БАРИ-БАРИ (РЕН)-ЦУКИ-попеременный удар

ТЕЦУЙ — «железный молот» основание кулака

УРАКЕН-тыльная часть кулака

МАЭ-ЭМПИ-УЧИ-прямой удар локтем

ТАТЭ-ЭМПИ-УЧИ-восходящий удар локтем

ХАЙШУ-тыльная сторона ладони

МОРОТЭ-УКЕ-усиленный блок предплечьем

УЧИКОМИ-сбив-удар рукой
СУРИ-АШИ-(ОКУРИ-АШИ)-подшаг, нога ставиться под центр тяжести

КЕЙ-АШИ — (КОСА-ОКУРИ-АШИ) — ноги ставятся скрестно, шаг

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9776 — | 7662 — или читать все.

193.151.241.65 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Динамика каратэ

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

Динамика каратэ

Динамика каратэ / Масатоши Накаяма. — Пер. с анг А. Куликова. — М.: ФАИР–ПРЕСС, 2003. — 304 с.: ил — (Боевые искусства).

Каратэ — великое искусство, а Масатоши Накаяма — инструктор–руководитель Японской Ассоциации Каратэ, обладатель 8–го дана — великий мастер своего дела. Он преподавал каратэ 40 лет. Его методика, его книги известны во всем мире.

В этой книге он дает возможность изучить карате на основе технических приемов, освоенных, проанализированных и систематизированных им за тридцатилетний период. Она составлена таким образом, что может служить и учебником, и наиболее полным справочником. Автор хорошо понимает сложность овладения каратэ без инструктора, поэтому рисунки, приведенные в книге, содержат подробные инструкции к каждому приему.

Книга будет полезна всем любителям каратэ — от новичка до обладателя черного пояса

Часть 1. Основные приемы

Часть 2. Тренировка основных приемов

Часть 3. Применение основных приемов

Часть 4. Совершенствование основной техники

Предисловие

Эта книга не намерена открывать какие-то секреты Каратэ, потому что нет ничего особенно мистического в изучении этого боевого искусства.

Цель этой публикации — дать книгу–руководство изучающим Каратэ, основываясь на приемах, которыми я овладел в течение–более, чем 30–летнего изучения и преподавания этого искусства. Основные приемы и движения основательно проанализированы, распределены по группам и систематически выстроены, составляя полный учебник.

Мой учитель Фунакоши Гичин преобразовал общее представление о Каратэ–Дзюцу (что буквально означает «приемы китайской руки») в Каратэ–До (дословно «путь пустой руки») в 1935 г. и опубликовал Каратэ–До Киухан. Эта выдающаяся книга, прежде всего, была замечательно выстроенным учебником, но также объясняла духовную суть Каратэ, классифицировала различные приемы и давала оценку Каратэ как курсу физического обучения. Сознавая необходимость в современном и полном учебнике, я даю приемы, вспоминая книгу моего учителя, и вношу собранные за десять лет новые описания технических приемов, основанные на моем преподавательском опыте в Японской Ассоциации Каратэ.

Другим фактором, подтолкнувшим меня к публикации этой книги, явился рост популярности Каратэ как спорта. Это развитие я, конечно, приветствую. однако тренировки только ради победы в матче могут привести к вырождению этого динамичного и могущественного искусства. Истинное умение должно строиться на солидном основании, хотя я и понимаю, что это не просто Я чувствовал, что Каратэ необходимо рассматривать с различных точек зрения. С точки зрения его развития как современного боевого искусства, а также как метод физической тренировки Каратэ, в конечном счете, способствует развитию моральных качеств, приобретаемых жесткими и упорными тренировками. Систематическая и научно обоснованная тренировка очень важна. Неверные методы тренировок могут стать причиной вредных навыков или даже физических повреждений при обучении. Однако приемы, на совершенствование которых в прошлом требовались годы, можно изучить вдвое быстрее при хорошем руководстве. Жесткая тренировка необходима для приобретения умения, однако непродуманные, бессистемные тренировки приносят больше вреда, чем пользы.

Мой опыт обучения учеников на Западе в послевоенные годы предусматривает множество разнообразных советов и подсказок — такие, например, как ответы на возникающие вопросы из области физиологии и кинетики тела. В этой книге я постарался объяснить выполнение приемов, опираясь на эти принципы.

Я понимаю, что овладеть Каратэ во всех тонкостях без хорошего инструктора трудно. Рисунки в этой книге шаг за шагом дают инструкции к каждому приему и служат достаточным пособием для хорошего изучения Каратэ. В пособии показаны и общие ошибки — для того, чтобы избегать их.

Я пользуюсь случаем поблагодарить «Цуру Сёбо Паблишинг Компани» за замечательные фотографии и за опубликование этой книги на японском языке, мистера Минео Хитучи и мистера Германа Каунца за их усилия по переводу и, наконец, «Коданся Интернэшнл» за то, что она сделала возможным английское издание книги.

