4 принципа славянского стиля | Karate-krs.ru

4 принципа славянского стиля

Славянское единоборство: 4 базовых принципа

Сегодня говорим про славянское единоборство — стиль самозащиты для выживания в разных ситуациях. Техника и базовые принципы боя в статье.

За последние двадцать лет в нашей стране получили большую популярность различные единоборства, преимущественно восточные. Во многом этому способствовали фильмы с участием Брюса Ли, Чака Норриса, Ван Дамма и других актёров, владеющих боевыми приёмами.

Однако у славян есть свои боевые системы, которые являются не хуже ушу или кикбоксинга. К сожалению, понимание этого пришло относительно недавно, что делает достаточно трудным возрождение исконной русской системы боевых единоборств. Ведь это достаточно действенные приёмы рукопашного боя, которые в зависимости от региона, образовали ту или иную систему. Например, в Тверской области это буза, в Сибири – вьюн. Так или иначе, все единоборства славян объединяет достижение победы в схватке как с одним, так и с несколькими врагами в реальных жизненных условиях. В них нет показательных и ненужных движений, которые зачастую присутствуют в остальных единоборствах.

Доцент МГТУ им. Баумана Романычев А. И. начал разрабатывать славянский стиль самозащиты ещё в начале девяностых годов. Но официально школа стиля начала работать только с 2003 года на территории университета. Главная цель изучения этого стиля – возрождение интереса к своей истории и культуре, а так же дать возможность обучающимся научиться адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях так, как вели себя наши предки.

Славянское единоборство: техника самозащиты

Славянский стиль самозащиты – это совокупность методик, которые направлены на то, чтобы научить человека выживать в различных жизненных ситуациях. При этом стоит отметить, что бой является важным, но не единственным составляющим стиля. Обучение славянскому стилю проводится в разных местах, в спортзале, на природе, в узком пространстве. Характерной чертой славянского единоборства является отсутствие классических приёмов ведения борьбы. Вместо того, чтобы заучивать набор приёмов, ученики учатся думать в процессе боя. Это способствует тому, что человек способен наиболее быстро приспособится к схватке с вооружённым противником. При этом отличия в технике от ведения боя с невооружённым противником нет.

Основу стиля составляют плясовые движения славянских народов и естественные движения тела, которые есть в различных стилях русского национального боя. Отсутствуют захваты за ноги, руки и одежду. Также славянское единоборство отличает от других боевых систем специфика нанесения ударов. Если повсеместно распространено проведение приёма с чётким ударом по корпусу противника, то тут практикуют хлёсткие удары или как это называли в старину – подхлёст. При проведении ударов образуется волна, которая исключает концентрацию силы в конце удара. Такой подход способствует сохранению физических сил на протяжении всего поединка. Противник же, который в каждый удар вкладывает все силы, быстро «выдыхается» и проигрывает бой. При должной подготовке и имея хорошие навыки обороны, с помощью хлёстких ударов можно победить соперника, который намного сильнее.

Базовые принципы славянского единоборства

1. Принцип – чувствовать соперника как одно целое. Применяя данный принцип в бою, боец должен противодействовать противнику, пропускать его удары мимо себя, изгибаться и обкатываться, но при этом находиться на максимально возможном удалении от него.

2. Принцип выхода на соперника. Проведя бой с одним соперником важно учитывать окружающую обстановку и учитывать сколько ещё человек может ввязаться в драку. Так же не стоит реагировать на первое движение нападающего – тут важно уйти от него, чтобы провести правильную защиту от последующих ударов.

3. Принцип медленной скорости работы. Медленное выполнение тех или иных приёмов во время тренировок способствуют их быстрому применению в экстремальных ситуациях. Благодаря этому во время реальной схватки тело будет само искать наилучшие точки ухода от удара. Плюс к этому стоит отметить, что изучение в медленном темпе сложных приёмов позволяет избежать травматизма как на тренировках, так и во время проведения схватки.

4. Принцип постоянства движения. Постоянное движение лишает противника возможности нанести действительно сильный удар. Поэтому принцип движения во время поединка является одним из важных факторов, способствующих победе. Двигаться надо всегда, и во время защиты и во время атаки.

Это было славянское единоборство — исконно русское ведение боя с противником.

4 принципа славянского стиля

Решившим освоить технику славянского стиля самообороны, нужно знать, что регулярное посещение занятий – залог успеха, потому что каждое рассматриваемое движение неразрывно связано с предыдущим. Лежащие в основе стиля принципы, четко оговаривают действие в поединке.

Принцип первый – противника ощущать как одно целое.

Этот принцип основан на необходимости при работе с партнерами не препятствовать нападающему и не мешать ему, а пропускать, обкатываться скручиваться, находясь на максимально возможном расстоянии. При оказании физического сопротивления, ожесточившийся противник может оказаться более сильным физически (тем более, когда их несколько). В этом случае нарушится ритм и последовательность движений, что приведет к тому, что противника вы будете чувствовать как массу составляющих частей (ног, рук и пр.), а не как единую массу. Такому натиску противостоять будет невозможно.

Второй принцип – выход на соперника

Суть принципа в том, что неважно, какое количество соперников нападает в данный момент. Важным является вопрос о том, сколько их еще может присоединиться. Поэтому очень важно чувствовать окружающих, выходя на одного из противников. Главное, не отреагировать на первое движение противника, а постараться его остановить, а, уйдя, защититься от последующих.

Принцип третий – медленная скорость работы

Здесь, как нельзя кстати подходит поговорка о том, что чем тише едешь, тем дальше доедешь. Медленное выполнение техники дает сверхскорость движениям, выполняемым на тренировках и в реальных ситуациях. Чтобы тело само начало искать варианты спасения от противника, нужно проводить движения медленно, в соответствии с ритмом противника. Только медленные движения помогут разобраться в специфике стиля. Быстрый ритм их выполнения сделают движения непонятными, даже незаметными. Есть в этом еще один плюс – сведение к минимуму травматизма во время проведения тренировок.

Принцип четвертый – постоянно находиться в движении.