Я искренне надеюсь, что читатель будет внимательно следовать указаниям книги, станет усиленно тренироваться и достигнет мастерства в этом великом искусстве.

Август 1966 года

Каратэ вчера и сегодня

Истоки Каратэ насчитывают более чем тысячелетнюю историю. Когда Дхарма был в монастыре Шао–Линь в Китае, он обучал своих учеников физической тренировке для развития умения терпеть (выносливости) и физической силы и внес эту суровую дисциплину как составную часть в свою религию. Эти методы физических тренировок в дальнейшем развивались и совершенствовались и стали известны как искусство борьбы Шао–Линя. Это боевое искусство вывезли на Окинаву, где оно смешалось с местными приемами борьбы жителей островов. Повелитель древней Окинавы, а позднее феодальный правитель Кагосимы на самой южной оконечности Кюсю в Японии запретил использование оружия, и это вызвало заметное развитие техники борьбы «голыми руками» и приемов самозащиты. Это боевое искусство, зародившееся в Китае, было названо Каратэ, что дословно означает «китайская рука».

Современный мастер этого искусства Фунакоши Гичин, умерший в 1957 г. в возрасте 88 лет, изменил

Аге Цуки (Age Tsuki) — восходящий удар снизу вверх

ХИЦАГАГИРА ( колено ) — эта область также известна как ХИТТСУИ ( колено-молот ) . Как в случае локтя , колено используется в ближнем бою для атаки паха, бока тела и бедер. Женщины и относительно слабые лица могут очень эффективно использовать колено для защитного приема.

Другие области, полезные для ударов, такие как голова, лоб и плечо, не приведены здесь . Запомните, что многие области тела могут служить для проделывания атакующих и защитных приемов . Изучайте строение тела для открытия дополнительных возможностей.

Т Р Е Н И Р О В К А О С Н О В Н Ы Х П Р И Ё М О В ——————————————————

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ЦУКИ

( УДАРЫ КУЛАКОМ , ПОДОБНЫЕ УКОЛУ МЕЧА )

ЦУКИ могут быть выполнены следующими способами:

1.ГЯКУ-ЦУКИ ( обратный удар ) — удар кистью,

противоположной впереди стоящей ноге.

2.ОИ-ЦУКИ ( удар с выпадом ) — удар кистью , од

ноименной впереди стоящей ноге. ОИ-ЦУКИ эффек

тивен , когда противник находится на дальней

3.РЭН-ЦУКИ ( переменные удары ) — ГЯКУ-ЦУКИ или

ОИ-ЦУКИ, наносящиеся быстро 2 — 3 раза , меняя

4.ДАН-ЦУКИ ( последовательные удары ) — исполь

зуя ту же кисть, выполняется 2-3 удара в быст

5.МОРОТЭ-ЦУКИ ( удар двумя руками ) — удар обеи

ми кистями одновременно . В момент прикоснове

ния к цели руки горизонтально или вертикально

параллельны одна другой.

ТАТЭ-ЦУКИ — удар вертикальным кулаком. Выполнение : поверните предплечье вовнутрь на 1/4 оборота. Кулак должен находиться в вертикальном положении в момент касания. Вид кулака : СЕЙКЕН. Маршрут : прямо вперед. Цель : лицо, точка под носом, солнечное сплетение.

АГЕ-ЦУКИ — поднимающийся удар. Выполнение : удар снизу вверх. Вид кулака : СЕЙКЕН ( особенно первые два сустава ). Маршрут : по полуокружности от бедер к цели. Цель : лицо или подбородок противника.

УРА-ЦУКИ — короткий близкий удар. Выполнение : поверните предплечье на 1/4 оборота наружу от вертикального положения кулака в позицию , в которой внутреннее запястье смотрит вверх. Вид кулака : СЕЙКЕН ( тыл кулака обращен в момент касания вниз ). Маршрут : прямо и слегка вверх. Цель : лицо, бок тела, солнечное сплетение. Напрягайте мышцы спины и боков в момент удара , иначе УРАЦУКИ будет слабым.

МАВАШИ-ЦУКИ — круговой удар. Выполнение : поверните кулак на 3/4 оборота от бедра к цели. Вид кулака : СЕЙКЕН ( большой палец обращен в момент удара вниз ). Маршрут : круговое движение к цели ; описываемый круг больше, чем в АГЕ-ЦУКИ. Цель : лицо, бок тела. Позволяйте локтю отходить в сторону до тех пор , пока возможно, до момента, когда кулак движется вперед . Выполняйте этот удар вращательными движениями бедер.

КАГИ-ЦУКИ — удар-крюк. Выполнение : удар с локтем, согнутым под углом 90 градусов. Вид кулака : СЕЙКЕН. Маршрут : вбок в правый угол в направлении , в котором смотрит тело. Цель : бок тела или солнечное сплетение. Шагайте вперед и вбок , выполняя этот удар . Мышцы боков стремятся расслабиться в момент удара: напрягайте эти мышцы во время выполнения удара.