Все движения этого стиля выполняются на близком расстоянии от врага. Но, вероятность попасть под удар противника появляется лишь в случае, когда борец останавливается в движении, открывая себя для удара. Остановиться для того, чтобы уточнить обстановку можно лишь в случае, когда противник окажется на полу.

РУССКИЙ РУКОПАШНЫЙ БОЙ БУЗА — ДРЕВНЕЕ БОЕВОЕ ИСКУССТВО СЛАВЯН

4. Принципы «Славянской гимнастики»

4. Принципы «Славянской гимнастики»

Данные принципы практического подхода к Сводам «Славянской гимнастики» обеспечивают ее эффективное изучение и применение. Они образуют шестигранный кристалл, лежащий в основе системы и обеспечивающий ее прочность. Работая с упражнениями и комплексами «Славянской гимнастики», необходимо постоянно помнить об этих принципах и соблюдать их неукоснительно. При таком правильном подходе к занятиям успех гарантирован. Вот эти принципы.

Похожие главы из других книг

Глава I Восемь особенностей гимнастики

Глава I Восемь особенностей гимнастики Тайцзи-цюань – выдающаяся гимнастика, созданная и постепенно развиваемая нашими предками в течение длительной жизненной практики. Практикуя сотни лет и набирая опыт, люди сумели выявить внутренние связи и законы движения.

Глава 9 Упражнения славянской гимнастики «Русская здрава»

Духовные основы гимнастики

6. Основной принцип оздоровления «Славянской гимнастики»

6. Основной принцип оздоровления «Славянской гимнастики» Мы уже говорили в разделе «Образ – ключ к вратам Мира» о значении образа, о механизме идеомоторной работы с упражнениями «Славянской гимнастики». И вот теперь, уже зная и понимая важность идеомоторики и ведая

8. Еще раз о Сводах «Славянской гимнастики»

8. Еще раз о Сводах «Славянской гимнастики» Психофизические тренировки у славян не были случайным, хаотичным явлением. Они взаимодействовали между собой, дополняли друг друга и объединялись в стройную систему, базировавшуюся на Ведическом мировоззрении. В этой системе

Базовый раздел «славянской гимнастики»

Базовый раздел «славянской гимнастики» Базовый раздел необходимо освоить для того, чтобы спокойно, осознанно, ритмично двигаться дальше по Сводам «Славянской гимнастики».К базовому разделу относятся:• техника «пульсовой волны»;• развитие воображения;• омовение

Часть I. ОСНОВЫ СЛАВЯНСКОЙ ГИМНАСТИКИ

Глава 6. Принципы Славянской гимнастики

Глава 7. Где и как заниматься Славянской гимнастикой

Глава 9. Дополнение к базовому разделу Славянской гимнастики

ГЛАВА 7 СВОДЫ «CЛАВЯНСКОЙ ГИМНАСТИКИ»

ГЛАВА 7 СВОДЫ «CЛАВЯНСКОЙ ГИМНАСТИКИ» Психофизические тренировки у славян не были случайным, хаотичным явлением. Они взаимодействовали между собой, дополняли друг друга и объединялись в стройную систему, базировавшуюся на Ведическом мировоззрении. В этой системе

Часть II Принципы «Славянской гимнастики»

Часть II Принципы «Славянской гимнастики» Историко-практической основой «Славянской гимнастики» является «Здрава», давшая семь основных комплексов, переработанных и адаптированных нами с учетом обстоятельств времени, места и опыта. Вот эти семь комплексов: «Побуда»,

ГЛАВА 9 ПРИНЦИПЫ «СЛАВЯНСКОЙ ГИМНАСТИКИ»

ГЛАВА 9 ПРИНЦИПЫ «СЛАВЯНСКОЙ ГИМНАСТИКИ» 1. Принцип «Вера» Жесткому, самонадеянному атеисту нет смысла изучать нашу систему. «Славянская гимнастика» для тех, в ком Вера живет или только-только пробуждается.Ведь Вера есть оплот воли, главной силы разума, присущей только

ГЛАВА 10 ГДЕ И КАК ЗАНИМАТЬСЯ «СЛАВЯНСКОЙ ГИМНАСТИКОЙ»

ГЛАВА 10 ГДЕ И КАК ЗАНИМАТЬСЯ «СЛАВЯНСКОЙ ГИМНАСТИКОЙ» На самом деле каких-либо жестких правил не существует, «Славянская гимнастика» тем и хороша, что может выполняться где угодно, когда угодно и кем угодно; мы предлагаем лишь более предпочтительные варианты.Лучшим

Комплекс лечебной гимнастики при остеопорозе

Комплекс лечебной гимнастики при остеопорозе Упражнение 1 (рис. 132). Исходное положение – лежа на спине. Дыхание свободное. На счет 1 потянуть носки ног на себя, напрячь мышцы голеней, бедер и ягодиц, распрямить спину и прижать ладони к полу с напряжением мышц рук. На счет

Комплекс лечебной гимнастики с усложнением

Комплекс лечебной гимнастики с усложнением Если вы терпеливо осваивали комплекс упражнений для начинающих и все упражнения у вас получаются хорошо, а самочувствие во время и после занятий – отличное, то ничто не мешает вам перейти к следующему комплексу упражнений,

Славянский стиль самозащиты

Славянский стиль самозащиты — это русский стиль рукопашного боя, который отличается от других единоборств максимально возможным расслаблением в поединке, защитой от одновременного нападения сразу нескольких врагов, в этом стиле нет приемов захвата за одежду, руки или ноги соперника, а также применяется особая техника удара.

История возникновения

Основал и осуществляет руководство школой славянского стиля самообороны доцент МГТУ им. Н. Э. Баумана Романычев А. И., который начал нарабатывать технику этого стиля еще в 1990-х годах. Однако официальным образом школа славянского стиля самообороны при МГТУ им. Н. Э. Баумана работает только с 2003 года. Занятия в школе проводятся с целью возрождения у практикующих интереса к родной истории и культуре, и практики адекватного ответа на разнообразные ситуации, возникающие в реальной жизни.