ЯМА-ЦУКИ — широкий U-удар . Вариант АВАЗЭ-ЦУКИ ( Uудар ). Выполнение : из ХАНМИ слегка опустите переднее плече и ударьте обеими кистями , держа предплечья вертикально и параллельно друг другу. Тыл кулака ( нижнего ) в момент касания смотрит вниз. Вид кулака : СЕЙКЕН. Маршрут : верхняя рука идет по слегка изогнутой дуге вверх и вперед , как если бы очерчивали подъем холма к его вершине; выбросьте нижнюю руку вперед. Цель : лицо и солнечное сплетение одновременно. Держите локоть верхней руки слегка согнутым в момент касания ; держите бедро близко к нижнему локтю, как скрепленную пару. Конечно, обе кисти поражают цель вдоль одной и той же вертикальной линии.

АВАЗЭ-ЦУКИ — U-удар. Вид удара двумя кулаками. Выполнение : верхняя рука идет используется как ГЯКУ-ЦУКИ; нижняя рука используется , как в УРА-ЦУКИ , с тылом кулака, смотрящим вниз. Вид кулака : СЕЙКЕН. Маршрут : прямо вперед. Цель : для верхнего кулака — лицо, для нижнего — солнечное сплетенгие. Поражайте цель обеими кулаками одновременно.

ХЭЙКО-ЦУКИ — параллельный удар. Вид удара обеими кулаками. Выполнение : ударьте прямо вперед обеими кистями , вращая предплечьем вовнутрь на полоборота. Вид кулака : СЕЙКЕН или НАКАДАКАКЕН. Маршрут : прямо вперед обеими кистями. Цель : ребро под грудными мышцами. Атакуйте одновременно обеими кистями.

ХАЗАМИ-ЦУКИ — удар-ножницы . Вариант удара двумя кулаками ( кистями ). Выполнение : используйте обе кисти в одно и то же время, описывая ими полукруг от начала , а затем вовнутрь к цели. Вид кулака : СЕЙКЕН ( особенно первые два сустава ). Маршрут : кисти описывают круг. Цель : оба бока тела. Держите локти близко к бокам так долго , сколько можете, когда бьете.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЦУКИ ( ЧОКУ-ЦУКИ — ПРЯМОЙ УДАР )

ЦУКИ ( удары кулаком ) — укол меча ( обычно называют ЧОКУ-ЦУКИ ) — удар толчком, выбрасыванием СЕЙКЕН, выполняемый по цели прямо вперед от себя . Вращайте предплечье вовнутрь на 180 градусов и выпрямите руку , как если бы копье вонзалось вперед от бока сбоку. Это действие сообщает сильный удар в цель.

ЧОКУ-ЦУКИ, направленный в лицо, называется ЙОДАН-ЧОКУЦУКИ ( верхний прямой удар ). ЙОДАН — верхний уровень.

ЧОКУ-ЦУКИ, направленный в солнечное сплетение, называется ЧУДАН-ЧОКУ-ЦУКИ ( средний прямой удар ). ЧУДАН — средний уровень.

ЧОКУ-ЦУКИ, направленный в область паха, называется ГЕДАН-ЧОКУ-ЦУКИ ( нижний прямой удар ) . ГЕДАН — нижний уровень.

ЧОКУ-ЦУКИ довольно силен для выведения из строя противника , однако его эффективность может не проявиться вовремя . Непрерывная ежедневная практика в течение долгого периода необходима, чтобы выковать ЧОКУ-ЦУКИ в сильное оружие . Поэтому ученик должен сосредоточиться на следующих пунктах в тренировке.

ЦУКИ будет неэффективным , если он движется к цели по неправильному пути . Правильный путь в случае прямого удара есть прямая линия из стартовой позиции кулака к цели . это можно сделать , если Вы слегка касаетесь внутренней частью локтя своего бока в продолжении удара, поверните свое предплечье на 180 градусов вовнутрь перед ударом в цель . Эти действия помогают следить, чтобы потенциальная сила в ударе не заблудилась . Если эта сила передается по неколеблющейся ( прямой ) линии к цели, то производится максимум удара при касании.

Опасная, шокирующая сила в КАРАТЭ образуется из выработанной инерции при движении различных частей тела и достигает высшей точки при концентрации этих компонентов в момент контакта с целью. Быстрота — главное требование в этом действии . В самом деле , быстрота является первостепенной важностью от начала до конца в тренировке основных приемов. Движение тела в основном управляется тремя компонентами. Сила достигается при убыстрении движения каждого из этих компонентов . Этими компонентами является: быстрое напряжение всех мышц, большая быстрота и, в конечном счете , большая сила в ударе ЦУКИ или ГЕРИ.