Техника славянского стиля самозащиты

Этот стиль являет комплекс определенных методик, действие которых направлено на выживание человека в различных экстремальных обстоятельствах. Собственно бой в стиле — это важная, но далеко не единственная его часть. Тренировки по славянскому стилю проводятся в самых разных условиях — в спортзале, на природе, на лестничной площадке дома. Характерной особенностью стиля является абсолютное отсутствие каких-либо «приемов» в классическом смысле слова. Ученик не занимается заучиванием какие-то определенных приемов — его учат думать и действовать правильно в процессе боя. Так, к примеру, борец может быстро приспособиться к поединку с человеком, который может быть вооружен практически чем угодно — ножом, палкой и т. п., причем стиль борьбы против человека с оружием будет такой же, как и борьба с человеком без оружия.

В основе славянского стиля находятся плясовые движения славянских народов и биомеханика разных стилей русского национального боя. Характерной чертой стиля является наибольшее расслабление в поединке, неиспользование захватов за руки, ноги и одежду, а также специфическая техника нанесения ударов. В славянском стиле самозащиты руками и ногами не бьют противника, а хлещут его, что является отличием этого стиля от других. При нанесении хлесткого удара образуется волна, или, как это ранее называлось — «подхлест». При таких движениях нет никакой концентрации силы в конце ударного движения. Так, как и иных русских стилях боя, главная идея стиля состоит в том, чтобы не ставить свою силу против силы нападающего, не пытаться физически победить соперника, который может быть более мощным. Так, все силы нападающего должны быть перенаправлены назад или разрушены изначально.

Этот стиль самообороны характеризуется симметричными движениями. Любой удар включает симметричные в окружающем мире и времени движения. Все удары проводятся так: вторая часть удара должна повторять первую, но в противоположном порядке. Так же строится и защита. Линии движений в крайних точках абсолютно расслабленных рук и ног при максимальной скорости возврата образуют в воздухе эллипсы.

В последние 2 десятилетия общество заинтересовалось различными боевыми стилями и единоборствами, в основном, пришедшими к нам с востока. Но у славянских народов были свои весьма действенные системы рукопашного боя, в силу различных причин, забытая на долгое время. В разных областях страны были свои, особенные приемы: «Буза» в Тверской области, «Вьюн» в Сибири, др. Объединяет все системы существовавшие на Руси их действенность, направление на победу в поединке с одним или несколькими врагами в реальной жизни, а не спортивном состязании, а также то, что в русских стилях нет «показательных» движений.

Принципы славянского стиля

Принципы, лежащие в основе славянского стиля, оговаривают все действия в поединке и качество проведения тренировок. Базовыми принципами являются:

1. Принцип — чувствовать соперника как одно целое.
Этот принцип указывает, что работая с одним или несколькими партнерами, задача бойца заключается в том, чтобы противодействовать сопернику, пропускать, скручиваться, обкатывать и находиться к сопернику на максимально возможной дистанции. Иначе сопротивление, которое окажет боец, приведет к ожесточению действий бойца, применению им большей силы, хотя противник может быть сильнее, а если боец сражается с несколькими людьми — то они будут сильнее в любом случае. Так будет нарушена последовательность движений и определенный их ритм.
2. Принцип выхода на соперника.
Не является существенным количество соперников, которые атакуют сейчас бойца, важным является то, сколько врагов могут еще вступить в бой. Так, даже проводя поединок только с одним человеком, необходимо всегда чувствовать возможность присоединения других. Также можно говорить и о действиях соперника: самым главным является никак не реагировать на первоначальное движение соперника и уйти от него — основным является правильно провести защиту от последующих.
3. Принцип медленной скорости работы.
В медленном выполнении техники состоит сверхскорость движений, которые выполняются во время тренировок и в реальных ситуациях. Нужно проводить движения медленно, в одном ритме с противниками, — так тело само ищет все варианты спасения от врага. начинает думать. Медленная работа помогает разобраться в тех движениях стиля, которые при большой скорости могут быть непонятными. Дополнительным плюсом медленного выполнения техники является минимальный травматизм во время тренировок, хотя если выполнять все упражнения быстро — травмы были бы частым явлением из-за преимущественного нанесения ударов на поражение и выведение соперника из равновесия. Большая часть таких ударов запрещена к применению на соревнованиях.
4. Принцип постоянства движения.
Движения в этом стиле выполняются на близком расстоянии от противника — это увеличивает шанс попасть под удар врага. Однако получить удар можно только остановившись в движении, т.к. в это время боец становится полностью открытым для соперника. Чтобы не допустить подобных ситуаций, нужно постоянно продолжать двигаться, пока соперник не окажется на полу. Только тогда боец может остановиться, чтобы уточнить обстановку.

Принципы единства славянских народов

Принцип — философское понятие означающее начало (как исходная точка), основополагающая истина, закон, положение или движущая сила, лежащая в основе других истин, руководящее положение, основное правило, установка для какой-либо деятельности, внутренняя убежденность в чем-либо, точка зрения на что-либо, норма поведения или основная особенность чего либо.

Без основополагающего принципа не может возникнуть ни один созидательный процесс, процесс творения. Относится это и к сфере общественной, сфере деятельсности человека, взаимоотношений групп, народов, обьединений.

Особенно важны принципы при построении сложных систем, союзов и сообществ на планете Земля, объеденяющих народы разные по ментальности, укладу жизни, традициям, верованиям, бытовым условиям, взгядам на устройство мира и даже языка. Сообществ способных быть для внешнего мира единым целым, имеющим внутреннее единство, взаимовыручку и уважение.

К удачным примерам таких гармонических сообществ можна отнести древнее славянство, особенно периода 1-9 веков н.э., созданного ими общеславянского Союза, носившего название Дулибского (Дулебского), и обьединявшего в то время всех славян Европы.

Ранее славянство по Седову (3-4 в.н.э.)

Этот союз, закрепившись в Волыно-Карпатском регионе, от Вислы до Днепра(так пишет «Велесовая книга») в 2-1 ст. до н.э., обьдинив местное население, планомерно увеличивал своё европейское значение и положение, выразившееся не только в росте славянских территорий, но и в процессе славянизации окружения, бывших венедов, сарматов, галло-фракийцев, балтов, финно-угров и других (статья «Славянообразование в Европе: история просветительства» — http://slavyanskaya-kultura.ru/slavic/history/slavjanobrazovanie-v-evrope-istorija-prosvetitelstva.html ).

Процесс носил довольно бурный характер, так как за 1-9 в.н.э. территории где проживало население посвящённое в славяне (славянские народы), увеличилось не менее чем 7-10 раз(!) и занимало территории от Ельбы до Дона, от Балтийского моря до Чёрного, от Адриатического моря до верховьев Волги и Ладожского озера (статья «Археология и славянский духовный центр 2 в. до н.э. — 8 в. н.э.» — http://slavyanskaya-kultura.ru/arisk/arheologija-i-slavjanskii-duhovnyi-centr-2-v-do-n-ye-8-v-n-ye.html ).

Славянская археология 7-8 в.н.э. и процесс славянизации

При этом рост славянства не сопровождался войнами, захватами и уничтожением местных племён и народов. Эти местные племена и народы мирно приобщались к славянству, и имели права и обязанности опредилённые заранее для всего славянского мира, всех его частей.

Шел процесс упреждающего внедрения определённых принципов построения единого славянства, понятный всем, не агресивный, гармоничный, позволявший всем славянам, в не зависимости от того кто и когда посвящён в славяне, брататься, жить в согласии и мире, иметь общий взгляд на мироустройство и приоритеты земной жизни.

Так что это за принципы?
Принципы позволявшие когда-то венеду, балту, галло-фракийцу, сармату, финно-угру и другим стать славянином, быть равным среди равных?

Такими принцыпами стали правила Прави, внедряемые в европейскую среду Староотцовской (по «Велесовой книге») или рахмано-волхвовской системой, с позиции современной трактовки (смотри статью «Семь правил Прави» — http://slavyanskaya-kultura.ru/news/religija/sem-pravil-pravi.html ).

Старотцовская (рахмано-волхвовская) система в 3-11 в.н.э. в Европе

Староотцовская (рахмано-волхвовская) система создавалась в Европе на протяжении 3-8 веков н.э. как внутри ранних славянских территорий (Волыно-Карпанском регионе) так и за пределами таковых. О начальном этапе построения такой системы говорится в статье «Расточье: путь рахманов» на этом сайте ( http://slavyanskaya-kultura.ru/arisk/rastoche-put-rahmanov.html ).

О истории создания главного духовного центра системы говорится в другой статье, под названием «Славянские тайны: что такое Пересопница?» ( http://slavyanskaya-kultura.ru/arisk/slavjanskie-tainy-chto-takoe-peresopnica.html ).

Чем же привлекала, окружающие Старотцов, народы Правь?
Что есть такое в Прави, что заставяляло людей духовно меняться, стремится к духовному росту и единению?
Почему правила Прави стали стержнем славянского единения?

Всё дело в том, что Правь, как закон Творца, как главный закон Вселенной, есть правилами общежития светлодуших людей!

Не светлодушие земляне (очреми, черноголовые, бездушные — как их называли предки) не могут жить по Прави. Они тяготеют к обману, вранью, самолюбованию, раболепию, стяжательству, злобе, хамству, грабежу, зависти, гордыне, возвышению любой ценой. Они рабы тёмного антимира и живут по его понятиям. Они отрицают Творца и Светлый Ирий и подчиняются тёмным сущностям, обожествляя их.

Процесс обучения Прави, обучения устройства Светлого Ирия, переход на ведание Прави, жизни по Прави, славления Прави, Старотцы называли просветлением. Именно он, этот процесс, приводивший в последствии к посвящению многих народов в славяне, вызывал наиболшее сопротивление у славянских недругов (Византии, Хазарии, франко-германцев, викингов).

Процесс просветления и славянизации выбивал у них из под ног возможность паразитирования, насаждения своей власти и принципов авторитарности по отношению к этим народам.

Регион славянского влияния и славянообразования в 7-8 в.н.э. в Европе и международные водные пути того времени

Именно по этому главный удар недругами был нанесён коварно и хитро, в наименее защищённую область на славянских землях, в конце 8 -9 веке н.э.

Ими создавались условия для формирования пятых колон (представителей княжеских родов, ратных людей, местного населения) внутри славянского сообщества, особенно на новых торговых водных путях и прилегающих к ним территориях (статья «Славянское единство — прошлое и будущее» — http://slavyanskaya-kultura.ru/arisk/slavjanskoe-edinstvo-proshloe-i-budusche.html ).

Славянское единство в начале 9 в.н.э. и процесс раздела славянских земель в 10 в.н.э.

Удар наносился по главным принципам славянского единства, по Прави (закону Творца и Светлого Ирия) и жизни по её правилам. Навязывались и расхваливались византийские, хазарские, франко-германские, норманские устои, прищеплялось желание авторитарной власти, единоличного владения общественным, звучали обвинения в нецивилизованности и мнимой дикости.

При этом массова проводились чёрные магические ритуалы понижавшие духовность местного населения и князей. Это население втягивалось в кровавую и чёрную ритуалистику (статья «Пророчества Велесовой книги и духовная борьба предков» — http://slavyanskaya-kultura.ru/arisk/prorochestva-velesovoi-knigi-i-duhovnaja-borba-predkov.html ).

Следствием стало возникновение на переферии славянского мира (Дулибского союза) специфических авторитарных образований, вышедших их системы славянского единства. В таких образованиях постепенно вводились устои и религии соседей, исчезала жизнь по Прави. Об это с болью говорит «Велесовая книга» , последние записи в которой выполнены в это время.

К концу 10 века н.э. существование единого славянского сообщества фактически завершилось. Наступил новый этап. Старотцами, на землях Волыно-Карпатского региона, началось создание нового их государства в новом названии Волынь-Украина, далее просто Украина (статьи «Волхвовский дух и корни Запорожской Сечи» — http://slavyanskaya-kultura.ru/slavic/history/volhvovskii-duh-i-korni-zaporozhskoi-sechi.html и «Украина на древних картах» — http://slavyanskaya-kultura.ru/bunker/nepoznanoe/ukraina-na-drevnih-kartah.html ).