Для увеличения быстроты удара ЦУКИ используйте реакцию другой — реверсионной — руки. Чем быстрее Вы убираете назад другую руку, тем больше силы и быстроты, очевидно , будет в Вашем ударе. Когда рука выпрямляется на протяжении маршрута удара , одни группы мышц вытягиваются , другие в это время сокращаются . Между этими двумя группами мышц должно преобладать ( существовать ) правильное равновесие для быстрого и эффективного удара. Если, например, мышцы, которые должны растягиваться , будут напрягаться , движение руки делается плавным , а удар получается неэффективным . Отсюда следует, что во время движения к цели бьющая рука должна быть расслабленна, и только в момент касания рука напрягается.

Начинающие часто используют ненужные мышцы вместе с необходимыми , поэтому движения их получаются скованными. Они должны изучить, какие мышцы важны для выполнения разных движений, и использовать их . Эффективность приемов зависит от правильного выбора и использования мышц тела.

Проделайте удар ЦУКИ , выпрямляя руку ровно и быстро в направлении цели. Отбросьте все ненужные напряжения мышц из руки и кистей на старте ( начале удара ), однако , концентрируя всю силу тела в бьющий кулак в момент касания . Используйте источник силы, находящийся в бедрах, когда Вы начинаете свой удар. Эта сила течет бесприпятственно и усиливается мышцами груди и плеч , верхней части руки и предплечья.

Лучшие электронные книги в формате fb2
Наш портал – это библиотека интересных электронных книг разнообразных жанров. Здесь вы найдете произведения как российских, так и зарубежных писателей. Все электронные книги, представленные на нашем сайте, можно скачать бесплатно. Наша библиотека содержит только лучшие бесплатные электронные книги, ведь каждую электронную книгу мы тщательно изучаем перед добавлением в базу. Мы выбираем интереснейшие произведения в удобном формате fb2, все они достойны вашего внимания. Чтение электронных книг наверняка принесет вам удовольствие. Всё что, что вам нужно сделать, — найти и скачать книгу, которая понравится вам по заголовку и описанию.
Библиотека fb2-электронных книг – полезнейшее изобретение человечества. Для того чтобы, читать книгу, вам нужно просто загрузить ее с нашего сайта. Вы можете наслаждаться чтением, не совершая лишние траты. Электронная книга, в отличие от бумажной, обладает множеством преимуществ. Вы экономите время и силы, не совершая утомительные походы по магазинам. Вам также не нужно обременять себя ношением тяжеловесной макулатуры. Скачать и читать электронную книгу легко и просто . Мы позаботились о том, чтобы вам всегда было что почитать. Электронная книга fb2 принесет вам море положительных эмоций: она способна поделиться с вами мудростью, поднять настроение или просто скрасить досуг.

Скачать 4 Агэ цуки восходящий удар Нормативы карате Пояса экзамен даны в карате MP3

  • Название: 4 Агэ цуки восходящий удар Нормативы карате Пояса экзамен даны в карате
  • Загрузил: Санкан Будокай Карате до
  • Продолжительность: 26 сек
  • Размер: 583.98 KB
  • Битрейт: 192 Kbps

Сейчас качают

    Michael Jackson Bad Shortened Version 00:04:20 мин 5.70 MB 192 Kbps

    Туманный вечер 00:03:15 мин 4.28 MB 192 Kbps

    ТРЕКИ КОТОРЫЕ СЕЙЧАС КАЧАЮТ МУЗЫКА В МАШИНУ ПЛЕЙЛИСТ 2019 00:56:57 мин 74.95 MB 192 Kbps

    Ramil Во снах 00:01:00 мин 1.32 MB 192 Kbps

    Не лезь она тебя сожрет Оригинал 00:00:59 мин 1.29 MB 192 Kbps

    Мир Винкс Сезон 1 Трансформация Дримикс ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ 00:03:13 мин 4.23 MB 192 Kbps