И нет ничего странного в том, что это новое государство, Украина, прекратило своё существование в 18 веке фактически таким же способом, как и Дулибский общеславянский союз. Ибо историческая канва борьбы с Правью со стороны антимира и его слуг (рабов) насчитывает десятки тысяч лет (до 80 тысяч).

«Велесовая книга» вещает новый этап событий и предсказывает новое единение верных Прави, в первую очередь славян. И как десятки тысяч лет тому назад, главным принципом славянского, дулибского, общечеловеческого единения будет Правь.

Творец и создал Правь для того, чтобы она была главным мерилом человечности, главным мерилом духовности, главным мерилом правдивости, любьви и добра!

И именно эти качества есть теми характерными чертами которые отличали древних славян и которые способны единить людей славянского корня в будущем!

Славянская гимнастика. Свод здравы из 4 книг

Категория: Разное

| Опубликовал: svasti asta, посмотрело: 13 532 | QR код страницы

В славянской традиции сформировалось учение о четырех первоэлементах: Огне (Свод Перуна), Воде (Свод Хорса), Земле (Свод Велеса) и Воздухе (Свод Стрибога). Человек, умеющий поддерживать гармоничное взаимодействие четырех первоэлементов, обретает настоящее здоровье — физическое и духовное.

Свод Перуна стоит первым в ряду изучения «Славянской гимнастики» и является ключевым для всех комплексов и упражнений. Он восстанавливает и значительно увеличивает силовое поле человека, возвращает гармонию с естественными циклами Мироздания, расширяет сознание, укрепляет силу воли и развивает творческое воображение.
Оглавление:.

Духовные основы здоровья.
Взгляд из глубины веков.
Духовные основы здоровья.
Энергоинформационные основы здоровья.
Основы идеомоторных практик.
Духовное родство славян и ариев.
«Обернись к прошлому, и ты найдешь там настоящее».
Своды «Славянской гимнастики».
«Родовая сила» (из рассказов Хранителя).
Принципы «Славянской гимнастики».
Принципы «Славянской гимнастики».
Где и как заниматься «Славянской гимнастикой».
О Ведогоне.
Практическая часть.
Тренинг воображения.
Энергоактивизирующие упражнения.
Практики Свода Перуна.
«Маятники» («Балагаярь»).

Вторая книга серии «Славянская гимнастика» посвящена практикам Свода Здравы Хорса. В ней представлена работа со связками, сухожилиями, суставами (гимнастика «Жива»), а также с мышцами и фасциями (гимнастика «Вейга»). Эти упражнения восстанавливают гармоничное течение Силы, молодят тело, улучшают состояние позвоночника и суставов. Наши предки хорошо знали, как поддержать здоровый дух в здоровом теле. Мы можем воспользоваться этими уникальными знаниями!

Автор: В. Мешалкин, Е. Баранцевич
Издательство: Питер
Год: 2008

Владислав Эдуардович Мешалкин — врач-инструктор оздоровительных групп по «Славянской гимнастике», специалист по восточным методам лечения, мастер ряда восточных единоборств. Много лет занимается исследованием боевого и целительского наследия славян. Вместе с главным неврологом Северо-Западного региона профессором Евгением Робертовичем Баранцевичем возглавляет программу фонда по изучению славянского целительского наследия «Славянская здрава».

Автор: Мешалкин В.Э.
Год издания: 2008г
Страниц: 221
Формат: Djvu
Язык: русский
Размер: 5,84 Mb
Страниц: 192
Формат: pdf
Размер: 69 Мб

Четвертая книга серии «Славянская гимнастика» посвящена практикам Сводов Здравы Макоши и Стрибога. Свод Макоши соответствует первостихии Воды и Земли. Он восстанавливает Родовую Силу, формирует благоприятные события, укрепляет и омолаживает организм, особенно мочеполовую систему, содействует в подготовке к родам.

Свод Стрибога наделен Силой первостихии Воздуха. Упражнения этого Свода значительно улучшают пластику тела, его «интеллект»; они придают Ведогону подвижность, текучесть и упругость, обеспечивают мощнейшую защиту от энергоинформационных поражений, расширяют сознание, раскрывают новые рубежи для совершенствования и познания.

4 принципа славянского стиля

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Славянский стиль самозащиты» в других словарях:

Славянский Стиль Самозащиты — (СлавСтС) русский стиль рукопашного боя, отличительной чертой которого является установка на защиту от нападения нескольких противников, максимальное расслабление во время боя, отсутствие захватов за одежду (конечности) и своеобразная ударная… … Википедия

Рукопашный бой. «Русский стиль» — «Русский стиль» стиль рукопашного боя, основан в «краснодарской школе» В. А. Спиридоновым. Также, термин Русский стиль применительно к боевым искусствам и рукопашному бою означает направление, в которое входят русские единоборства такие, как… … Википедия

Рукопашный бой. Русский стиль — «Русский стиль» стиль рукопашного боя, основан в «краснодарской школе» В. А. Спиридоновым. Также, термин Русский стиль применительно к боевым искусствам и рукопашному бою означает направление, в которое входят русские единоборства такие, как… … Википедия

Русский стиль (боевое искусство) — У этого термина существуют и другие значения, см. Русский стиль (значения). Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия

Русбой — «Русский стиль» стиль рукопашного боя, основан в «краснодарской школе» В. А. Спиридоновым. Также, термин Русский стиль применительно к боевым искусствам и рукопашному бою означает направление, в которое входят русские единоборства такие, как… … Википедия

Боевое искусство — (боевая система) систематизированные приёмы самозащиты и нападения, методы тренировок и обучения ведению поединка с оружием и без оружия (как правило, используется холодное оружие). Нужно разделить понятия единоборство и боевое искусство. Не… … Википедия

Восточные БИ — Боевое искусство (боевая система) систематизированные приёмы самозащиты и нападения, методы тренировок и обучения ведению поединка с оружием и без оружия (как правило, используется холодное оружие). Нужно разделить понятия единоборство и боевое… … Википедия

Восточные боевые искусства — Боевое искусство (боевая система) систематизированные приёмы самозащиты и нападения, методы тренировок и обучения ведению поединка с оружием и без оружия (как правило, используется холодное оружие). Нужно разделить понятия единоборство и боевое… … Википедия

Восточные боевые исскуства — Боевое искусство (боевая система) систематизированные приёмы самозащиты и нападения, методы тренировок и обучения ведению поединка с оружием и без оружия (как правило, используется холодное оружие). Нужно разделить понятия единоборство и боевое… … Википедия

Восточные единоборства — Боевое искусство (боевая система) систематизированные приёмы самозащиты и нападения, методы тренировок и обучения ведению поединка с оружием и без оружия (как правило, используется холодное оружие). Нужно разделить понятия единоборство и боевое… … Википедия

Презентация проекта «Платье в славянском стиле»

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Описание презентации по отдельным слайдам:

Автор: Лучкина Екатерина Ивановна, МБОУ «Ардатовская СОШ» Руководитель: Карасева Ирина Алексеевна МБОУ «Ардатовская СОШ» ПЛАТЬЕ В СЛАВЯНСКОМ СТИЛЕ

Актуальность выбранной темы Национальная одежда – это «книга», научившись читать которую, можно много узнать о традициях, обычаях и истории своего народа Национальная одежда – это источник вдохновения для современных дизайнеров

Обоснование проблемы СОВРЕМЕННЫЙ СЛАВЯНСКИЙ СТИЛЬ общие черты традиционного костюма русского белорусского украинского общность культур народов общие корни

Цель проекта Смоделировать и изготовить своими руками платье в славянском стиле Задачи проекта • исследовать историю славянского женского костюма; • исследовать особенности славянского стиля в моде; • разработать модель платья; • подобрать инструменты и материалы; • разработать план изготовления платья

Объект исследования Традиционная славянская одежда Предмет исследования Особенности кроя и технология изготовления женского славянского костюма

Гипотеза проекта Изучив историю славянского костюма, можно своими руками смоделировать и изготовить оригинальное и красивое платье в этническом славянском стиле

Схема обдумывания проекта

Из истории славянского костюма Основной вид славянской одежды рубаха – входила в состав каждого ансамбля

Основные элементы женского костюма а) понёва, б) запона, в) наверщник

Женские головные уборы налобные повязки, ободки, венчики Особенность детского наряда — специальные бубенцы

Особенности кроя славянской одежды Раскладка кроя мужской рубахи ! экономичный «прямой крой»

Рубашки с поликами прямой полик косой полик

Разновидности кроя женской рубахи Цельная рубаха Составная рубаха

Славянский стиль в мировой моде Коллекция одежды с элементами русского народного костюма 1910 – 1914 Французский дизайнер одежды Поль Пуаре

Конструктивизм в одежде Л. Попова А. Экстер Надежда Ламанова Надежда Ламанова и Вера Мухина

Вариации на прямую русскую рубашку Надежда Ламанова 1925 год «Гран-при» на международной выставке в Париже

ХХI век. «Русский стиль» снова в моде! Valentino 2015 Jean Paul Gaultier 2006 Dolce & Gabbana 2016

Основные принципы славянского стиля

Выявление основных параметров изделия

Обоснование выбора модели

Эскиз модели изделия Основа — рубаха из тонкой белой хлопчатобумажной ткани Сверху – запона (навеска) из серого льна

Конструкторский этап На основе выкройки ночной сорочки построили выкройку рубахи Выкройка запоны

Выбор материалов Исследование вариантов хлопчатобумажной ткани для рубахи Предпочтение отдано ситцу белого цвета Для запоны выбран лён натурального серого цвета Вид ткани Переплетение волокон Особенности крояи шитья Износостойкость Сатин плотное осыпание края износостоек ипрактичен вэксплуатации Ситец менее плотное не осыпается, нетянется быстро изнашивается Марлёвка редкое тянется, проблемы собработкой швов износостойкая ипрочная

Цветовая палитра натуральных оттенков

Технология обработки изделия

Изготовление текстильных цветов

Подсчет себестоимости изделия Изделие экономически выгодно Материалы Цена за 1 единицу врублях Расход материалов Стоимость врублях Ситец (простыня из бабушкиного сундука) 0 руб. за 1м 2м 0 руб. Лён (из бабушкиного сундука) 0 руб. за 1м 2м 0 руб. Рогожка Вторичное использование упаковки для букета цветов Кружево (из бабушкиного сундука) 0 руб. за 1м 3м 0 руб. Пеньковый шпагат (из бабушкиного сундука) 0 руб. за 1м 15м 0 руб. Атласные и капроновые ленты по разной цене 3м 200 руб. Сутаж 10 руб. за 1м 2м 20 руб. Пуговицы и стразы Вторичное использование Нитки (из бабушкиной шкатулки) 0 руб. 0 руб. Итого: 220 руб.

Экологическая оценка Спецификация материалов Материалы Аспекты экологической оценки производство использование утилизация Основной материал Ситец + + + Основной материал Лён + + + Отделочные материалы Рогожка + + + Хлопчатобумажное кружево + + + Пеньковый шпагат + + + Сутаж + + + Атласные и капроновые ленты — + + Пуговицы и стразы — + — Скрепляющие материалы Пеньковый шпагат + + + Хлопчатобумажные нитки + + + Итого: Абсолютная безопасность — 27, относительная безопасность — 3

Заключение Решены все поставленные задачи, цель достигнута Изделие полностью соответствует разработанным требованиям к готовому изделию. Гипотеза подтвердилась, изучив историю славянского костюма, МОЖНО своими руками смоделировать и создать оригинальное и красивое платье в этническом славянском стиле!

Спасибо за внимание!

«творческая работа с детьми от 3 до 10 лет»

Актуальность проекта обусловлена тем, что национальная одежда это «книга», научившись читать которую, можно много узнать о традициях, обычаях и истории своего народа и одновременно настоящий источник вдохновения для современных дизайнеров.

Современному «славянскому стилю» одежды присущи черты русского, украинского и белорусского костюма. Каждый из них самобытен, но в каждом из них отчетливо прослеживаются общие черты. Это объясняется тем, что прообразом всех славянских костюмов более позднего времени послужила традиционная одежда восточных славян. Своим проектом, ученица хотела бы привлечь внимание к одной из наиболее острых проблем современности, национальной проблеме, и подчеркнуть общность культур русского, украинского и белорусского народов, которые сложились на основе древнеславянской народности, населявшей Киевскую Русь.