    KayaKata Polo Palace 00:04:26 мин 5.83 MB 192 Kbps

    Rafet El Roman Feat Derya Unuturum Elbet 00:03:34 мин 4.69 MB 192 Kbps

    Ты влюблена в него Стэфан Бузылёв Jewelit 00:02:44 мин 3.60 MB 192 Kbps

    Sunnyboys Tunnel Of Love 00:03:15 мин 4.28 MB 192 Kbps

    Азиз Батыров Алга Кыргызстан Жаны 2019 00:03:52 мин 5.09 MB 192 Kbps

    Токтобүбү Черикчиева Кошуңуз агай 00:03:55 мин 5.15 MB 192 Kbps

    БУРУЛСУН АЛЫМБАЕВА КОШУНУЗ АГАЙ СОЛО МЕДИАПОРТАЛЫ 00:03:16 мин 4.30 MB 192 Kbps

    Кошуңуз агай Бурулсун Алымбаева 00:03:14 мин 4.26 MB 192 Kbps

    Элдос Алмаз Күткөн күн келди ЖАҢЫ КЛИП 00:04:27 мин 5.86 MB 192 Kbps

    ARCHI МУЗЫКА ПО ПРОВОДАМ 00:02:51 мин 3.75 MB 192 Kbps

    Опа пиздец 00:01:22 мин 1.80 MB 192 Kbps

    Paul Flint Savage NCS Release 00:03:32 мин 4.65 MB 192 Kbps

    ЛСП Маленький принц Cover By Ann Kovtun 00:02:29 мин 3.27 MB 192 Kbps

    Diana Obada Se Marita Fata Mea 00:03:21 мин 4.41 MB 192 Kbps

Сейчас качают

4 Агэ цуки восходящий удар Нормативы карате Пояса экзамен даны в карате Mp3

Michael Jackson Bad Shortened Version Mp3

Туманный вечер Mp3

ТРЕКИ КОТОРЫЕ СЕЙЧАС КАЧАЮТ МУЗЫКА В МАШИНУ ПЛЕЙЛИСТ 2019 Mp3

Ramil Во снах Mp3

Не лезь она тебя сожрет Оригинал Mp3

Мир Винкс Сезон 1 Трансформация Дримикс ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ Mp3

KayaKata Polo Palace Mp3

Rafet El Roman Feat Derya Unuturum Elbet Mp3

Ты влюблена в него Стэфан Бузылёв Jewelit Mp3

Sunnyboys Tunnel Of Love Mp3

Азиз Батыров Алга Кыргызстан Жаны 2019 Mp3

Токтобүбү Черикчиева Кошуңуз агай Mp3

БУРУЛСУН АЛЫМБАЕВА КОШУНУЗ АГАЙ СОЛО МЕДИАПОРТАЛЫ Mp3

Кошуңуз агай Бурулсун Алымбаева Mp3

Элдос Алмаз Күткөн күн келди ЖАҢЫ КЛИП Mp3

ARCHI МУЗЫКА ПО ПРОВОДАМ Mp3

Paul Flint Savage NCS Release Mp3

ЛСП Маленький принц Cover By Ann Kovtun Mp3

Diana Obada Se Marita Fata Mea Mp3

Al Fakher Шахрезад 2019 Премьера Mp3

Сайын Доржу Республика Тыва Mp3

01ABILOVV Сгорали в танце Mp3

Фоновый нашид без слов Очень красивый Mp3

Исломий нашида Mp3

Skrillex S Bangarang The John Cena Remix Mp3

Жуда чиройли Нашида Mp3

MORGENSHTERN Новый Мерин Караоке Mp3

KomusVolley 2016 Mp3

Свежая музыка

Ali471 Hadi Gel Gezelim Part 1 Mp3

сказка белоснежка Mp3

Nigar Muharrem Gel Gulum Gel Mp3

Hotel Del Luna отель дель луна Mp3

віктор цой і каміла Mp3

песня азриэля этот мир так жесток Mp3

андрій князь і гурт червоні маки смерічка дует Mp3

Wølffe Shoot You Down Mp3

Please Do Not Feed The President South Park Mp3

рамзан абумуслимов сан дахар хаз дела New чеченская музыка 2018 Mp3

Morre O Jornalista Ricardo Boechat Em Acidente De Helicóptero Mp3

гр кристалл латифа айбетова бахт Mp3

Ay Can Ay Can Dance Mp3

Sevara Zamonam Mp3

Roblox Adopt Me Update Neon Pets How To Find The Neon Pet Cave Plus Giveaway Mp3

Nise Qasimova Ad Gunun Mubarek Mp3

купить би джип Mp3

Harlem Shake Azerbaijan Germany Ukraine Belarus Korean Mp3

Hyllus Diardi Jumping On Hand Mp3

изи изи камон камон Mp3

ахлиддини фахриддин 2019 суруди нави 2019 дарди ишк Ahliddini Fahriddin Dardi Ishq Mp3

айгүл қосанова алматым жүрегімде Mp3

California Dreamin Once Upon A Time In Hollywood Ost Mp3

джо джо 4 сезон 1 опенинг Mp3

поэзия жанымда жүрші Mp3

Xudo Guvoh Mp3 Mp3

расскажи кто твой знак и как можно скорей Mp3

6 21 86 Berlin Raceway Late Model Australian Pursuit Mp3

Soolking Meleğim Feat Dadju Audio Officiel Mp3

Girls Dead Monster Little Braver Legendado Angel Beats Ost Mp3

На нашем музыкальном сайте вы можете бесплатно прсолушать и скачать любимые, новые и популярные mp3 песни в хорошем качестве. Быстрый поиск любой композиции!

Аге Цуки (Age Tsuki) — восходящий удар снизу вверх

Канчо — мастер, наставник всей организации (Масутацу Ояма)
Сосай — шеф, директор всей организации (Масутацу Ояма)
Шихан — мастер (с 5-го дана)
Сэнсэй — учитель, наставник (3-й и 4-й даны, в исключительных случаях также 1 -и и 2-й даны)
Сэмпай — старший
Кохай — младший
Додзё — зал для занятий («место, где ищут путь»)
Кихон — тренировка без партнера
Рэнраку — комбинации
Ката — форма, комплекс
Кумитэ — спарринг
Самбон кумитэ — условный учебный спарринг на 3 шага
Якусоку имппон кумитэ — условный учебный спарринг на 1 шаг
Дзию кумитэ — свободный спарринг
Тамэсивари — разбивание твердых предметов различными частями тела
Ибуки — силовое дыхание
Ногарэ — мягкое дыхание
Осу — традиционная форма приветствия, выражения понимания, согласия и готовности

Дзадзэн — принять позу для сидячей медитации (или Сейдза — опуститься на колени)
Мокусо — закрыть глаза
Мокусо ямэ — открыть глаза
Рей — поклон Т(с)индэн ни рэй — поклон символической святыне школы, алтарю
Сэнсэй (сэмпай) ни рэй — поклон учителю (старшему)
Отагай ни рэй — поклон всем
Йой — приготовиться
Хадзимэ — начать
Ямэ — закончить
Маваттэ — повернуться
Хантай — сменить стойку (левую на правую, или наоборот)
Наорэ — вернуться в исходное положение
Ясумэ — расслабиться

Ожидания и готовности:

Хэйсоку-дати — ступни вместе

Мусуби-дати — пятки вместе, носки развернуты

Хэйко-дати — ступни параллельно, примерно на ширине плеч

Фудо-дати — пятки на ширине плеч, носки развернуты

Ути хатидзи-дати — стойка «голубя» (пятки на ширине плеч, носки повернуты внутрь)

Дзэнкуцу-дати — передняя стойка

Кокуцу-дати — задняя стойка

Сантин-дати — стойка «крепости», или «песочные часы»

Киба-дати — стойка всадника

Шико-дати — стойка «борца сумо»

Нэкоаси-дати — стойка «кота»

Цуруаси-дати — стойка «цапли»

Какэ-дати — «скрученная» стойка с заступом ноги сзади

Мороаси-дати — ступни параллельно на ширине плеч, одна нога выдвинута на длину ступни вперед

Дзию камаэтэ или кумитэ-дати — стандартная боевая (равноправная) стойка

5.Уровни атаки и защиты

Дзёдан — верхний (голова, шея)
Тюдан — средний (корпус)
Гэдан — нижний (ниже пояса)

6. Взаимное положение конечностей

Ой — одноименное
Гяку — разноименное (противоположное)

Хидари — левая
Миги — правая

8. Направления

Аго — вверх
Маэ — вперед
Ёко — в сторону
Усиро — назад
Маваси — круговое
Сото — внутрь
Ути — изнутри
Ороси — вниз

9. Ударные части тела

Сэйкэн — кулак (передняя часть)

Уракэн — перевернутый кулак (тыльная часть)

Сюто — «рука-нож», внешнее ребро ладони

Хайто — внутреннее ребро ладони

Сётэй — «пятка» ладони

Кумадэ — «медвежья лапа», ладонь с полусогнутыми пальцами (ср. хиракэн)

Ёхон нукитэ — «рука-копье», ладонь с выпрямленными четырьмя пальцами

Иппон нукитэ — кулак с выпрямленным указательным пальцем

Нихон нукитэ — рука с выпрямленными пальцами, образующими «вилку»

Накаюби иппонкэн — кулак со сжатым наполовину средним пальцем

Ояюби иппонкэн — кулак с полусогнутым большим пальцем

Харакэн — кулак со сжатыми наполовину пальцами, ладонь открыта (ср. кумадэ)

Рютокэн — кулак «голова дракона», пальцы сжаты наполовину, средний выдвинут вперед, образуя вершину треугольника в суставах

Хайсю — тыльная сторона ладони

Тохо — «рука-крюк», раскрытая ладонь с отведенным большим пальцем

Кэйко — «рука-клюв», пальцы собраны в щепотку

Тюсоку — подушечка пальцев стопы

Сокуто — «нога-нож», внешнее ребро стопы

Тэйсоку — внутренняя выемка стопы

Хайсоку — подъем стопы

10. Удары руками

Сэйкэн (тюдан, дзёдан, гэдан)-цуки — удар кулаком (на всех уровнях)

Татэ-цуки — удар кулаком, расположенным вертикально

Агэ-цуки — удар крюком снизу вверх (в подбородок)

Сита-цуки (или уракэн-сита-ути) — удар крюком снизу вперед (в корпус)