Тема проекта: Платье в славянском стиле.

Цель: Спроектировать и изготовить своими руками платье в славянском стиле.

Задачи проекта:

• исследовать историю славянского женского костюма;

• исследовать направления и особенности этнического стиля в моде;

• разработать дизайн и оригинальную технику изготовления платья;

• подобрать инструменты, оборудование, недорогие, экологически чистые и лёгкие в обработке материалы;

• разработать план изготовления платья.

Объект исследования: древняя славянская одежда.

Предмет исследования: особенности кроя и технология изготовления женского славянского костюма.

Основная идея проекта: создать оригинальное платье в этническом стиле на основе исторического славянского женского костюма.

Славянский стиль самозащиты

Славянский стиль самозащиты (СлавСтС) — русский стиль рукопашного боя, отличительной чертой которого является установка на защиту от нападения нескольких противников, максимальное расслабление во время боя, отсутствие захватов за одежду (конечности) и своеобразная ударная техника.

Содержание

История создания

Основателем и руководителем школы славянского стиля самозащиты является доцент кафедры ФН-9 МГТУ им. Н. Э. Баумана Романычев Александр Иванович. Первые наработки были сделаны ещё в 90-х годах прошлого века, официально же школа СлавСтС при МГТУ им. Н. Э. Баумана функционирует с 2003 года. Целью занятий является возрождение у занимающихся интереса к славянской истории и культуре, а также обучение их адекватно реагировать на реальные жизненные ситуации.

Видео по теме

О славянском стиле самозащиты

Славянский стиль самозащиты представляет собой комплекс методик, направленных на выживание в экстремальных ситуациях. Рукопашный бой является важной, но не единственной составляющей стиля. Тренировки проходят на разных типах покрытия и в разных условиях (в спортивном зале, на земле, на лестничной площадке). Интересной чертой СлавСтС является полное отсутствие «приемов» в традиционном их понимании. Боец не заучивает какие-то конкретные приемы, вместо этого, его обучают думать и принимать верные решения непосредственно во время боя. Благодаря этому, например, боец может быстро адаптироваться для работы с человеком, вооруженным чем угодно (ножом, дубинкой и т. п.). Причем работа против вооруженного человека будет построена точно так же, как и против невооруженного.

В основе стиля лежат народные плясовые движения [ источник не указан 1895 дней ] восточных славян, а также биомеханика различных направлений русского рукопашного боя. Особенности стиля заключаются в максимальном расслаблении во время боя, отсутствие захватов за одежду (конечности) и своеобразной ударной технике. В отличие от других стилей и систем самообороны в славянском стиле руками и ногами не бьют, а хлещут противника. При ударе получается волна, или, по старой русской терминологии «подхлест». При этом (в отличие, например, от каратэ) отсутствует какая-либо концентрация в конце любого ударного движения. Как и во всех русский стилях рукопашного боя, основополагающая идея заключается в том, чтобы не противопоставлять силе силу. Не пытаться «пересилить» противника, который может оказаться гораздо сильнее физически. Поэтому все усилия, создаваемые нападающим, направляются на него самого или разрушаются в зародыше. [ источник не указан 1895 дней ]

Славянский стиль самозащиты отличает симметрия движений. [ источник не указан 1895 дней ] Каждый удар состоит из симметричных во времени и пространстве движений. Каждый удар строится так: вторая его часть выглядит как первая, выполненная в обратном порядке. То же можно сказать и о защите. Траектории движения крайних точек максимально расслабленных конечностей при максимально быстром возврате («потяге») образуют эллипсы.

В последние 20 лет возник большой интерес к различным системам рукопашного боя и спортивным единоборствам. В основном это так называемые «восточные» боевые искусства и единоборства. Однако у славян так же существовала эффективная система рукопашного боя, в силу объективных обстоятельств основательно забытая. Общее, что объединяет все русские системы, — их высокая эффективность, направленность на победу в реальном бою одного со многими противниками, а не в условном спортивном поединке, отсутствие «показательных» ударов и движений. [ источник не указан 1895 дней ]

Принципы СлавСтС

Принципы, на которых основана СлавСтС определяют действия во время боя и формат тренировок, основные из них:

  • Принцип ощущения противника как единого целого, как массы.

Данный принцип говорит о том, что при работе с партнером или партнерами Ваша задача состоит в том, чтобы не мешать и не препятствовать нападающему, пропуская, скручиваясь, обкатывая, при этом находясь к нему на максимально близком расстоянии. В противном случае оказанное сопротивление приведет к тому, что Ваши действия станут не только жесткими, с применением физической силы, которой у противника может оказаться больше, а у двух, трех человек и подавно, но и раздельными. То есть тем самым будет нарушена непрерывная цепочка движений и ритм их выполнения.

  • Принцип выхода на противника

Не важно, сколько противников нападает в настоящий момент, важно, сколько ещё может к ним присоединиться. Поэтому, даже работая с одним человеком, необходимо всегда выходить на второго и чувствовать окружающих. Аналогично можно рассуждать и о конкретных действиях противника: главное — не отреагировать на первое движение, остановить его, главное, уйдя от него, защититься от второго, третьего и так далее.

  • Принцип медленной работы

Именно в медленной работе заключается сверхскорость движений, выполняемых на тренировке и в жизненных ситуациях, соответственно. Смысл выполнять движения медленно, а точнее в одном ритме с партнером или партнерами, заключается в том, что само тело начинает искать возможные варианты спасения от нападающего, начинает думать. Кроме того, только медленная работа поможет разобраться и понять те движения, которые на скорости не только не понятны, но порой совершенно не заметны. ещё одним моментом такой работы на занятиях является сведение травматизма к минимуму. А его вероятность действительно очень высока, поскольку большинство ударов направлены в места, поражающие противника, выводящие его из равновесия. Большинство этих ударов запрещено на всевозможных соревнованиях.