Ороси-цуки — удар крюком сверху вниз (в корпус), т. е. зеркально-симметрично по сравнению с сита-цуки

Моротэ-цуки — удар двумя руками (в лицо, корпус)

Яма-цуки — удар двумя руками на разных уровнях (на верхнем и среднем или нижнем)

Дзюн-цуки — удар в сторону

Сётэй-ути (дзёдан, тюдан, гэдан) — удар «пяткой» ладони (на всех уровнях)

Ехон нукитэ — удар «копьем» (в горло, в сплетение)

Нихон нукитэ — удар «вилкой» (в глаза)

Хиракэн-цуки — удар суставами сжатых наполовину пальцев (в лицо корпус)

Рютокэн-цуки — удар суставами в положении «голова дракона» (в лицо, корпус)

Тохо-цуки (ути) -удар «рукой-крюк» (в горло, под нос)

Сэйкэн аго-ути — верхний прямой удар кулаком

Тэтцуи коми ками-ути — удар «молотом» сбоку снаружи по голове

Тэтцуи ороси ганмэн-ути — удар «молотом» сверху по голове

Тэтцуи хизо-ути — удар «молотом» сбоку снаружи по ребрам

Тэтцуи ёко-ути (дзёдан, тюдан, гэдан) — удар «молотом» наотмашь в сторону (на всех уровнях)

Уракэн сёмэн ганмэн-ути — удар перевернутым кулаком вперед в лицо

Уракэн саю ганмэн-ути — удар перевернутым кулаком в сторону сверху в лицо

Уракэн хизо-ути — удар перевернутым кулаком в сторону сбоку по ребрам

Уракэн ганмэн ороси-ути — удар перевернутым кулаком сверху по голове

Уракэн сита-ути — см. сита-цуки

Сюто сакоцу-ути — удар ребром ладони сверху по ключице

Сюто сакоцу-утикоми — прямой (режущий) удар ребром ладони по ключице

Сюто ганмэн-ути — удар ребром ладони сбоку по голове, по шее

Сюто хизо-ути — удар ребром ладони сбоку снаружи по ребрам

Сюто ёко ганмен-ути — удар ребром ладони наотмашь в сторону по голове, по шее

Сюто дзёдан ути-ути — удар ребром ладони наотмашь вперед по голове, по шее

Сэйкэн маваси-ути — удар крюком сбоку (в голову, в корпус)

Уракэн маваси-ути — круговой удар перевернутым кулаком в голову

Хиракэн маваси-ути — круговой удар ладонью в позиции «медвежья лапа»

Накаюби иппонкэн — закругленный удар кулаком со сжатым наполовину средним пальцем (в лицо, корпус)

Ояюби иппонкэн — закругленный удар кулаком с полусогнутым большим пальцем (в лицо,корпус)

Хайто (маваси)-ути — круговой удар внутренним ребром ладони (по шее, в корпус)

Моротэ хайто-ути — двойной круговой удар внутренними ребрами ладоней (до окрестного положения рук в кихоне) в голову, по шее

Гэдан хайто-ути — круговой удар внутренним ребром ладони вперед в пах

Хайсю-ути — удар тыльной стороной ладони (в лицо, корпус)

Кокэн-ути — удар запястьем (на разных уровнях и по разным траекториям)

Кэйко-ути — прямой удар «клювом» в глаз (ср. технику сэйкэн аго-ути)

Маэ хидзи атэ (дзёдан, тюдан) — вперед сбоку (в корпус, голову)

Агэ хидзи атэ (дзёдан) или хидзи аго-ути — вперед снизу в подбородок

Агэ хидзи атэ (тюдан) — вперед снизу в корпус

Ороси хидзи атэ — сверху вниз

Ёко хидзи атэ — в сторону (с помощью другой руки)

Усиро хидзи атэ — назад (с помощью другой руки), в том числе при выполнении «вертушки»

11. Удары ногами

Хидза-гэри — удар коленом
Кин-гэри — удар подъемом стопы в пах
Маэ-гэри тюдан или дзёдан (тюсоку, какато) — прямой удар вперед в корпус или голову (подушечкой пальцев стопы или пяткой)
Маэ какато-гэри — удар пяткой вперед сверху вниз
Маэ тюсоку кэагэ — маховый удар вперед и вверх
Тэйсоку маваси сото кэагэ — маховый круговой удар выемкой стопы снаружи внутрь
Хайсоку маваси-ути кэагэ — маховый круговой удар внешней частью стопы изнутри
Сокуто ёко кэагэ — маховый удар в сторону внешним ребром стопы
Кансэцу-гэри — удар ребром стопы в коленный сустав
Ёко-гэри тюдан или дзёдан — удар ребром стопы в сторону в корпус или голову
Гэдан маваси-гэри — низкий круговой удар голенью в бедро («лоукик»)
Маваси-гэри тюдан или дзёдан (хайсоку, тюсоку) — круговой удар в корпус или голову (подъемом, подушечкой пальцев стопы)
Усиро-гэри (тюдан, дзёдан) — удар пяткой назад в корпус или голову
Агэ какато усиро-гэри — удар пяткой назад от колена снизу в пах
Дзёдан ути хайсоку-гэри — диагональный удар подъемом стопы изнутри в голову
Ороси сото какато-гэри — удар пяткой сверху вниз после кругового выноса ноги снаружи вверх

12. Блоки ногами

Сунэ-укэ — блок голенью
Хидза-укэ — блок коленом

Аге Цуки (Age Tsuki) — восходящий удар снизу вверх

ТАТЭ-ЦУКИ – удар вертикальным кулаком. Выполнение : поверните предплечье вовнутрь на 1/4 оборота. Кулак должен находиться в вертикальном положении в момент касания. Вид кулака : СЕЙКЕН. Маршрут : прямо вперед. Цель : лицо, точка под носом, солнечное сплетение.

АГЕ-ЦУКИ – поднимающийся удар. Выполнение : удар снизу вверх. Вид кулака : СЕЙКЕН ( особенно первые два сустава ). Маршрут : по полуокружности от бедер к цели. Цель : лицо или подбородок противника.

УРА-ЦУКИ – короткий близкий удар. Выполнение : поверните предплечье на 1/4 оборота наружу от вертикального положения кулака в позицию , в которой внутреннее запястье смотрит вверх. Вид кулака : СЕЙКЕН ( тыл кулака обращен в момент касания вниз ). Маршрут : прямо и слегка вверх. Цель : лицо, бок тела, солнечное сплетение. Напрягайте мышцы спины и боков в момент удара , иначе УРАЦУКИ будет слабым.

МАВАШИ-ЦУКИ – круговой удар. Выполнение : поверните кулак на 3/4 оборота от бедра к цели. Вид кулака : СЕЙКЕН ( большой палец обращен в момент удара вниз ). Маршрут : круговое движение к цели ; описываемый круг больше, чем в АГЕ-ЦУКИ. Цель : лицо, бок тела. Позволяйте локтю отходить в сторону до тех пор , пока возможно, до момента, когда кулак движется вперед . Выполняйте этот удар вращательными движениями бедер.

КАГИ-ЦУКИ – удар-крюк. Выполнение : удар с локтем, согнутым под углом 90 градусов. Вид кулака : СЕЙКЕН. Маршрут : вбок в правый угол в направлении , в котором смотрит тело. Цель : бок тела или солнечное сплетение. Шагайте вперед и вбок , выполняя этот удар . Мышцы боков стремятся расслабиться в момент удара: напрягайте эти мышцы во время выполнения удара.

ЯМА-ЦУКИ – широкий U-удар . Вариант АВАЗЭ-ЦУКИ ( Uудар ). Выполнение : из ХАНМИ слегка опустите переднее плече и ударьте обеими кистями , держа предплечья вертикально и параллельно друг другу. Тыл кулака ( нижнего ) в момент касания смотрит вниз. Вид кулака : СЕЙКЕН. Маршрут : верхняя рука идет по слегка изогнутой дуге вверх и вперед , как если бы очерчивали подъем холма к его вершине; выбросьте нижнюю руку вперед. Цель : лицо и солнечное сплетение одновременно. Держите локоть верхней руки слегка согнутым в момент касания ; держите бедро близко к нижнему локтю, как скрепленную пару. Конечно, обе кисти поражают цель вдоль одной и той же вертикальной линии.

АВАЗЭ-ЦУКИ – U-удар. Вид удара двумя кулаками. Выполнение : верхняя рука идет используется как ГЯКУ-ЦУКИ; нижняя рука используется , как в УРА-ЦУКИ , с тылом кулака, смотрящим вниз. Вид кулака : СЕЙКЕН. Маршрут : прямо вперед. Цель : для верхнего кулака – лицо, для нижнего – солнечное сплетенгие. Поражайте цель обеими кулаками одновременно.

ХЭЙКО-ЦУКИ – параллельный удар. Вид удара обеими кулаками. Выполнение : ударьте прямо вперед обеими кистями , вращая предплечьем вовнутрь на полоборота. Вид кулака : СЕЙКЕН или НАКАДАКАКЕН. Маршрут : прямо вперед обеими кистями. Цель : ребро под грудными мышцами. Атакуйте одновременно обеими кистями.

ХАЗАМИ-ЦУКИ – удар-ножницы . Вариант удара двумя кулаками ( кистями ). Выполнение : используйте обе кисти в одно и то же время, описывая ими полукруг от начала , а затем вовнутрь к цели. Вид кулака : СЕЙКЕН ( особенно первые два сустава ). Маршрут : кисти описывают круг. Цель : оба бока тела. Держите локти близко к бокам так долго , сколько можете, когда бьете.

Ссылка на основную публикацию