  • Принцип непрерывности движений

Все движения в славянском стиле основаны на близком контакте с противником. При этом возникает вероятность попасть под удар. Но такое может произойти только в случае остановки. В этот момент защищающийся полностью открывается перед противником. Чтобы избежать этого, необходимо продолжать движение, не останавливаясь, пока нападающий (нападающие) не окажется на земле, и только тогда Вы можете прерваться, чтобы оценить обстановку.

Славянский стиль самозащиты

Славянский стиль самозащиты (СлавСтС) — русский стиль рукопашного боя, отличительной чертой которого является установка на защиту от нападения нескольких противников, максимальное расслабление во время боя, отсутствие захватов за одежду (конечности) и своеобразная ударная техника.

Содержание

История создания

Основателем и руководителем школы славянского стиля самозащиты является доцент кафедры ФН-9 МГТУ им. Н. Э. Баумана Романычев Александр Иванович. Первые наработки были сделаны ещё в 90-х годах прошлого века, официально же школа СлавСтС при МГТУ им. Н. Э. Баумана функционирует с 2003 года. Целью занятий является возрождение у занимающихся интереса к славянской истории и культуре, а также обучение их адекватно реагировать на реальные жизненные ситуации.

О славянском стиле самозащиты

Славянский стиль самозащиты представляет собой комплекс методик, направленных на выживание в экстремальных ситуациях. Рукопашный бой является важной, но не единственной составляющей стиля. Тренировки проходят на разных типах покрытия и в разных условиях (в спортивном зале, на земле, на лестничной площадке). Интересной чертой СлавСтС является полное отсутствие «приемов» в традиционном их понимании. Боец не заучивает какие-то конкретные приемы, вместо этого, его обучают думать и принимать верные решения непосредственно во время боя. Благодаря этому, например, боец может быстро адаптироваться для работы с человеком, вооруженным чем угодно (ножом, дубинкой и т. п.). Причем работа против вооруженного человека будет построена точно так же, как и против невооруженного.

В основе стиля лежат народные плясовые движения [ источник не указан 1962 дня ] восточных славян, а также биомеханика различных направлений русского рукопашного боя. Особенности стиля заключаются в максимальном расслаблении во время боя, отсутствие захватов за одежду (конечности) и своеобразной ударной технике. В отличие от других стилей и систем самообороны в славянском стиле руками и ногами не бьют, а хлещут противника. При ударе получается волна, или, по старой русской терминологии «подхлест». При этом (в отличие, например, от каратэ) отсутствует какая-либо концентрация в конце любого ударного движения. Как и во всех русский стилях рукопашного боя, основополагающая идея заключается в том, чтобы не противопоставлять силе силу. Не пытаться «пересилить» противника, который может оказаться гораздо сильнее физически. Поэтому все усилия, создаваемые нападающим, направляются на него самого или разрушаются в зародыше. [ источник не указан 1962 дня ]

Славянский стиль самозащиты отличает симметрия движений. [ источник не указан 1962 дня ] Каждый удар состоит из симметричных во времени и пространстве движений. Каждый удар строится так: вторая его часть выглядит как первая, выполненная в обратном порядке. То же можно сказать и о защите. Траектории движения крайних точек максимально расслабленных конечностей при максимально быстром возврате («потяге») образуют эллипсы.

В последние 20 лет возник большой интерес к различным системам рукопашного боя и спортивным единоборствам. В основном это так называемые «восточные» боевые искусства и единоборства. Однако у славян так же существовала эффективная система рукопашного боя, в силу объективных обстоятельств основательно забытая. Общее, что объединяет все русские системы, — их высокая эффективность, направленность на победу в реальном бою одного со многими противниками, а не в условном спортивном поединке, отсутствие «показательных» ударов и движений. [ источник не указан 1962 дня ]

Принципы СлавСтС

Принципы, на которых основана СлавСтС определяют действия во время боя и формат тренировок, основные из них:

  • Принцип ощущения противника как единого целого, как массы.

Данный принцип говорит о том, что при работе с партнером или партнерами Ваша задача состоит в том, чтобы не мешать и не препятствовать нападающему, пропуская, скручиваясь, обкатывая, при этом находясь к нему на максимально близком расстоянии. В противном случае оказанное сопротивление приведет к тому, что Ваши действия станут не только жесткими, с применением физической силы, которой у противника может оказаться больше, а у двух, трех человек и подавно, но и раздельными. То есть тем самым будет нарушена непрерывная цепочка движений и ритм их выполнения.

  • Принцип выхода на противника

Не важно, сколько противников нападает в настоящий момент, важно, сколько ещё может к ним присоединиться. Поэтому, даже работая с одним человеком, необходимо всегда выходить на второго и чувствовать окружающих. Аналогично можно рассуждать и о конкретных действиях противника: главное — не отреагировать на первое движение, остановить его, главное, уйдя от него, защититься от второго, третьего и так далее.

  • Принцип медленной работы

Именно в медленной работе заключается сверхскорость движений, выполняемых на тренировке и в жизненных ситуациях, соответственно. Смысл выполнять движения медленно, а точнее в одном ритме с партнером или партнерами, заключается в том, что само тело начинает искать возможные варианты спасения от нападающего, начинает думать. Кроме того, только медленная работа поможет разобраться и понять те движения, которые на скорости не только не понятны, но порой совершенно не заметны. ещё одним моментом такой работы на занятиях является сведение травматизма к минимуму. А его вероятность действительно очень высока, поскольку большинство ударов направлены в места, поражающие противника, выводящие его из равновесия. Большинство этих ударов запрещено на всевозможных соревнованиях.

  • Принцип непрерывности движений

Все движения в славянском стиле основаны на близком контакте с противником. При этом возникает вероятность попасть под удар. Но такое может произойти только в случае остановки. В этот момент защищающийся полностью открывается перед противником. Чтобы избежать этого, необходимо продолжать движение, не останавливаясь, пока нападающий (нападающие) не окажется на земле, и только тогда Вы можете прерваться, чтобы оценить обстановку.

Что такое Wiki.sc Вики является главным информационным ресурсом в интернете. Она открыта для любого пользователя. Вики это библиотека, которая является общественной и многоязычной.

Основа этой страницы находится в Википедии. Текст доступен по лицензии CC BY-SA 3.0 Unported License.

Ссылка на основную публикацию